Способ разрешения конфликтов заставляющий детей подростков принять точку зрения руководителя

Содержание
  1. Ответы на тест «Классный руководитель»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  4. Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Общая информация
  7. Похожие материалы
  8. Презентация художественно-эстетического цикла «Волшебный мир искусства»
  9. Тематическая беседа: «Моя семья. Семейные ценности» (7 класс)
  10. Презентация к дню именинников «А в нашем классе День рождения»
  11. Программа деятельности классного руководителя «Стать человеком»
  12. Сценарий праздника Прощание с первым классом
  13. Социальный проект и презентация «Достопримечательности города Нальчик»
  14. Сценарий выпускного вечера в 4 классе
  15. Методическая разработка родительского собрания «Питание и здоровье ребенка» (9 класс)
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты
  20. Стратегии и методы разрешения конфликтов в образовательной организации

Ответы на тест «Классный руководитель»

Тест «Классный руководитель»

Вопрос № 1 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…

Вопрос № 2 В содержание работы классного руководителя входят…

развитие ученического самоуправления

1.организация предметных недель

2.упорядочение учебной нагрузки учащихся

3. организация внеклассных мероприятий


4.наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

Вопрос № 3 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…

1.подкупа, доброты, подавления

3.доверия, взаимной ответственности

4.педантизма, чванства, родства

Вопрос № 4 Классный руководитель выполняет такие функции, как…

Вопрос № 5 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…

создание воспитывающих ситуаций

2. педагогическое требование

Вопрос № 6 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…

1.обстоятельное выяснение причин проступка

2. постоянный контроль и оценка результатов деятельности

3. авторитетность воспитателя

4. реальность достижения целей в определенных обстоятельствах

5. близость или совпадения с интересами воспитуемых

Вопрос № 7 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

1.формирование общеучебных умений

2. соединение воспитания и дополнительного образования

3. соединение воспитания с практической деятельностью

4. учет индивидуальных особенностей воспитанников

Вопрос № 8 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…

1.целенаправленность и конкретность образовательных задач


2. разнообразие содержания, форм и методов


3. разумная детализированность и краткость

4. инвариантность планирования

5. включение большого количества разнообразных мероприятий

Вопрос № 9 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

Вопрос №10 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …

Вопрос № 11 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …

1.закреплением ответственных за организацию мероприятий

2. подведением итогов работы

3. распределением поручений активу и отдельным воспитанникам


4. обсуждением на классном собрании

5. проведением коллективного творческого дела

Вопрос № 12 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …

1.вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

2. коррекция условий функционирования семьи

3. оказание помощи родителям в решении социальных проблем

4. психолого-педагогическое просвещение родителей


5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы

Вопрос №13 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…

Вопрос №14 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …


2. создание воспитывающих ситуаций

4. педагогическое требование

Вопрос № 15 Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:

Вопрос №16 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..

2.протоколы заседаний педагогического совета

3. книгу регистрации учащихся

Вопрос №17 Воспитание – это .

1.воздействие на личность общества в целом

2. развитие представлений человека о мире

3. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности


5. процесс и результат воспитательной работы

Вопрос №18 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…


2. создание воспитывающих ситуаций

4. педагогическое требование

Вопрос № 19 К коллективным формам воспитательной работы относятся…

4. составление программ самовоспитания

Вопрос № 20 По содержанию деятельности выделяют коллективы

Читайте также:  Рецепт засолки капусты горячим способом быстрого приготовления

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 402 человека из 71 региона

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация художественно-эстетического цикла «Волшебный мир искусства»

Тематическая беседа: «Моя семья. Семейные ценности» (7 класс)

Презентация к дню именинников «А в нашем классе День рождения»

Программа деятельности классного руководителя «Стать человеком»

Сценарий праздника Прощание с первым классом

Социальный проект и презентация «Достопримечательности города Нальчик»

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Методическая разработка родительского собрания «Питание и здоровье ребенка» (9 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308863 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Стратегии и методы разрешения конфликтов в образовательной организации

по дисциплине «Психология управления»

«Стратегии и методы разрешения конфликтов в образовательной организации».

Выполнила: Воронова М.А,

заместитель директора по УВР,

преподаватель МБУ ДО «ДШИ»

Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя ОО. Актуальность данного проекта для образовательной организации заключается в том, что в среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять ими, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как можно их разрешить. Многое зависит от того как конфликт управляется. Разрушительные последствия от конфликта возникают тогда, когда конфликт либо совсем незначителен, либо очень большой. Когда конфликт малый, то чаще всего остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Различия кажутся очень незначительными, чтобы побудить участников провести необходимые изменения. Однако они остаются и не могут не влиять на эффективность общей работы. Большой конфликт сопровождается, как правило, развитием у участников стресса. Это, в свою очередь, ведет к снижению морали и сплоченности коллектива, разрушаются коммуникационные связи и налаженная организация. Поэтому очень важно научиться управлять конфликтом в образовательной организации (далее – ОО), так как от них «страдают» два коллектива: ученический и педагогический.

Читайте также:  Посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира определил

Внешним проявлением конфликтного поведения являются его стратегии, состоящие в выборе и воплощении в жизнь конкретных тактик межличностного взаимодействия сотрудников ОО. К ним, по мнению американского психолога К. Томаса, следует относить: соперничество, сотрудничество, избегание, приспособление, компромисс, принуждение

Стратегии разрешения конфликтов в образовательной организации

Методы разрешения конфликтов в образовательной организации

1. Соперничество (противодействие), т. е. стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим людям. Соперничество предполагает максимальный учет своих интересов и потребностей и применяется тогда, когда надо быстро разрешить проблему в свою пользу. Достоинством этой стратегии является выявление наиболее динамичного участника. Примерами подобной стратегии служат различные конкурсы и соревнования. К недостаткам соперничества относятся проигрыш одной или нескольких, а иногда и всех сторон конфликта, высокий уровень напряжения и возможный разрыв всяких взаимоотношений сторон конфликта.

Использование методов контроля конфликтной ситуации.

Планирование социального развития педагогических сотрудников.

2. Сотрудничество. Участники конфликта приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон

Информированность работников ОО о целях и каждодневной эффективности деятельности ДШИ.

3. Избегание. Для данной стратегии характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. Избегание полезно в тех случаях, когда нет времени или возможности разрешить конфликт немедленно. К негативной стороне этой стратегии можно отнести то, что конфликт при применении данной стратегии не разрешается. Избегание или уход от конфликта также часто используется руководством при управлении.

Использование четких инструкций с конкретными требованиями к работе каждого члена образовательной организации.

4. Приспособление. Означает уступчивость в противовес сотрудничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого (коллеги, руководителя). Достоинством приспособления считается сохранение отношений с оппонентом. К недостаткам — отказ от удовлетворения своих интересов и потребностей. Данная стратегия применяется, когда у конкретного преподавателя имеется мало шансов на победу или когда ситуация для него незначима и важно сохранить отношения. Администрация зачастую идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.

Организация материального и морального вознаграждения за труд наиболее результативных педагогических сотрудников.

5. Компромисс. Реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства. Компромисс — открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода — во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Компромисс требует гораздо меньше времени и меньше усилий на решение вопроса, в целом устраивающего стороны конфликта. В этом состоят преимущества компромисса. К недостаткам его относится остаточная неудовлетворенность сторон, пожертвовавших какими-либо своими интересами.

1.Создание определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений.

2.Наличие простой и доступной пониманию каждого системы исчисления заработной платы

6. Принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Например, директор ОО, пользуясь своим административным правом, запрещает разговаривать (отвечать на звонок) по телефону во время уроков по личным вопросам. Этот исход конфликта в некотором смысле действительно быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора. Но он самый неблагоприятный для сохранения отношений.

1.Адекватное восприятие неконструктивного поведения как отдельных работников, так и социальных групп.

2.Методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.)

7. Метод скрытых действий. Используется в организациях, ориентированных на коллективные методы взаимодействия. Метод показан в случаях несущественных расхождений интересов в условиях привычных моделей поведения людей в коллективе. Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а общие черты — акцентируются: «Мы одна дружная команда и не следует раскачивать лодку». Вероятный результат использования этого метода предполагает наличие двух вариантов: «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».

Тактические методы управления конфликтом включают в себя две базовые тактики:

И три производные тактики:

Система мер, позволяющая конструктивно разрешать конфликты в образовательной организации.

Читайте также:  Схема технологического способа приготовление хлеба

Конструктивная сторона ярче проявляется, когда конфликт по уровню достаточен для мотивации людей. Обычно такие конфликты возникают на основе различия в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя не учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается совместное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе Детской школы искусств.

Чтобы успешно решить какой – либо конфликт в ОО необходимо определить его причину, а затем — применить соответствующую технику решения конфликтных проблем. Например:

— метод творческой визуализации. Может быть использован в организации для анализа причин конфликта;

метод мозгового штурма. Может быть полезен при поиске альтернатив;

метод автоматической записи. Может быть использован для выяснения собственных реакций на те или иные возможности;

метод мысленного представления может помочь спросить самого себя и получить от внутреннего голоса совет в отношении выбора;

метод мысленного контроля или техника волевого мышления может быть использована для выработки достаточной внутренней мотивации или контроля с целью реализации новых решений. Методами контроля конфликтной ситуации может овладеть каждый преподаватель школы. Они помогут решить проблему практически любого типа.

Нельзя однозначно утверждать, какая стратегия поведения лучше. Важно учитывать особенности ситуации: то, что подойдет в одном случае, может не подойти в другом.

Для коллектива Детской школы искусств наиболее перспективной представляется стратегия сотрудничества, однако она требует очень много времени на разрешение конфликта и неприемлема в условиях жестко лимитированного времени. Преимущества сотрудничества в том, что оно позволяет до конца разрешить проблему, разобраться со всеми потребностями всех участников конфликта и выбрать наилучшее решение, полностью устраивающее все стороны. Недостатками данного способа являются большие временные затраты и невозможность в некоторых случаях найти решение, до конца удовлетворяющее все стороны конфликта.

Таким образом, можно подвести итог, и указать, что основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в образовательных организациях могут быть, например:

— ограниченность ресурсов, которые нужно делить с коллегой (например, компьютер, поскольку не все рабочие места ими укомплектованы или актовый зал (он в ДШИ один и время репетиций в нем жестко ограничено);

в манере поведения;

— несбалансированность рабочих мест;

— недостаточная мотивация к выполнению работы;

— плохая (несвоевременная и некорректная) передача информации является как причиной, так и следствием конфликта.

Одной из причин возникновения конфликтных ситуаций в ОО является неадекватное восприятие информации. Порядка 80 процентов рабочего времени у человека проходит во взаимодействии с другими людьми. Около 50 процентов всей передаваемой информации воспринимается неправильно. Стрессовое напряжение может стать элементарной причиной для конфликта.

Лучшие способы разрешения производственно-организационных конфликтов в ОО — постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда, своевременная информированность преподавателей о производственной ситуации.

Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель ОО должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя ОО по разрешению конфликта состоят в выяснении причины конфликта, определении цели оппонента и нахождении сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнении его поведенческих особенностей. Чем точнее определение существенных элементов конфликта, тем легче найти средства для эффективного поведения сотрудников.

Необходимо учитывать, что в каждой конкретной конфликтной ситуации стратегия поведения будет отличаться, с учетом особенностей ситуации. Метод разрешения конфликта, выбранный в одной ситуации, может не подойти к другой.

Руководитель ОО обязательно должен владеть методикой разрешения конфликтных ситуаций, так как в школе должна преобладать психологически безопасная, комфортная образовательная среда как для педагогического коллектива, так и для коллектива обучающихся.

Детская школа искусств – это территория сотрудничества, сотворчества и культурного взаимодействия увлеченных общей коллективной творческой деятельностью людей: всех субъектов образовательного процесса.

Источник

Оцените статью
Разные способы