Способ реализации распорядительных полномочий органов исполнительной власти

Статья 21. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области организации деятельности органов исполнительной власти области

Статья 21. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области организации деятельности органов исполнительной власти области

1. Для реализации (обеспечения) государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера Администрация области формирует (создает, реорганизует, ликвидирует, определяет компетенцию и наделяет полномочиями) в соответствии с настоящим Законом органы исполнительной власти области, руководит ими и контролирует их деятельность.

2. Органы исполнительной власти области подчиняются и подконтрольны Администрации области и ответственны перед ней за выполнение возложенных функций и государственных полномочий.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 5 апреля 2012 г. N 1154-ОЗ в пункт 3 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения

3. Органы исполнительной власти области образуются в форме главных государственных управлений области, государственных комитетов области, государственных управлений области, государственных инспекций области и обладают правами юридического лица, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием органа исполнительной власти области, утвержденную в установленном порядке смету доходов и расходов на свое функционирование. Структура органов исполнительной власти области определяется актом Губернатора области и представляет собой перечень наименований органов исполнительной власти области.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 21 декабря 2007 г. N 737-ОЗ в пункт 4 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения

4. Внутреннюю организационную структуру органов исполнительной власти области составляют отделы, главных государственных управлений — управления и (или) отделы, а также управления или отделы, являющиеся территориальными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти области в административно-территориальных единицах области.

5. Администрация области утверждает положения об органах исполнительной власти области, устанавливает предельную штатную численность органов исполнительной власти области и порядок утверждения смет доходов и расходов органов исполнительной власти области.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 декабря 2013 г. N 1327-ОЗ в пункт 6 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2014 г.

6. Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном настоящим Законом, руководителей органов исполнительной власти области и определяет порядок замещения (освобождения) должностей их заместителей, осуществляет в случаях, предусмотренных федеральными законами, согласование назначения на должность и увольнения с должности руководителей органов исполнительной власти области, утверждает состав коллегий органов исполнительной власти области, за исключением составов коллегий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждаются органами исполнительной власти области. Руководители отдельных органов исполнительной власти области одновременно могут являться заместителями Губернатора области. Статус указанных руководителей определяется Администрацией области в положении о соответствующем органе исполнительной власти.

7. Правовые акты органов исполнительной власти области принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам своей компетенции, утверждаться правила, инструкции и иные документы.

Читайте также:  Гигиенический способ мытья рук проводится

Приказы органов исполнительной власти области являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

Администрация области вправе отменять акты органов исполнительной власти области или приостанавливать действие этих актов.

Источник

Способ реализации распорядительных полномочий органов исполнительной власти

Правовой департамент рассмотрел служебную записку Департамента науки и образования от 22 марта 2019 г. № 04-04-3-20/10393 по вопросу разъяснений определения «должностное лицо» и сообщает следующее.

Понятие «должностное лицо» закреплено в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее УК РФ) и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными лицами в статьях Главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Содержание понятий «функции представителя власти», «организационно-распорядительные функции» и «административно-хозяйственные функции» раскрыто в пунктах 3-5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее — Постановление Пленума).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума к исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Читайте также:  Солить лисички рецепт горячим способом

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что УК РФ и КоАП РФ имеют специфичную, узконаправленную сферу правового регулирования, что необходимо учитывать в случаях использования закрепленных в них понятий «должностное лицо» в процессе реализации норм части 12 статьи 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Также в некоторых случаях законодательство Российской Федерации содержит понятие должностного лица в соответствующей сфере отношений. Например, статья 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет должностное лицо местного самоуправления как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для целей данного Федерального закона под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Таким образом, понятие должностного лица, как правило, распространяется на лиц, замещающих должности в органах публичной власти.

Дополнительно отмечаем, что законодательством субъекта Российской Федерации также может быть закреплено понятие «должностное лицо».

С учетом вышеуказанного под должностным лицом, ответственным за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, может пониматься такое должностное лицо, которое подпадает под вышеуказанные признаки данной категории лиц и у которого обозначенные выше функции будут включены в должностной регламент.

Директор
Правового департамента
А.О. Миняев

Обзор документа

Минспорт разъяснил, кто относится к должностным лицам, ответственным за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов сборных команд.

Читайте также:  Свинья миргородской породы способ гибридизации

По общему правилу должностным является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию реализующее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Понятие должностного лица распространяется на лиц, замещающих должности в органах публичной власти.

Законодательством региона также может быть закреплено понятие «должностное лицо».

Источник

Способ реализации распорядительных полномочий органов исполнительной власти

361. Применение уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение, — это:
административная ответственность

362. Применительно к сфере экономики и хозяйственной деятельности органами исполнительной власти РФ в целом осуществляется .
государственное регулирование

363. Примерами правовых форм управления являются:
принятие актов исполнительной власти, заключение административных договоров

364. Принудительное кратковременное (не более 3-х часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении правонарушения — это:
административное задержание

365. Приоритетными направлениями административной реформы в 2003-2005 годах были определены:
завершение процесса разграничения полномочий между органами власти разных уровней
ограничение избыточного государственного регулирования
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики

366. Проблемы, которые выявила практическая реализация начального этапа административной реформы:
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов с органами государственной власти субъектов РФ
внедрение систем информационно-технологического обеспечения административных процессов
надлежащая регламентация исполнения государственных функций и полномочий

367. Противоречащие законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов исполнительной власти, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, — это:
монополистическая деятельность

368. Профессор и доцент — это:
ученые звания

369. Процессуальный порядок рассмотрения дел в общих судах по жалобам граждан на акты должностных лиц и органов управления регламентируется нормами:
Гражданско-процессуального кодекса

370. Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее:
1/10 минимального размера оплаты труда

371. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей такой государственный орган, как:
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

372. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики — являются полномочиями:
Правительства РФ

373. Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем:
издания правовых актов управления

374. Регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права — это:
административная правоспособность

375. Реформа школьного образования предполагает одним из основных программных пунктов:
гуманизацию и повышение статуса гуманитарных дисциплин

Источник

Оцените статью
Разные способы