Логические цепочки
Ребусы и кроссворды, которые предлагает В. КОШАКОВА из г. Сургут, созданы для более успешного запоминания и использования в речи математических понятий и терминологии, а также для разнообразия форм работы учителя на уроке математики.
Кроме того, кроссворды, ребусы, головоломки способствуют развитию любознательности, познавательной активности, творческого воображения, расширяют кругозор. Дети учатся рассуждать, спорить, выстраивать логические цепочки, делать выводы.
Большое значение такой работы в том, что дети учатся преодолевать трудности в процессе решения этих задач и добиваются успеха.
При использовании этих работ следует помнить, что дети еще не знакомы с правилами написания слов, поэтому, на определенном этапе, ребенку необходима помощь взрослого.
КРОССВОРДЫ
Вопросы
1. Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?
2. Способ, с помощью которого можно сравнить фигуры по площади.
3. Какая величина характеризуюет размер геометрической фигуры?
4. Характеристика, примета, знак, по которому можно узнать, определить.
5. Математическое выражение, требующееся для решения некоторых действий над числами.
6. Хоть 100 лет по ней иди, не найдешь конца пути (геометрическая фигура).
7. Математический знак.
Ответы
1. Прямоугольник. 2. Перекрой. 3. Площадь. 4. Признак. 5. Пример. 6. Прямая. 7. Плюс.
Вопросы
1. Набор, совокупность предметов, величина.
2. То же самое, но названо другим словом.
3. Геометрическая фигура, прямоугольник, у которого все стороны равны.
4. Геометрическое тело, у которого есть вершина, одно основание – круг.
5. Замкнутая кривая линия или геометрическая фигура, не имеющая углов.
Ответы
1. Количество. 2. Комплект. 3. Квадрат. 4. Конус. 5. Круг.
Вопросы
1. Свойство тела, с помощью которого вызывается определенное зрительное ощущение.
2. Геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
3. Название чисел в последовательном порядке.
4. Кривая, замкнутая линия или фигура, имеющая форму вытянутого круга.
5. Четырехугольник, у которого все стороны равны.
Ответы
1. Цвет. 2. Угол. 3. Счет. 4. Овал. 5. Ромб.
Вопросы
1. Название чисел в последовательном порядке.
2. Замкнутая ломаная линия из трех звеньев или геометрическая фигура, имеющая три угла.
3. Математический знак.
4. Геометрическое тело, у которого есть вершина и основание – круг.
5. Геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон.
6. Математический знак.
7. Величина, протяженность чего-нибудь от нижней точки до верхней.
8. Это то (предмет, явление), что можно измерить, вычислить, сравнить.
9. Геометрическая фигура, прямоугольник, у которого все стороны равны.
10. Геометрическое тело, у которого есть два основания – круга.
11. Геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, исходящих из одной точки.
12. Величина, которую получают взвешиванием.
13. Часть страницы, на которой работают ученики на уроке математики.
14. Цифра, любимая отметка учеников.
Ответы
1. Счет. 2. Треугольник. 3. Равно.
4. Конус. 5. Отрезок. 6. Минус. 7. Высота. 8. Величина. 9. Квадрат. 10. Цилиндр.
11. Угол. 12. Масса. 13. Сектор. 14. Пять.
Вопросы
1. Вид ее – как запятая. Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.
4. Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить, потому что это – .
5. Гляди-ка, эта цифра – стул, который я перевернул.
9. Шесть через голову перекатилась –
И я у вас получилась.
10. Не похож он на пятак, не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик!
11. Я горбатая старушка. Или стружка – завитушка.
2. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
3. Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
6. Один заметил: «Нуль с хвостом»,
Другой: «С хвостом, но только кошка».
А третий помолчал немножко.
7. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная!
8. На одной ноге в болоте вы меня легко найдете.
Или: На длинной ножке, застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры.
Ответы
1. Два. 4. Десять. 5. Четыре. 9. Девять. 10. Ноль. 11. Три.
2. Восемь. 3. Семь. 6. Шесть. 7. Пять. 8. Единица.
Вопросы
2. Часть страницы, на которой мы работаем на уроке математики.
4. Это то, что можно измерить, сравнить, вычислить.
5. Величина, которой можно определить количество воздуха.
7. Величина, определяющая количество, например, книг в наборе.
8. Величина, получающаяся взвешиванием.
9. Признак.
1. Свойство какого-либо предмета.
3. Величина – результат умножения ширины и длины.
6. Математический знак, уточняющий неравенство.
Ответы
2. Сектор. 4. Величина. 5. Объем. 7. Комплект. 8. Масса. 9. Цвет.
Источник
Способы сравнения фигур по площади. 3 класс. Математика.
Способы сравнения фигур по площади. 3 класс. Математика.
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Прочитайте тему урока. Вам знакомо слово «площадь»? Как вы его понимаете?
В математике говорят: площадь фигуры.Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией (рис. 1).
Рис. 1. Площадь фигуры
У этого слова есть и другие значения.
Площадь – это незастроенное большое и ровное место (в городе или селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Например, Дворцовая площадь, Красная площадь (рис. 2).
Рис. 2. Площадь города
Площадь – это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. Например, посевная площадь или жилая площадь (рис. 3, 4).
Рис. 3. Жилая площадь
Рис. 4. Посевная площадь
Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.
Рассмотрим рисунки (рис. 5).
Рис. 5. Иллюстрация к задаче
Классная доска висит на стене. Можно сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены.
Рис. 6. Иллюстрация к задаче
Ковёр лежит на полу и полностью его закрывает. Площадь ковра и площадь пола равны (рис. 6).
Рис. 7. Иллюстрация к задаче
Площадь четырёхугольника больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз (рис. 7).
Записать номера фигур в порядке увеличения их площади (рис. 8).
Рис. 8. Иллюстрация к задаче
Начнем рассуждать. Сначала найдем фигуру, у которой наименьшая площадь. Это фигура 2, далее фигура 5, 1, 4, 6, 3.
Однако сравнивать площади фигур на глаз иногда трудно. В таком случае используют способ наложения.
Сравним площади круга и квадрата способом наложения (рис. 9).
Рис. 9. Иллюстрация к задаче
Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась на другой (рис. 10).
Рис. 10. Иллюстрация к задаче
Мы видим, что круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата, а площадь квадрата больше, чем площадь круга.
Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя (рис. 11).
Рис. 11. Иллюстрация к задаче
Тогда измерять площади фигур будем заданной меркой и потом сравним их.
Пусть меркой будет прямоугольник (рис. 12).
Рис. 12. Прямоугольник
Поместим нужное количество таких прямоугольников внутри данных фигур (рис. 13).
Рис. 13. Иллюстрация к задаче
Сосчитаем количество прямоугольников. Увидим, что площадь синей фигуры – 9 мерок, а площадь жёлтой фигуры – 8 мерок.
Сделаем вывод: площадь синей фигуры больше, чем площадь жёлтой фигуры. Или площадь жёлтой фигуры меньше, чем площадь синей фигуры.
Измерим площади фигур заданной меркой и потом сравним их (рис. 14).
Рис. 14. Иллюстрация к задаче
Пусть меркой будет треугольник (рис. 15).
Рис. 15. Треугольник
Поместим нужное количество таких треугольников внутри данных фигур (рис. 16).
Рис. 16. Иллюстрация к задаче
Сосчитаем количество треугольников. Площадь розовой фигуры – 8 мерок, а площадь зелёной фигуры – 8 мерок.
Сделаем вывод: площадь розовой фигуры равна площади зелёной фигуры.
Продолжим наблюдение. Площади этих фигур будем измерять квадратами (рис. 17).
Рис. 17. Иллюстрация к задаче
В синей фигуре (прямоугольнике) помещается 8 квадратов, а в красной фигуре помещается 7 квадратов.
Сделаем вывод: площадь синей фигуры больше площади красной фигуры, или площадь красной фигуры меньше площади синей фигуры.
Рассмотрите фигуры (рис. 18).
Рис. 18. Иллюстрация к задаче
Мы видим, что на рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Как сравнить площадь данных фигур?
Каждая фигура разделена на равные квадраты. Это мерки, которыми мы будем измерять данные фигуры.
В каждую фигуру поместилось по 8 мерок. Значит, площади данных фигур одинаковые, или в математике говорят, что эти фигуры равновеликие.
Сегодня на уроке мы узнали, что такое площадь, познакомились с различными способами сравнения фигур по площади.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/tema/ploschad-sposoby-sravneniya-figur-po-ploschadi?seconds=0&chapter_id=1779
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №21. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади – квадратный сантиметр
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— что такое площадь фигуры?
— какие есть способы сравнения фигур по площади?
— что такое квадратный сантиметр?
Глоссарий по теме:
Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 56-59.
2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.
3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сравним фигуры и расставим их в порядке убывания их площади.
Фигуры расположили в следующем порядке: 4, 2, 1, 6, 5, 3.
В математике говорят: площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости. Мы сравнивали эти фигуры способом, который называется «на глаз».
Сравним фигуры и выясним, площадь какой фигуры больше.
Способом сравнения на глаз, определить площадь какой фигуры невозможно.
Для этого существует способ сравнения: наложения.
Вывод: площадь прямоугольника больше площади круга.
Сравним две фигуры.
Изученными способами сравнить площади не получается. Есть еще один способ сравнения: подсчет количества одинаковых мерок.
Посчитаем количество мерок в фигурах: в синей фигуре содержится 6 мерок, в красной-5 мерок, следовательно, площадь синей фигуры больше площади красной, т. к. в синей фигуре 6 мерок-квадратов, а в красной — 5.
В математике мерка- квадрат. А квадрат со стороной 1 см называется квадратный сантиметр и обозначается см 2. .
Задания тренировочного модуля:
1.Выберите правильное высказывание:
Площадь фигуры — это…..
1. сумма длин всех сторон
2. внутренняя часть фигуры
2. внутренняя часть фигуры
2. Выделите фигуры с одинаковой площадью.
Источник