Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад»
флорида динмухаметова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад»
ИЗО во второй младшей группе «Листопад»
Автор:Динмухаметова Флорида Ялаловна
Населенный пункт:г. Кыштым пос. Северный
Цель: Обучить детей рисовать кистью приёмом примакивания.
Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом примакивания.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать чувство цвета, мелкую моторику.
Уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада,
Материалы и оборудование:
Листья, изготовленные из цветного картона, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, стаканы-непроливайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».
Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый (показ картинок с изображением осени).Загадка про осень.
На улице холодает,
Листочки облетают.
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, это бывает осенью. Ребята, я хочу поговорить с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление осени.
Листья желтые кружатся,
И на землю ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Танец этот – каждый год.
Как он называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, это листопад.
Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. А мы знаем стихи об этом красивом явлении природы.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать еще одно стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Осенние листочки.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Физ. минутка «Листопад»:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Воспитатель: Молодцы! Как весело играли! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.
Повязала осень пестрый фартук
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Ребята, давайте мы нарисуем осени листопад в подарок. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать листопад. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листья у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру кисть, опускаю ее в желтую краску. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу отрываю, прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы нарисуйте желтые листочки.
Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть, как рисовать приемом примакивания, как располагать рисунок на листе бумаги. Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Какие красивые рисунки получились у вас!
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь?
Ребята, вы так старались сегодня, вы такие молодцы! Очень красивый получился листопад. Оформление детской выставки.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания с детьми второй младшей группы на тему «Листопад» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы 4. Физкультминутка.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы Основная образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: — Коммуникация — Познание — Чтение художественной литературы.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветке» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Лукконен Елена Анатольевна. «Снегири на ветке». Цель: знакомство детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Техника: Рисование ватными палочками. Цель: -вызвать интерес к рисованию.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: «Божья коровка». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.
Источник
Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Одуванчик»
Наталья Ашенкова
Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Одуванчик»
Художественно — эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик»
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Способствовать формированию умения способом примакивания рисовать одуванчик.
Продолжать формировать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования, рисовать
одуванчик способом примакивания.
Продолжать развивать знания о цветке – одуванчике.
Развивать слуховую сосредоточенность, желание внимательно слушать стихотворения.
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, бережное отношение
Материал: гуашь, листы бумаги, салфетки, кисточки, цветы одуванчика
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего друга.
-А что будем рисовать, вы мне скажите сами.
-Посмотрите и узнаёте?
Читаю стихотворение О Высоцкой.
Вырос одуванчик
У него чудесный
Он большого солнца
-Вы хотите нарисовать цветок – одуванчик?
-Вы умеете рисовать одуванчики?
-А сейчас, я вам покажу, как мы будем рисовать одуванчик?
Но сначала мы немного разомнемся.
Физминутка: Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький как пальчик.
Если ветер быстрый, быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит.
Одуванчика тычинки
И сольются небосводом.
Что есть у одуванчика? На что он похож?
Ну что будем рисовать нашего друга? Давайте разомнем
Пальчиковая игра: «Цветок»
Показ способа рисования цветка – примакиванием кисточки.
Работа детей. Оказываю индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.
-Какие красивые у нас получились одуванчики! И на нашей
полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к
ним относится? (ответы детей)
Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: — Учить передавать в рисунке красоту цветка;.
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД по образовательной области «Художественно.
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания с детьми младшей группы «Букет для мамы» Букет для мамы Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта. Задачи: 1. Упражнять в технике рисования гуашевыми.
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Шубка для белого мишки» Видео Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Шубка для белого мишки». Конспект НОД по рисованию в младшей группе. С использованием.
Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: — развивать.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.
Конспект занятия по рисованию березы нетрадиционным способом — свечой ГБОУ школа- интернат с. Малый Толкай Воспитатель: Чернова Т. В. Тема: Рисование березы нетрадиционным способом. Цель: формирование эстетического.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания «Дождик, кап-кап»
София Чуева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания «Дождик, кап-кап»
Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А4 с изображением большой тучи, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, синяя гуашь, кисточки, баночки с водой
Ход занятия
Воспитатель: Как стучит дождь?
Вот послушай. Дети, покажите, как капает дождь. Дети постукивают пальцами по ладошке,повторяя: «Кап, кап, кап»
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще! Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: посмотрите, что изображено на листе бумаги?
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисованиякапелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки
большие, а у кого-то маленькие.
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: — Формирование.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования — рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов «Кошки и коты» ко Дню кошек на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Дети младшего возраста еще не умеют рисовать, только учатся этому удивительному виду искусства, поэтому.
Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ » ДОЖДИК — ДОЖДИК КАП — КАП — КАП» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.
Источник