Способ решения задач с одним неизвестным

Уравнение с одним неизвестным

Уравнение вида ax = b, где x — неизвестное, a и b — числа, называется уравнением с одним неизвестным или линейным уравнением.

Число a называется коэффициентом при неизвестном, а число bсвободным членом.

Если в уравнении ax = b коэффициент не равен нулю (a ≠ 0), то, разделив обе части уравнения на a, получим . Значит, уравнение ax = b, в котором a ≠ 0, имеет единственный корень .

Если в уравнении ax = b коэффициент равен нулю (a = 0), а свободный член не равен нулю (b ≠ 0), то уравнение не имеет корней, так как равенство 0x = b, где b ≠ 0, не является верным ни при каком значении x.

Если в уравнении ax = b и коэффициент, и свободный член равны нулю (a = 0 и b = 0), то уравнение имеет бесконечное множество корней, так как равенство 0x = 0 верно при любом значении x.

Решение уравнений с одним неизвестным

Все уравнения с одним неизвестным решаются одинаково с помощью преобразований, которые могут выполняться в любом порядке. Список возможных преобразований, которые могут быть использованы для решения уравнений:

  • освобождение от дробных членов;
  • раскрытие скобок;
  • перенос всех членов, содержащих неизвестное, в одну часть, а известные — в другую (члены с неизвестными, как правило, переносят в левую часть уравнения);
  • сделать приведение подобных членов;
  • разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Пример 1. Решить уравнение

    Освобождаем уравнение от дробных членов:

20x — 28 — 24 = 9x + 36.

20x — 9x = 36 + 28 + 24.

Выполняем приведение подобных членов:

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном (на 11):

Делаем проверку, подставив в данное уравнение вместо x его значение:

Уравнение обратилось в верное равенство, следовательно, корень был найден верно.

Пример 2. Решить уравнение

    Это уравнение проще решить, не раскрывая скобок, поэтому делим обе части уравнения на 5:

Выполняем приведение подобных членов:

  • Делаем проверку, подставив в данное уравнение вместо x его значение:
    5(11 — 2) = 45;
    5 · 9 = 45;
    45 = 45.
  • Обычно все рассуждения при решении уравнения производят устно, а само решение записывается так:

    Источник

    Математика

    54. Задачи на составление уравнений с одним неизвестным :

    Мы можем применить умение решать уравнение к решению задач. Нижеследующие примеры укажут, как это делать.

    Задача 1 . Продавался дом. У одного покупателя была сумма денег, равная ¾ его стоимости, а у другого — равная 5/6 его стоимости. Если бы они сложились вместе, то у них оказался бы излишек в 7000 руб. Какова стоимость дома?

    Положим, что дом стоит x рублей. Тогда (в согласии с началом задачи) первый покупатель имел (x · ¾) руб. или, что тоже самое, 3x/4 руб., а второй имел 5x/6 руб. Следующая фраза условия задачи, а именно — «если бы они сложились вместе, то у них оказался бы излишек в 7000 руб.» — является уравнением, выраженным словами: надо выразить его теперь не словами, а математическими знаками. Сначала возьмем подобную же фразу в упрощенной форме: «если сложить числа a и b, то полученная сумма даст излишек m против числа c» — эту фразу можно переписать математическими знаками так: a + b = c + m.

    Совершенно так же можно записать и то уравнение, которое имеется в нашей задаче: если сложить числа 3x/4 и 5x/6, то полученная сумма даст излишек 7000 над числом x, или
    3x/4 + 5x/6 = x + 7000.

    Полученное уравнение должно упростить: 1) умножим обе части уравнения на общего знаменателя 12 — получим

    9x + 10x = 12x + 84000

    2) Перенесем неизвестные члены в левую часть:

    9x + 10x – 12x = 84000

    Теперь мы можем дать ответ на задачу:

    Стоимость дома составляла 12000 руб.

    Задача 2 . В понедельник в классе отсутствовало 13 учеников, а во вторник 5 учеников. Отношение числа присутствующих учеников в понедельник к числу присутствующих во вторник равнялось 7/9. Сколько всего учеников было в этом классе?

    Положим, что всего в классе числилось x учеников. Тогда в понедельник присутствовало (x – 13) учеников, а во вторник (x – 5) учеников. Фраза «отношение числа присутствующих учеников в понедельник к числу присутствующих во вторник равнялась 7/9» является уравнением, выраженным словами, и может быть переписана математическими знаками:

    (x – 13) / (x – 5) = 7/9.

    Решим это уравнение:

    9(x – 13) = 7(x – 5) или 9x – 117 = 7x – 35.

    Отсюда получим: 2x = 82 и x = 41.
    Итак, в этом классе числились 41 ученик.

    Задача 3 . Найти дробь, знаменатель которой на 3 больше числителя и которая обращается в 4/5, если из ее числителя и знаменателя вычесть по 1.

    Эта задача несколько отличается от предыдущих. В ней требуется «найти дробь», но нельзя было бы начать решение задачи так, как это делали в 1-ый и 2-ой задаче: положим, что искомая дробь равна x. Нельзя было бы так начать потому, что в задаче речь идет отдельно о числителе и отдельно о знаменателе: приходится вычитать 1 отдельно из числителя и отдельно из знаменателя. Поэтому надо так обозначить дробь, чтобы были видны и ее числитель и ее знаменатель. Так как сказано, что знаменатель на 3 больше числителя, то можно обозначить буквою x или числителя или знаменателя, — тогда легко найти выражение для другого члена дроби и для самой дроби.

    Вот решение задачи.

    Положим, что числитель искомой дроби равен x. Тогда ее знаменатель равен x + 3, и искомая дробь равна x/(x+3). Фраза, «которая (т. е. дробь) обращается в 4/5, если из ее числителя и знаменателя вычесть по 1», является уравнением и может быть написана математически:
    (x – 1) / (x + 3 – 1) = 4/5 или (x – 1) / (x + 2) = 4/5.

    Читайте также:  Способы досмотра транспортной безопасности

    5(x – 1) = 4(x + 2); 5x – 5 = 4x + 8; 5x – 4x = 5 + 8; x = 13.

    Тогда знаменатель дроби равен 16 и искомая дробь 13/16.

    Задача 4 . Один брат старше другого на 14 лет, а через 6 лет он будет в 2 раза старше. Сколько лет каждому брату?

    Здесь надо дать два ответа: сколько лет младшему брату и сколько лет старшему, но решать задачу можно при помощи уравнения с 1 неизвестным, так как сказано, что старший брат на 14 лет старше младшего. Решим задачу так:

    Положим, что младшему брату x лет; тогда старшему (x + 14) лет.

    Через 6 лет будет младшему брату (x + 6) лет, а старшему (x + 14 + 6) лет или (x + 20) лет.

    Сказано, что старший будет тогда (через 6 лет) в 2 раза старше младшего, т. е. число x + 20 должно быть в 2 раза больше x + 6, а это можно записать в виде

    (x + 20) / (x + 6) = 2 или x + 20 = 2 (x + 6) или (x + 20) / 2 = x + 6.

    Наиболее естественная запись — первая: узнавать, во сколько раз одно число больше другого, надо делением; нам надо узнать, во сколько раз число (x + 20) больше числа (x + 6) — для этого надо (x + 20) разделить на (x + 6), и нам сказать ответ « в два раза». Поэтому пишем, что от этого деления получится число 2, т. е. (x + 20) / (x + 6) = 2.

    Вторая запись может быть объяснена так: нам сказано, что число (x + 20) должно быть в 2 раза больше числа (x + 6). Чтобы сравнять эти числа, надо, следовательно, меньшее из них, т. е. x + 6, умножить на 2. Тогда x + 20 = 2(x + 6).

    Тогда запись объясняется так: чтобы сравнять числа x + 20 и x + 6, надо большее из них уменьшить в 2 раза, и тогда (x + 20) / 2 = x + 6.

    Если мы возьмем 1-ую запись

    и умножим обе части уравнения на x + 6, то получим

    т. е. вторую запись. Легко также из 3-ей записи получить 2-ую или 1-ую и т. д.

    Во всяком случае, после освобождения уравнения от дробей, получим

    и легко решим уравнение:

    x + 20 = 2x + 12; 20 – 12 = 2x – x; 8 = x или x = 8.

    Итак, младшему брату 8 лет, а старшему 8 + 14 = 22 года.

    Задача 5 . Купили сахару и кофе, всего 28 фунтов; за фунт сахару платили 15 коп., а за фунт кофе 80 коп., за всю же покупку заплатили 12 рублей. Сколько купили сахару и сколько купили кофе?

    Здесь затруднение может быть в том, что в условии задачи даны числа то в копейках, то в рублях. Должно заранее установить, в каких единицах, в рублях или копейках, будет вестись решение. Решим задачу в рублях. Тогда решение таково:

    Положим, что купили x фунтов сахару. Тогда кофе купили (28 – x) фунтов.

    За сахар заплатили (15x) копеек или (3/20)x рублей (так как 15 коп. равны 3/20 рубля), а за кофе заплатили 80(28 – x) коп. или 4/5 (28 – x) руб. (так как 80 коп. = 4/5 рубля).
    Фраза «за всю покупку заплатили 12 руб.» может быть записана:

    3x/20 + 4(28x – x)/5 = 12

    [Если бы решали в копейках, то уравнение было бы 15x + 80(28 – x) = 1200].

    Освободим уравнение от дробей, для чего обе части умножим на 20, — получим:

    3x + 16(28 – x) = 240

    3x + 448 – 16x = 240

    3x – 16x = 240 – 448

    Итак, сахару купили 16 фунтов, а кофе 12 фунтов (28 – 16 = 12).

    Источник

    Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной

    Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения

    Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения:

    • Проанализировать условие задачи, обозначить неизвестное буквой и составить уравнение.
    • Решить полученное уравнение.
    • Истолковать результат в соответствии с условием задачи.

    Задачи с решениями

    Задача 1. Одна сторона треугольника в два раза больше другой и на 3 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 43 см.

    Пусть сторона AB=x.

    Периметр треугольника: P = AB+AC+BC = x+2x+(2x+3) = 43

    $$5x+3 = 43 \iff 5x = 40 \iff x = 40:5 = 8$$

    AB = x = 8 см, AC = 2x = 16 см, BC = 2x+3 = 19 см

    Ответ: 8 см, 16 см и 19 см

    Задача 2. Расстояние между двумя станциями поезд может пройти со скоростью 70 км/ч на полчаса быстрее, чем со скоростью 60 км/ч. Найдите это расстояние.

    Пусть x – расстояние между станциями.

    По условию разность затраченного времени:

    Решаем: $ \frac <60>— \frac <70>= \frac<1> <2>| \times 420 \iff 7x-6x = 210 \iff x = 210 $

    Расстояние между станциями 210 км

    Задача 3. Бригада должна была изготовить детали за 5 дней, но выполнила работу за 4 дня, т.к. изготавливала каждый день на 12 деталей больше. Сколько деталей изготовила бригада?

    Пусть x — количество изготовленных деталей.

    Количество деталей в день, шт./дни

    Количество дней, дни

    По условию разность между количествами деталей в день:

    Решаем: $ \frac <4>— \frac <5>= 12 | \times 20 \iff 5x-4x = 240 \iff x = 240 $

    Бригада изготовила 240 деталей.

    Ответ: 240 деталей

    Задача 4. Сумма двух чисел равна 90. Если большее из них разделить на меньшее, то частное равно 3 и в остатке 6. Найдите эти числа.

    Пусть x — меньшее число. Тогда большее равно 90-x. По условию: 90-x = 3x+6

    $$ 90-6 = 3x+x \iff 4x = 84 \iff x = 21 $$

    Меньшее число x = 21, большее число 90-x = 69.

    Задача 5. Матери 37 лет, а дочери 13 лет. Когда дочь была или будет втрое младше матери? А вдвое?

    Пусть x — число прошедших лет. Возраст матери станет 37+x, дочери 13+x.

    $$ \frac<37+x> <13+x>= 3 \iff 37+x = 3(13+x) \iff 37+x = 39+3x \iff 37-39 = 3x-x \iff $$

    $$ \iff 2x = -2 \iff x = -1 $$

    Читайте также:  Способы обхода дерева поиска

    Дочь была втрое младше матери 1 год тому назад.

    $$ \frac<37+x> <13+x>= 2 \iff 37+x = 2(13+x) \iff 37+x = 26+2x \iff 37-26 = 2x-x \iff $$

    Дочь будет вдвое младше матери через 11 лет.

    Ответ: год назад; через 11 лет

    Задача 6. Сколько лет отцу и сыну, еcли в позапрошлом году сын был младше в 5 раз, а в следующем будет младше в 4 раза?

    Пусть x — возраст сына в этом году.

    Возраст сына, лет

    Возраст отца, лет

    И для отца, и для сына пройдёт три года:

    $$ 4(x+1)-5(x-2) = 3 \iff 4x+4-5x+10 = 3 \iff 4x-5x = 3-14 \iff -x = -11 $$ $$ x = 11 $$

    Сейчас сыну 11 лет.

    В следующем году отцу будет 4(x+1)=4∙12=48 лет. Значит, сейчас отцу 47 лет.

    Ответ: 11 лет и 47 лет.

    Задача 7. Сумма цифр данного двузначного числа равна 7. Если эти цифры поменять местами, то получится двузначное число на 9 больше данного. Найдите данное число.

    Пусть x — первая цифра данного числа, число десятков.

    По условию разность чисел:

    $$ (70-10x+x)-(10x+7-x) = 9 \iff 70-9x-9x-7 = 9 \iff $$ $$ \iff -18x = 9-63 \iff -18x = -54 \iff x = 3 $$

    Первая цифра x = 3, вторая цифра 7-x = 4.

    Данное число 34.

    Задача 8. По расписанию автобус должен ехать от посёлка до станции со скоростью 32 км/ч и приезжать на станцию за полчаса до отхода поезда. Но из-за ненастной погоды автобус ехал со скоростью на 7 км/ч меньше и опоздал к поезду на 12 мин. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

    Пусть x – расстояние от посёлка до станции.

    Разность по времени между расписанием и фактическим прибытием:

    30 мин+12 мин = 42 мин = $\frac<42><60>$ ч = 0,7 ч

    $ \frac<25>— \frac <32>= 0,7 | \times 32 \cdot 25 $

    $ 32x-25x = \frac<7> <10>\cdot 32 \cdot 25 = 7 \cdot 16 \cdot 5 $

    $ 7x = 7 \cdot 16 \cdot 5 \iff x = 16 \cdot 5 = 80 $

    Расстояние 80 км.

    Задача 9*. Если к двузначному числу приписать справа и слева цифру 4, то получится число в 54 раза больше исходного. Найдите исходное двузначное число.

    Пусть x — исходное число.

    Если приписать по 4 слева и справа, в полученном четырёхзначном числе первая 4 указывает на количество тысяч, число x — на количество десятков, последняя 4 – на количество единиц. Соотношение чисел:

    Решаем: $ 4004+10x = 54x \iff 4004=44x \iff x = \frac<4004> <44>= \frac<1001> <11>= 91 $

    Исходное число x = 91.

    Задача 10. Для проведения экзамена закуплены тетради. Если их сложить в пачки по 45 штук, останется одна лишняя тетрадь, а если сложить в пачки по 50 штук, то в одной пачке не будет хватать 4 тетради. Сколько тетрадей было куплено, если пачек по 45 тетрадей получается на одну больше, чем пачек по 50 тетрадей?

    Источник

    Решение задач с помощью уравнений

    Тема урока: § 6. Решение задач с помощью уравнений. Приведены все необходимые и достаточные сведения для решения текстовых задач с помощью составления уравнений.

    Введение

    В школьной математике есть целый кладезь текстовых задач, которые решаются универсальным методом построения уравнения (модели) исходя из условия.

    Сам факт того, что огромное количество самых разнообразных задач поддаются решению с помощью составления линейного уравнения, говорит нам, что метод решений является действительно универсальным.

    Обычно условия задач удается перевести на математический язык. Полученное уравнение — это следствие перевода нашего условия с русского языка на язык алгебры. Зачастую фактической стороной повествования задачи является описание реальной ситуации, какого либо процесса, события.

    Чтобы получить ответ — уравнение нужно решить, полученный корень уравнения будет являться решением, разумеется необходимо еще проверить, не является ли результат противоречивым относительно условия.

    Алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений

    Для решения задачи с помощью уравнения делают следующие действия:

    1. Обозначают некоторое неизвестное буквой и, пользуясь условием, составляют уравнение.
    2. Решают уравнение.
    3. Истолковывают результат.

    Примеры решений

    Задача 1.
    В мешке было в 3 раза меньше монет, чем в сундуке. После того как из мешка переложили 24 монеты, в сундуке их стало в 7 раз больше, чем в мешке. Сколько было монет в мешке и сколько в сундуке?

    Пусть $x$ — количество монет в мешке, а значит в сундуке: $3x$ монет. После того, как из мешка переложили $24$ монеты, в сундуке стало: $3x+24$, а в мешке $x-24$. И если в сундуке их стало в $7$ раз больше чем в мешке, то имеем: $3x+24=7(x-24)$.

    Ну вот мы и составили уравнение (математическую модель), осталось решить уравнение относительно $x$ и записать ответ.

    Решим полученное уравнение: $3x+24=7(x-24)$. Легко увидеть, что уравнение является линейным (узнать как решаются линейные уравнения можно тут.)

    Раскроем скобки в правой части уравнения: $3x+24=7x-7\cdot 24$. Перенесём все слагаемые содержащие переменную в правую часть, а всё что не содержит $x$ в левую, получим: $24+7\cdot 24=7x-3x$. После упрощения получили $192=4x$, разделим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном, т.е на $4$, тогда получим $x=48$.

    Осталось истолковать ответ.
    За переменную $x$ мы обозначали количество монет в мешке, значит в сундуке в три раза больше т.е $3x$.

    Монет в мешке: $48$

    Монет в сундуке: $48\cdot 3=144$

    Задача 2.
    Купили 3600 кг муки и высыпали её в три мешка. В первый мешок муки вошло в 3 раза больше, чем во второй, а в третий мешок насыпали 800 кг муки. Сколько муки насыпали в первый и сколько во второй мешок?

    Пусть в первый мешок насыпали $3x$ кг муки, тогда во второй мешок насыпали $x$ кг. Если сложим количество кг в каждом мешке, то получим $3600$ кг муки. Имеем: $3x+x+800=3600$, решим уравнение классическим методом.

    Все слагаемые содержащие $x$ оставим слева, а всё остальное перенесём в правую часть равенства: $3x+x=3600-800$, упростим обе части; $4x=2800$ поделим обе части равенства на $4$ и получим ответ: $x=700$.

    Ответ.
    За переменную $x$ мы обозначали количество муки во втором мешке, по условию в первом в три раза больше.

    Муки в первом мешке: $700\cdot 3=2100$ кг.

    Читайте также:  Способы увеличения скорости реакции mg hcl

    Муки во втором мешке: $700$ кг.

    Задача 3.
    В первом мешке в 4 раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 40 кг картофеля, а во второй насыпали ещё 5 кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.

    Пусть во втором мешке $x$ кг картофеля, тогда в первом мешке $4x$ кг. Из первого взяли $40$ кг, тогда в первом стало: $4x-40$. Во второй мешок насыпали $5$ кг и теперь в нём: $x+5$ кг картошки. Нам известно, что после этих изменений количество картофеля в мешках стало поровну, запишем это с помощью линейного уравнения:

    Решим это линейное уравнение. Все слагаемые содержащие переменную перенесём влево, а свободные члены вправо и получим:

    Избавимся от коэффициента при неизвестном и получим ответ:

    Ответ.
    За переменную $x$ мы обозначали количество кг картошки во втором мешке, по условию в первом в четыре раза больше.

    Картошки в первом мешке: $15\cdot 4=60$ кг.

    Картошки во втором мешке: $15$ кг.

    Задача 4.
    По шоссе едут две машины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит скорость на 20 км/ч, то первая за 2 часа пройдёт то же самое расстояние, что и вторая за 4 часа. Найдите первоначальную скорость машин.

    Пусть машины едут со скоростью $v$ км/ч, тогда после ускорения первой машины её скорость стала: $v+20$ км/ч, а скорость второй машины после замедления стала: $v-20$ км/ч. Нам известно по условию, что после изменения скоростей машин, первая проходит за два часа ровно столько, сколько вторая за четыре, тогда имеем:

    По известной нам формуле $S=vt$ ($S$ — расстояние, $v$ — скорость, $t$ — время)

    Сократим обе части равенства на $2$, тогда получим: $v+20=2(v-20)$. Раскроем скобки в правой части уравнения и сгруппируем все переменные в правой части равенства.

    Ответ.
    В качестве неизвестной величины в задаче мы взяли $v$ (первоначальную скорость машин).

    Первоначальная скорость машин: $v=60$ км/ч.

    Задача 5.
    В первую бригаду привезли раствора цемента на 50 кг меньше, чем во вторую. Каждый час работы первая бригада расходовала 150 кг раствора, а вторая – 200кг. Через 3 ч работы в первой бригаде осталось раствора в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько раствора привезли в каждую бригаду?

    Пусть во вторую бригаду привезли $x$ кг раствора цемента, тогда в первую бригаду привезли $x-50$ кг. Через 3 часа работы у первой бригады осталось $x-50-3\cdot 150$ кг цемента, а у второй $x-3\cdot 200$ кг.

    По условию известно, что через 3 часа работы в первой бригаде осталось в 1,5 раза больше цемента, чем во второй, тогда имеем:

    $$x-50-3\cdot 150=1,5(x-3\cdot 200)$$

    Осталось решить данное уравнение относительно $x$ и истолковать ответ.

    Упростим и раскроем скобки в правой части, тогда получим:

    Если вам неудобно работать с десятичными дробями, то вы всегда можете их переводить в рациональный вид: $1,5=\frac<15><10>=\frac<3><2>$.

    Запишем с учётом перевода дробей и упростим:

    Перенесём слагаемые содержащие переменную в правую сторону, а всё остальное в левую:

    Домножим обе части на 2 и получим ответ:

    Ответ.
    В качестве переменной в задаче мы взяли $x$ (кол-во кг цемента который привезли во вторую бригаду), по условию в первую привезли на 50 кг меньше, а значит $x-50$

    Кол-во цемента в первой бригаде: $800-50=750$ кг.

    Кол-во цемента во второй бригаде: $800$ кг.

    Задачи для самостоятельного решения

    По контракту работникам причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с них вычитается по 12 франков. Через 30 дней выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали в течение этих 30 дней?

    Пусть работники отработали $n$ дней, тогда $30-n$ дней они не отработали.

    В итоге мы понимаем, что за $n$ рабочих дней они зарабатывают $48n$ франков и с них вычитается за $30-n$ не отработанных дней по $12(30-n)$ франков. Тогда ясно, что: $48n-12(30-n)=0$

    Ответ: Рабочие отработали 6 дней.

    Кирпич весит фунт и полкирпича. Сколько фунтов весит кирпич?

    Пусть целый кирпич весит весит $k$ фунтов, тогда имеем:

    1 фунт и половина кирпича = целый кирпич.

    Бутылка с пробкой стоит 10 копеек, причем бутылка на 9 копеек дороже пробки. Сколько стоит бутылка без пробки?

    Пусть бутылка стоит $b$ копеек, а пробка $p$ копеек, тогда:

    $b+p=10$ и $b=p+9$, подставив значение $b$ в первое равенство — получим:

    Т.е пробка стоит пол копейки, тогда бутылка $9,5$ копеек.

    Ответ: 9,5 копеек стоит бутыка без пробки.

    На свитер, шапку и шарф израсходовали 555 г шерсти, причем на шапку ушло в 5 раз меньше шерсти, чем на свитер, и на 5 г больше, чем на шарф. Сколько шерсти израсходовали на каждое изделие?

    Пусть на свитер потратили $5x$ г шерсти, тогда на шапку ушло $x$ г и на шарф потребовалось $x-5$ г, имеем:

    Ответ: На шапку ушло $80$ г, на свитер $5\cdot 80=400$ г, на шарф $80-5=75$ г.

    Три пионерских звена собрали для школьной библиотеки 65 книг. Первое звено собрало на 10 книг меньше, чем второе, а третье — 30% того числа книг, которое собрали первое и второе звено вместе. Сколько книг собрало каждое звено?

    Пусть второе звено собрало $x$ книг, тогда первое собрало $x-10$ книг, а третье $0,3(2x-10)$, имеем:

    $$2x-10+0,3\cdot 2x-0,3\cdot 10=65$$

    $$2x+0,3\cdot 2x=65+10+0,3\cdot 10$$

    Ответ: Первое звено собрало $30-10=20$ книг, второе $30$ книг, третье $0,3(60-10)=15$ книг.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы