Способ рядов физика 7 класс лабораторная работа 2 гдз

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.

Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.

Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль

или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.

Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.

27 мм : 25 шт = 1,08 мм

На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм

При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.

Пример выполнения работы:

n — число частиц в ряду

Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии

Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».

Источник

ГДЗ по физике 7 класс Перышкин лабораторная работа — 2

Автор: А.В. Перышкин .

Издательства: Экзамен, Дрофа 2016-2020

Тип: Учебник, Вертикаль

Подробный решебник (ГДЗ) по Физике за 7 (седьмой) класс — готовый ответ лабораторная работа — 2. Авторы учебника: Перышкин. Издательство: Дрофа 2016-2020.

Похожие ГДЗ

ГДЗ Рабочая тетрадь физика 7 класс Перышкин А.В.

ГДЗ Сборник задач физика 7-9 класс А.В. Перышкин

ГДЗ Сборник вопросов и задач физика 7 класс Марон А.Е.

ГДЗ Тесты физика 7 класс Ханнанов Н.К.

ГДЗ Рабочая тетрадь физика 7 класс Ханнанова Т.А.

ГДЗ Дидактические материалы физика 7 класс Марон А.Е.

ГДЗ Тетрадь для лабораторных работ физика 7 класс Филонович Н.В.

ГДЗ Рабочая тетрадь физика 7 класс Касьянов В. А.

ГДЗ Самостоятельные и контрольные работы физика 7 класс Марон А.Е.

Читайте также:  Система сходящихся сил определение равнодействующей системы сил геометрическим способом

Источник

Все лабораторные работы (физика 7 класс) с иллюстрациями

по курсу физика для 7 класса

Тема: Определение цены деления измерительного прибора.

Цель: определить цену деления мензурки, научится пользоваться ею, определить с ее помощью объем жидкости

Оборудование: мензурка, стакан с водой, колба

Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы соблюдайте правила пользования стеклянными сосудами: не делайте резких движений руками, не качайте поверхность стола, на которой они находятся.

Определим цену деления мензурки:

Перелив воду из стакана в мензурку, определим объем стакана:

Перелив воду из колбы в мензурку, определим объем колбы:

Перелив воду из колбы и из стакана в мензурку, определим общий объем воды:

Записать результат измерений в таблицу

Рассчитаем общий объем жидкости ()

Сравним результат расчетов () с результатом измерений ():

Вывод: Таким образом я научился(лась) определять цену деления измерительного прибора Ц.д.=… (см 3 ), и определять объем жидкости с помощью мензурки.

Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов

Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов.

Оборудование: горошины, линейка.

Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы

используют в качестве тел малых размеров — горох, поэтому необходимо его разместить в ряд таким образом, чтобы не рассыпать, не уронить, не бросать.

Расположить горошины в ряд.

Измерить длину ряда: l = … (мм)

Разделить длину ряда на количество горошин:

, где n — количество горошин

Способом рядов измерим диаметр молекул по фотографии (увеличение в 70000 раз).

Результата занести в таблицу

ВЫВОД : Таким образом я научился выполнять измерения способом рядов и определил размер данных частиц.

Тема: Измерение массы тела на рычажных весах.

Цель: Определить массу тел с помощью рычажных весов.

Оборудование: весы, гири, брусок, цилиндр.

Техника безопасности: При работе с весами аккуратно обращаться с мелкими гирями, не ронять их, не бросать, пользоваться пинцетом. Соблюдать меры безопасности при сборке и разборке весов.

масса — это мера инертности тел

Ход работы

Собрать и уравновесить весы.

Положить тело на левую чашу весов, гири – на правую

Измерить массу тел.

Результаты занести в таблицу

ВЫВОД: На рычажных весах измерили массу двух тел:

Точность измерения ±1 мг.

Тема: Определение плотности твердого тела

Цель: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и

Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка),

твердое тело, плотность которого надо определить, нитка.

Плотность — это физическая величина .

Определим цену деления мензурки:

Отметим начальный объем жидкости:

Отметим конечный объем жидкости:

Рассчитаем объем твердого тела:

С помощью рычажных весов определим массу тела:

Рассчитаем плотность твердого тела:

Результаты записать в таблицу:

Вывод: Я определил(а) плотность твердого тела , это вещество …

Лабораторная работа №6

Тема: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Цель работы: Научиться градуировать шкалу динамометра с помощью жесткой пружины и получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Читайте также:  Как узнать беременна или нет до задержки самый точный способ

Оборудование: динамометр, шкала которого отсутствует или закрыта бумагой, набор грузов по 100г., штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Шкалу динамометра закрыть бумагой и укрепить в лапке штатива.

Отметить горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, — это 0 Н.

Подвесить к крючку динамометра груз, масса которого m =100 г.=0,1кг.

Т.к. F = mg => F ≈0,1кг*10н/кг≈1Н

Отметить положение указателя динамометра горизонтальной чертой на бумаге и написать рядом 1Н.

Добавляя еще по одному грузу, сделать отметки указателя динамометра. Подписать 2Н, ЗН.

Разделить каждое расстояние между делениями с цифрами на 10 промежутков, получить более точную шкалу динамометра. Определить цену деления.

Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, находящегося на парте.

Рассчитайте массу тела выразив ее из формулы

F = mg (Ускорение свободного падения считать g =10 м/с 2 )

Вклейте нарисованную шкалу в тетрадь

Лабораторная работа № 7

Тема: Измерение силы трения с помощью динамометра.

Цель работы: выяснить от чего зависит сила трения скольжения, и сравнить её с силой трения качения.

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов массой по 102 г., две цилиндрические палочки (круглые карандаши).

Вычислите цену деления шкалы динамометра. Запишите результат.

Подгото вьте в тетради таблицу для записи результатов измерений:

(брусок без груза)

(брусок с 3 грузами на ребре)

(брусок с 3 грузами на палочках)

(брусок с 3 грузами на бумаге)

Положите брусок на поверхность стола. Прикрепите к бруску динамометр.

Измерьте силу трения скольжения бруска.

F тяг = F тр = (Н). Запишите показания динамометра в таблицу.

Определите вес бруска и запишите в таблицу.

Повторите пункты 3-5 для бруска с одним, двумя и тремя грузами. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.

Поместите брусок с 3 грузами на двух цилиндрических палочках и равномерно перемещайте его по столу. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.

Поместите брусок с 3 грузами на лист бумаги и равномерно перемещайте его по столу. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.

Какая сила больше: сила трения покоя или сила трения скольжения?

0т чего зависит сила трения скольжения?

Какими способами можно увеличить и уменьшить силу трения скольжения?

Вывод: При выполнении лабораторной работы.

Лабораторная работа №8

Тема: Выяснение условия плавания тела в жидкости

Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет

Приборы и материалы: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтрованная бумага или сухая тряпка.

Теория:

Сила тяжести F т = mg

Сила Архимеда F a = ρ ж g V T , где

Определить массу пробирок на рычажных весах.

Определить силу Архимеда, для этого измерить объем вытесненной воды.

Рассчитать F т и F a по формулам

Сравнить силу тяжести и силу Архимеда в каждом опыте.

Сделать вывод и заполнить таблицу

Сравнить и сделать вывод:

Лабораторная работа № 9

Читайте также:  Не совсем честные способы заработка

Тема: Выяснение условия равновесия рычага.

Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Приборы: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Правило моментов:

или M 1 = М 2 , где M 1 и M 2 — моменты сил.

На левую сторону рычага на расстоянии 10 см от оси подвесить 2 груза.

Определить на каком расстоянии вправо от оси надо подвесить: один груз, два груза, три груза, чтобы рычаг пришёл в равновесие.

Лабораторная работа №10

Тема: Измерение КПД наклонной плоскости.

Цель: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с
помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

Оборудование: доска, динамометр, измерительная лента или линейка,
брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Теория

Измерить с помощью линейки длину и высоту наклонной плоскости.

Определить с помощью динамометра вес бруска.

Рассчитать полезную и затраченную работу по формулам.

Определить КПД наклонной плоскости.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 356 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-954465

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы