Способ разрешения конфликтов заставляющий подростков принять точку зрения руководителя называется

Содержание
  1. Способы разрешения конфликтных ситуаций
  2. Почему мы конфликтуем? На каком этапе общения рождается открытая конфронтация?
  3. Стратегии поведения в конфликте
  4. Конкуренция: акула. Как хищник при нападении
  5. Уклонение: черепаха. Побег в уютный панцирь
  6. Сотрудничество: лиса. Осторожность — наше все
  7. Улаживание: плюшевый мишка. Делайте, что хотите — только давайте жить дружно!
  8. Компромисс: сова. Любовь к здравомыслию
  9. Тест с ответами Теория и методика воспитания (Существенными признаками …)
  10. Тесты с ответами по предмету теория и методика воспитания (Существенными признаками понятия «метод воспитания»…)
  11. Вопрос № 1 Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…
  12. Вопрос № 2 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
  13. Вопрос № 3 Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…
  14. Вопрос № 4 В содержание работы классного руководителя входят…
  15. Вопрос № 5 Современными моделями российских авторских школ являются школы…
  16. Вопрос № 6 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
  17. Вопрос №7 Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания
  18. Вопрос № 8 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
  19. Вопрос № 9 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
  20. Вопрос № 10 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
  21. Вопрос № 11 К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…
  22. Вопрос № 12 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
  23. Вопрос № 13 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…
  24. Вопрос № 14 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
  25. Вопрос № 15 Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в…
  26. Вопрос № 16 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
  27. Вопрос № 17 Коллектив имеет…
  28. Вопрос № 18 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
  29. Вопрос №19 Наиболее распространены классификации групп по …
  30. Вопрос № 20 Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется _______ воспитанием
  31. Вопрос № 21 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _____ воспитания
  32. Вопрос № 22 К принципам семейного воспитания не относится …
  33. Вопрос № 23 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
  34. Вопрос № 24 Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …
  35. Вопрос № 25 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …
  36. Вопрос №26 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
  37. Вопрос № 27 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …
  38. Вопрос № 28 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
  39. Вопрос №29 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
  40. Вопрос №30 Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется …
  41. Вопрос №31 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
  42. Вопрос № 32 Признание личности в качестве абсолютной ценности – это …
  43. Вопрос №33 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …
  44. Вопрос № 34 Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания
  45. Вопрос № 35 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания
  46. Вопрос № 36 Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как
  47. Вопрос № 37 Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики ….
  48. Вопрос № 38 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …
  49. Вопрос №39 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
  50. Вопрос №40 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
  51. Вопрос №41 Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это …
  52. Вопрос №42 Видами педагогического требования являются…
  53. Вопрос №43 Воспитание – это ….
  54. Вопрос №44. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип…
  55. Вопрос №45 В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как …
  56. Вопрос №46 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
  57. Вопрос №47 Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
  58. Вопрос № 48 Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…
  59. Вопрос №49 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…
  60. Вопрос №50 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…
  61. Вопрос №51 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
  62. Вопрос №52 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _______воспитания
  63. Вопрос № 53 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
  64. Вопрос №54 К авторским можно отнести воспитательные системы
  65. Вопрос № 55 По содержанию деятельности выделяют коллективы
  66. Вопрос №56 К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание
  67. Вопрос №57 По уровню развития различают группы…
  68. Вопрос № 1 Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…
  69. Вопрос № 2 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
  70. Вопрос № 3 Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…
  71. Вопрос № 4 В содержание работы классного руководителя входят…
  72. Вопрос № 5 Современными моделями российских авторских школ являются школы…
  73. Вопрос № 6 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
  74. Вопрос №7 Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания
  75. Вопрос № 8 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
  76. Вопрос № 9 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
  77. Вопрос № 10 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
  78. Вопрос № 11 К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…
  79. Вопрос № 12 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
  80. Вопрос № 13 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…
  81. Вопрос № 14 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
  82. Вопрос № 15 Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в…
  83. Вопрос № 16 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
  84. Вопрос № 17 Коллектив имеет…
  85. Вопрос № 18 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
  86. Вопрос №19 Наиболее распространены классификации групп по …
  87. Вопрос № 20 Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется _______ воспитанием
  88. Вопрос № 21 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _____ воспитания
  89. Вопрос № 22 К принципам семейного воспитания не относится …
  90. Вопрос № 23 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
  91. Вопрос № 24 Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …
  92. Вопрос № 25 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …
  93. Вопрос №26 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
  94. Вопрос № 27 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …
  95. Вопрос № 28 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
  96. Вопрос №29 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
  97. Вопрос №30 Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется …
  98. Вопрос №31 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
  99. Вопрос № 32 Признание личности в качестве абсолютной ценности – это …
  100. Вопрос №33 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …
  101. Вопрос № 34 Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания
  102. Вопрос № 35 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания
  103. Вопрос № 36 Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как
  104. Вопрос № 37 Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики ….
  105. Вопрос № 38 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …
  106. Вопрос №39 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
  107. Вопрос №40 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
  108. Вопрос №41 Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это …
  109. Вопрос №42 Видами педагогического требования являются…
  110. Вопрос №43 Воспитание – это ….
  111. Вопрос №44. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип…
  112. Вопрос №45 В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как …
  113. Вопрос №46 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
  114. Вопрос №47 Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
  115. Вопрос № 48 Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…
  116. Вопрос №49 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…
  117. Вопрос №50 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…
  118. Вопрос №51 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
  119. Вопрос №52 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _______воспитания
  120. Вопрос № 53 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
  121. Вопрос №54 К авторским можно отнести воспитательные системы
  122. Вопрос № 55 По содержанию деятельности выделяют коллективы
  123. Вопрос №56 К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание
  124. Вопрос №57 По уровню развития различают группы…
Читайте также:  Определение линейного способа амортизации

Способы разрешения конфликтных ситуаций

Почему мы конфликтуем? На каком этапе общения рождается открытая конфронтация?

Конфликт — это столкновение противоположно направленных интересов, ценностей, целей. Обычно он связан с отрицательными эмоциональными переживаниями, основан на эмоциях и личной неприязни.

Рассмотрим стандартную цепочку:

1. Установление контакта → 2. Ориентация в ситуации → 3. Обсуждение проблемы → 4. Принятие решения → 5. Выход из контакта. Открытый спор возникает при переходе от пункта 3 к пункту 4 — как правило, из-за того, что стороны не владеют психологическими техниками: не слушают друг друга и не умеют убеждать.

Конфликт выстраивается по простой формуле:

КС — это конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия), И — инцидент (обстоятельства, повод), К — сам конфликт (открытое противостояние как следствие).

«Чтобы выйти из контакта, необходимо разрешить проблему: устранить ситуацию и исчерпать инцидент. Иначе выход не произойдет. Важно понимать, что сам инцидент — это своеобразная верхушка сорняка. Если ее сорвать и не устранить корень, все только усугубится».

Конфликт возникает в разных ситуациях из-за столкновения интересов. Например, поссорились вы со своим сотрудником из-за премии, с коллегой из другой школы из-за расхождения взглядов на воспитание, с администрацией из-за бюджета и т.д. Это все самый распространенный, межличностный тип.

Бывают еще противостояния групп (руководство и подчиненные, «лентяи» и «трудяги», консерваторы и изобретатели и т.д.) — это межгрупповой тип, самый разрушительный и интенсивный. Случаются и внутриличностные разногласия — например, из-за того, что уже собраны чемоданы для долгожданного семейного отпуска, но дела вдруг требуют присутствия на работе.

В конфликтах есть объекты (причины), субъекты (активные стороны), участники, косвенные участники. Их роли могут меняться. В конце концов каждая конфронтация оказывается деструктивной или конструктивной. Первый вариант не сулит ничего хорошего, а для конструктивного исхода необходимы адекватность восприятия ситуации, открытое общение и, конечно, создание атмосферы доверия, сотрудничества.

У каждого человека формируются привычные стратегия и тактика поведения в конфликтах. Чтобы лучше управлять происходящим, нужно идентифицировать свою стратегию и установки окружающих людей, корректировать свою тактику.

Стратегии поведения в конфликте

Конкуренция: акула. Как хищник при нападении

«+» возможность абсолютной победы, эффективность в экстремальных условиях

«-» возможность жесткого проигрыша, недолговечность результатов

Когда стратегия оправдана:

  • опасная обстановка;
  • «нечего терять»;
  • ресурсы (власть) гарантируют победу;
  • ставки крайне высоки;
  • нужно продвинуть непопулярное, но верное решение;
  • необходимо произвести впечатление на сторонних наблюдателей.

Тактические действия: контроль противника и его источников информации, постоянное давление всеми доступными средствами, обман, хитрость, провокации, нежелание вступать в диалог.

Каким личностям свойственна: властным, нетерпимым к инакомыслию, ретроградным, боящимся критики, боящимся сбора информации о себе, игнорирующим коллективное мнение.

Уклонение: черепаха. Побег в уютный панцирь

«+» демонстрация запущенности проблемы, компенсаторные факторы (сочувствие, помощь со стороны), экономия сил.

«-» демонстрация своей пассивно-страдальческой установки, усугубление положения из-за неразрешенного противоречия, распространение влияния ссоры на разные области жизни (вплоть до появления психосоматических заболеваний).

Когда стратегия оправдана:

  • победа не имеет принципиального значения;
  • важнее спокойствие и стабильность;
  • важнее сохранить хорошие отношения;
  • есть угроза более серьезного разногласия;
  • понимание своей неправоты;
  • безнадежность проблемы;
  • незначительность проблемы;
  • победа требует слишком больших затрат.

Тактические действия: демонстративный уход, отказ от силовых приемов, отказ от сбора фактов, отрицание остроты конфликта, медлительность в принятии решений.

Каким личностям свойственна: застенчивым, слишком восприимчивым к критике, склонным к позиции «авось обойдется», не умеющим управлять беседой.

Сотрудничество: лиса. Осторожность — наше все

«+» возможность справедливого исхода и равнозначного разделения благ

«-» зависимость от чужих уступок, растрата сил на ведение переговоров, возможность стать жертвой обмана в процессе торга, недолговечность решения проблемы.

Когда стратегия оправдана:

  • обе стороны убедительны;
  • дефицит времени;
  • сотрудничество и директивный подход неэффективны;
  • ресурсы оппонентов равны;
  • нужно временное решение;
  • победа не имеет принципиального значения;
  • лучше получить что-то, чем все потерять.

Тактические действия: торг, обман, лесть, требование равного дележа.

Каким личностям свойственна: осторожным, нетерпимым к резкости, не любящим углубляться в детали.

Улаживание: плюшевый мишка. Делайте, что хотите — только давайте жить дружно!

«+» в некоторых случаях проблема решается сама собой благодаря дружеским отношениям.

«-» жертвование личными целями, доведение до ситуации самосохранения, неразрешенность проблемы.

Когда стратегия оправдана:

  • победа не имеет принципиального значения;
  • важнее сохранить хорошие отношения;
  • нужно выиграть время;
  • уступить — значит одержать моральную победу.

Тактические действия: соглашательство, демонстрация непритязательности, потакание, лесть.

Каким личностям свойственна: бесхребетным, угодливым, «мечта манипулятора».

Компромисс: сова. Любовь к здравомыслию

«+» проработка проблемы, возможность конструктивного разрешения конфликта

«-» затрата сил и времени для волевых решений и мудрого управления ситуацией (не воспользоваться слабостями «Черепахи» и «Плюшевого мишки», противопоставить поведению «Акулы» мирные средства)

Когда стратегия оправдана:

  • взаимовыгодное решение крайне важно;
  • длительные близкие отношения с другой стороной;
  • достаточно времени для проработки проблемы;
  • ресурсы оппонентов равны.

Тактические действия: сбор информации о проблеме и противнике, тщательный подсчет ресурсов, открытый диалог, критика «по делу», проявление своих талантов для оказания влияния, принятие разумных идей оппонента.

Каким личностям свойственна: инноваторам, не терпящим оскорблений, умеющим отбросить эмоции.

Источник

Тест с ответами Теория и методика воспитания (Существенными признаками …)

Тесты с ответами по предмету теория и методика воспитания (Существенными признаками понятия «метод воспитания»…)

Вопрос № 1 Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…

способ воспитания +
достижение воспитательных целей +
взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников +
«инструментарий» воспитания
Внешнее выражение процесса воспитания

Вопрос № 2 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…

Вопрос № 3 Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…

альтруизм +
динамизм
конформизм +
гармония
нонконформизм +

Вопрос № 4 В содержание работы классного руководителя входят…

развитие ученического самоуправления +
организация предметных недель
упорядочение учебной нагрузки учащихся
организация внеклассных мероприятий +
наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся +

Читайте также:  Какие способы народные средства для мужских проблем

Вопрос № 5 Современными моделями российских авторских школ являются школы…

комплекс (Е.Ямбург) +
гражданского воспитания (В.Сухомлинский)
развивающего обучения (В.Давыдов)
диалога культур (В.Библер) +
саморазвития личности (А.Тубельский) +

Вопрос № 6 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания

движущими силами +
условиями
ценностями
закономерностями

Вопрос №7 Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания

Вопрос № 8 Классный руководитель выполняет такие функции, как…

организаторскую +
психологическую
дидактическую
воспитательную +
координирующую +

Вопрос № 9 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…

подкупа, доброты, подавления +
сотрудничества, взаимопомощи
доверия, взаимной ответственности
педантизма, чванства, родства

Антон Семенович Макаренко (1888-1939)

Вопрос № 10 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…

наказание +
создание воспитывающих ситуаций
педагогическое требование
соревнование +
поощрение +

Вопрос № 11 К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…

индивидуальные особенности педагога
обеспечение целостности всех видов деятельности +
учет этнических характеристик среды
престижность
соответствие главной цели и задачам системы +

Вопрос № 12 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…

обстоятельное выяснение причин проступка
постоянный контроль и оценка результатов деятельности
авторитетность воспитателя +
реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
близость или совпадения с интересами воспитуемых +

Вопрос № 13 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…

Вопрос № 14 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

формирование общеучебных умений
соединение воспитания и дополнительного образования
соединение воспитания с практической деятельностью +
учет индивидуальных особенностей воспитанников

Вопрос № 15 Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в…

Вопрос № 16 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

Вопрос № 17 Коллектив имеет…

организационную структуру
структуру межличностных предпочтений +
управленческую структуру
композиционную структуру +
коммуникативную и функциональную структура +

Вопрос № 18 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…

целенаправленность и конкретность образовательных задач +
разнообразие содержания, форм и методов +
разумная детализированность и краткость +
инвариантность планирования
включение большого количества разнообразных мероприятий

Вопрос №19 Наиболее распространены классификации групп по …

степени группового влияния +
непосредственности взаимосвязей +
общественному статусу +
уровню обученности +
размеру +

Вопрос № 20 Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется _______ воспитанием

Вопрос № 21 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _____ воспитания

Вопрос № 22 К принципам семейного воспитания не относится …

оптимистичность взаимоотношений в семье
ориентация на государственный заказ +
гуманность и милосердие
последовательность в требованиях

Вопрос № 23 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

Вопрос № 24 Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …

Вопрос № 25 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …

Вопрос №26 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …

Вопрос № 27 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …

закреплением ответственных за организацию мероприятий +
подведением итогов работы
распределением поручений активу и отдельным воспитанникам +
обсуждением на классном собрании +
проведением коллективного творческого дела

Вопрос № 28 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность +
коррекция условий функционирования семьи
оказание помощи родителям в решении социальных проблем
психолого-педагогическое просвещение родителей +
ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы +

Вопрос №29 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…

Вопрос №30 Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется …

авансированием
поощрением +
убеждением
общественным мнением

Вопрос №31 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …

поручение +
создание воспитывающих ситуаций +
поощрение
педагогическое требование +
беседа

Вопрос № 32 Признание личности в качестве абсолютной ценности – это …

приоритетности общечеловеческих ценностей
демократизма
гуманизма +
ретроспективности

Вопрос №33 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …

идеалами
убеждениями
ценностными ориентациями +
направленностью

Вопрос № 34 Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания

Вопрос № 35 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания

закономерностями
ценностями
движущими силами +
условиями

Вопрос № 36 Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как

социальная защищенность педагога
главный субъект системы – педагог
проявление отношений доверия и доброжелательности +
обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка +
ориентация на личность ребенка +

Вопрос № 37 Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики ….

Вопрос № 38 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …

совместных усилий общественности в воспитании
поддерживать силу общественного мнения +
обеспечивать единство и сплоченность актива +
воздействовать на воспитанника посредством коллектива +
создания ситуаций успеха

Вопрос №39 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…

интернационализм
патриотизм +
национализм
менталитетом нации

Вопрос №40 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..

классный журнал +
протоколы заседаний педагогического совета
книгу регистрации учащихся
дневники учащихся +
личные дела учащихся +

Вопрос №41 Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это …

культура этнического общения
культура межнационального общения +
поликультурное воспитание
интернациональное воспитание

Вопрос №42 Видами педагогического требования являются…

намек +
совет +
ограничение в правах в коллективе
изменение отношения к ученику
просьба +

Вопрос №43 Воспитание – это ….

воздействие на личность общества в целом +
развитие представлений человека о мире
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности +
процесс и результат воспитательной работы +

Вопрос №44. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип…

Вопрос №45 В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как …

обновление и перестройка +
становление +
коррекция
стабильное развитие и его завершение +
подготовка

Вопрос №46 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…

поручение +
создание воспитывающих ситуаций +
поощрение
педагогическое требование +
беседа

Вопрос №47 Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…

классный руководитель +
педагог-организатор
классный воспитатель +
социальный педагог
классный куратор

Вопрос № 48 Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

Вопрос №49 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…

идеалами
убеждениями
ценностными ориентациями +
направленностью

Вопрос №50 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…

совместных усилий общественности в воспитании
поддерживать силу общественного мнения +
обеспечивать единство и сплоченность актива +
воздействовать на воспитанника посредством коллектива +
создания ситуации успеха

Вопрос №51 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…

интернационализм
патриотизм +
национализм
менталитет нации

Вопрос №52 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _______воспитания

Вопрос № 53 К коллективным формам воспитательной работы относятся…

литературно-музыкальные вечера +
классные часы +
праздники искусства +
составление программ самовоспитания
конкурс эрудитов +

Вопрос №54 К авторским можно отнести воспитательные системы

Вопрос № 55 По содержанию деятельности выделяют коллективы

спортивные +
трудовые +
постоянные
учебные +
формальные

Вопрос №56 К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание

Вопрос №57 По уровню развития различают группы…

группы членства
корпорации +
ассоциации +
референтные
диффузные +

Вопрос № 1 Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…

способ воспитания
достижение воспитательных целей
взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
«инструментарий» воспитания
Внешнее выражение процесса воспитания

Читайте также:  Инфантильный способ глотания это

Вопрос № 2 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…

Вопрос № 3 Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…

альтруизм
динамизм
конформизм
гармония
нонконформизм

Вопрос № 4 В содержание работы классного руководителя входят…

развитие ученического самоуправления
организация предметных недель
упорядочение учебной нагрузки учащихся
организация внеклассных мероприятий
наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

Вопрос № 5 Современными моделями российских авторских школ являются школы…

комплекс (Е.Ямбург)
гражданского воспитания (В.Сухомлинский)
развивающего обучения (В.Давыдов)
диалога культур (В.Библер)
саморазвития личности (А.Тубельский)

Вопрос № 6 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания

движущими силами
условиями
ценностями
закономерностями

Вопрос №7 Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания

Вопрос № 8 Классный руководитель выполняет такие функции, как…

организаторскую
психологическую
дидактическую
воспитательную
координирующую

Вопрос № 9 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…

подкупа, доброты, подавления
сотрудничества, взаимопомощи
доверия, взаимной ответственности
педантизма, чванства, родства

Вопрос № 10 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…

наказание
создание воспитывающих ситуаций
педагогическое требование
соревнование
поощрение

Вопрос № 11 К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…

индивидуальные особенности педагога
обеспечение целостности всех видов деятельности
учет этнических характеристик среды
престижность
соответствие главной цели и задачам системы

Вопрос № 12 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…

обстоятельное выяснение причин проступка
постоянный контроль и оценка результатов деятельности
авторитетность воспитателя
реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
близость или совпадения с интересами воспитуемых

Вопрос № 13 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…

Вопрос № 14 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

формирование общеучебных умений
соединение воспитания и дополнительного образования
соединение воспитания с практической деятельностью
учет индивидуальных особенностей воспитанников

Вопрос № 15 Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в…

Вопрос № 16 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

Вопрос № 17 Коллектив имеет…

организационную структуру
структуру межличностных предпочтений
управленческую структуру
композиционную структуру
коммуникативную и функциональную структура

Вопрос № 18 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…

целенаправленность и конкретность образовательных задач
разнообразие содержания, форм и методов
разумная детализированность и краткость
инвариантность планирования
включение большого количества разнообразных мероприятий

Вопрос №19 Наиболее распространены классификации групп по …

степени группового влияния
непосредственности взаимосвязей
общественному статусу
уровню обученности
размеру

Вопрос № 20 Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется _______ воспитанием

Вопрос № 21 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _____ воспитания

Вопрос № 22 К принципам семейного воспитания не относится …

оптимистичность взаимоотношений в семье
ориентация на государственный заказ
гуманность и милосердие
последовательность в требованиях

Вопрос № 23 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

Вопрос № 24 Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …

Вопрос № 25 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …

Вопрос №26 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …

Вопрос № 27 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …

закреплением ответственных за организацию мероприятий
подведением итогов работы
распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
обсуждением на классном собрании
проведением коллективного творческого дела

Вопрос № 28 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
коррекция условий функционирования семьи
оказание помощи родителям в решении социальных проблем
психолого-педагогическое просвещение родителей
ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы

Вопрос №29 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…

Вопрос №30 Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется …

авансированием
поощрением
убеждением
общественным мнением

Вопрос №31 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …

поручение
создание воспитывающих ситуаций
поощрение
педагогическое требование
беседа

Вопрос № 32 Признание личности в качестве абсолютной ценности – это …

приоритетности общечеловеческих ценностей
демократизма
гуманизма
ретроспективности

Вопрос №33 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …

идеалами
убеждениями
ценностными ориентациями
направленностью

Вопрос № 34 Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания

Вопрос № 35 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания

закономерностями
ценностями
движущими силами
условиями

Вопрос № 36 Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как

социальная защищенность педагога
главный субъект системы – педагог
проявление отношений доверия и доброжелательности
обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка
ориентация на личность ребенка

Вопрос № 37 Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики ….

Вопрос № 38 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …

совместных усилий общественности в воспитании
поддерживать силу общественного мнения
обеспечивать единство и сплоченность актива
воздействовать на воспитанника посредством коллектива
создания ситуаций успеха

Вопрос №39 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…

интернационализм
патриотизм
национализм
менталитетом нации

Вопрос №40 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..

классный журнал
протоколы заседаний педагогического совета
книгу регистрации учащихся
дневники учащихся
личные дела учащихся

Вопрос №41 Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это …

культура этнического общения
культура межнационального общения
поликультурное воспитание
интернациональное воспитание

Вопрос №42 Видами педагогического требования являются…

намек
совет
ограничение в правах в коллективе
изменение отношения к ученику
просьба

Вопрос №43 Воспитание – это ….

воздействие на личность общества в целом
развитие представлений человека о мире
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
процесс и результат воспитательной работы

Вопрос №44. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип…

Вопрос №45 В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как …

обновление и перестройка
становление
коррекция
стабильное развитие и его завершение
подготовка

Вопрос №46 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…

поручение
создание воспитывающих ситуаций
поощрение
педагогическое требование
беседа

Вопрос №47 Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…

классный руководитель
педагог-организатор
классный воспитатель
социальный педагог
классный куратор

Вопрос № 48 Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

Вопрос №49 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…

идеалами
убеждениями
ценностными ориентациями
направленностью

Вопрос №50 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…

совместных усилий общественности в воспитании
поддерживать силу общественного мнения
обеспечивать единство и сплоченность актива
воздействовать на воспитанника посредством коллектива
создания ситуации успеха

Вопрос №51 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…

интернационализм
патриотизм
национализм
менталитет нации

Вопрос №52 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _______воспитания

Вопрос № 53 К коллективным формам воспитательной работы относятся…

литературно-музыкальные вечера
классные часы
праздники искусства
составление программ самовоспитания
конкурс эрудитов

Вопрос №54 К авторским можно отнести воспитательные системы

Вопрос № 55 По содержанию деятельности выделяют коллективы

спортивные
трудовые
постоянные
учебные
формальные

Вопрос №56 К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание

Вопрос №57 По уровню развития различают группы…

группы членства
корпорации
ассоциации
референтные
диффузные

Источник

Оцените статью
Разные способы