Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37
Тест по теме: «Геометрические построения».
Задание: выбрать правильный ответ.
1. Кривые линии, которые нельзя вычертить циркулем называют:
б) лекальные кривые.
2. Плоская кривая, которую описывает точка, равномерно движущаяся от центра по вращающемуся радиусу, называется:
б) спираль Архимеда;
3. Диаметр общей вычерченной окружности равен:
а) длине эллипса;
б) ширине эллипса.
Задание: ответить на вопросы.
4. Что называют геометрическим построением?
Ответ: Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений. (р=1).
5. Что нужно для построения сопряжения?
Ответ: 1)Нужно найти центры, из которых проводят дуги – центры сопряжения.
2) Найти точки в которых одна линия переходит в другую – точки сопряжения. (р=2).
6. Какие вы знаете лекальные кривые?
Ответ: эллипс, эвольвентная окружность, спираль Архимеда. (р=3)
7. Объясните, почему при помощи циркуля и угольника невозможно построение лекальных кривых.
Ответ: Потому что для построения лекальных кривых требуется плавное соединение точек кривых, а при помощи циркуля и угольника это невозможно. (р=1).
8. Объясните различие таких лекальных кривых как эвольвента окружности и спираль Архимеда.
Ответ: Эвольвента окружности образуется движением точки по окружности, а спираль Архимеда – движением точки по вращающемуся радиусу. (р=2).
9. Объясните, для чего нужен анализ графического состава изображения.
Ответ: Для выявления операций, необходимых для построения чертежа, что облегчает способ его выполнения. (р=2).
10. Разделить отрезок на четыре равные части: (р=4).
(р=4).
11. Построить эллипс, длина которого равна 50 мм, а ширина 20 мм.
12. Построить сопряжение двух параллельных прямых:
Таблица 5 — Анализ результатов контрольного эксперимента
ФИО учащихся.
Уровни усвоения
Общий коэф.
воспроизв.
применение
Александр Б.
Валерий Ч.
Виктория С.
Герман Г.
Дмитрий П.
Екатерина В.
Сергей Ч.
Станислав Ш.
Средний коэф. по уровням усвоения
Прочее о педагогике:
Анализ технических средств на базе ИКТ
К техническим средствам на базе ИКТ относятся: – компьютеры; – мультимедийные проекторы; – интерактивные (электронные) доски; – планшеты; – сканер; – принтер; – цифровой фотоаппарат; – видеокамера; – мультимедийное оборудование и пр. В результате анкетирования «Какими техническими средствами Вы вла .
Динамика развития нравственного опыта учащихся за 1 учебный год
Также мы провели диагностику сформированности нравственной воспитанности учеников 2 «В» класса. Диагностика включает в себя 3 пункта: Метод ранжирования (данные I и II замера). Диагностический метод «Работа над ошибками» (I и II замер). Метод диагностической ситуации «Эксперимент» Для сравнения сфо .
Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюб .
Источник
О. Н. Шевченко
Инженерная графика
Введение
Современная организация производства и техника нового поколения требуют глубоких и разносторонних знаний, высокой производственной квалификации специалиста.
В учебных заведениях изучение черчения, как раздела дисциплины «Инженерная графика», дает возможность приобрести знания и навыки, необходимые для практической деятельности. Без знания черчения невозможна успешная деятельность по техническим специальностям. Чертеж называют «языком техники», он является международным средством передачи информации.
В пособии в простой и доступной форме, рассмотрены вопросы построения и чтения чертежей. Пособие содержит краткое изложение теории, упражнения по оформлению чертежей, геометрическим построениям, выполнение чертежей в системе аксонометрических проекций. В учебном пособии условные обозначения даны со ссылками на источники последних лет издания и стандарты последних редакций.
Пособие может быть использовано для студентов всех форм обучения инженерно-технических и инженерно-технологических специальностей.
Цель заданий. Знание простейших геометрических построений и приобретение навыков черчения.
1. Построить лекальные кривые, согласно заданию своего варианта. Выполнить сопряжения.
2. По чертежу детали построить ее аксонометрическое изображение.
Оформление заданий. Практические задания выполнить на формате А3, применяя чертежные инструменты.
Навыки работы студенты реализуют на последующих этапах обучения при выполнении курсовых и дипломных проектов и в последующей производственной деятельности.
1 Применение геометрических построений
Выполнение геометрических построений
Чтобы построить какой-либо чертеж или выполнить плоскостную разметку заготовки детали перед ее обработкой, необходимо осуществить ряд графических операций – геометрических построений.
На рисунке 1 изображена плоская деталь – пластина. Чтобы начертить ее чертеж или разметить на стальной полосе контур для последующего изготовления, нужно проделать на плоскости построения, основные из которых пронумерованы цифрами, записанными на стрелках-указателях. Цифрой 1 – указано построение взаимно перпендикулярных линий, которое надо выполнить в нескольких местах, цифрой 2 – проведение параллельных линий, цифрой 3 – сопряжение этих параллельных линий дугой определенного радиуса, цифрой 4 – сопряжение дуги и прямой дугой заданного радиуса, который в данном случае равен 10 мм, цифрой 5 – сопряжение двух дуг дугой определенного радиуса.
Рисунок 1 – Чертеж пластины, на котором отмечены геометрические построения, используемые при его выполнении
В результате выполнения этих и других геометрических построений будет вычерчен контур детали.
Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений. Построения выполняют чертежными (или разметочными) инструментами максимально аккуратно, ибо от этого зависит точность решения.
Линии, заданные условиями задачи, а также построения выполняют сплошными тонкими, а результаты построения – сплошными основными.
Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно вначале определить, какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т. е. провести анализ графического состава изображения.
Анализом графического состава изображения называют процесс расчленения выполнения чертежа на отдельные графические операции.
Выявление операций, необходимых для построения чертежа, облегчает выбор способа его выполнения. Если нужно вычертить, например, пластину, изображенную на рисунке 1, то анализируя контур ее изображения, мы должны применить следующие геометрические построения: в пяти случаях провести взаимно перпендикулярные центровые линии (цифра 1 в кружке), в четырех случаях вычертить параллельные линии (цифра 2), вычертить две концентрические окружности (Ø 50мм и Ø 70мм), в шести случаях построить сопряжения двух параллельных прямых дугами заданного радиуса (цифра 3), а в четырех – сопряжения дуги и прямой дугой радиуса 10мм (цифра 4), в четырех случаях построить сопряжение двух дуг дугой радиуса 5мм (цифра 5 в кружке).
Для выполнения этих построений целесообразно выбирать рациональный способ выполнения чертежа. Выбор рационального способа решения задачи сокращает время, затрачиваемое на работу. Например, при построении равностороннего треугольника, вписанного в окружность, более рационален способ, при котором построение выполняют рейсшиной и угольником с углом 60° без предварительного определения вершин треугольника (см. рисунок 2а,б).
Менее рационален способ решения той же задачи с помощью циркуля и рейсшины с предварительным определением вершин треугольника (см. рисунок 2, в).
Источник
Инженерная графика
В пособии в простой и доступной форме рассмотрены вопросы построения и чтения чертежей. Пособие содержит краткое изложение теории, упражнения по оформлению чертежей, геометрическим построениям, выполнение чертежей в системе аксонометрических проекций. В учебном пособии условные обозначения даны со ссылками на источники последних лет издания и стандарты последних редакций.
Оглавление
- Введение
- 1 Применение геометрических построений
- 2 Деление окружности на равные части
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инженерная графика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1 Применение геометрических построений
Чтобы построить какой-либо чертеж или выполнить плоскостную разметку заготовки детали перед ее обработкой, необходимо осуществить ряд графических операций — геометрических построений.
На рисунке 1 изображена плоская деталь — пластина. Чтобы начертить ее чертеж или разметить на стальной полосе контур для последующего изготовления, нужно проделать на плоскости построения, основные из которых пронумерованы цифрами, записанными на стрелках-указателях. Цифрой 1 — указано построение взаимно перпендикулярных линий, которое надо выполнить в нескольких местах, цифрой 2 — проведение параллельных линий, цифрой 3 — сопряжение этих параллельных линий дугой определенного радиуса, цифрой 4 — сопряжение дуги и прямой дугой заданного радиуса, который в данном случае равен 10 мм, цифрой 5 — сопряжение двух дуг дугой определенного радиуса.
Рисунок 1 — Чертеж пластины, на котором отмечены геометрические построения, используемые при его выполнении
В результате выполнения этих и других геометрических построений будет вычерчен контур детали.
Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений. Построения выполняют чертежными (или разметочными) инструментами максимально аккуратно, ибо от этого зависит точность решения.
Линии, заданные условиями задачи, а также построения выполняют сплошными тонкими, а результаты построения — сплошными основными.
Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно вначале определить, какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т. е. провести анализ графического состава изображения.
Анализом графического состава изображения называют процесс расчленения выполнения чертежа на отдельные графические операции.
Выявление операций, необходимых для построения чертежа, облегчает выбор способа его выполнения. Если нужно вычертить, например, пластину, изображенную на рисунке 1, то анализируя контур ее изображения, мы должны применить следующие геометрические построения: в пяти случаях провести взаимно перпендикулярные центровые линии (цифра 1 в кружке), в четырех случаях вычертить параллельные линии (цифра 2), вычертить две концентрические окружности (Ø 50мм и Ø 70мм), в шести случаях построить сопряжения двух параллельных прямых дугами заданного радиуса (цифра 3), а в четырех — сопряжения дуги и прямой дугой радиуса 10мм (цифра 4), в четырех случаях построить сопряжение двух дуг дугой радиуса 5мм (цифра 5 в кружке).
Для выполнения этих построений целесообразно выбирать рациональный способ выполнения чертежа. Выбор рационального способа решения задачи сокращает время, затрачиваемое на работу. Например, при построении равностороннего треугольника, вписанного в окружность, более рационален способ, при котором построение выполняют рейсшиной и угольником с углом 60° без предварительного определения вершин треугольника (см. рисунок 2а,б).
Менее рационален способ решения той же задачи с помощью циркуля и рейсшины с предварительным определением вершин треугольника (см. рисунок 2, в).
Источник
1 Применение геометрических построений
Выполнение геометрических построений
Чтобы построить какой-либо чертеж или выполнить плоскостную разметку заготовки детали перед ее обработкой, необходимо осуществить ряд графических операций – геометрических построений.
На рисунке 1 изображена плоская деталь – пластина. Чтобы начертить ее чертеж или разметить на стальной полосе контур для последующего изготовления, нужно проделать на плоскости построения, основные из которых пронумерованы цифрами, записанными на стрелках-указателях. Цифрой 1 – указано построение взаимно перпендикулярных линий, которое надо выполнить в нескольких местах, цифрой 2 – проведение параллельных линий, цифрой 3 – сопряжение этих параллельных линий дугой определенного радиуса, цифрой 4 – сопряжение дуги и прямой дугой заданного радиуса, который в данном случае равен 10 мм, цифрой 5 – сопряжение двух дуг дугой определенного радиуса.
Рисунок 1 – Чертеж пластины, на котором отмечены геометрические построения, используемые при его выполнении
В результате выполнения этих и других геометрических построений будет вычерчен контур детали.
Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений. Построения выполняют чертежными (или разметочными) инструментами максимально аккуратно, ибо от этого зависит точность решения.
Линии, заданные условиями задачи, а также построения выполняют сплошными тонкими, а результаты построения – сплошными основными.
Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно вначале определить, какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т. е. провести анализ графического состава изображения.
Анализом графического состава изображения называют процесс расчленения выполнения чертежа на отдельные графические операции.
Выявление операций, необходимых для построения чертежа, облегчает выбор способа его выполнения. Если нужно вычертить, например, пластину, изображенную на рисунке 1, то анализируя контур ее изображения, мы должны применить следующие геометрические построения: в пяти случаях провести взаимно перпендикулярные центровые линии (цифра 1 в кружке), в четырех случаях вычертить параллельные линии (цифра 2), вычертить две концентрические окружности (? 50мм и ? 70мм), в шести случаях построить сопряжения двух параллельных прямых дугами заданного радиуса (цифра 3), а в четырех – сопряжения дуги и прямой дугой радиуса 10мм (цифра 4), в четырех случаях построить сопряжение двух дуг дугой радиуса 5мм (цифра 5 в кружке).
Для выполнения этих построений целесообразно выбирать рациональный способ выполнения чертежа. Выбор рационального способа решения задачи сокращает время, затрачиваемое на работу. Например, при построении равностороннего треугольника, вписанного в окружность, более рационален способ, при котором построение выполняют рейсшиной и угольником с углом 60° без предварительного определения вершин треугольника (см. рисунок 2а,б).
Менее рационален способ решения той же задачи с помощью циркуля и рейсшины с предварительным определением вершин треугольника (см. рисунок 2, в).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источник