Способ разделения смеси порошок серы
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для разделения:
1) порошка серы и железных опилок;
2) поваренной соли и воды.
Ответы запишите в таблицу.
Смесь | Номера рисунков | Способ разделения |
Порошок серы и железные опилки | ||
Поваренная соль и вода |
Для каждого способа разделения смесей, изображённых на рисунках 1-3, приведите по ОДНОМУ примеру смеси, которую можно разделить указанным способом (не из п. 1.1). Ответ запишите в формате:
Рис. 1: ___________________________(способ разделения) __________________(смесь).
Рис. 2: ___________________________(способ разделения) __________________(смесь).
Рис. 3: ___________________________(способ разделения) __________________(смесь).
Рисунок 1: действие магнитом, металлическая стружка и древесные опилки.
Рисунок 2: фильтрование, песок и речная вода.
Источник
Урок №4. Чистые вещества и смеси.
I. Новый материал
При подготовке урока использованы материалы автора: Н.К.Черемисиной,
учителя химии средней школы № 43
Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхает воздух , а это смесь газов ( азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ . Умываемся водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко — смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира , и не только: здесь еще есть молочный белок казеин , минеральные соли , витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный — лактоза . Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ — здесь и сахар , и яблочная кислота , и витамины . Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек — его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло , резина , сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина — искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко.
Чем же отличаются чистые вещества от смесей веществ?
Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем : «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
Источник
Предложите способы разделения следующих смесей
Предложите способы разделения следующих смесей:
а) железные и медные стружки;
б) песок и древесные опилки;
в) бензин и вода;
г) раствор этилового спирта в воде;
д) железные опилки и порошок серы.
—>Просмотров : 7715 | —>Добавил : AlaEva (29.09.2019) (Изменено: 29.09.2019)
Всего ответов: 2 | |||||||
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 8 классе по химии по теме Чистые вещества и смеси | 76.58 КБ |
Приложение к уроку химии по теме Чистые вещества и смеси (способы разделения смесей) | 20.92 КБ |
Карточки к уроку химии по теме Чистые вещества и смеси | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Клюкина Ольга Владимировна, учитель химии МАОУ Банниковская СОШ
Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Цель: рассмотреть чистые вещества и смеси, способы разделения смесей.
- Дать понятие о чистых веществах и смесях;
- Рассмотреть классификацию смесей;
- Познакомить учащихся со способами разделения смесей;
- Продолжать развивать речевые навыки, наблюдательность и умение делать выводы на основе демонстрационного и лабораторного эксперимента;
- Создавать условия для воспитания желания активно с интересом учиться, работать над формированием у учащихся отношения к химии, как к возможной области будущей практической деятельности;
- Продолжать работать над формированием безопасного обращения с оборудованием (соблюдать правила ТБ).
Оборудование и реактивы: образцы смесей (железо с серой, железо с песком, песок с водой, сульфат меди (II) с водой, растительное масло с водой, гранит, соль с водой), химический стакан с водой, магнит, воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, предметное стекло, пробиркодержатель, спиртовка, спички, инструкции по выполнению работы «Разделение смесей».
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: словесный, наглядно-иллюстрированный, практический, частично-поисковый, проблемный, работа в парах.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания:
- Работа у доски:
1-й ученик выписать оксиды, рассчитывает относительную молекулярную массу любого вещества
2-й ученик выписать гидроксиды, дать названия, рассчитывает относительную молекулярную массу гидроксида меди
3-й ученик выписать кислоты, дать названия, определить массовую долю кислорода в серной кислоте.
Остальные учащиеся –«Игра горячий стул»
Работа с классом :
Игра «Горячий стул». Ученик занимает место на стуле перед классом, за учеником становится другой ученик и поднимает перед классом карточку с формулой неорганического вещества (кислота, оксид, основание, соль). Ученики, сидящие за партами, должны дать название и классную принадлежность вещества. Ученик, сидящий на «горячем стуле», должен назвать химическую формулу вещества.(приложение1)
Проверка ответов учащихся у доски.
- Актуализация знаний:
- Давайте вспомним, что изучает химия? (вещества)
Посмотрите, что стоит на столе, список этих веществ есть у вас в лотках. Вам представлены чистые вещества и вещества смешанные с другими веществами. Я прошу вас карандашом отметить чистые вещества, а ручкой вещества, смешенные с другими. А разделит эти вещества на столе. На 2 группы.
Как вы думаете, как называются вещества смешанные с другими? (смеси)
Значит тема нашего урока «Смеси» , записываем тему в тетради.
Какова цель нашего урока?
(Сегодня мы с вами изучим:
— что такое чистые вещества и . смеси;
— чем чистые вещества отличаются от смесей;
-разделение смесей с помощью практических опытов.)
Изучение нового материала:
Леонардо да Винчи сказал-
«Знания не проверенные опытом, бесплодны и полны ошибок»
Как вы понимаете это выражение.
И мы сегодня будем опытным путём добывать знания.
Давайте вновь, обратим внимание на предметы стоящие на столе. На какие две группы мы их разделили (Чистые вещества и смеси). Глядя на эти вещества, сформулируйте определения: 1в-чистое вещество, 2в-смесь. Запишите в тетради.
Чистые вещества – вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами.( состоят из одного компонента)
Смесь — это система, состоящая из двух и более компонентов, находящихся в контакте друг с другом.
Посмотрите на две эти колбы: с солёной водой и вода с глиной. Это обе смеси, но чем они будут отличаться?
Все смеси делятся: на однородные и неоднородные. ( чертим схему)
Смеси
Определение (смеси, в которых даже при помощи микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ.)
Примеры: (сахар в воде, воздух, соль в воде, морская вода)
Определение (смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы веществ.)
Примеры: (глина с водой, молоко, туман, смесь серы и железа, порошок, зубная паста.)
Откройте страницу 83 вашего учебника и прочитав третий и четвёртый абзац, сформулируйте определение и дополните вашу схему, согласно образцу на доске. Опираясь на схему разделите смеси, стоящие на столе на 2 группы.
Как вы думаете, в природе, на производстве, в быту чаще встречаемся с чистыми веществами или смесями? Для чего нужны чистые вещества и смеси?
В лабораторной практике, и в повседневной жизни очень часто из смесей приходится получать отдельные компоненты. С помощью каких методов, каким образом можно разделить смеси, т.е. получить отдельные компоненты из смеси? Сейчас вы самостоятельно проведёте опыты и предложите способы разделения смесей. ( смеси разные по сложности и составу компонентов) А полученной информацией поделитесь со своим одноклассниками. Чтобы вы не запутались в лотках лежат инструкции.
Способы разделения неоднородных смесей.
Работа по уровням сложности. (приложение):
1а уровень – разделение смеси воды и соли.
1б- смесь песка и древесных опилок
2а уровень — серы и железных опилок с помощью магнита
2б-смесь серы и песка
3 уровень – разделение смеси серы, железных опилок и песка
4уровень(олимпиадное задание) –смесь железных и древесных опилок, песка, соли.
Учащиеся выполняют лабораторные опыты. После выполнения опыта, представители от каждого ряда, заполняют кластер на доске и рассказывают о своем ходе работы.
(кластер на доске) Способы разделения неоднородных смесей: после составления схемы на доске, вклеивают себе в тетрадь.
- Закрепление: (задания раздаются с учетом возможностей учащихся)
- Определить к какому типу смеси относятся следующие примеры: морская вода, воздух, глина с водой, туман, облака, соль в воде, молоко, нефть, вода и растительное масло, трубопроводная вода.
- Вы зачерпнули со дна реки мутную воду и набрали смесь воды с песком, а вам нужна прозрачная вода. Как вы поступите? Определите тип смеси и способы ее разделения.
- Определите, какие способы разделения смеси перечислены в отрывке сказки «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского: «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да, еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в ее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин, да нальет в нее воды. А вода-то, знай себе проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная».
- работа с классом: дают определения: чистое вещество, простое вещество, смесь, сложное вещество.
- Домашнее задание:
- Прочитать § 23, выучить определения терминов: однородная смесь, неоднородная смесь, чистое вещество.
- Составить план очистки поваренной соли от песка.
5- выставление оценок за урок
6-рефлексия – на столах кружочки из самоклеющейся бумаги разного цвета: красный — на уроке мне было всё понятно, фиолетовый – на уроке я понял не всё, белый – мне было трудно понять материал.
Детям даётся лист, на котором изображена колба, на этот лист учащиеся наклеивают кружок определенного цвета, в конце определяют, что получилось, чистое вещество или смесь.
Источник