Способ рисования монотипия бабочка

Занятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группе

Ольга Попова
Занятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Учить создавать рисунок в технике «монотипии»;

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивать мелкую моторику;

Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Материал: шаблоны бабочек, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски.

Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на тему «бабочки»

Ход занятия

Воспитатель читает загадку про бабочку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка?

Дети: У нее четыре крыла и она похожа на цветок.

— Ребята, давайте вспомним, какие бабочки существуют? И каких мы видели на прогулке.

Воспитатель показывает детям иллюстрации бабочек и называет их.

— Какие бабочки вам больше всего понравились?

— Давайте раскрасим наших бабочек.

— Но для начала нам надо сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Крыльями бабочка машет,

Летает с цветка на цветок-

Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.

— А теперь послушай те стихотворение

Бабочка.

Я у желтой бабочки

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

-Всю меня раскрасило

Воспитатель объясняет последовательность работы.

— Мы с вами будет рисовать бабочек в технике монотипия. Для этого возьмём шаблоны бабочек и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище на одной половинке. Теперь будем раскрашивать бабочку с одной стороны листа. Сначала раскрашиваем большое верхнее крыло. Затем нижнее крыло, оно поменьше. Теперь складываем нашу бабочку и хорошо проглаживаем, чтоб получился ясный отпечаток. Раскрасили нашу бабочку. Теперь будем рисовать узор. Так же на одной половине. После этого опять складываем нашу бабочку и узор отпечатается на другой половине бабочки.

Ребята выполняют работу. Воспитатель следит за процессом.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.

— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.

Читайте также:  Юмани способы пополнения кошелька

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Произведение в технике монотипии Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия) Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия (рисование пеной для бритья) Подготовила и провела: Воспитатель:.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

НОД по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» «Разноцветные бабочки» Нетрадиционное рисование в технике «монотипия» на тему: «Разноцветные бабочки». конспект занятия подготовила: воспитатель 1 квалификационной.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему «Космос» в технике «набрызг» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Космос» Шатанова Ирина Рисование: «Космос» Цель: обучить детей новому способу.

Источник

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Вера Хлынцева
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).

Тема: «Бабочка»

Программное содержание. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Читайте также:  Иной способ закупка у единственного поставщика

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка, вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры.

Ход НОД:

На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

Воспитатель. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

-Всю меня раскрасило

Воспитатель. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой.А какие они по форме: разные или одинаковые?

Воспитатель: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Читайте также:  Способ приготовления котлет по киевски полуфабрикат

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Воспитательобращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

Рисунки в технике монотипии Фотоотчёт об участии в VI Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зеркальный отпечаток» Монотипия является одним из самых востребованных.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае — с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи,.

Занятия по рисованию в технике монотипия «Бабочка» Рисуем бабочку в технике «монотипия»Цель: Познакомить детей с техникой «монотипия». Задачи: Обратить внимание детей на строение бабочек,.

Источник

Оцените статью
Разные способы