Способ складирования тко это

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО — 3.Актуальные темы

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

С 1 марта 2021 г. постановлением ГГСВ РФ от 28 января 2021 г. N 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Разделом II названных правил регламентированы требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч. и к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 в населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены:

— контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров;

— и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Основные требования при накоплении ТКО (КГО) установлены:

1. К обустройству площадок накопления ТКО (КГО):

  • наличие твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
  • наличие подъездного пути и ограждения, (ограждение площадок для хранения КГО — с трех сторон высотой не менее 1 метра);
  • соблюдение расстояний до нормируемых объектов
Читайте также:  Амортизация линейным способом определить финансовый результат

— МКД, ИЖД, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи — не менее 20 метров (в случае раздельного накопления отходов — не менее 8 метров), не более 100 метров;

— территорий медицинских организаций — не менее 25 м в городе, не менее 15 м в селе, в случае раздельного накопления отходов — не менее 10 м),

— в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»)

— при отсутствии организации 1 пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не допускать размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 30 – 50 метров от устья источника (п.3.2.1.2).

Допускается уменьшение не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

2. Количеству размещаемых контейнеров (бункеров) — определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, но:

— не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО;

— или 12 контейнеров, из которых: 4 — для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Использовать плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов(п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»).

3. Периодичности вывоза отходов ТКО (несортированные ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

  • не более 1 суток — плюс 5°С и выше;
  • не более 3 суток — плюс 4°С и ниже.

КГО — по мере накопления, но не реже:

  • 1 раз в 7 суток — плюс 5°С и выше;
  • 1 раз в 10 суток — плюс 4°С и ниже).

4. Времени вывоза отходов — с 7 до 23 часов по установленному графику.

5. К содержанию площадок накопления ТКО (КГО) (владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает: проведение уборки, дезинсекции и дератизациив зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов;в случае загрязнения при погрузке очистку площадки от отходов после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок

Расстояние от объектов нормирования

Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО

Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки

Кратность вывоза отходов

Кратность профилактических дератизационных работ

Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом)

Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров)

Контейнеры для ТКО

20 метров и более

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.

При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.

При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

от 15 до 20 метров

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 20 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 5 дней

При температуре плюс 4°С и ниже — ежедневно.

При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже — ежемесячно.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

Бункеры для крупногабаритных отходов

15 метров и более

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже — не реже 1 раза в 10 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — не реже 1 раза в 7 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

Контейнеры для ТКО на территории зон рекреационного назначения (пляжей)

50 метров и более от уреза воды

1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

С 1 января 2019 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

В соответствии с требованиями Правил:

— контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления путем принятия Решения (п.3).

В соответствии с п.6 Правил после поступления заявки от хозяйствующего субъекта в целях ее оценки на предмет соблюдения требований санитарного законодательства ОМС (Администрации) запрашивает позицию Управления.

При поступлении запросов Управлением по результатам рассмотрения направляется в ОМС (Администрацию) заключение о соответствии или несоответствии размещения контейнерной площадки требованиям санитарных норм и правил.

Федеральным законом 89-ФЗ регламентировано также, что ОМС в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039)определяют:

схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и

— осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Источник

Создание и содержание контейнерных площадок. Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Требования к складированию ТКО для потребителей

Обязанность по созданию контейнерных площадок с 01 января 2018 года возложена на органы местного самоуправления Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039. Также администрации будут обязаны вести реестр мест (площадок) накопления ТКО и размещать информацию о внесении или изменении данных в этом реестре в сети «Интернет».

Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156. Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО

С 1 января 2019 года все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны по закону заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором и оплачивать данную услугу.

Все ранее заключенные договора на размещение и транспортирование отходов будут считаться недействительными. Права на освобождение от заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором не имеет ни одно юридическое лицо за исключением случаев, предусмотренных законом.

Регоператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО регоператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ № 1156 от 11.12.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – постановление Правительства РФ № 1156). В нем предусмотрено определение объема, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, способ складирования, периодичность вывоза.

Регоператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регоператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения регоператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет регоператору заявку потребителя и документы, предусмотренные пунктами
8.5 – 8.7 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ
№ 1156.

В случае если потребитель не направил регоператору заявку в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования к складированию ТКО для потребителей

Потребители обязаны складировать ТКО в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённом с регоператором, должен быть указан способ складирования ТКО.

Складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами, прописанными в договоре:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные регоператором.

Крупногабаритный отход – мебель, техника и др. – собирается в бункерах или на специальных площадках, предназначенных для этих целей.

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. Потребителям запрещено устраивать несанкционированные свалки и собирать ТКО вне контейнеров.

Важно помнить об ответственности: если региональный оператор обнаружит несанкционированное место сбора отходов, объёмом 1 кубический метр, он вправе уведомить ᴏ нарушении орган, осуществляющий региональный государственный экологический надзор – Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан. За 30 дней собственник земельного участка должен ликвидировать свалку. Если он не предпримет никаких действий, свалку убирает региональный оператор, после чего обращается в суд за возмещением убытков.

Источник

Правительство РФ утвердило новые правила обращения с ТКО

12 ноября Правительство РФ утвердило постановление N 1156, в котором определило новые правила обращения с ТКО, а именно: порядок сбора, перемещения, обработки, обезвреживания, захоронения и переработки твёрдых коммунальных отходов. В качестве приложения к постановлению представлена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Что изменилось в Правилах, какие требования предъявляются к региональным операторам по обращению с ТКО, а какие – к потребителям, расскажем сегодня.

«Мусорная» реформа

Ноябрь стал ключевым месяцем для «мусорной» реформы. Во-первых, стали очевидны сложности при её реализации, что заставило Правительство РФ говорить о продлении реформы до 2019 года. Минстрой РФ поддержал отсрочку, указывая на то, что не все регионы готовы к изменениям.

Во-вторых, постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 утвердило Правила проведения торгов, по окончании которых формируются цены на услуги по обращению с ТКО для регионального оператора. Ожидается, что торги поддержат конкуренцию на рынке ТКО после прихода регионального оператора.

И вот новое постановление от 12 ноября, утверждающее Правила обращения с ТКО. В документе подробно описаны:

  • требования к складированию ТКО для потребителей;
  • обязанности регионального оператора по обращению с ТКО;
  • порядок действий оператора по обращению с ТКО при обнаружении более 1 кубического метра мусора в неположенном месте;
  • обязанности собственников земельных участков по ликвидации мест несанкционированного сбора мусора;
  • правила сбора отходов электротехники;
  • правила оформления договора на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • нормы для мусоровозов;
  • правила обработки, переработки, обезвреживания и захоронения ТКО и требования к соответствующему договору;
  • причины для отзыва статуса регионального оператора по обращению с ТКО;
  • обязанности ЮЛ, утратившего статус регионального оператора.

Особенности сбора ТКО

Обращение с ТКО, включающее в себя обработку, сбор, перевозку и т.д., – обязанность регионального оператора по обращению с ТКО. Возникает она после подписания договора с потребителями. Потребители (собственники ТКО), в свою очередь, не могут отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Места сбора ТКО не должны оставаться загадкой для потребителей, поэтому региональный оператор уведомляет каждого из них о том, где расположены места для складирования мусора. За содержание мусорных контейнеров и площадок отвечают собственники земельных участков, на которых они расположены, или, если такие объекты входят в состав ОИ в МКД, – собственники помещений в МКД. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз.

Особенности сбора мусора устанавливает региональное законодательство. Так, если будет назначен раздельный сбор мусора, потребители не смогут опротестовать такое решение.

Требования к складированию ТКО для потребителей

Потребители обязаны собирать мусор в местах, определённых схемой обращения с отходами. В договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённом с региональным оператором, должен быть указан способ складирования мусора. В соответствии с ним потребители собирают отходы в:

  • контейнеры мусороприёмных камер, если это предусмотрено внутридомовой инженерной системой,
  • ёмкости на контейнерных площадках;
  • ёмкости, предоставленные региональным оператором.

Крупногабаритный мусор – мебель, техника и др. – собирается в бункерах или на специальных площадках, предназначенных для этих целей. При этом вывозится такой мусор или самостоятельно потребителями, или региональным операторам по заявкам.

Так как до сих пор не всеми соблюдаются элементарные правила обращения с ТКО, законодатели решили закрепить их документарно. Нельзя собирать в контейнерах горячие отходы, снег и лёд, ртутьсодержащие лампы, батареи и аккумуляторы, отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью, повредить мусороприёмную технику.

Потребителям запрещено устраивать незаконные свалки и собирать ТКО вне контейнеров. Важно помнить об ответственности: если региональный оператор обнаружит несанкционированное место сбора отходов, объёмом 1 кубический метр, он вправе уведомить о нарушении орган государственного экологического контроля.

За 30 дней собственник земельного участка должен ликвидировать свалку. Если им не предпринято никаких действий, свалку убирает региональный оператор, после чего обращается в суд за возмещением убытков.

Требования к мусоровозам

ПП РФ N 1156 утвердило требование к мусоровозам – с 1 января 2018 года все машины должны быть оборудованы системой спутниковой навигации.

Владельцами таких машин являются операторы по обращению с ТКО, поэтому именно они должны позаботиться об установке системы спутниковой навигации.

При перевозке ТКО нельзя утрамбовывать отходы и перегружать машину. Для каждого мусоровоза заводится маршрутный журнал, где указываются данные о движении машины, загрузке и выгрузке мусора. Допускается ведение журнала в электронном виде.

Копию маршрутного журнала по запросу предоставлять можно:

  • региональному оператору,
  • органам исполнительной власти субъекта РФ,
  • органам местного самоуправления.

Почему можно потерять статус регионального оператора

Согласно главе 4 постановления, юридическое лицо теряет статус регионального оператора, если:

  • в течение года два и более раз нарушает Правила, условия договора или соглашения об объёме ТКО;
  • из-за двукратного и более нарушения Правил был причинён вред жизни или здоровью человека;
  • накопилась задолженность по оплате услуг оператора по обращению с ТКО, превышающая 1/12 часть необходимой валовой выручки регионального оператора;
  • нарушена схема потоков ТКО.

Что может юридическое лицо, утратившее статус регионального оператора по обращению с ТКО, сделать в такой ситуации?

Прежде всего необходимо выполнять обязанности регионального оператора до того дня, пока в должность не вступит новый региональный оператор. После, в течение 10 рабочих дней, следует передать все сведения и необходимые документы – а к ним относятся реестр договоров и копии заключённых договоров – новому региональному оператору по обращению с ТКО.

Источник

Оцените статью
Разные способы