Глава 2. Формирование и способы размещения муниципального заказа
Глава 2. Формирование и способы размещения муниципального заказа
Раздел 1. Принципы формирования муниципального заказа
Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города производится на основе следующих принципов:
— обеспечение максимальной социально-экономической эффективности при исполнении муниципальных контрактов;
— обеспечение гласности проведения при формировании муниципального заказа;
— создание единых требований к проведению конкурсов;
— обеспечение добросовестной конкуренции среди поставщиков (исполнителей) созданием равных конкурентных условий для всех субъектов предпринимательской деятельности;
— обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
— соответствие бюджетному планированию и прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Нижневартовск.
Раздел 2. Организация работы по формированию плана
муниципального заказа
Формирование плана муниципального заказа осуществляется на основе заявок Заказчиков о закупке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Организацию работы по формированию плана муниципального заказа осуществляет уполномоченное Главой города структурное подразделение администрации города.
Порядок формирования плана муниципального заказа утверждается Главой города.
Раздел 3. Обязанности Заказчиков при формировании плана
муниципального заказа и исполнении муниципальных контрактов
— формируют предварительные заявки на соответствующий финансовый год, содержащие состав, количество (объем), стоимость товаров (работ, услуг), предполагаемый график и способ размещения;
— представляют уполномоченному Главой города структурному подразделению администрации города предварительные заявки на соответствующий финансовый год;
— при формировании предварительных заявок в план муниципального заказа для определения цены за единицу товара (работы, услуги) руководствуются сложившимися в городе средними ценами на закупаемые товары (работы, услуги);
— заключают муниципальные контракты и осуществляют контроль за их исполнением;
— осуществляют финансирование муниципальных контрактов в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели. При недостаточности средств городского бюджета для финансирования муниципального заказа, вправе привлекать финансовые средства из внебюджетных источников и иные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Нижневартовск и решениями Думы города и настоящим Положением;
— представляют в установленном порядке уполномоченному Главой города структурному подразделению администрации города информацию об исполнении муниципальных контрактов;
— могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций;
— выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Раздел 4. Способы размещения муниципальных заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг
1. Муниципальные заказы на поставку товаров, производство работ, оказание услуг размещаются на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2. Муниципальные заказы размещаются следующими способами:
— открытого конкурса (в том числе двухэтапного);
— закрытого конкурса (в том числе двухэтапного);
— закупки из единственного источника;
— запроса котировок цен.
Наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.
3. Способ размещения муниципального заказа устанавливается правовым актом Главы города.
4. Муниципальный заказ может быть размещен способом проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) в одном из следующих случаев:
а) предметом муниципального заказа является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, составляющих государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) продукция (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена у ограниченного
круга поставщиков (подрядчиков). При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Информация о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
5. Муниципальный заказ может быть размещен путем проведения двухэтапного конкурса (открытого или закрытого), если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
6. Муниципальный заказ может быть размещен и без проведения конкурса способом закупки из единственного источника, если:
а) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена;
б) Заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии), работ и услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или выполненными работами, оказанными услугами должны быть произведены у того же поставщика.
При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных решений;
в) при наличии срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайных обстоятельств и аварийных ситуаций, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
г) при проведении конкурсных закупок была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых конкурсных процедур, по мнению Заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
7. Муниципальный контракт может быть заключен путем применения способа запроса котировок цен при закупках товаров (работ, услуг), при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, либо размещается муниципальный заказ на закупку разнородных по ассортименту и номенклатуре товаров, для которых существует сложившийся рынок.
8. Заказчик имеет право осуществлять закупку товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда, без заключения муниципального контракта и без проведения специальных процедур.
Раздел 5. Поставщик (исполнитель)
1. Поставщиком (исполнителем) могут быть на равных основаниях юридические и физические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
2. Конкурсная (котировочная) комиссия вправе не допустить к участию в конкурсе (котировке цен) поставщиков (исполнителей):
а) имеющих просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет любого уровня и внебюджетные фонды;
б) внесенных в Реестр неблагонадежных партнеров, нарушивших обязательства по муниципальным контрактам.
3. Не может являться поставщиком (исполнителем) лицо:
а) на имущество которого наложен арест и(или) в отношении которого возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом);
б) находящееся в стадии реорганизации, ликвидации.
4. Ведение Реестра неблагонадежных партнеров — поставщиков (исполнителей), нарушивших обязательства по муниципальным контрактам, осуществляется уполномоченным Главой города структурным подразделением администрацией города на основании данных, представленных Заказчиками.
5. Реестр благонадежных партнеров формируется из числа поставщиков (исполнителей), удостоенных звания «Исполнитель контрактов для муниципальных нужд» в установленном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 47. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
Статья 47. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
1. Муниципальные нужды в товарах (работах, услугах) определяются администрацией, муниципальным учреждением (далее по тексту настоящей статьи — муниципальный заказчик).
2. Муниципальным заказчиком в соответствии Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принимается решение о способе размещения муниципального заказа, о создании конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
3. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется администрацией в порядке, предусмотренном Федеральным законом, указанным в части 2 настоящей статьи.
4. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального округа по итогам размещения муниципальных заказов осуществляется администрацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Контроль за формированием, размещением, исполнением муниципального заказа осуществляет администрация в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Способы размещения муниципальных заказов
Муниципальный заказ осуществляется путем заключения договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд. В роли заказчика могут выступать органы власти соответствующего уровня – федеральные, субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств. Контракты заключаются как с производителем продукции, так и посредником (дилером, дистрибьютором). Муниципальные заказы призваны удовлетворить государственные нужды. Ведением сайтов для муниципальных заказов и управлением государственными и муниципальными заказами в регионах занимаются агентства муниципального заказа. Именно агентства муниципального заказа отслеживают правомерность размещения муниципальных заказов, соответствие всех процедур законодательству, осуществляют управление государственными и муниципальными заказами.
Размещение муниципального заказа осуществляется в рамках тендера. Основная задача тендера на муниципальный заказ – выявить поставщика, сотрудничество с которым будет максимально надежным и выгодным.
Все муниципальные заказы можно найти на сайтах муниципальных заказов в специальном реестре муниципальных заказов. Обычно региональные государственные и муниципальные заказы публикуются на единых порталах, поэтому термин «сайт муниципального заказа» является в данном случае упрощенным. Любой муниципальный заказ, вне зависимости от суммы, должен быть размещен на сайте муниципального заказа. Размещение муниципального заказа возможно различными способами
На сегодняшний день законодательством признаны следующие способы размещения муниципального заказа в рамках системы муниципального заказа:
а) путем проведения торгов в форме:
— конкурса (открытого / закрытого);
— аукциона (открытого / закрытого);
б) без проведения торгов:
— у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
— на товарных биржах.
способы размещения муниципального заказа |
у единственного поставщика |
путем проведения торгов в форме |
на товарных биржах |
запрос котировок |
аукциона |
Электронного аукциона |
конкурса |
без проведения торгов |
Рисунок 1 – Способы размещения муниципального заказа
Оптимальный способ размещения муниципального заказа выбирается исходя из объемов контракта и сроков, в которые нужно реализовать данный государственный или муниципальный заказ. Формированием муниципального заказа может заниматься как сам госзаказчик, так и нанятый им организатор для тендера муниципального заказа (сегодня существуют специальные организации, которые профессионально занимаются управлением государственными и муниципальными заказами). Формирование муниципального заказа подразумевает под собой создание конкурсной документации для муниципального заказа, где описываются основные условия выбора поставщика, требования к предоставляемым товарам, работам и услугам в рамках муниципального заказа, а также сроки предоставления заявок на участие. Когда формирование муниципального заказа завершено, производится размещение муниципального заказа на сайте муниципального заказа и в реестре муниципальных заказов.
При размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Наиболее распространенной формой размещения заказа является проведение открытого конкурса. Заказчик публично сообщает неограниченному числу лиц о проводимом конкурсе путем публикации извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании и размещении информации на официальном сайте заказчика (официальные сайты РФ, субъекта РФ, муниципального образования). Следовательно, заявку на участие в открытом конкурсе может подать любой поставщик, который прочитал опубликованное объявление и соответствует конкурсным требованиям. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Закрытый конкурс предполагает направление персональных приглашений участникам, способным представить требуемые товары, работы и услуги. Опубликование информации о закрытом конкурсе в СМИ не производится. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае, если предметом муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в части, составляющей государственную тайну.
Аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукционы также бывают открытыми и закрытыми. Заказчиком формируется начальная (максимальная) цена контракта. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на «шаг аукциона». Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Запрос котировок – это упрощенный способ размещения муниципального заказа. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров/работ/услуг в случае, если:
— для данных товаров/работ/услуг есть функционирующий рынок и муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей;
— аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Закупки у единственного поставщика могут проводиться заказчиком в случаях, если:
— поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
— осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);
— осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
— выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
— возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
— возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
— производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ;
— размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
— осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
— осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
— только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
— конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен;
— при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
— возникла потребность у заказчика в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона;
— осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ.
Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных муниципальных нужд на сумму, превышающую 5 миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах. Порядок размещения заказов на товарных биржах устанавливается Правительством РФ и регулируется Гражданским кодексом РФ, законодательством РФ о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Главная цель размещения муниципального заказа – это достижение прозрачности сделок по муниципальным заказам и экономия бюджетных средств.
Сегодня существует два способа размещения муниципального заказа в рамках системы муниципального заказа: путем проведения торгов в форме; без проведения торгов.
Муниципальные заказы имеют большое значение в жизни городов.
Источник