- Правила разворота с использованием прилегающей территории
- Что является прилегающей территорией
- Как правильно выполнить разворот
- Оценка дорожной обстановки
- Использование территории справа
- Прилегающая территория слева
- Задним ходом
- Вне перекрестка
- Штраф за нарушения правил разворота
- Распространенные вопросы
- Способ разворота с использованием прилегающей территории справа обеспечивающий безопасность ответ
- Безопасный разворот с использованием прилегающей территории справа.
Правила разворота с использованием прилегающей территории
Выучить правила дорожного движения кажется многим простым заданием. Однако зазубрить текст недостаточно, нужно проникнуть в саму суть сказанного. Это поможет принять правильное решение в спорной ситуации.
Не только новички, но и большинство опытных водителей, допускают ошибки, выполняя разворот с помощью прилегающей территории. При этом в правилах дорожного движения четко прописано, как вести себя на таком участке и чего делать категорически запрещено.
Что является прилегающей территорией
Каждый водитель знает, что намного легче выполнить разворот в полевых условиях, чем провести маневр на узкой дороге. Чтобы правильно понять, где именно можно разворачиваться, нужно обратиться к п. 1.2 ПДД РФ.В нем говорится, что прилегающей территорией называется участок, который соединен с дорогой, но не предназначен для сквозного движения. Чаще всего речь идет о парковках, дворах и автозаправках, которые вынужденно посещает каждый водитель.
Неопытные водители иногда путают ее с перекрестком, что приводит к серьезным нарушениям правил и провоцирует ДТП.
Согласно законодательству, прилегающую к дороге территорию можно отличить по таким признакам:
- участок выбран правильно, если отсутствуют дорожные знаки, которые обычно размещаются на перекрестке;
- территория относится к второстепенной дороге, поэтому при развороте и выезде нужно соблюдать соответствующие правила;
- особое внимание уделяется присутствию светофоров, которых на этой территории быть не должно.
Как правильно выполнить разворот
Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.
Оценка дорожной обстановки
Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.
Намного сложнее провести разворот, когда необходимый участок находится справа. В этом случае выезжающей машине необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по обеим полосам.
Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично. Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части.
Использование территории справа
Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.
Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину. Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него.
Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.
Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.
Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения.
Прилегающая территория слева
Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.
Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.
На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед.
Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе. Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его. При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.
Задним ходом
Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом. Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно.
Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.
Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.
Вне перекрестка
Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.
Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.
При этом левый сигнал поворота все еще остается включенным.
Штраф за нарушения правил разворота
Правонарушения на дороге нередко происходят по вине водителей, которые неправильно провели разворот или выбрали для этого запрещенный участок дороги. При этом жесткость меры наказания будет напрямую зависеть от серьезности проступка:
- Разворот, который привел к движению по встречной полосе и зафиксированный камерами видеонаблюдения или сотрудником полиции, приведет к серьезным штрафным санкциям. Согласно ст. 12.14 п. 3 КоАП РФ водителя ожидает наказание в 5 тыс. рублей или конфискация водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Если инцидент происходит не в первый раз, то накладывается запрет на вождение машины сроком в 1 год.
- Проблемы возникнут у водителей, которые проводят разворот в месте, где стоят запрещающие знаки. Нарушителя ожидает штраф в размере 1000-1500 рублей, что предписано в ст. 12.16 п. 2 КоАП РФ.
- Чаще всего среди зафиксированных нарушений, встречается сквозной проезд через жилые зоны. За такие действия водителю придется отвечать перед законом, так как в ст. 12.28 п.1-2 КоАП РФ четко указано, что виновника ожидают штрафные санкции в размере 1500 рублей. В городах федерального значения наказание возрастает до 3 тыс. рублей.
Распространенные вопросы
Обязательной темой для изучения на курсах вождения является территория, которая расположена рядом с дорогой. Однако у многих все равно остаются вопросы, на которые водители желают получить ответы.
- Что запрещено водителю на прилегающей территории? Стоит запомнить, что размещение машины на газоне запрещено, а неподчинение повлечет за собой штраф. Тоже касается грузовых машин с массой более 3,5 тонн. Оставлять их во дворах законодательство не разрешает. Нарушением будет считаться, если автомобиль стоит более 5 минут с работающим двигателем. Кроме того водитель подвергнется штрафным санкциям, если разовьет скорость более 20 км/ч или будет обучать вождению в непредназначенных для этого местах.
- Можно ли парковаться на прилегающей к дороге территории? Парковка на таком участке разрешена в том случае, если на нем выделены специальные места, которые имеют соответствующую разметку. Автомобиль должен находиться строго между двумя белыми линиями, которые очерчивают одно машиноместо. В противоположном случае, водитель может получить замечание или на него будут наложены серьезные штрафные санкции.
Осуществляя разворот с использованием прилегающей к проезжей части территории нужно быть максимально бдительным. Одно неправильное движение может спровоцировать аварию, которая приведет к лишению водительских прав или штрафным санкциям.
Источник
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа обеспечивающий безопасность ответ
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан: СДО.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос |
---|
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан: СДО |
---|
ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Источник
Безопасный разворот с использованием прилегающей территории справа.
На экзамене по практическому вождению автомобиля вас вполне могут попросить развернутся на такой узкой дороге с использованием въезда во двор.
В принципе можно и так – свернуть направо во двор, остановиться, а затем задним ходом пересечь дорогу (рис. 3б). Правда, в этом случае придётся изрядно повертеть головой – опасность приближается к вам со всех сторон.
Но можно и наоборот – заехать во двор не передним, а задним ходом (рис. 3а). Чтобы завершить разворот, осталось только повернуть налево. Так удобнее, и безопаснее!
При совершении подобных разворотов безопаснее будет не осуществлять движение задним ходом через полосу встречного движения (рис 3а).
|
2. Безопасный разворот с использованием прилегающей территории слева.
Если двор слева, тогда заезжать в него задним ходом непросто (необходимо пересечь полосу встречного движения) (рис 4а).
В этом случае лучше въехать во двор передним ходом. Выезжать, правда, придётся задним ходом, ну так и опасность может приближаться только слева, контролировать ситуацию при таком способе разворота намного проще (рис. 4б).
Обгон.
Обгон – это всегда выезд на полосу встречного движения. И, следовательно, прежде чем решиться на обгон, водитель должен безошибочно просчитать путь предстоящего обгона – успеет ли он вернуться на свою полосу, не создавая помех ни водителю обгоняемого автомобиля, ни водителю встречного автомобиля.
И ещё крайне важно расположиться так, чтобы водитель обгоняемого автомобиля всё время видел вас в зеркало заднего вида и знал о ваших намерениях.
Гораздо удобнее, если держать безопасную дистанцию. Отсюда, кстати, и встречная полоса неплохо просматривается, и водитель грузовика вас видит в зеркало заднего вида. И даже если попытка обгона окажется неудачной, ещё не поздно вернуться назад на свою полосу.
|
ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ
Прежде, чем перейти к рассмотрению причин заноса на дороге и способов его устранения, мы поговорим о различии в управлении переднеприводным автомобилем и заднеприводным (рис. 1).
У переднеприводного автомобиля ведущими являются передние колёса, т.е. двигатель вращает только передние колеса, а они, в свою очередь, приводят в движение автомобиль.
У заднеприводного автомобиля ведущие колеса задние. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса, они и толкают автомобиль вперед.
Далее переходим, непосредственно, к теме занятия.
Причины заносов могут быть различные, рассмотрим их.
1. Занос автомобиля при резком торможении.
При торможении автомобиль движет вперёд одна единственная сила – сила инерции. И приложена эта сила к центру тяжести автомобиля. А сопротивляются силе инерции целых четыре силы, а именно, тормозящие усилия четырёх колёс автомобиля (рис.2).
А теперь представим, что левое переднее колесо тормозит эффективнее правого. Этому может быть множество причин – например, различное давление в шинах, или слева асфальт сухой, а справа влажный и т.д. Да, порой, достаточно, чтобы одно из колёс катилось по дорожной разметке, а другое по асфальту, и уже сцепление с дорогой будет разное, а значит, и эффективность торможения тоже.
В этом случае при торможении сразу же возникает момент сил, стремящихся развернуть автомобиль (рис.3).
В результате левая часть автомобиля начинает двигаться медленнее, чем правая. Происходит занос задней оси автомобиля или просто занос автомобиля.
Первая естественная реакция неопытного водителя – давить на тормоз ещё сильнее. Как вы понимаете, это означает, что занос будет продолжаться. Изменить ситуацию может обратное действие – убрать ногу с педали тормоза.
Убрали ногу с педали тормоза, и сразу же исчез момент сил, разворачивавших автомобиль. Но сила инерции никуда не делась, она по-прежнему двигает автомобиль вперёд! Не беда, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и выравниваем траекторию движения автомобиля.
Примечание. Как мы уже определились, занос автомобиля – это занос именно задней оси. Задние колеса стремятся сблизиться с передними. В этом случае, выравнивая автомобиль, водитель поворачивает рулевое колесо навстречу приближающимся задним колёсам. Это и принято называть «поворот рулевого колеса в сторону заноса».
Посмотрим, как об этом вас будут спрашивать на экзамене в ГИБДД:
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен: 1. Прекратить начатое торможение. 2. Выключить сцепление. 3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза. |
. Существует единый алгоритм действий при возникновении заноса (вне зависимости от причины его возникновения):
· устранить причину заноса;
· повернуть руль в сторону заноса.
2. Занос автомобиля при резком ускорении.
При разгоне сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса (рис.4). И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.
Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково (рис. 5). Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжай часть сухая, а справа влажная.
Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.
Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.
Если ведущие колёса задние, занесёт заднюю ось.
Если ведущие колёса передние, снесёт в сторону переднюю ось.
Так что во всех случаях рецепт один – необходимо избавиться от причины вызвавшей занос, то есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива (педаль газа).
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения? 1. Усилить нажатие на педаль. 2. Не менять положения педали. 3. Ослабить нажатие на педаль. |
3. Занос автомобиля при резком повороте рулевого колеса.
Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.
Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк (рис. 6).
Но резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля падает, и машина заметно приседает на передние колёса (рис.7).
А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса! Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину немного качнёт при объезде препятствия. Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован (рис.8). Да и летом, если скорость очень высокая, события будут развиваться точно так же.
Что делать в такой ситуации?
Всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос.
Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса (рис 9).
Передние колёса восстанавливают сцепление с дорого, управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.
Не забудьте только вслед за этим выровнять траекторию движения автомобиля опережающим воздействием на рулевое колесо.
Посмотрим, как об этом вас будут спрашивать на экзамене в ГИБДД:
Источник