- Ответы на тест «Классный руководитель»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация художественно-эстетического цикла «Волшебный мир искусства»
- Тематическая беседа: «Моя семья. Семейные ценности» (7 класс)
- Презентация к дню именинников «А в нашем классе День рождения»
- Программа деятельности классного руководителя «Стать человеком»
- Сценарий праздника Прощание с первым классом
- Социальный проект и презентация «Достопримечательности города Нальчик»
- Сценарий выпускного вечера в 4 классе
- Методическая разработка родительского собрания «Питание и здоровье ребенка» (9 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест с ответами: “Теория и методика обучения”
- Способ разрешения конфликтов характеризующийся признанием права детей называется детей
Ответы на тест «Классный руководитель»
Тест «Классный руководитель»
Вопрос № 1 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
Вопрос № 2 В содержание работы классного руководителя входят…
развитие ученического самоуправления
1.организация предметных недель
2.упорядочение учебной нагрузки учащихся
3. организация внеклассных мероприятий
4.наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
Вопрос № 3 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
1.подкупа, доброты, подавления
3.доверия, взаимной ответственности
4.педантизма, чванства, родства
Вопрос № 4 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
Вопрос № 5 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
создание воспитывающих ситуаций
2. педагогическое требование
Вопрос № 6 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
1.обстоятельное выяснение причин проступка
2. постоянный контроль и оценка результатов деятельности
3. авторитетность воспитателя
4. реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
5. близость или совпадения с интересами воспитуемых
Вопрос № 7 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
1.формирование общеучебных умений
2. соединение воспитания и дополнительного образования
3. соединение воспитания с практической деятельностью
4. учет индивидуальных особенностей воспитанников
Вопрос № 8 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
1.целенаправленность и конкретность образовательных задач
2. разнообразие содержания, форм и методов
3. разумная детализированность и краткость
4. инвариантность планирования
5. включение большого количества разнообразных мероприятий
Вопрос № 9 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
Вопрос №10 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
Вопрос № 11 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …
1.закреплением ответственных за организацию мероприятий
2. подведением итогов работы
3. распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
4. обсуждением на классном собрании
5. проведением коллективного творческого дела
Вопрос № 12 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
1.вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
2. коррекция условий функционирования семьи
3. оказание помощи родителям в решении социальных проблем
4. психолого-педагогическое просвещение родителей
5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
Вопрос №13 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
Вопрос №14 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
2. создание воспитывающих ситуаций
4. педагогическое требование
Вопрос № 15 Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:
Вопрос №16 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
2.протоколы заседаний педагогического совета
3. книгу регистрации учащихся
Вопрос №17 Воспитание – это .
1.воздействие на личность общества в целом
2. развитие представлений человека о мире
3. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
5. процесс и результат воспитательной работы
Вопрос №18 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
2. создание воспитывающих ситуаций
4. педагогическое требование
Вопрос № 19 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
4. составление программ самовоспитания
Вопрос № 20 По содержанию деятельности выделяют коллективы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 406 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация художественно-эстетического цикла «Волшебный мир искусства»
Тематическая беседа: «Моя семья. Семейные ценности» (7 класс)
Презентация к дню именинников «А в нашем классе День рождения»
Программа деятельности классного руководителя «Стать человеком»
Сценарий праздника Прощание с первым классом
Социальный проект и презентация «Достопримечательности города Нальчик»
Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Методическая разработка родительского собрания «Питание и здоровье ребенка» (9 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307023 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест с ответами: “Теория и методика обучения”
1. Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется:
а) сотрудничеством +
б) сглаживанием
в) принуждением
2. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) гармония
б) альтруизм +
в) динамизм
3. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) гармония
б) пассивизм
в) конформизм +
4. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса:
а) концепция обучения +
б) педагогическая система
в) мировоззрение педагога
5. К достоинствам проблемного обучения относится:
а) большие затраты времени
б) учет индивидуальных особенностей учащихся
в) развитие мышления учащихся +
6. Отметкой в дидактике называют:
а) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний +
в) метод устного контроля
7. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся:
а) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся +
8. Учебник выполняет такую дидактическую функцию:
а) мотивационная +
б) регулирующая
в) подталкивающая
9. Учебник выполняет такую дидактическую функцию:
а) подталкивающая
б) материализованная
в) контролирующая +
10. Учебник выполняет такую дидактическую функцию:
а) регулирующая
б) информационная +
в) альтернативная
11. К особенностям классно-урочной формы организации обучения относится:
а) наличие такой единицы занятий, как урок +
б) взаимное обучение
в) дифференциация обучения по способностям учащихся
12. К особенностям классно-урочной формы организации обучения относится:
а) взаимное обучение
б) постоянный состав учащихся +
в) меняющийся состав учащихся
13. К достоинствам программированного обучения не относятся:
а) репродуктивный характер усвоения знаний +
б) индивидуальный темп обучения
в) постоянный контроль усвоения
14. К конкретным формам организации обучения относится:
а) беседа
б) рассказ
в) факультатив +
15. К конкретным формам организации обучения относится:
а) урок +
б) повесть
в) рассказ
16. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) рассказ
б) дискуссия +
в) игра
17. Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип:
а) связи воспитания с трудом
б) связи воспитания с жизнью
в) личностного подхода +
18. Способы воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации:
а) методы обучения
б) методы организации деятельности и поведения +
в) методы самоконтроля и самооценки
19. Если содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то это соответствует принципу:
а) доступности обучения
б) систематичности и последовательности
в) научности +
20. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
а) дидактическим целям
б) источнику знания +
в) логическому пути познания
21. Теория дидактического материализма определяет цель обучения, как%
а) передача знаний из различных областей науки +
б) закономерности обучения
в) развитие личности
22. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) диагностическая
б) обучающая
в) корректирующая
23. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) диагностическая
б) образовательная
в) воспитательная +
24. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) формирующая
б) развивающая +
в) образовательная
25. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) формирующая
б) корректирующая
в) контролирующая +
26. Устное обсуждение, рассказ, опрос-это формы рефлексии:
а) невербальные
б) вербальные +
в) личностные
27. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по:
а) носителю информации +
б) составу объектов изучения
в) характеру воздействия
28. Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется:
а) проектом
б) программой
в) алгоритмом +
29. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется:
а) авторской +
б) профильной
в) развивающей
30. Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства:
а) образования
б) массовой коммуникации +
в) поощрения и наказания
Источник
Способ разрешения конфликтов характеризующийся признанием права детей называется детей
В одной из своих работ по эмоциям известный российский психолог Ф. Е. Василюк написал: «Критическая ситуация – это невозможность жить так, как жил до этого». Данная характеристика как никогда подходит к нашей сегодняшней ситуации – жизни в условиях мировой пандемии.
Мы не будем перечислять, какие последствия для психики может иметь длительная изоляция, которую переживает человек на карантине, поговорим лишь о том, что возникающие конфликты, напряжения во взаимоотношениях членов семьи значительным образом влияют на настроение, поведение, работоспособность подрастающих в семье детей. Основным способом в решении конфликтов могут стать переговоры. Наладить переговоры с маленькими детьми – это определенное искусство, имеющее свою специфику. Эта специфика направлена на то, чтобы определить, с кем, когда и как вести переговоры, какие приемы для этого использовать.
Итак, с какого же возраста дети становятся переговороспособными? Для малышей, наверное, лучше подходит слово «договороспособные». Способность договориться начинает формироваться у детей очень рано. Уже на втором году жизни ребенок может нам пообещать, что не будет трогать опасные вещи, уберет игрушки и т. д. Возможность организовать двустороннюю коммуникацию формируется после трех лет и зависит от особенностей развития ребенка. В старшем дошкольном возрасте, в связи с активным развитием диалогической речи, ребенок может участвовать в семейных переговорах как равноправный участник. Более весомым является предмет договора, то есть то, о чем и в каком возрасте можно и нужно договариваться.
Есть 4 основных способа решения конфликтных ситуаций с дошкольниками с помощью переговоров. К этим способам мы часто прибегаем, даже не догадываясь об их образовательных функциях. Попробуем их описать.
Например, ребенок в магазине часто закатывает истерики по поводу понравившихся игрушек. До похода в магазин можно попробовать поговорить с малышом: «Сейчас мы пойдем в магазин, и там ты выберешь себе только одну игрушку. Я знаю, что ты захочешь еще что-нибудь купить, начнешь плакать и кричать, поэтому предлагаю тебе сделать это сейчас. Давай, начинай, можно громко, а я пойду собираться». Или заранее договориться, какие два мультфильма выберет малыш, чтобы посмотреть их перед обедом и т. д. Этот прием не только работает на умение договариваться, но формирует умение ориентироваться во временных отрезках.
Такой способ хорошо известен в тех семьях, где поведение детей держится на авторитете одного из членов семьи (мамы, папы, бабушки, старшего брата и др.). Но не все родители догадываются, что промежуточным звеном между двумя противоборствующими элементами может выступать, например, любимая игрушка ребенка, домашнее животное или даже столовая ложка. Особенно хорошо работает этот прием с маленькими детьми. Например, когда ребенок не хочет убирать игрушки, мама берет любимую игрушку и от ее лица начинает рассуждать: «Тебе, наверное, сложно убираться, я сейчас тебе помогу, я люблю чистоту. Так, куда нужно положить эту игрушку? (спрашивает у ребенка) А эту?» Во время уборки можно «путать» шкафчики и полки, где должны лежать игрушки и реально удивляться тому, что малыш знает место каждой.
Если в переговорах сложно произвести необходимое действие с объектом, то производится противоположное. Например, если мы уличили ребенка в использовании нецензурных выражений, все наши наказания, запреты и увещевания о приличиях не дадут необходимого результата, поскольку в данном случае ребенок хочет утвердиться в своем влиянии и продемонстрировать самостоятельность. Реально действенным методом (хотя родители и воспитатели опасаются это использовать) является предоставление ребенку возможности открыто продемонстрировать свое умение ругаться. В беседе с папой: «Я слышал от мамы и брата, что ты ругаешься не очень приятными словами. Мне интересно, что это за слова. Давай сейчас ты мне все эти слова назовешь». После разговора (а дети не соглашаются на озвучивание ругательств открыто) в течение нескольких дней необходимо несколько раз напомнить ребенку, что ругаться нецензурными словами разрешается открыто. Через некоторое время ребенок перестает ругаться, поскольку получается, что ему уже нечего скрывать.
Использование этого метода дает ребенку увидеть свои поступки и их последствия как бы со стороны. Нежелательные действия ребенка взрослый может повторить в том же виде и последовательности исполнения. Например, старший дошкольник ленится выполнять задания, бросает работу на половине выполненного и обещает, что все доделает потом. Но это «потом» очень часто не наступает. Каким образом это можно «скопировать»? Это может выглядеть следующим образом: ребенок просит маму, например, приготовить его любимый суп с фрикадельками, мама отправляется на кухню готовить суп и через некоторое время приходит и говорит: «Знаешь, я варю суп, но мне что-то не хочется возиться с фрикадельками, фрикадельки я положу в него завтра». Главное, чтобы в таких и подобных этому случаях ребенок сумел простроить аналогию со своим поведением и попробовал сам принять решение, взять ответственность.
Среди родителей на практике получил распространение и такой способ, который чаще всего называется «Прямой торг», смысл которого заключается во фразе: «Я сделаю это, если ты сделаешь вот это». Однако с этим способом нужно быть осторожным, чтобы случайно не стимулировать поведение, которое нужно избежать. Мы согласны с мнением многих детских психологов, что прямой торг чаще всего учит детей идти на уступки только тогда, когда они могут извлечь из этого какую-то выгоду, а не потому, что им приятно искать решения, которые подойдут всем. На наш взгляд, более приемлемым вариантом может стать прием или способ ограничения выбора, то есть выбор обязательно предоставляется, но на определенных условиях. И здесь нужно помнить правило: чем меньше ребенок, тем меньше вариантов выбора ему должно предлагаться. Например, ребенок капризничает и отказывается надевать предложенную мамой одежду. Чтобы суметь договориться с ребенком, нужно предоставить ему свободу выбора. Однако для трехлетнего ребенка эта свобода может быть ограничена двумя платьями, а ребенок постарше может выбрать одежду в соответствии с тем, какой деятельностью он будет заниматься.
Для того, чтобы в процессе принятия решения ребенок стал не просто послушным, а более независимым, мы попробовали сформулировать несколько правил.
1. Характеризуя сложности сегодняшнего времени, известный отечественный психолог Т. Ю. Базаров отметил: «Кризис не только снаружи, он прежде всего внутри нас, поэтому преодоление его необходимо начинать с себя». Это действительно так, поэтому самый главный совет-правило для родителей – разобраться со своими эмоциями. Вести переговоры с ребенком нужно спокойно. Недаром главным правилом конструктивных дискуссий у профессиональных переговорщиков является избавление от эмоций. Как правило, убедительнее и увереннее воспринимается информация, изложенная спокойным тоном. Если же гнев и раздражение нарастают во время разговора, разговор лучше прекратить и постараться успокоиться.
На самом деле во время стресса переполняющие нас эмоции блокируют разум и ведут к реакциям, усиливающим конфликтную ситуацию. Но и прятать полностью свои эмоции от детей не стоит. Ребенок должен понять, что родители не одобряют его поведение. В этом и состоит искусство баланса между аффектом и интеллектом, эмоциями и разумом.
Очень важно учитывать в этой ситуации и состояние ребенка. Начинать разговор желательно, когда ребенок находится в состоянии эмоционального равновесия. Если ребенок начинает кричать или действует неадекватно (а дети реагируют более эмоционально, чем взрослые), разговор необходимо завершить.
2. Следующее правило органично вытекает из первого. При кажущейся простоте ситуации, к любому разговору нужно подготовиться. Желательно продумать время и место для разговора, ситуации, которые беспокоят. Сразу же представить, какие аргументы может противопоставить ребенок, где необходимо уступить, а с чем возможно не согласиться. Если вы хорошо знаете своего ребенка, продуманный стиль тоже может повлиять на результат.
3. Обсуждение проблем всегда должно быть конструктивно и на равных правах. Для этого желательно строить разговор на обсуждении – предоставить свою точку зрения, объяснить, зачем это нужно. Важно не забывать дать высказаться ребенку. Он может проявить несогласие, возмущение, грубость, и в этом случае важно правильно отреагировать, но отвечать тем же точно не стоит. Если разъяснения не подействовали, можно рассказать о своих эмоциях, переживаниях и чувствах.
4. Нужно стараться не унижать ребенка, не критиковать, не использовать грубые слова и не сравнивать его с другими.
Автор статьи: Валентина Ивановна Кулаковская,
кандидат психологических наук,
ведущий научный сотрудник
Института воспитания РАО
Источник