Штрафник на обочине
Итак, в нашей истории водитель перестраивался правее. Но в этот момент другой водитель, который ехал по выделенной полосе для общественного транспорта, решил перестроиться левее. В итоге они встретились. Сотрудник ГИБДД решил, что виноват в ДТП именно тот водитель, который перестраивался вправо. Ведь он обязан был уступить дорогу машине, которая была помехой справа. Так прописано в правилах. И все суды это решение поддержали.
Кроме Верховного. Верховный суд указал, что инспектор помимо того, что вынес постановление в отношении водителя, который перестраивался правее, также выписал штраф водителю, перестраивавшемуся левее, за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. А это говорит о том, что этот водитель не имел преимущества. Соответственно, первый водитель не должен был уступать ему дорогу.
Верховный суд напомнил о разъяснениях своего Пленума, согласно которым, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов, постановление, а также прекратил производство по делу из-за отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление Пленума ВС, принятое в июле 2019 года, по-прежнему актуально. Тех, кто любит объезжать пробки по обочине, хватает. Один автомобилист поворачивал направо из крайнего правого ряда. Но по обочине ехал другой. В результате авария. Или автомобилист, ехавший по второстепенной дороге, начал пересекать перекресток, когда другой автомобилист уступил ему дорогу. Но вот беда: снова выскочил «обочечник». И снова ДТП. И в той, и в другой ситуации будет виноват тот, кто двигался по обочине.
Вот еще одна интересная ситуация. Дама-водитель поворачивала налево из крайнего левого ряда. Налево поворачивала и фура из соседнего ряда. Радиуса поворота ей не хватило, и она зацепила машину женщины. Инспектор посчитал, что в ДТП виновата именно дама, поскольку фура для нее была помехой справа. Однако женщина строго выполняла все правила — поворачивала из своего крайнего левого ряда. В то время как фура шла на поворот не из своего ряда. Для подобных случаев правила предусматривают исключения, если большой машине не хватает радиуса поворота. Однако выполнять такой маневр можно, лишь убедившись в его безопасности. Водитель фуры в этом не убедился.
Впрочем, такое решение Пленума ВС еще не говорит о том, что можно смело таранить тех, кто нарушает правила. Как пояснил адвокат Сергей Радько, когда водитель совершает поворот налево, то он обязан обеспечить безопасность своего маневра. И он не уполномочен оценивать законность действий других водителей. Решение же Верховного суда говорит только о том, что такого водителя нельзя привлечь к ответственности за то, что он не уступил дорогу тому, кто нарушал правила.
А если речь идет о ДТП с пострадавшими, то суд будет тщательно разбирать действия водителей и оценивать степень вины каждого.
Источник
Все вопросы под номером 19 из билетов ПДД
- Затормозить и полностью остановиться
- Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
- Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть
- Полностью исключает возможность возникновения только заноса
- Полностью исключает возможность возникновения только сноса
- Не исключает возможность возникновения сноса или заноса
- Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
- Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
- Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
- Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
- Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
- Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
- Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
- Обойти автомобиль спереди
- Обойти автомобиль сзади
- Допустимы оба варианта действий
- Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
- На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок
- Без пассажиров и груза
- Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
- С пассажирами, но без груза
- С пассажирами и грузом
- Только на левом рисунке
- Только на правом рисунке
- На обоих рисунках
- Не переключать дальний свет фар на ближний
- Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства
- Всегда переключать дальний свет фар на ближний
- Только на левом рисунке
- Только на правом рисунке
- На обоих рисунках
- Плавно затормозить
- Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги
- Не менять траектории и скорости движения
- Расход топлива увеличивается
- Расход топлива не изменяется
- Расход топлива уменьшается
- Чем круче спуск, тем выше передача
- Чем круче спуск, тем ниже передача
- Выбор передачи не зависит от крутизны спуска
- На левом рисунке
- На правом рисунке
- На обоих рисунках
- Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
- Не изменяется
- Увеличивается
- Усилить нажатие на педаль
- Не менять силу нажатия на педаль
- Ослабить нажатие на педаль
- Прекратить начатое торможение
- Выключить сцепление
- Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза
- Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
- Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
- Путем использования стояночной тормозной системы
- Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
- Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги
- Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине
- При резком ускорении и плавном замедлении
- При плавном ускорении и резком замедлении
- При плавном ускорении и плавном замедлении
- Значительно увеличивается износ протектора шин
- Повышается износ деталей тормозных механизмов
- Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения
- Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
- Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
- Допускаются любые из перечисленных действий
- Не зависит
- Увеличивается пропорционально скорости
- Увеличивается пропорционально квадрату скорости
- Путем нажатия на педаль тормоза до упора
- Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
- Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы
- Только на переднеприводном автомобиле
- Только на заднеприводном автомобиле
- На любом автомобиле из перечисленных
- Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
- Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
- Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
- Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
- Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
- Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
- Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания
- Привести в действие стояночный тормоз
- Включить первую передачу или передачу заднего хода
- Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
- Увеличить скорость
- Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
- Снизить скорость, применяя торможение двигателем
- На левом рисунке
- На правом рисунке
- На обоих рисунках
- Увеличение скорости движения
- Снижение скорости движения
- Уменьшение радиуса прохождения поворота
- Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
- Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
- Допустимы оба варианта действий
- Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
- По траектории движения автомобиля
- Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля
- Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
- Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
- Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес
- Не изменяется
- Увеличивается пропорционально скорости
- Увеличивается пропорционально квадрату скорости
- Только противотуманных фар
- Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
- Противотуманных фар совместно с дальним светом фар
- До начала движения
- Одновременно с началом движения
- После начала движения
- Обойти автомобиль спереди
- Обойти автомобиль сзади
- Допустимы оба варианта действий
Он скоро дебютирует: новый пикап ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022 раскрывается на фото
Раритетный ЗиЛ-158B служил летним душем на даче: скоро автобус будет восстановлен
Источник