- Доставка самовывоз или как получить товар
- Способы доставки
- Почему выбирают самовывоз
- Доставка самовывоз: cильные и слабые стороны услуги
- Какой способ доставки товара выбрать
- С какими проблемами может столкнуться продавец
- Пункт выдачи товаров: 5 способов организовать самовывоз в интернет-магазине
- Используйте почтоматы
- Найдите
- Используйте магазин как пункт выдачи
- Договоритесь с
- Откройте собственный пункт выдачи
Доставка самовывоз или как получить товар
Получение заказа из онлайн-магазина происходит на складе, пункте выдачи или в здании торгового центра. Подобная доставка называется самовывозом. Способы доставки самовывоз предполагают выбор покупателя, оптимальный для получения товара. Такая услуга является бесплатной, так как клиентам не доставляют продукцию домой. Доставка самовывоз позволяет клиенту самостоятельно выбирать время, чтобы забрать заказ. Недостатком является поездка за покупкой в пункт выдачи самостоятельно или наличие очереди в магазине.
Способы доставки
Оформляя покупки на сайте, можно выбрать вид доставки, которую предлагает магазин:
Выбрав при оформлении заказа пункт «Самостоятельно забрать товар», клиенту предлагается несколько пунктов выдачи. Если среди предложенных вариантов нет самовывоза, значит, получить заказ можно курьером или почтой. Так работает большинство иностранных магазинов, занимающихся продажей интернет товаров.
Почему выбирают самовывоз
Организовав процесс получения продукции, магазин предлагает клиенту забрать заказ самостоятельно. Базовые условия услуги «Доставка самовывоз»:
- после упаковки на складе заказ отправляют в пункт выдачи;
- покупателю нужно прийти, оплатить и забрать вещи;
- онлайн-магазин получает деньги.
Средства продавцу поступают через несколько часов или дней. Зависит от скорости доставки товара в ПВЗ, возможности клиента быстро забрать покупку, работы системного финансового обеспечения. При этом магазин обычно предоставляет гарантию.
Доставка самовывоз не отличается существенно от других способов получения товара.
Его часто выбирают граждане или предприятия, которые желают сэкономить на расходах по оплате услуг курьера. Обычно в точках самовывоза предлагается дополнительная продукция. Подобные пункты служат как рекламные стенды. При этом здесь можно забрать заказ и осуществить покупку. Пункты выдачи предоставляют высокий уровень сервиса. Это влияет на выбор покупателя при получении заказа. Довольные клиенты все чаще выбирают способ доставки товара – самовывоз. Увеличить выручку легко, предложив клиентам:
- Удобный график работы. Для многих важно забрать покупку рано утром или поздно вечером, в выходной день.
- Хорошее местоположение. Рядом может находиться станция метро, остановка общественного транспорта, хорошая дорожная развязка.
- Отсутствие очередей. Для современного покупателя важно быстро забрать товар и отправиться по своим делам.
- Высокую скорость обслуживания.
- Работу вежливого персонала.
Доставка самовывоз: cильные и слабые стороны услуги
Положительный момент – надежность. Получение товара в собственном пункте выдачи магазина подразумевает ответственность продавца за сохранность заказа. При использовании услуг сторонней компании по договору – ответственными являются ее сотрудники.
Есть отрицательные моменты для магазина. Сложно содержать собственный пункт выдачи или дорого обходятся услуги сторонней компании. Если не налажена система информирования, то может увеличиться процент заказов, которые не забрали клиенты. Если клиенты проживают далеко от ПВЗ районов, то им сложно пользоваться такими услугами, следовательно, магазин теряет часть пользователей. Чтобы решить подобную проблему нужно налаживать коммуникацию, пользоваться услугами транспортной компании. Самовывоз подойдет тем клиентам, которые проживают недалеко или желают сэкономить.
Какой способ доставки товара выбрать
Покупателям предоставляется возможность выбрать подходящий вариант получения заказа. Важно, чтобы он был удобным:
- Курьерская служба. При открытии интернет-магазин часто использует услугу – курьерская доставка. Самовывоз подразумевает вывоз товара покупателем из ПВЗ. Способ является удобным, заказы собираются в одном месте, а служба доставки самовывоз распределяет их по городам и центрам.
- Шоурумы. Позволяет поместить товар так, чтобы клиент, забирая заказ, мог совершить покупку. Шоурум находится обычно в центре города и похож на обычный магазин с отдельным входом. Сюда может зайти любой желающий. Однако не все компании могут позволить себе ежедневный завоз товара.
- Самовывоз. Его используют крупные интернет-магазины. Они предлагают клиентам воспользоваться услугой доставка бесплатно или самовывоз. Это как прийти в магазин и купить товар.
- покупатель не платит за выдачу заказа;
- магазин привлекает людей к приобретению дополнительного товара;
- выдача заказ осуществляется на месте;
- можно совместить склад с офисом. Забрать заказ со склада поставщика – такой способ считается самым удобным и выгодным. Им предлагает воспользоваться магазин «Камелот» и ООО БестТрейдМаркет, находящиеся по адресу: Дмитровское ш 14 с.1.
Еще один распространенный вариант – Постамат. Он представляет собой шкаф с дверцами. Покупатель после ввода кода оплачивает заказ и забирает его.
Это актуальный способ доставки, которым пользуются более чем в 50 городах России.
Компания Эйвон давно использует постаматы. Основные отличия:
- большая сеть;
- быстрая отправка по России;
- хранение 5 дней;
- низкая стоимость привоза.
Многие выбирают доставку из новой почты. Это возможность получить товар в любую точку России, независимо от местности проживания. Воспользоваться можно услугами компании Boxberry. Чтобы получить преимущества работы с компанией нужно зарегистрироваться на сайте. Boxberry в Москве и по всей России представляет выгодные тарифы и строго соблюдает сроки доставки.
С какими проблемами может столкнуться продавец
Бесплатная доставка по России самовывозом поможет интернет-магазину повысить продажи. Однако существуют следующие проблемы:
- невыкупленные заказы. Клиент должен знать, когда прибудет его товар. Не лишним будет отправить напоминание;
- снижение стоимости среднего чека. Использование самовывоза снижает доход продавца, если не вбивать стоимость услуг в цену товара. Отмена сервиса уменьшает количество заказов, но повышает значение;
- дополнительные издержки на привоз товаров до ПВЗ.
Процесс купли-продажи часто происходит по договору. Заключать сделки нужно с учетом рекомендаций Инкотермс. Без этого сложно представить правильность оформления процедуры перевозки товаров от продавца к покупателю.
Выбирая услугу «Доставка самовывоз» по Москве, курьерскую доставку или почтой России – важно выгодно и своевременно получить товар.
Источник
Пункт выдачи товаров: 5 способов организовать самовывоз в интернет-магазине
Покупать в удобно, но вот забирать заказ все больше людей предпочитают самостоятельно (это делают уже 53,9% согласно исследованию РБК).
Почему клиент отказывается от доставки? Он не хочет полдня ждать курьера, откладывая важные дела, ещё и платить за это деньги. На почте получать неудобно, там снова очереди или выходной. В этом случае самовывоз — самый удобный способ получения покупки.
Причины, по которым люди предпочитают покупать товары онлайн, а забирать в пунктах выдачи:
- Экономия: не надо тратится на доставку или она стоит дешевле курьерской доставки.
- Можно прийти за товаром в удобное время (обычно пункты самовывоза работают как магазины, а не закрываются в 18:00).
- Покупку можно забрать позже. Необязательно бежать за заказом в день его доставки в пункт самовывоза (тем более не придется торопиться, если такой товар есть в наличии в пункте самовывоза всегда).
- Не обязательно забирать товар самому. Вы решили сделать подарок человеку из другого города: заказываете и оплачиваете товар, а он сам его забирает, когда удобно. И не нужно волноваться, что курьер придёт, когда получателя не будет дома. Этот способ также пригодится, если вы просто не можете сами забрать товар.
Вопрос решается, если у вас есть Если его нет, плюс вы хотите организовать самовывоз не только в своём, но и в других городах, попробуйте один из 5 способов.
Используйте почтоматы
Самый простой в реализации способ.
Почтоматы (постаматы) — посылочный терминал для получения товаров. Выглядит как большой шкаф с ячейками разного размера. Работает так:
- клиент заказывает товар в и в способах доставки выбирает «почтомат»;
- оплачивает покупку (или выбирает оплату при получении), получает специальный код;
- в назначенный период времени дней) приходит к почтомату, вводит код, оплачивает покупку (если выбрал оплату при получении);
- ячейка открывается, покупатель забирает товар.
Почтомат (источник: pickpoint.ru)
Для почтоматы — альтернатива курьерской доставке. Самые крупные сети почтоматов в России: PickPoint, BoxBerry, OZON Доставка.
Плюсы:
- Клиенту удобно забирать заказ, так как почтоматы ставятся в крупных торговых центрах и других местах с хорошим доступом. Работают семь дней в неделю, часто круглосуточно.
- Схема сотрудничества такая же, как с курьерскими службами. Не нужно ничего придумывать и организовывать.
Минусы:
- Почтомат не застрахован от поломки.
- Доставка в почтомат тоже стоит денег, хоть и дешевле, чем доставка курьером.
- Сроки доставки больше, чем у курьерской службы.
Сети почтоматов растут, значит клиентам получать товар становится все удобнее. почтоматов также организуют пункты выдачи товаров, где клиент получает покупку из рук сотрудника. Этот вариант может решить вопроса организации самовывоза.
Найдите
Если вы знакомы с владельцами магазинов, в которых можно некоторое время хранить покупки, попробуйте воспользоваться этим знакомством и завести деловые отношения.
Плюсы:
- Ваш партнёр получит дополнительный поток потенциальных покупателей. Они будут приходить за товаром, но при этом обязательно обратят внимание и на товары, выставленные в магазине. Особенно здорово, если они образом перекликаются друг с другом. Например, вы продаёте доски для сноуборда, а ваш партнёр — одежду для зимних видов спорта.
- Покупателю приятнее и удобнее забирать товар не на сером складе, а в красивом магазине. Особенно если магазин находится в центре города или рядом с удобной транспортной развязкой.
Минусы:
- Очень важно, чтобы партнёрский магазин достойно выглядел и хорошо обслуживал покупателей. Иначе покупатель окажется недоволен, даже если с вашей стороны всё безупречно.
- Если вы не сами привозите товар партнёру, а пользуетесь службой доставки, придётся полностью полагаться на партнёров в том, что товар будет приемлемого качества и будет отдан клиенту в надлежащем виде.
Хотите, чтобы партнёры работали внимательнее? Предложите партнеру денежный бонус за каждый забранный заказ и довольного клиента. Это будет мотивацией, чтобы вежливо общаться с покупателями и стараться, чтобы каждый получил заказ.
Используйте магазин как пункт выдачи
Если вы периодически открываете магазин (например, участвуете в ярмарках и выездных распродажах), обязательно используйте его и в качестве пункта выдачи заказанных товаров. Предупредите клиентов, сделавших заказ, где и когда откроете временный магазин. Они должны найти вас в назначенном месте в назначенный час.
Плюсы:
- Вы лично проследите за выдачей заказов, пообщаетесь с клиентами, узнаете их мнение о работе магазина и повысите уровень доверия к своему бизнесу.
Минусы:
- Вы не сможете предоставлять услугу самовывоза постоянно, поэтому упустите часть повторных продаж.
- Вы зависимы от своего расположения. Например, если договорились с владельцем популярного кафе и открыли магазинчик на его территории, в час пик вашим клиентам будет неудобно парковаться у магазина и толкаться среди людей.
Вариант хорош на время больших распродаж как способ привлечь дополнительных покупателей (тут стоит задействовать геотаргетинга в соцсетях).
Договоритесь с
Есть ли среди такие, у которых есть склад, офис или магазин в нужных вам городах? Подумайте, можете ли вы договориться с ними и арендовать уголок для организации пункта выдачи.
Плюсы:
- Товар будет передан из рук в руки без лишних посредников и задержек.
- Вы укрепите отношения с поставщиками, это откроет дорогу к новым совместным проектам.
Минусы:
- Часто склады или офисы располагаются в промзонах или куда сложно добраться. Вашим покупателям будет неудобно забирать товар оттуда.
Попробуйте этот вариант, если отношения с поставщиком хорошие, а расположение его склада удобное.
Откройте собственный пункт выдачи
Если работа налажена, поток клиентов стабильный и бюджет позволяет, организуйте пункт выдачи сами. Например, арендуйте небольшую площадь в торговом или офисном центре. Берите самые дешевые варианты. В нашем случае важно не быть на виду, а просто присутствовать.
Плюсы:
- Вы полностью контролируете процесс и можете держать сервис на высоком уровне.
- Не нужно платить вознаграждения и договариваться об особых условиях с партнерами и поставщиками.
Минусы:
- Придется нанять помощника, сами вы вряд ли успеете выдавать заказы и заниматься одновременно. Как вариант, можно просить клиентов предупреждать о приезде за часа.
Захватите с собой дополнительную продукцию: другие размеры, дополнительные товары, комплектующие. Вполне вероятно, клиенты захотят докупить на месте.
Если решились организовать самовывоз, настройте эту услугу в своем
- Откройте в панели управления страницу Доставка и самовывоз.
- Нажмите кнопку «Добавить самовывоз».
- Опишите все условия для самовывоза: адрес пункта выдачи заказов, время работы.
- Нажмите кнопку «Новый способ самовывоза» и готово.
Чтобы клиент мог выбрать время, когда ему удобнее забрать заказ, включите выбор времени самовывоза (функция доступна на плане Business и выше).
Для доставки через почтоматы сделайте отдельный способ доставки (нажмите кнопку «Добавить способ доставки») с использованием функции «Таблица» и настройте стоимость доставки на основе расценок курьерской службы. Или подключите к магазину доставку от СДЭК или DDelivery и пользуйтесь точками самовывоза этих служб.
И не забывайте про клиентов, которые предпочитают получать товар на руки. Читайте, как организовать доставку в
Источник