Способ решения конфликта сглаживание
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание — такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение — применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения. Компромисс, уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем, стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для обеих сторон. [c.553]
Межличностные способы разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы. [c.184]
Для преодоления конфликта используются структурные и межличностные методы. К структурным методам относятся разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений. Межличностные способы разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы. [c.188]
Стратегия окончательного разрешения конфликта — состоит в поиске и устранении его причин при добровольном сотрудничестве оппонентов. В этом случае применяются структурные и межличностные способы. К структурным относятся такие методы, как разъяснение требований к работе, использование координационных и интегральных механизмов (напр., в случае разногласий подчинённые обращаются к их общему начальнику с просьбой принять решение), установление общеорганизационных целей, требующих совместных усилий работников и подразделений использование системы вознаграждений. Межличностные методы разрешения конфликта включают уклонение (уход от ответственности оппонентов за принятие решения), сглаживание, принуждение (один из оппонентов пытается навязать свою точку зрения), компромисс, решение проблемы. [c.132]
Стиль сглаживания реализуется в действиях, направленных на сглаживание и создание нормальной рабочей атмосферы. Применение данного стиля оправдано, если главным является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта, а также если предмет разногласия важен для другой стороны, и не особенно важен для лица, использующего этот стиль. [c.583]
Уступчивость, приспособление уместны в тех случаях, когда возможно примирение конфликтующих сторон путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда потери уступающего меньше по сравнению с потерями оппонента в случае разрешения конфликта. Такое поведение в конфликте используется также, если одной из сторон важнее сохранить хорошие отношения, чем отстаивать свои собственные интересы, и если у одной из сторон мало шансов на победу, дефицит власти, полномочий. [c.245]
Для разрешения конфликтов существует пять способов, которые вы должны знать для экзамена принуждение, сглаживание, компромисс, конфронтация и отступление. От каждого метода не обязательно будет большая польза. Выравнивание и отступление имеют временные результаты и не всегда являются хорошими приемами для решения проблем. Более продолжительный эффект имеют принуждение, компромисс и конфронтация. [c.328]
Сглаживание не приводит к постоянному решению. Это временный способ разрешения конфликтов, когда кто-то не воспринимает конфликт всерьез. Каждый смотрит на других и не понимает, почему этому конфликту уделяется столь большое внимание. В результате возникает компромисс, каждый чувствует себя лучше от решения конфликта, возвращается к своему столу и начинает думать о проблеме. Когда они обнаруживают, что конфликт был сглажен и на самом деле он был более серьезным, чем они думали, они возвращаются к нему и конфликт возобновляется. Это пример разрешения конфликта проигрыш/проигрыш, когда ни одна сторона не выигрывает. [c.328]
Будьте готовы определить пять стилей разрешения конфликтов. Принуждение, сглаживание, компромисс, конфронтация и отступление. [c.335]
Б. На этапе нормирования члены команды знакомятся друг с другом, завязывают дружеские отношения и принимают совместные решения. Сглаживание и принуждение относятся к методам разрешения конфликтов, а не к этапам формирования команды. [c.342]
Имеется пять стилей разрешения конфликта. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание — такое поведение, как [c.553]
С точки зрения социальных отношений XX в. был периодом постепенного сглаживания или введения в цивилизованное русло политических и классовых противоречий. Американское общество прошло путь от антагонистических политических демонстраций и профсоюзных классовых битв ко все более цивилизованному юридическому сценарию разрешения безусловно сохранившихся острых социальных конфликтов. Результирующей особенностью настоящего момента является кульминация наблюдавшегося десятилетиями сближения основных составляющих социально-экономических программ двух основных политических партий. Оно привело к сенсационному совпадению числа поданных голосов на президентских выборах 2001 г. Основной причиной этого сближения являются давно прослеживаемые процессы повышения социальной однородности серединных слоев структуры американского общества, которые были окончательно зафиксированы в результатах ценза населения 2000 г. В процессе выборов выявилось чрезвычайно равномерное распределение голосов, по- [c.373]
Обострение конфликтов на предприятиях и в обществе не только обусловило большие материальные издержки предпринимателей, но и ставило под угрозу социальный мир в обществе. В этих условиях у руководителей корпораций появилась потребность в предупреждении, сглаживании и безболезненном разрешении производственных конфликтов, налаживании партнерских отношений между администрацией и остальными сотрудниками. В новой ситуации традиционные руководители, ведавшие всеми делами организации, уже не справлялись с задачей управления персоналом. Явно недостаточной оказывалась и помощь в оформлении документов при принятии на работу и увольнениях, по оплате труда, которую оказывали администрации сотрудники финансово-экономических отделов. Для работы с кадрами и налаживания отношений между сотрудниками и руководством на предприятии требовались специальные работники и даже целые подразделения. [c.7]
Одним из факторов повышения эффективности работы коллектива является умение менеджеров управлять конфликтами и стрессами на основе изучения типов конфликтов, причин их возникновения, функциональных и дисфункциональных последствий конфликтов, методов их разрешения, установления причин стрессов и сглаживания. [c.179]
Пятизвенная классификация подходов к разрешению конфликтов, которая включает недопущение конфликтных ситуаций, сглаживание конфликтов, искусственное форсирование, использование компромиссов, решение сути конфликтной проблемы. [c.368]
I Избегни пить otiir rax МЕЖЛИЧНОСТНЫХ СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ уклонение, сглаживание, принуждение, [c.526]
Эти теории нацелены на разрешение проблемы отделения собственности и контроля. Наемные менеджеры (или агенты), в компетенцию которых входит принятие существенных решений по управлению предприятием, обладают большим объемом информации о предприятии и действуют далеко не всегда в соответствии с целью максимизации благосостояния собственников (или принципалов). В результате возникают так называемые агентские конфликты . Другим источником такого рода конфликтов является дифференциация интересов собственников и кредиторов. Основные положения теорий агентских отношений и ассиметричной информации были разработаны в трудах Е. Фама, М. Джессинга, У. Меклинга. Они посвящены изучению форм и способов сглаживания такого рода конфликтов в интересах собственников. Эта проблема сегодня очень остро стоит в России. [c.335]
Особое значение имеет разрешение конфликтных ситуаций. Конфликт на переговорах означает столкновение противоположных интересов. Конфликты всегда считаются нежелательными, поскольку они наносят ущерб людям, ухудшают отношения, связи. Причинами возникновения конфликтов бывают различия целей, психологическая несовместимость партнеров, недостатки в организации переговоров, неудовлетворительные коммуникации, некомпетентность, неполномочность одной из сторон. Эффективно бывает и уклонение от конфликта, что происходит тогда, когда обе стороны стараются не попадать в конфликтную ситуацию, снимают предложение, вызывающее конфликт. Используют и сглаживание конфликта в расчете на то, что конфликт разрешится сам собой. Это бывает, когда конфликт возникает по малозначительному поводу. Подавление конфликта связано с предъявлением альтернативных требований, или имитацией ухода с переговоров. [c.103]
Источник
Несколько практических методов быстрого завершения конфликтов
Под завершением конфликта понимается всякое его окончание, прекращение. Оно может быть результатом как взаимного примирения сторон, достижения определенного согласия между ними, так и постепенного затухания противостояния или перерастания его в другой конфликт. Основная предпосылка завершения конфликта — устранение объективных и ослабление субъективных причин, породивших конфликтную ситуацию.
Конфликты в значительной степени влияют на весь производственный и управленческий процесс в организации. Известно высказывание Генри Форда: «Если бы научиться разрешать конфликты, то это позволило бы снизить себестоимость автомобиля больше, чем 25 лет технических нововведений».
Однако конфликт не всегда может быть разрешен. Более того, многие конфликты нуждаются не в разрешении, а в грамотном управлении ими, так как способны приносить пользу.
1. Метод ухода от конфликта
Среди других причин применения данного метода можно назвать:
- тривиальность проблемы, лежащей в основе конфликта;
- давление более важных обстоятельств;
- «охлаждение» разгоревшихся страстей;
- сбор дополнительной информации и уход от принятия немедленного решения;
- ситуацию, когда предмет конфликта лишь косвенно затрагивает существо проблемы или указывает на другие, более глубокие причины;
- страх перед противоположной стороной;
- неудачное время надвигающегося конфликта.
Типичным в ходе применения этого метода является следующее поведение:
- отрицается существование проблемы вообще в надежде на то, что она исчезнет сама собой;
- затягивается решение проблемы;
- применяются пролонгированные процедуры для подавления конфликта;
- обращаются к существующим бюрократическим и юридическим нормам как основе разрешения конфликта.
Метод неприменим в следующих случаях:
- важность проблемы;
- перспектива длительного существования основ данного конфликта, поскольку метод эффективен лишь при скоротечных конфликтах;
- когда потеря времени в перспективе приводит к потере инициативы и большим издержкам.
Считается, что результат конфликта при использовании такого метода вмещается в схему «выигрыш — проигрыш».
Разновидностью метода «уход от конфликта» является метод бездействия. Его суть: никаких действий не производить вообще. Данный метод оправдан в условиях полной неопределенности, когда невозможно просчитать варианты развития событий. Последствия применения этого метода предсказуемы и могут быть выгодными для конфликтанта.
2. Метод уступок и приспособления
- конфликтант обнаруживает свою неправоту и когда ему полезнее прислушаться к предложениям противоположной стороны, т.е. показать свою рассудительность;
- предмет столкновения более важен для одной стороны (т.е. когда важнее удовлетворить запросы другой стороны во имя будущей кооперации);
- происходит формирование и накопление стратегического потенциала для будущих спорных ситуаций;
- существует явное превосходство одной из сторон;
- наиболее важна стабильность.
Наиболее вероятный результат применения этого метода — «проигрыш — выигрыш».
3. Метод сглаживания
Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а общие черты акцентируются: «Мы одна дружная команда, и не следует раскачивать лодку».
Вероятный результат этого метода предполагает наличие двух вариантов взаимодействия: «выигрыш — проигрыш», «выигрыш — выигрыш».
4. Метод быстрого решения
- при лимите времени для принятия решения;
- когда одна из сторон конфликта меняет свою позицию под влиянием аргументов другой или в связи с получением новой «объективной» информации;
- когда обе стороны желают участвовать в поиске более приемлемых вариантов соглашений;
- когда отсутствует явное (опасное) обострение конфликтной ситуации и поэтому нет необходимости в тщательной выработке решений.
Наиболее вероятным результатом применения метода является формирование модели «выигрыш — выигрыш», но для этого потребуется взаимное согласие сторон.
5. Метод силы
- когда необходимо быстрое, решительное действие (в условиях чрезвычайных обстоятельств);
- в случае введения непопулярных решений (дисциплинарных ограничений, понижения размера зарплаты);
- в жизненно важных для организации обстоятельствах;
- когда одна из сторон имеет заведомо больше ресурсов для разрешения конфликта.
Вероятными моделями поведения при использовании этого метода являются:
- навязывание стратегий типа «выигрыш — проигрыш»;
- использование конкуренции;
- использование властных ресурсов;
- требование подчинения.
Важным фактором, который влияет на результативность завершения конфликта, является участие третьей стороны в его урегулировании, или медиация.
6. Метод компромисса
- цели конфликта достаточно важны, но затрачивать еще больше усилий на его продолжение или усиление нет необходимости;
- оппоненты действуют с равными усилиями во взаимоисключающих направлениях и имеют прямо противоположные цели;
- необходимо достижение временных соглашений по комплексным проблемам;
- необходимо достижение целесообразных решений в условиях ограниченного времени;
- обе стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров на основе соглашений типа «дай — возьми»;
- ресурсы конфликтантов ограниченны;
- результат типа «выигрыш — проигрыш» нежелателен.
Ограничения для применения метода компромисса:
- нереалистичность первоначально занятой позиции по причине ее неадекватной оценки;
- принятое решение слишком аморфно и не будет эффективным;
- в случае оспаривания участниками конфликта принятых ими обязательств.
Достоинства метода компромисса:
- возможность определения и решения спорных вопросов для обеих сторон;
- фокусирование внимания на взаимных интересах;
- использование объективного критерия в ходе переговоров;
- ведение переговоров на основе уважения достоинства обеих сторон;
- разработка взаимовыгодных решений.
К недостаткам можно отнести трудоемкость процесса поиска компромисса.Результат компромисса — нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.
Источник