Способ с дефектными продуктами

Акт утилизации продуктов питания

Если продукты питания не были реализованы до истечения их срока годности, их необходимо утилизировать. Для отражения процедуры утилизации и списания просроченной продукции в бухгалтерском учете нужно составлять соответствующий акт — об утилизации (или уничтожении) продуктов питания. Документ должны подписать члены специально созданной приказом руководителя комиссии. Рассмотрим, как должен выглядеть документ и как его правильно заполнить.

Общая информация

Акт утилизации продуктов питания — это первичный документ бухгалтерского учета. К его составлению нужно подходить со всей ответственностью. Задача акта — подтвердить, что часть продуктов находилась в испорченном состоянии, была утилизирована должным образом, а также выступить в качестве опорного документа в бухучете компании.

Применяют бумагу на предприятиях, работа которых связана с пищевой продукцией: общепит, торговля и т.д. Причины утилизации заключаются не только том, что кончился срок годности продуктов, но и в том, что может быть испорчена упаковка при транспортировке, испорчен сам товар при ненадлежащих условиях хранения или при каких-либо чрезвычайных происшествиях.

Комиссия

За составление документа отвечает специальная комиссия по утилизации продуктов питания, созданная приказом руководителя. В нее входит не менее трех сотрудников предприятия. Обычно это бухгалтер, начальники отделов, завхоз, товаровед, заведующий магазином и т.д.

Важно! Задача комиссии — присутствовать при процедуре утилизации продуктов и подтвердить этот факт проставлением своих подписей на акте.

Составляем документ

Унифицированной формы такого акта нет. Компания может разработать собственный бланк и закрепить его специальным приказом в своей учетной политике. Заполнять бланк можно от руки или на компьютере. Обязательное условие — чтобы подписи на акте были «живые», то есть набранный на компьютере документ обязателен к распечатыванию и подписанию.

Чтобы акт утилизации продуктов питания имел юридическую значимость, он должен содержать стандартные для такого документа реквизиты и информацию:

  1. Наименование организации.
  2. Наименование документа и его номер.
  3. Дату и место составления акта.

  • Данные о составе комиссии. Перечисляют должности и ФИО членов комиссии.
  • Информацию о проведенной процедуре утилизации. Здесь указывают дату ее проведения и место при желании.
  • Сведения о продуктах питания: наименование, причину утилизации, количество или массу товара, цену, общую стоимость по каждому наименованию и по всем вместе. Этот пункт обычно оформляют в виде таблицы.
  • Указание на то, что продукция была испорчена либо вышел срок годности и т.д. Комиссия подтверждает это факт, а также то, что товар был утилизирован должным образом. Кроме того, можно указать способ, которым был уничтожен товар.
  • Подписи членов комиссии с расшифровками.
  • Внимание! Некоторые категории продуктов после окончания срока годности могут нести угрозу здоровью и жизни человека. В этом случае необходимо, чтобы процедура утилизации была согласована с Роспотребнадзором. Кроме того, в ведомство нужно будет направить один экземпляр акта или его заверенную по всем правилам законодательства копию. Это нужно для подтверждения факта уничтожения потенциально опасных продуктов.

    Исправление ошибок, хранение документа

    Акт не должен содержать орфографических и грамматических ошибок. Если в процессе заполнения были допущены фактические ошибки, например, были неправильно указаны наименования, суммы, данные о массе и количестве, то такие неточности необходимо исправить стандартным способом.

    Делается это так: ошибочные сведения аккуратно зачеркивают, сверху располагают правильный вариант, а рядом ставят отметку «Исправленному верить» и подпись.

    Акт утилизации продуктов питания, как и другие документы первичного учета, должны храниться в организации в течение 5 лет.

    Источник

    Дефекты товаров

    Несоответствие — невыполнение требований (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Одной из разновидностей несоответствий являются дефекты. Дефекты товаров — это отсутствие одной или несколько характеристик качества товара. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения. По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные. 1) критические дефекты — несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению. 2) значительные дефекты — несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна — их нельзя закладывать). 3) малозначительные дефекты — несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (например, отклонения от формы или окраса. Хлеб не очень приподнятый или не румяный). В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на: — явные — для которых предусмотрены методы и средства обнаружения (например, бомбаж, мокрый хлеб); — скрытые — которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь); В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на: — устранимые — дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению; — неустранимые — дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять; В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на: — технологические — дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов; — предреализационные — дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация); — послереализационные — дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть: — нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления; — проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

    Дефекты товаров

    Дефект — невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности (МС ИСО 8402: 1994, п. 2.11).

    Читайте также:  Создание юридического лица способ возникновения

    Классификация дефектов производится на основе следующих признаков:

    — степень значимости (критические, значительные, малозначительные) ;

    — наличие методов и средств обнаружения (явные, скрытые, устранимые, неустранимые);

    — место возникновения (технологические, предреализационные, послереализационные).

    Критические дефекты — несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу потребите лей, окружающей среде. Такие товары нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

    Значительные дефекты — несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителей и окружающей среды.

    Малозначительные дефекты — несоответствия, не оказывающие существенного влияния на потребительские свойства товаров.

    Явные дефекты — несоответствия, определяемые визуально, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения.

    Скрытые дефекты визуально обнаружить невозможно, методы и средства их обнаружения не предусмотрены или их применение нецелесообразно.

    Устранимые дефекты — дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначено.

    Неустранимые дефекты невозможно или экономически невыгодно устранять. Товары с критическими дефектами относят к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению.

    Товары со значительными дефектами относят к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.

    Товары с малозначителными дефектами и товары со значительными дефектами в пределах установленных норм считаются стандартными.

    Технологические дефекты — дефекты, вызванные недостатками при проектировании и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Если при сдаче-приемке товаров технологические дефекты носили скрытый характер, то в течение 4 месяцев продавец может предъявить претензии поставщику. В противном случае в соответствии с «Инструкцией по приемке товаров народного потребления по качеству» претензии предъявить невозможно.

    Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Товары с недопустимыми технологическими или предреализационными дефектами реализации не подлежат.

    Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации товаров потребителем в результате:

    — нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

    — проявления скрытых технологических или предреализационных дефектов.

    В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом (отсутствие маркировки, эксплуатационных документов). Во втором случае продавец обязан: устранить дефекты за свой счет, заменить дефектный товар или вернуть уплаченную сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба (Закон «О защите прав потребителей »).

    Количество дефектов в товарной партии характеризует коэффициент дефектности — средневзвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу продукции.

    Основные методы статистической оценки дефектов продукции: гистограммы распределения, дающие информацию о разбросе измеряемых параметров, диаграммы Паретто, схема Исикавы.

    Цель схемы Исикавы — отыскать наиболее правильный и эффективный способ решения задачи (вскрыть причину дефекта).

    Порядок составления схемы и её анализа:

    — выбор проблемы (выявление дефекта и определение причин, его вызвавших);

    — выявление наиболее существенных факторов, повлиявших на возникновение дефекта;

    — оценка влияния причин разного порядка, бездействующих на эти факторы;

    — установление причин (факторов), которые в данный период времени поддаются корректировке;

    — установление уровня, до которого должны быть доведены факторы, подлежащие корректировке;

    — выявление производственных участков, отделов, конкретных лиц, ответственных за корректировку факторов до определенного уровня;

    — разработка формы документа с целью контроля мероприятий по корректировке факторов;

    — разработка плана дальнейших мероприятий по устранению факторов, прямо или косвенно вызывающих дефекты.

    Источник

    Оборот некачественной продукции: причины и последствия

    Автор: Васильев Ю. А., д. э. н., автор серии книг «Годовой отчет»

    Источник: Информационно-справочная система «Аюдар Инфо»

    Приходится констатировать, что в нашей жизни такое имеет место. Но государство решило принять меры: Федеральным законом от 18.07.2017 № 175-ФЗ установлена ответственность для нарушителей. Кто же и как будет наказан? Какие меры можно принять, чтобы не подпасть под санкции? Что еще нужно знать бухгалтеру предприятия об операциях с некачественной продукцией?

    В настоящее время наличие незаконного оборота промышленной продукции является одной из острейших проблем, препятствующих развитию как отдельных отраслей экономики РФ, так и промышленности в целом. Высокая доля незаконного товара в общем обороте промышленной продукции не только не стимулирует добросовестных участников рынка инвестировать финансовые средства в развитие отраслей экономики и соблюдать стандарты качества (их нарушение, в свою очередь, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей), но и наносит колоссальные потери бюджетной системе Российской Федерации в виде недополученных таможенных и налоговых платежей.

    В пищевой промышленности острота ситуации с незаконным оборотом продукции объясняется высокой степенью риска, который несут некачественные продукты для безопасности потребителя. Основными проблемами в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции являются фальсификация, а также несоблюдение производителями требований к безопасности, установленных техническими регламентами.

    В топливной промышленности незаконный оборот продукции отчасти связан с несанкционированным отбором топлива из нефтепродуктопроводов путем незаконных врезок и переработки данного топлива на незаконных нефтеперерабатывающих заводах в топливо низкого качества – это один из основных каналов незаконного поступления продукции на рынок.

    В химической промышленности незаконный оборот характерен для парфюмерно-косметической продукции – реализуются фальсификаты, а также для реализации не соответствующих требованиям безопасности химических удобрений при незаконном использовании товарных знаков.

    В автомобильной промышленности основными проблемными вопросами являются ввоз и реализация контрафактных автозапчастей в сегменте легковых автомобилей, а также несоблюдение производителями обязательных требований к безопасности, установленных техническими регламентами.

    Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2016 № 2592-р утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года. В качестве основных мер названы:

    совершенствование законодательства РФ, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;

    формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;

    разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

    Читайте также:  Способы расслабления мышц ног

    реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и продажи.

    Ожидаемые результаты реализации названных мер: сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции на территории РФ в целом и по отдельным отраслям, внедрение современных механизмов, направленных на пресечение незаконного оборота промышленной продукции в России, создание комфортных условий для ведения бизнесом добросовестной предпринимательской деятельности.

    Новая ответственность и прежние санкции

    Практика показывает, что в национальном правовом поле требования действительно становятся обязательными для правоприменителей, когда за их несоблюдение предусмотрена ответственность, причем не размытые, неконкретные санкции, а определенные и четкие штрафы, относящиеся к конкретным правонарушениям. Возможно, руководствуясь такой логикой, законодатель и ввел ответственность за несколько нарушений, влияющих на обращение некачественной продукции. В роли нарушителей могут выступать продавцы, изготовители, исполнители, а также лица, выполняющие функции иностранного изготовителя. Штрафы для них, предусмотренные Федеральным законом № 175-ФЗ, приведены в таблице (ст. 14.46.2 КоАП РФ).

    Вид правонарушения

    Меры ответственности

    Невыполнение лицом, которому стало известно о несоответствии выпущенной им в обращение продукции требованиям технических регламентов или ранее применявшимся требованиям к продукции, обязанности по информированию органов власти, контролирующих соблюдение требований технических регламентов, о несоответствии такой продукции указанным требованиям

    Административный штраф для индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 10 до 30 тыс. руб.

    Невыполнение обязанности по проверке достоверности полученной информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов или ранее применявшимся требованиям к продукции либо невыполнение требования органа власти, органа, контролирующего соблюдение требований технических регламентов, о представлении материалов указанной проверки

    Административный штраф для индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 20 тыс. руб., для юридических лиц – от 20 до 40 тыс. руб.

    Невыполнение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда, разработанной в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании

    Штраф для предпринимателей от 20 до 30 тыс. руб., для юридических лиц – от 30 до 100 тыс. руб.

    Невыполнение обязанности по приостановлению производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или ранее применявшимся требованиям к продукции, либо отзыву такой продукции в случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда

    Административный штраф для индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 40 тыс. руб., для юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

    Перечисленные требования, за нарушения которых установлена ответственность, предусмотрены в Законе о техническом регулировании.

    Как видим, санкции немалые, особенно за продолжение производства и реализации некачественной продукции вопреки законодательно установленному запрету. Если такое нарушение будет выявлено повторно, то не только возрастет штраф (для предпринимателей – до 50 тыс. руб., а для юридических лиц – до 1 млн руб.), но и дополнительно будут конфискованы предметы административного правонарушения либо будет осуществлено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Отметим, что до введения вышеуказанных штрафов ответственность за перечисленные правонарушения не была установлена в законодательстве. Хотя есть штрафы для изготовителей, исполнителей (лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя), продавцов за нарушение требований технических регламентов. В частности, ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрены санкции, которые обобщены в таблице ниже.

    Вид правонарушения

    Меры ответственности

    Нарушение обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не отвечающей таким требованиям

    Штраф для должностных лиц от 10 до 20 тыс. руб., для предпринимателей – от 20 до 30 тыс. руб., для юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб.

    Указанные действия, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

    Штраф для должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., для предпринимателей – от 30 до 40 тыс. руб., для юридических лиц – от 300 до 600 тыс. руб. с конфискацией предметов нарушения либо без таковой

    Повторное нарушение, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

    Штраф для должностных лиц от 30 до 40 тыс. руб., для предпринимателей – от 40 до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 700 до 1 000 тыс. руб. с конфискацией предметов нарушения либо приостановление бизнеса на 90 дней

    К сведению: под обязательными понимаются требования к продукции и связанным с нею процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с Законом о техническом регулировании.

    Практика показывает, что к названным видам ответственности достаточно часто привлекают организации и предпринимателей территориальные органы МЧС. Введение новых видов ответственности за обращение некачественной продукции позволит использовать эти рычаги воздействия и другим ревизорам (Роспотребнадзору, Минздраву).

    К сведению: проверка соответствия продукции санитарным правилам и техническим регламентам относится к полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322).

    Действия производителя при выявлении некачественной продукции

    Порядок данных действий регламентирован Законом о техническом регулировании. Изготовитель, которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора). В течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель обязан провести проверку достоверности поступивших сведений. Затем изготовитель обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора).

    Читайте также:  Поощрение как способ правового регулирования пример

    Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, и сроки реализации этих мероприятий. Приказом Росстандарта от 29.03.2017 № 647 утверждены методические рекомендации по разработке такой программы. Если для предотвращения причинения вреда необходимы дополнительные расходы, изготовитель обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами.

    На заметку: орган государственного контроля (надзора) оказывает содействие в реализации программы мероприятий и осуществляет контроль ее выполнения.

    Если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции либо устранению угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:

    выдать предписание о приостановке реализации указанной продукции;

    информировать потребителей через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при ее использовании.

    В свою очередь, производитель при выявлении в обращении некачественной продукции производит ее отзыв с целью защиты здоровья и безопасности потребителей. Другой вариант корректирующего действия – устранение выявленных недостатков (проведение ремонтных работ).

    В программе мероприятий по предотвращению причинения вреда продукцией с выявленными недостатками в обязательном порядке указывается в числе идентификационных данных количество отзываемой продукции, описание неисправности (дефекта), описание ремонтного воздействия. Прикладывается инструкция по ремонту, экземпляры которой также могут быть направлены конечным потребителям продукции. Но самое главное – уведомить их о выявленном недостатке продукции.

    За выполнение указанной программы производитель отчитывается перед Росстандартом (его территориальными органами). Ведь именно Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало упомянутую методичку в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

    Программа устранения недостатков продукции может быть не разработана, если производитель не согласен с самим выявленным нарушением (несоответствие продукции установленным требованиям технических регламентов). В таком случае несогласное лицо может быть оштрафовано по ст. 19.5 КоАП РФ – за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), когда в предписании содержится требование о разработке программы устранения недостатков продукции (Постановление АС УО от 12.12.2016 № Ф09-10573/16).

    Последствия обращения некачественной продукции для бухучета

    Они на самом деле возникают еще до того, как поступит информация о реализации готовой продукции с дефектами. По своей экономической сущности устранение дефектов (недостатков) выпущенной в обращение продукции напоминает гарантийный ремонт. Оба мероприятия проводятся бесплатно для потребителя и финансируются за счет производителя, который в свою очередь данные затраты закладывает в себестоимости.

    Бухгалтерский учет расходов, которые резервируются, регулируется ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Исходя из норм стандарта резерв можно охарактеризовать как оценочное обязательство, которое отражается в учете и отчетности в наиболее достоверной стоимостной оценке.

    В ПБУ 8/2010 приведен один из вариантов оценки резерва под гарантийный ремонт и обслуживание товаров: определяется процент от стоимости проданных товаров на гарантии, который показывает, с какой степенью вероятности товары будут возвращены как некачественные и не подлежащие ремонту и какая доля товаров потребует дополнительных затрат на ремонт. Данные для оценки берутся из прошлых периодов или плановых расчетов. Затем, умножив процент на стоимость проданных товаров, организация получает сумму, которую следует зарезервировать под покрытие расходов на гарантийное обслуживание (ремонт). Применима ли эта методика к ситуации, когда речь идет не о гарантийном ремонте, а об исправлении недостатков продукции, возникших не в связи с эксплуатацией?

    Почему бы нет. В момент, когда производителю поступает информация об обращении некачественной продукции, он начинает определять существенность недостатка, возможные затраты на его устранение и ориентировочное количество продукции, которую придется отзывать для ремонта. Все эти сведения являются приблизительными, однако технические специалисты и бухгалтер в состоянии предоставить достаточно объективные данные. На их основании и в силу норм ПБУ 8/2010 финансовый работник имеет право отразить в учете резерв по предстоящим расходам, которые организации придется понести в силу требований законодательства, в частности, норм Закона о техническом регулировании.

    Пример.

    Предприятие выпустило партию продукции, половина из нее была реализована. После этого от потребителей стали поступать претензии. По подсчетам специалистов, на устранение недостатка по продукции, которая отозвана, производителю придется понести затраты в размере 500 тыс. руб. Расходы на исправление неисправности по продукции, которая не реализована и находится на складе, меньше и составляют ориентировочно 300 тыс. руб. Со временем производитель исправил часть отозванной продукции, расходы составили 400 тыс. руб. Недостатки продукции на складе исправлены полностью, затраты равны 300 тыс. руб.

    Резерв расходов на устранение недостатков некачественной продукции составит 800 тыс. руб. (500 + 300), включая расходы на исправление проданной продукции и нереализованной продукции. Данный резерв отражается в учете, после чего будет погашаться за счет фактически осуществляемых расходов. Ремонт некачественной продукции производится силами самой организации, ее выпустившей.

    В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие проводки:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

    После выявления некачественной продукции

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы