- Биология. 10 класс
- *§ 49—2. Поле зерновых как пример агроэкосистемы. Пути повышения продуктивности агроэкосистем
- Поле зерновых как пример агроэкосистемы
- Опишитеспособы регуляции1) леса2)пшеничного поля?
- Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы?
- Помогите пожалуйста?
- Опишите последовательность процессов происходящих при заболачивании леса?
- Опишите работу гуморальная регуляция?
- Опишите выделение желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции?
- Дам 75 баллов?
- Антропогенные факторы, влияющие на жизнь насекомых?
- Определить способ регуляции (нервный или гуморальный) : А)углекислый газ в крови усиливает дыхание?
- Опишите способ действия стрекательных клеток?
- Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?
- Биология. 10 класс
- *§ 49—2. Поле зерновых как пример агроэкосистемы. Пути повышения продуктивности агроэкосистем
- Поле зерновых как пример агроэкосистемы
- Агроценоз пшеничного поля (материал для изучения)
Биология. 10 класс
*§ 49—2. Поле зерновых как пример агроэкосистемы. Пути повышения продуктивности агроэкосистем
Поле зерновых как пример агроэкосистемы
Естественные биогеоценозы представляют собой системы, способные к саморегуляции. В них все вещества, потребляемые растениями, в конечном итоге возвращаются в почву.
В результате сельскохозяйственной деятельности человека формируются искусственные биогеоценозы — агроэкосистемы, которые по целому ряду признаков отличаются от природных экосистем (см. табл. *§49—1). Разнообразие живых организмов в них резко снижено для получения максимально высокой продукции (урожая), которую изымает человек. В результате значительная часть веществ выносится из системы с урожаем. Это нарушает естественный круговорот веществ и приводит к снижению плодородия почвы. В экологии такая закономерность называется «законом убывающего плодородия». Как противостоять этому закону?
Структуру и функционирование агроэкосистемы рассмотрим на примере пшеничного поля. Оно, как и природные экосистемы, характеризуется определенным видовым составом организмов и определенными связями и взаимоотношениями между организмами и средой обитания. Однако видовой состав растений и животных в нем обеднен, ведь малокомпонентность — один из признаков агроэкосистемы. Так, на пшеничном поле продуценты представлены пшеницей — доминирующей монокультурой и несколькими видами относительно малочисленных сорняков (чаще всего это пырей, василек, осот, овсюг).
На естественном лугу биологическое разнообразие продуцентов значительно выше, но биологическая продуктивность уступает засеянному пшеницей полю во много раз.
Консументы на пшеничном поле обычно представлены мелкими грызунами, которые кормятся за счет пшеницы, хищными животными, поедающими грызунов, растительноядными насекомыми-вредителями, хищными и паразитическими насекомыми, уничтожающими вредителей пшеницы.
Редуцентами являются беспозвоночные животные, грибы, протисты, бактерии, свободно живущие в почве или в контакте с корневой системой культурных и сорных растений.
Вышеуказанные функциональные группы организмов формируют трофическую структуру пшеничного поля, состоящую из пастбищных и детритных цепей. Однако, в отличие от естественной экосистемы, здесь пастбищные цепи короткие (2—3 звена), и обязательным звеном пищевой сети является человек, который обеспечивает высокую продуктивность пшеничного поля и влияет на биотические взаимоотношения между его компонентами.
Основными типами взаимоотношений в агроэкосистеме пшеничного поля являются: растительноядность, хищничество, паразитизм, внутривидовая и межвидовая конкуренция. Это отрицательные взаимоотношения, которые преобладают в молодых неустойчивых экосистемах, не способных к саморегуляции.
В целом следует еще раз отметить, что человек управляет агроэкосистемами, внося в них значительное количество дополнительной энергии (обработка почвы, полив, удобрения, пестициды) и влияя на их трофические уровни и среду обитания.
Источник
Опишитеспособы регуляции1) леса2)пшеничного поля?
Биология | 10 — 11 классы
Регуляция лесных экосистем происходит в результате тесного взаимодействия редуцентов, консументов и продуцентов, которое базируется на принципах круговорота вещества и энергии в природе.
Важную в этом играет существенное видовое разнообразие леса, поскольку это позволяет сохранят его стабильный видовой состав и держать численность популяций на необходимом для выживании уровне.
Регуляция пшеничного поля происходит в первую очередь за счёт внешних усилий, которые чаще всего формирует человек.
Как и любой агроценоз, пшеничное поле удобряется, поливается, обрабатывается человеком.
Большая часть диких видов, обитающих на территории данных агроценозов подвергается уничтожению.
Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы?
Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы.
Кратко опишите в таблице их строение, функции и регуляцию.
Помогите пожалуйста?
Определите где на рисунках изображены поперечно — полосатые мышечные волокна, а где — гладкие мышцы.
Кратко опишите в таблице их строение, функции и регуляцию.
Опишите последовательность процессов происходящих при заболачивании леса?
Опишите последовательность процессов происходящих при заболачивании леса.
Опишите работу гуморальная регуляция?
Опишите работу гуморальная регуляция.
Опишите выделение желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции?
Опишите выделение желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции.
40б за ПОЛНЫЙ ответ.
Дам 75 баллов?
Опишите процесс выделения желудочного сока под действием нервно — гуморальной регуляции.
Антропогенные факторы, влияющие на жизнь насекомых?
Антропогенные факторы, влияющие на жизнь насекомых.
Пример взаимодействия пшеничное поле.
Определить способ регуляции (нервный или гуморальный) : А)углекислый газ в крови усиливает дыхание?
Определить способ регуляции (нервный или гуморальный) : А)углекислый газ в крови усиливает дыхание.
Опишите способ действия стрекательных клеток?
Опишите способ действия стрекательных клеток.
Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?
Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?
На этой странице сайта размещен вопрос Опишитеспособы регуляции1) леса2)пшеничного поля? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
7. 2 8. 2 II. Зимородок. Вальдшнеп. Гоацин. Тетерев. Сизоворонка. Жаворонок. III. Не до конца таблица.
Ответ а)к разным семействам одного отряда. Семейство у мух и комаров одно : двукрылые, а отряды разные : комары и настоящие мухи.
Назови существования жизни. Вода, деревья, ягоды, и т. Д.
Потому что они нечего не едят : + Ъ.
Птицы в наименьшей степени зависят от температуры окружающей среды.
А) это правильный ответ.
Цвіль на продуктах харчування з’являється, коли продукти неправильно або довго зберігаються. І це знайомо практично кожній господині. Цікаво, цвіль можна зрізати або відразу ж викинути уражені продукти? Споживач повинен знати, що деякі види цвілі ..
Одной из самых крупных хищных птиц нашей страны является орлан — белохвост. Размах его крыльев достигает двух метров, а вес доходит до семи килограммов. У взрослого орлана абсолютно белый хвост, за что он и получил свое название. Онне может жить д..
Коровы очень заботливые и смышленые мамы. Они очень сильно привязываются к своему теленку и будут бороться за него до последнего. Если их детеныш пропадет без вести, то они сделают всё возможное чтобы заполучить его обратно, в том числе пробив огра..
Источник
Биология. 10 класс
*§ 49—2. Поле зерновых как пример агроэкосистемы. Пути повышения продуктивности агроэкосистем
Поле зерновых как пример агроэкосистемы
Естественные биогеоценозы представляют собой системы, способные к саморегуляции. В них все вещества, потребляемые растениями, в конечном итоге возвращаются в почву.
В результате сельскохозяйственной деятельности человека формируются искусственные биогеоценозы — агроэкосистемы, которые по целому ряду признаков отличаются от природных экосистем (см. табл. *§49—1). Разнообразие живых организмов в них резко снижено для получения максимально высокой продукции (урожая), которую изымает человек. В результате значительная часть веществ выносится из системы с урожаем. Это нарушает естественный круговорот веществ и приводит к снижению плодородия почвы. В экологии такая закономерность называется «законом убывающего плодородия». Как противостоять этому закону?
Структуру и функционирование агроэкосистемы рассмотрим на примере пшеничного поля. Оно, как и природные экосистемы, характеризуется определенным видовым составом организмов и определенными связями и взаимоотношениями между организмами и средой обитания. Однако видовой состав растений и животных в нем обеднен, ведь малокомпонентность — один из признаков агроэкосистемы. Так, на пшеничном поле продуценты представлены пшеницей — доминирующей монокультурой и несколькими видами относительно малочисленных сорняков (чаще всего это пырей, василек, осот, овсюг).
На естественном лугу биологическое разнообразие продуцентов значительно выше, но биологическая продуктивность уступает засеянному пшеницей полю во много раз.
Консументы на пшеничном поле обычно представлены мелкими грызунами, которые кормятся за счет пшеницы, хищными животными, поедающими грызунов, растительноядными насекомыми-вредителями, хищными и паразитическими насекомыми, уничтожающими вредителей пшеницы.
Редуцентами являются беспозвоночные животные, грибы, протисты, бактерии, свободно живущие в почве или в контакте с корневой системой культурных и сорных растений.
Вышеуказанные функциональные группы организмов формируют трофическую структуру пшеничного поля, состоящую из пастбищных и детритных цепей. Однако, в отличие от естественной экосистемы, здесь пастбищные цепи короткие (2—3 звена), и обязательным звеном пищевой сети является человек, который обеспечивает высокую продуктивность пшеничного поля и влияет на биотические взаимоотношения между его компонентами.
Основными типами взаимоотношений в агроэкосистеме пшеничного поля являются: растительноядность, хищничество, паразитизм, внутривидовая и межвидовая конкуренция. Это отрицательные взаимоотношения, которые преобладают в молодых неустойчивых экосистемах, не способных к саморегуляции.
В целом следует еще раз отметить, что человек управляет агроэкосистемами, внося в них значительное количество дополнительной энергии (обработка почвы, полив, удобрения, пестициды) и влияя на их трофические уровни и среду обитания.
Источник
Агроценоз пшеничного поля (материал для изучения)
Искусственные экосистемы — экосистемы, созданные человеком.
Простейшим примером такого рода может служить аквариум.
В нем имеются растения, осуществляющие фотосинтез, рыбы или другие животные, микроорганизмы, перерабатывающие продукты жизнедеятельности животных. Но аквариум не является самостоятельной устойчивой системой, т. к. он нуждается в поступлении определенных веществ извне, например корма для рыб, и выведения части продуктов путем замены или фильтрации воды.
Искусственной экосистемой является также космический корабль, на борту которого создаются условия для существования человека.
Но наиболее важными искусственными экосистемами являются агроценозы.
Агроценоз — искусственная экосистема, созданная человеком для получения сельскохозяйственной продукции.
Они занимают в настоящее время около 10 % территории суши.
Агроценозы отличаются от природных биогеоценозов по ряду признаков.
Во-первых, по источникам энергии. Если природные экосистемы получают только энергию солнца, в агроценозах человек использует дополнительные источники энергии для внесения удобрений, рыхления почвы, борьбы с сорняками и т. п.
Во-вторых, в агроценозах сильно снижено видовое разнообразие организмов. Это является следствием искусственного отбора, проводимого человеком. С одной стороны, человек размножает высокоурожайные сорта определенных видов, с другой, постоянно борется с нежелательными видами, называемыми сорняками и вредителями.
Третье различие состоит в том, что в природном биогеоценозе происходит замкнутый круговорот веществ, а из агроценозов человек регулярно изымает часть вещества в виде сельскохозяйственной продукции. Это приводит к необходимости вносить удобрения для компенсации забранных веществ.
По этим причинам экологическая устойчивость агроценозов невелика. Они не способны к саморегуляции и самовозобновлению, подвержены угрозе гибели при массовом размножении вредителей или возбудителей болезней. Поэтому без участия человека агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав — 3–4 года, плодовых культур — 20–30 лет. Затем они распадаются или отмирают (см. рис. 2). На их месте начинается сукцессия (смена биогеоценоза), приводящая к образованию устойчивого на данной территории биогеоценоза.
Лабораторная работа №6
Тема Изучение видового состава агроценоза
Цель: изучить искусственную экосистему; научиться давать оценку движущим силам, формирующим агроэкосистемы..
Оборудование: раздаточный материал, учебник.
Ход работы
1.Прочитайте описание искусственной экосистем.
2.Дать оценку движущим силам, формирующим агроэкосистемы.
3.Заполнить таблицу, выбирая характеристики.
Агроценоз пшеничного поля (материал для изучения)
Наряду с естественными биоценозами существуют сообщества, созданные и регулируемые человеком — агроценозы. Они занимают около 10% суши. К агроценозам относятся посевные поля, сады и огороды, пастбища, парки, различные лесные насаждения и т.д..
Агроценоз — экосистема, созданная под контролем человеком.
Рассмотрим агроценоз пшеничного поля. Назван пшеничным полем, так как преобладающей культурой является пшеница(монокультура).
Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки( бодяк полевой, пырей ползучий). Животных на пшеничном поле обитает значительно меньше, чем в естественных условиях. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются насекомые (тля, божья коровка), зерноядные и хищные птицы, лисы. Почву населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая. Таким образом, в агроценозе существуют те же пищевые группы, что и в природной экосистеме: продуценты, консументы и редуценты. Роль продуцентов в нем выполняет, в основном, посеянное человеком культурное растение. Пищевые связи. Пшеница — Полевка – Лисица (продуцент) — (консумент 1 порядка) — (консумент 2 порядка). Корни пшеницы — Дождевые черви — Трясогузка — Лисица
Но урожай, то есть пшеница, удаляется человеком из экосистемы, поэтому круговорот основных пит. веществ не осуществляется. Пшеничное поле — упрощенная экосистема, которая не может существовать без помощи человека(орошение, борьба с сорняками, внос удобоений и тд.), поэтому она не способна к саморегуляции. Агроценоз не устойчив, способен к разрушению. Малочисленный видовой состав, необходимость постоянной поддержки со стороны человека.
Заполнить таблицу «Агроценоз пшеничного поля»
Источник