- Живопись по сырому акварелью
- Преимущества
- Особенности техники
- Эффекты
- Диффузия осмотического дисбаланса
- Заливка цвета
- Соль по краске
- Распыление
- Пленка
- «A la Prima»
- Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
- Содержание статьи:
- Инструменты художника для техники живописи по сырому
- Приготовления для акварельной техники по мокрому
- Нанесение воды
- Нанесение краски
- Слой светлых цветов
- Слой тёмных цветов
- Этап работы с деталями
- Закрашивание прямых линий и нанесение теней
- Мелкие детали
- Техника рисования «по сырому»
- Техника рисования «по сырому». Цветы маки
- Мастер — класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми)
- Название работы: «Маков цвет»
- Техника по «сырому»
- Этапы работы:
Живопись по сырому акварелью
Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:
- в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
- в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.
художник Ковалев
Преимущества
Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить. Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.
С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать. Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.
Особенности техники
Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.
Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.
Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.
Эффекты
Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.
Диффузия осмотического дисбаланса
Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.
Заливка цвета
Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки. Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы. Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки.
Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.
Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос.
Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.
Мозаичный эффект получается, если точно определены и блокированы участки, потом отдельно окрашены таким способом.
Соль по краске
Техника с использованием крупной соли, рассыпанной на влажную краску, помогает получить небольшие, более светлые снежинки в пейзажах. Это особенно интересно, когда область цвета размыта и отображает структуру более четко.
Распыление
Применение аэрозольного распылителя с водой и краски на определенных участках или разбрызгивание влажной краски с крупным песком или опилками создает объемную текстуру.
Пленка
Техника окрашивания с применением пленки для создания спецэффектов в работах — это промывка слоя краски, производимая свободным контактом пленки и мокрого пигмента. Манипулирование вручную с помощью пальцев формирует ряд пятен, напоминающих рябь на воде или длинную траву. После высыхания пигмента пленку удаляют, и текстура пейзажа раскрывается в полном объеме.
«A la Prima»
Техника «A la Prima» в акварелях — это одиночный сеанс, когда работа выполняется быстро на мокрой бумаге. Результатом бывает неповторимое сочетание переливов, разводов краски. На сырой бумаге, пигменты растекаются и перемешиваются, создают легкую прозрачность, воздушную атмосферу.
Разнообразные комбинации оттенков и уникальных переливов, свободных границ с тончайшими тонами делают пейзажи неповторимыми, свежими, сочными. Технику нельзя копировать из-за случайности полученных эффектов.
Особенности акварельной живописи обеспечиваются определенными закономерностями:
- Манера письма создает гармонию, баланс между линией и формами;
- Гармония обеспечивает создание собственной реальности, композиции и акцентов;
- Фоновые формы пейзажей, не связанные с точными формами, создаются балансировкой и переходом цветов и оттенков;
- Тени и цвет имеет решающее значение — они должны сочетаться и иметь баланс между теплыми и прохладными тонами. Теневые формы определяют характер освещенности работы;
- Баланс острых границ, ребер и размытых краев создает композицию пейзажа;
- Детали создают общую структуру и дополняют общий вид работы, текстуру, но каждый объект должен вписываться в картину — сочетание больших форм и мелких деталей создают единую композицию.
Источник
Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
Техника рисования по сырому это один из многих способов использования акварели. Несмотря на слово «техника» в названии, это совсем несложный приём, заключается он лишь в том, что перед нанесением краски на холст его следует смочить небольшим количеством воды.
Часто технику используют при написании акварельных пейзажей, но она подходит и для натюрморта, и даже для портрета, если у художника есть много терпения, времени и выдержки.
Техника рисования акварелью по мокрому холсту лучше всего раскрывается при работе с тонами, контрастом, а также в тех случаях, когда необходимо создать нежный перелив цветов и эффект влажности.
Содержание статьи:
Инструменты художника для техники живописи по сырому
Перед тем как начать работу, следует собрать инструменты для дальнейшей работы. Много предметов не понадобится, требуется лишь:
- Один лист акварельной бумаги. Не запрещено использовать и бумагу более толстую, но не обычный канцелярский лист. Верхний слой бумаги должен впитать жидкость, но полностью бумага ей пропитаться не должна;
- Набор кистей. Формы кистей можно подбирать произвольно для разных целей, но ключевым элементом для этой техники является широкая плоская кисть. Ей художники наносят воду на холст;
- Акварель. Гуашь или масло для этой техники не подходят;
- Палитра;
- Несколько емкостей с водой;
- Карандаш для эскиза.
Приготовления для акварельной техники по мокрому
Лист акварельной или любой другой бумаги нужно поместить на плоскую поверхность (стол, например). После этого можно приступить непосредственно к созданию скетча на бумаге.
Рисование скетча особенно важно для акварельной техники по сырому холсту, поскольку краска может впоследствии принимать такие формы, что художник забывает, что он изначально хотел изобразить.
Рисовать карандашом уже после нанесения воды нельзя. Влажность бумаги не даст карандашу рисовать. Так что если вы уже нанесли воду – лучше начать работу сначала.
После создания скетча его тут же следует стереть чистым ластиком. Стирать изображения полностью не стоит, нужно оставить тонкие видимые линии.
Нанесение воды
Затем на акварельную бумагу следует нанести воду. Для этого потребуется самая крупная широкая кисть в вашем арсенале. Смачивать её слишком сильно не следует, после промачивания бумага должна быть влажной на ощупь, но воды на ней ощущаться не должно.
Если на бумаге остались небольшие лужицы, воду из них следует тщательно распределить по всей площади бумаги.
К слову, бумагу можно промачивать не полностью. Не исключено также нанесение жидкости на некоторые участки холста. Художники прибегают к этому приёму, чтобы жидкая краска не «убегала» туда, где ей быть не положено.
Нанесение краски
Следующим этапом будет непосредственно рисование акварельной краской. Краску тоже следует смочить, техника письма акварелью по сырому заключается в том, что влажными должны быть оба элемента.
Слой светлых цветов
Начать стоит с самых светлых цветов. Краска должна быть такого оттенка, который будет объединять в себе черты всех других (то есть, доминировать на холсте).
Лучше всего наносить горизонтальными движениями при рисовании этого слоя, в этом случае слой краски не будет слишком плотным. Техника по сырому акварелью позволяет создать эффект цельного и красочного неба при рисовании пейзажа.
Верхние участки неба можно, если тому следует замысел художника, покрыть более тёмным или более светлым оттенком для подчеркивания погоды или времени суток уже на этом этапе.
Слой тёмных цветов
Этот этап отведён для раскрашивания более отчётливых форм и объектов (например, деревьев), однако элементы, обладающие многочисленными деталями красить не стоит. Для этого стоит воспользоваться тонкой кистью. Краска будет растекаться, но не настолько, чтобы искажать форму объекта.
Если форма всё же исказилась, лишнюю краску можно убрать салфеткой, либо заранее приготовленной едва смоченной кистью средней толщины.
Этап работы с деталями
На этой фазе художнику следует окинуть взглядом картину акварелью, доработать места, где краска расплылась слишком далеко. Для этого обычно используют едва намоченную кисточку.
Линейные элементы (стволы деревьев или стебли) на этом этапе стоит очистить от краски, если та на них попала. Для этого также можно использовать тонкую едва намоченную кисть.
Закрашивание прямых линий и нанесение теней
Части картины, с которых краска была убрана, теперь снова стоит закрасить. Для этого тоже лучше всего подходит тонкая кисть.
Для придачи ещё большей важности оттенкам, участкам, которые по логике должны быть в тени, стоит придать чуть более тёмный оттенок. На более освещенные элементы же стоит добавить воды, убрав, таким образом, лишнюю яркость.
Далее стоит дать живописи высохнуть, пока влажность не станет едва ощутимой.
Мелкие детали
Через несколько минут следует приступить к нанесению деталей, которые сделают объекты на рисунке более реалистичными: птиц, насекомых, ряби на воде и прочего.
Для этого пригодится очень тонкая кисть и более густая краска. В этот раз ей расползаться никак нельзя, она должна придать форму основным элементам.
Ещё больше реализма картине добавят пятна на плодах, травах и прочих объектах. В природе вещи редко обладают сплошным цветом, качество рисунка заметно улучшится, если передать это, добавив мелкие детали.
Источник
Техника рисования «по сырому»
Техника рисования «по сырому». Цветы маки
Мастер — класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми)
Название работы: «Маков цвет»
Автор: Шолкова Оксана Николаевна, воспитатель МАДОУ№12 г. Кемерово
Техника: «по сырому»
Цель: знакомство воспитателей с техникой рисования «по сырому» и использование её в работе с детьми
Назначение: изготовление образца для работы с детьми, оформление интерьера группы
Возраст детей: старшая, подготовительная группа
Материал: бумага для рисования; кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; губка для смачивания бумаги; бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги; акварельные краски, стаканчик с водой
Впереди лето. И нам воспитателям надо будет давать детям обобщённое представление о лете, как времени года, признаках лета, многообразии животного и растительного мира.
Предлагаю вашему вниманию мастер–класс по рисованию с использованием техники «по сырому». Из своего опыта хочу сказать, что детям эта работа очень нравится. Так как то, что растекается у них на листе бумаги, вызывает не разочарование, а восторг и удивление.
Для начала немного теории.
Техника по «сырому»
Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.
Несмотря на возможность создавать интересные и спонтанные эффекты письма, техника требует выполнения определённых правил:
— обращайте внимание на абсорбирующие характеристики и тип бумаги
— краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации
— для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета
— поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект
— прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги
— можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях
— прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета
— краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается, не стремитесь копировать фото или рисунок, попробуйте создать свою композицию
Теперь перейдём непосредственно к рисованию.
Этапы работы:
1. Намочите бумагу губкой с двух сторон или можно в широком тазике, просто окунув полностью лист полностью. Мокрую бумагу лучше приколоть за самые кончики кнопками, потому что, высыхая, она может покоробиться (фото 1)
2. Если Вы не уверенны в своих силах, то прежде чем мочить бумагу сделайте предварительный рисунок карандашом, только тонкими линиями, острым карандашом без использования резинки.
3. Теперь заполняем основной фон, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета.
4. Набираем на кисточку основной цвет лепестков цветка – оранжевый, жёлтый, красный и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
5. Также прорисовываем стебель и листья, набираю зелёную краски и её оттенки.
6. Тонкие линии лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы сильно не растеклись контуры.
7. В конце работы добавляем глубину между стебельками цветка мака небольшими темными участками, намекая на тычинки. Можно нанести несколько штрихов белыми пятнами.
8. Желательно работе дать высохнуть, не приподнимая её.
Теперь можно использовать своё творчество в работе и радовать окружающих.
В качестве вспомогательного материала в работе с детьми можете использовать загадки, стихи, легенды о цветке.
Загадки:
1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. Ответ: Мак
2. Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым,
Алым петушком! Ответ: Мак
3. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … Ответ: Мак
Стихи про мак:
2. Гордый мак расцвёл в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
3. На просторе, где колдует ветер,
Над ручьём, и в поле – цвета хаки,
На румяном розовом рассвете,
Запестрели солнечные маки.
Гордо вскинув головы, застыли,
Лепестками к солнцу потянулись.
Отраженьем в облаках поплыли,
Синеве лазурной улыбнулись.
Легенды:
Прототипом мака в Греческой мифологии выступает Гипнос — бог сна. Богиня Нюкта — мать Гипноса — олицетворяет власть ночи. Гипноса изображают крылатым юношей, в руках которого большой красный цветок мак и рог изобилия. Мак наравне с рогом изобилия служил у древних греков символом плодородия. Древние греки верили, что сон наступают в результате прикосновения богов к человеку цветком мака.
Славяне часто ассоциируют цветок с головой, верхушкой. Считается, что слово макушка имеет общей корень со словом мак. Часто купола церквей тоже называют маковками. Маковая коробочка символизирует богатство, родовитость и плодородие, а с маковым зернышком мы связываем все самое мелкое и незначительное.
Источник