Способ решения конфликта с родителями

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»

Айнура Акматова
Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»

«Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой.

Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, родители воспитанников надеются и верят, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда надежды родителей оборачиваются разочарованием. Не оттого, что родители и воспитатели иногда просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад, но и оттого, что возникают конфликты между самими родителями в процессе ссор и обид их детей между собой. Детский сад – это первый социум, первая ступенька социализации. Уже здесь ребёнок получает свои первые уроки жизни, не стоит его излишне оберегать, иначе во взрослой жизни он будет более зависим от вас, менее самостоятелен и менее уверен в себе. Неизбежность ссор в детском саду, связано с тем, что у детей разные интересы, потребности, воспитание и поведение. Такие конфликты происходят на виду у взрослых, которые иногда перерастают в ссоры мам и пап воспитанников, которые пытаются защитить свое чадо от «непонятно кем воспитанного». Родители детей должны помнить, что детский сад для детей, является, как бы детской моделью взрослого общества. В нем общаются девочки и мальчики, с разными привычками и характерами. В нем есть и те, которые уже успели подружиться, и новенькие ребята. Именно в таком обществе ребенок учится тому, что в дальнейшем ему обязательно понадобится для успешной жизни в социуме. Если ваш ребенок с кем-то поссорился из детей, то не стоит сразу же вступать в конфликтную ситуацию. Поссорившись с мамой «обидчика», вы подаете ребенку плохой пример. Ребенок должен научиться отстаивать свои интересы, но при этом проявлять миролюбие. Всем родителям хочется, чтобы их дети были дружелюбными и не конфликтовали, но на практике невозможно, так как у детей часто бывают ссоры. Взрослым, необходимо сначала выяснить у своего ребенка все обстоятельства. Когда и кто обижал, за что, почему и как? Возможно, вам после разговора со своим ребенком станет ясна причина. Может потребоваться порекомендовать ребенку, как вести себя, как реагировать на обидчика. Попробуйте вместе скорректировать его поведение. Ребенок должен учиться с малых лет решать свои проблемы сам, должен учиться отвечать, договариваться и не раскисать по любому поводу. Разговаривайте с ним и объясняйте, советуйте, как поступать с обидчиками. Если у вас все получится, то можно радоваться, что вы добились того к чему стремились. Если не получилось, то ничего страшного, тогда возможно и вам необходимо вмешаться и поговорить с родителями обидчика. Поговорить с воспитателем по этому поводу тоже не будет лишним. Таким образом, можно получить более полную картину происходящего.

Основные правила, которые необходимо придерживаться родителям в этом случае.

— При ссорах и обидах между сверстниками в группе, рекомендуется приводить им примеры из жизни других детей, которые тоже часто ссорились, но научились находить правильные выход из такой ситуации.

— Если ребенок часто ссорится в детском саду, то стоит подумать об отношениях в семье.

— Взрослые должны рассказать малышу о некоторых правилах поведения — например, нельзя толкаться, отбирать чужие игрушки, кидаться камнями, песком.

— Ребенок должен самостоятельно понять, как правильно поступать в конфликтной ситуации – свои выводы навязывать не рекомендуется.

Читайте также:  Способом связи с аудиторией характеризующимся низким возвратом данных является

— Пресекайте попытки ребенка провоцировать ссоры.

— Стремитесь прекратить ссору, не обвиняйте другого ребенка в возникновении конфликта и защищая своего.

— Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликтной ситуации.

— После конфликта проанализируйте его причины и те неправильные действия вашего ребенка, которые привели к ссоре. Постарайтесь вместе с ребенком определить возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

— Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя план «мести». Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его.

А также: для конструктивного решения проблемы взрослых, следует соблюдать некоторые моменты:

1. Два возбужденных человека не могут прийти к согласию, надо сначала успокоиться;

2. Умейте сдерживать свои эмоции, даже если вас провоцируют, ибо «сильнее всех – владеющий собой».

3. Уважайте личность другого, он имеет право на собственные взгляды.

Лучшая ссора – это та, которая когда-нибудь заканчивается. Неплохо, если при этом все её участники смогут сохранить своё лицо, тогда ребёнок на самом деле получит важный для своей будущей жизни урок, а именно, что надо искать компромиссы, а конфликты вполне можно свести на нет или же найти альтернативное решение спора. Поэтому ссоры, в которых поставлена точка, страшны только наполовину. «Точку» ребёнку легко заметить, если родители после окончания конфликта сигналят: «Всё закончилось!

Взрослым часто кажется, что у детей все так просто, а это целый мир не менее сложный, чем наш! Спасибо за внимание!

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Изменение содержания (условий) рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Трудности и пути решения Совершенствование основной общеобразовательной программы, как средство повышения качества образования. Изменение содержания (условий) рабочей.

Консультация для педагогов и родителей «10 шагов по разрешению конфликтов между детьми» Подготовила: Лапина Ольга Сергеевна «Давайте жить в мире, давайте играть вместе…» Умение разрешать конфликты – это, наверное, главный навык,.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Консультация для воспитателей «Конфликтные ситуации» Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая.

Консультация для воспитателей «Правовая позиция воспитателя в конфликте между родителями воспитанника» Думаю, каждый воспитатель, хоть раз жизни обязательно попадал в ситуацию, когда мама или папа ребенка просят, а иногда даже запрещают, отдавать.

Консультация «Конфликты между детьми. Стратегия поведения взрослого при разрешении конфликтной ситуации» Известно, что конфликты между людьми распространенное явление современной общественной жизни. Негативная семейная обстановка, агрессивная.

Консультация для родителей «Неловкие ситуации и пути их преодоления» ГБУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕЛОВКИЕ СИТУАЦИИ.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Читайте также:  Способ нахождения площади трапеции

Тренинг для родителей «Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Источник

Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.

Задачи:

  • Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность.
  • Показать стадии развития конфликта.
  • Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций.
  • Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конкретных конфликтных ситуаций.

Оформление доски:

  • Конфликты неизбежны, это один из механизмов развития жизни.
  • В основе всякого конфликта лежит противоречие.
  • Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению.

(Вместо оформления доски тезисами и схемами возможно использование презентации – см. Приложение 4).

Ход собрания

1. Выступление ведущего собрание, которое сопровождается работой со схемами (возможно использование презентации):

Здравствуйте. Сегодня речь пойдет о конфликтах. Конфликты в нашей жизни неизбежны, так как все мы разные люди со своими взглядами, интересами, убеждениями.

Большинство людей негативно относится к конфликтам, и это не случайно, ведь любая конфликтная ситуация сопровождается большим психологическим напряжением, стрессом, человек чувствует себя дискомфортно. Но этих негативных последствий можно избежать, если научиться предвидеть конфликтные ситуации и решать проблему в самом начале.

Давайте определим, что такое конфликт.

КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.

Из определения мы можем выявить сущность такого явления как конфликт:

  • прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше);
  • противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов;
  • необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов.

При наличии всех этих условий и возникает конфликтная ситуация, которая является 1 стадией развития конфликта (см. Приложение 1).

Через какой-то промежуток времени конфликт переходит во 2 стадию и выражается в инциденте.

Формы протекания конфликта могут быть разными:

  • Недовольство – ощущение неудовлетворенности;
  • Разногласие – несходство во мнениях, взглядах;
  • Противодействие – действие, препятствующее другому действию;
  • Противостояние – концентрация на конкретном интересе субъекта;
  • Противоборство – борьба субъекта с кем-либо, чем-либо, мешающим реализации интересов субъекта.

Форма протекания конфликта тем острее, чем дольше продолжается сам инцидент. Поэтому, чем раньше начнется поиск решения, тем меньше будут психологические последствия.

Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признания того, что проблема действительно есть. Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению.

Существует много способов решения конфликтных ситуаций.

Выбор зависит от личности субъектов, от формы протекания и других обстоятельств.

Способы разрешения конфликтов (см. Приложение 2).

  1. Юмор – постараться увидеть смешное в создавшейся ситуации;
  2. Признание достоинств – увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта;
  3. Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок;
  4. Третейский суд – обращение к незаинтересованному лицу;
  5. Анализ – попытаться добраться до истоков проблемы и найти решение;
  6. Ультиматум – решительное требование с угрозой применения мер воздействия;

Последствия конфликта тоже могут быть разными:

  1. Деструктивные – разрыв связей, разрушение нормальных взаимоотношений;
  2. Конструктивные – конфликт способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.

Необходимо стремиться именно к конструктивному решению проблемы, так как в данном случае конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь одним из механизмов развития личности.

Для конструктивного решения проблемы следует соблюдать некоторые правила:

  1. Два возбужденных человека не могут прийти к согласию, надо сначала успокоиться;
  2. Не следует бояться конфликта, надо его решать;
  3. Умейте сдерживать свои эмоции, даже если вас провоцируют, ибо «сильнее всех – владеющий собой».
  4. Уважайте личность другого, он имеет право на собственные взгляды.

Еще одним вариантом решения конфликтов является разработка американского психолога Эрика Берна, которая называется «Я – КОНЦЕПЦИЯ» (см. Приложение 3). Суть этой теории в том, что человек в зависимости от особенностей личности и от обстоятельств играет три основные роли.

Читайте также:  Способ применения бифидумбактерина для детей

Роль родителя предполагает действия по принципу «делай так, как я сказал», то есть диктаторство, подавление другой личности.

Роль ребенка предполагает действие по принципу «я хочу…», то есть эгоизм, желание удовлетворить только свои желания и потребности.

Роль взрослого предполагает сотрудничество, ответственность за себя и за свои поступки.

Для решения конфликта его участникам необходимо перейти на позицию взрослого и на основе взаимного уважения совместно найти выход из конфликтной ситуации.

2. Анализ и совместное обсуждение предложенных конфликтных ситуаций, поиск оптимального варианта решения конфликта.

Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

Родители анализируют предложенную ситуацию и предлагают свои варианты решения проблемы. Идет обсуждение этих вариантов, в ходе обсуждения отвергаются неприемлемые варианты, обращается внимание родителей на наиболее оптимальные варианты решения проблемной ситуации. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Реализованный вариант – ультиматум:

….сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой».

Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…

Родители предлагают свои варианты решения ситуации. Идет обсуждение, родители определяют возможный вариант развития событий, который приведет к разрешению конфликта. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Реализованный вариант – анализ:

….не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.

3. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня мы затронули очень важную тему, которая касается всех нас, ведь в процессе общения мы часто конфликтуем друг с другом. Помните, что конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь пользу даже из конфликтных ситуаций, умело решая их. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня поможет вам в будущем лучше ладить со своими детьми, решать проблемные ситуации конструктивно и оперативно. Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

Список использованной литературы:

  1. Байард Д. Ваш беспокойный подросток. М. «Просвещение»,1991
  2. Кан-Калик В. Тренинг профессионально-педагогического общения. М.,1990
  3. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е.. Конфликтологический этюд для учителя. М.,1998
  4. Чернышев А.С.. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М.,1998

Источник

Оцените статью
Разные способы