- Гид по видам email-рассылок: от информационных до транзакционных
- Что такое email-рассылка и в чем ее польза
- Информационные рассылки
- Цели информационных рассылок
- Особенности информационных рассылок
- Форматы информационных рассылок
- Кому подходят
- Когда отправлять
- Примеры
- Продающие рассылки
- Цели продающих рассылок
- Особенности продающих рассылок
- Форматы продающих рассылок
- Кому подходят
- Когда отправлять
- Примеры
- Реактивационные рассылки
- Цели реактивационных рассылок
- Особенности реактивационных рассылок
- Форматы реактивационных расылок
- Кому подходят
- Когда отправлять
- Примеры
- Триггерные рассылки
- Цели триггерных рассылок
- Особенности триггерных рассылок
- Форматы триггерных рассылок
- Кому подходят
- Когда отправлять
- Примеры
- Транзакционные рассылки
- Цели транзакционных рассылок
- Особенности транзакционных рассылок
- Форматы транзакционных рассылок
- Кому подходят
- Когда отправлять
- Примеры
- Общие правила почтовых рассылок – какими должны быть качественные письма
- Выжимка о рассылках
Гид по видам email-рассылок: от информационных до транзакционных
Откройте почтовый ящик – скорее всего, вы увидите каждый вид рассылок. Но насколько они отличаются друг от друга? В чем суть каждой рассылки? И как использовать их в бизнесе?
Собрали ответы и примеры в этой статье.
Что такое email-рассылка и в чем ее польза
Это письмо или письма, которые отправляются определенной группе получателей с конкретными целями.
Обычно рассылка выступает основой стратегии email-маркетинга и в целом помогает автоматизировать маркетинг.
Вот в чем польза массовых рассылок:
- они проводят подписчика по воронке продаж и делают из него покупателя, а потом – повторного покупателя
- email-рассылки создают ощущение личного общения с клиентом – повышают лояльность аудитории
- делают компанию более узнаваемой
В статье мы делим почтовые рассылки по целям. Это деление больше условное – ведь почти всегда рассылка так или иначе сочетает несколько целей. Но понимать особенности каждого типа все равно очень полезно.
Информационные рассылки
Это массовые рассылки с интересной и полезной информацией для подписчиков. Их также называют контентными. Они не связаны с продажами напрямую, но их часто используют как инструмент, который прогревает к продающему контенту.
Цели информационных рассылок
С помощью крутого контента сделать аудиторию более лояльной, познакомить с брендом, показать экспертность.
Особенности информационных рассылок
- Чаще всего составляются вручную, а не собираются автоматически из блоков. То есть для каждого письма отдельно пишут текст, подбирают дизайн и после этого отправляют по базе.
- Делаются регулярно. Пользователь привыкает получать письма в определенное время, например, по четвергам.
- Не содержат прямую рекламу.
- Включают в себя огромное разнообразие форматов: новости, инфографика, фотоподборки, чек-листы. Но чаще всего – статьи.
- Больше остальных завоевывают расположение аудитории, потому что не навязывают никакие покупки. Пользователь получает на почту реально интересную ему информацию.
- Обычно связаны с тематикой компании. Например, бренд одежды присылает советы, с чем и как носить пальто, а маркетинговое агентство делится статьями об отслеживании аналитики.
Форматы информационных рассылок
Внутри писем могут быть такие виды контента:
- статьи
- дайджесты
- анонсы
- подборки
- интервью
- обзоры
- чек-листы
- советы
- интерактив (тесты, опросы)
И даже это далеко не все.
Кому подходят
Такие массовые электронные рассылки подходят всем, без преувеличения. Офлайн- и онлайн-бизнес, медиа, компании со сложным продуктом, сегмент b2b — контентные рассылки окажутся эффективными для всех. Ведь их миссия в том, чтобы постепенно раскрывать ценность продукта через письма.
Когда отправлять
Если человек подписывается на контентную рассылку, первое письмо можно прислать в этот же день. Если же вы решаете внедрить такую цепочку для существующей базы получателей, хороший вариант – сначала предупредить о новом формате, а потом уже запускать его. Если хотите сделать контентную рассылку в преддверии продаж, лучше начинать не позже недели до старта – хотя это сильно зависит от продукта.
Примеры
Информационная рассылка с видео от школы йоги. После видео можно записаться на вебинар – и тут начинает работать продающая рассылка
Информационная рассылка с подборкой музыки от Apple Music
Дайджест новостей от издания «Секрет Фирмы»
Продающие рассылки
Суть проморассылок в том, чтобы выгодно показать и продать товары или услуги. В этом типе email-рассылок обычно рассказывают о свойствах продукта, дают подборки товаров, предлагают скидки. Плюсом идет призыв купить.
Цели продающих рассылок
Главная – побудить к покупке. Сопутствующие: повысить лояльность аудитории через специальные предложения, удержать пользователей. Ну, и продать повторно.
Особенности продающих рассылок
- Чаще всего составляются вручную, как и информационные рассылки. То есть тут также работает живой человек. Но могут быть и автоматическими – например, когда подборки понравившихся товаров генерируются самостоятельно и отправляются на почту.
- Есть коммерческая составляющая. Предлагается что-то приобрести – прямо или завуалированно.
- Обычно письма короткие и яркие. Особенно если речь идет о товарах, которые можно показать.
- Есть продающий элемент: кнопка с CTA, товарные карточки. Или даже возможность купить прямо в письме.
Форматы продающих рассылок
- поздравление с днем рождения и другими праздниками
- рассказ о новом товаре/услуге
- промопредложение (скидка, акция, распродажа)
- подборка товаров под интересы пользователя
- отзывы
- обзоры
- рассказ о программе (если инфопродукт)
Такие виды рассылок клиентам могут состоять из одного формата или сочетать в себе сразу несколько.
Кому подходят
В целом – любому бизнесу. Могут быть глубже и многограннее для сегмента b2b и для компаний со сложным продуктом. Например, если компания производит и продает софт для бизнеса — тут и сложный продукт, и b2b.
Продающие рассылки здорово работают даже с офлайн-компаниями, которые в основном общаются с клиентами в реальной жизни — фитнес-клубы, магазины, рестораны. В письмах своевременно присылают анонсы и оповещают о скидках. Но главное – рассылки постепенно доносят выгоды конкретно этого ресторана или фитнес-клуба – клиенту становится понятно, чем он отличается от похожих, которые работают лишь офлайн.
Когда отправлять
Можно делать регулярные рассылки, независимо ни от каких обстоятельств. А можно делать событийные, когда есть какой-то повод. Открылся набор на курс – присылаете программу. Человек купил ваш товар в первый раз – предлагаете сделать это же во второй. Наступило 8 марта – делаете скидки.
Примеры
Продающая рассылка от «Тинькофф Банка» с акционным предложением
Продающая рассылка от Lana Invest с промокодом
Реактивационные рассылки
Отправляются «спящей» аудитории. Это когда люди давно не открывают сообщения, не читают их, не переходят по ссылкам внутри. Инструмент реактивации помогает компаниям напомнить о себе и понять, что делать дальше – прекратить или продолжить контакт с подписчиком.
Цели реактивационных рассылок
Основная – вернуть внимание клиента. Плавно вытекающая из нее – понять, стоит ли отправлять ему письма.
Особенности реактивационных рассылок
- Обычно автоматически отправляются на почту тем людям, которых вы отобрали как неактивных. Что такое «неактивный» – каждая компания определяет самостоятельно.
- В письме может быть продающий элемент. Например, пишете, что клиент давно не заходил на сайт, и предлагаете купить что-то со скидкой.
- Может быть больше эмоций и нестандартных выражений, чем в других рассылках: «Пора прощаться?», «Мы скучаем!», «Ой, что-то не так?».
- Письма обычно короткие, без отхождений от темы.
- Если хотя бы одно письмо из цепочки человек открывает, он может снова считаться активным подписчиком, а реактивационную серию можно завершать.
Форматы реактивационных расылок
- прямая просьба отписаться, если больше неинтересно
- промопредложение (скидка, акция, распродажа)
- опрос
- просьба оставить отзыв
- рассказ о новом продукте
- подборка товаров
- новость
Эти форматы можно сочетать в одной цепочке или использовать по отдельности.
Кому подходят
Всем типам бизнеса. Главное условие – пользователь есть в базе, но не проявляет активность.
Когда отправлять
Зависит от регулярности ваших рассылок. Но реактивацию точно можно делать, если человек вообще ни разу не открывал письма, а подписан давно. В среднем реактивационные рассылки отправляются через несколько месяцев после подписки, если не было никаких действий.
Примеры
Реактивационное письмо от TexTerra
Реактивационная рассылка от Puzzle English с промопредложением
Реактивационное письмо от сервиса «Твои Объявления Россия»
Триггерные рассылки
Письма, которые обычно отправляются в ответ на определенные действия пользователя. Эти триггеры компании задают индивидуально.
Цели триггерных рассылок
Главная – задействовать человека на каком-то этапе воронки продаж. То есть активнее вовлечь его в продукт и подтолкнуть к покупке.
Особенности триггерных рассылок
- Сообщения отправляются автоматически – как только пользователь что-то сделал или не сделал.
- Набор триггеров для каждого бизнеса будет уникальным. Классические триггеры: подписка на рассылку, брошенная корзина, покупка товара.
- Часто в письмах есть кнопка с призывом к действию: оставить отзыв, оформить заказ.
- Триггерная рассылка хорошо персонализирована, потому что отправляется в ответ на активность конкретного пользователя.
- Триггеры могут быть как совсем простыми – регистрация на сайте, так и посложнее – брошенный просмотр.
Форматы триггерных рассылок
Вот некоторые из вариантов:
- приветственные письма
- предложение закончить покупку
- благодарность за покупку
- просьба оставить отзыв
- предложения купить повторно или докупить что-то к текущему товару
- письма в ответ на наступление какой-то даты (чаще всего это праздники)
Кому подходят
Информационному бизнесу, онлайн-магазинам, информационным ресурсам – компаниям с активной позицией в интернете. В меньшей степени – компаниям, которые в основном работают офлайн.
Когда отправлять
После того, как сработал триггер. Можно сразу или через несколько часов. А можно и через несколько дней после покупки.
Примеры
Предложение купить похожий товар от OZON
Приветственное письмо в триггерной рассылке от Aviasales
Предложение подписаться на рассылку от строительной компании RBI
Поздравление с днем рождения от «РЖД Бонус»
Транзакционные рассылки
Письма, которые отправляют, чтобы сориентировать подписчика в каких-то сервисных вопросах. Как и триггерные, они присылаются в ответ на действие пользователя, но все-таки отличаются по цели и моменту отправки.
Цели транзакционных рассылок
Сделать так, чтобы человеку было удобно пользоваться продуктом.
Особенности транзакционных рассылок
- Отправляются автоматически и мгновенно в ответ на действие пользователя (не на бездействие).
- У писем большая вовлеченность, потому что их ждут для подтверждения оплаты, регистрации и подобных операций.
- Максимально информативные и короткие – тут нет простора в форматах.
- Нет задачи напрямую что-то продать.
- Может быть призыв к действию – например, перейти по ссылке, чтобы подтвердить вход.
Форматы транзакционных рассылок
- подтверждение заказа
- информация о доставке
- подтверждение регистрации
- восстановление пароля
- отправка чека
Кому подходят
Онлайн-бизнесу, где почти все процессы происходят в интернете. Компаниям, которым удобно общаться по вопросам сервиса через почту, а не по телефону и не в мессенджерах. И просто заботливым компаниям. Они используют их как инструмент, который помогает клиентам быстрее получать то, что нужно.
Когда отправлять
Сразу после того, как пользователь совершил определенное действие. Лучше в эту же минуту.
Примеры
Транзакционная рассылка от ЮMoney с подтверждением заказа
Транзакционное письмо от INVITRO с новостью о выполненном заказе
Общие правила почтовых рассылок – какими должны быть качественные письма
Мы рассмотрели типы рассылок, теперь запомним общие правила хороших писем. Без этого будет сложно добиться нужного эффекта.
- Подготовка к запуску
Перед запуском каждого вида рассылок писем изучите, что нужно аудитории, и сформулируйте четкие цели. Минимальный маркетинговый анализ – обязательное условие.
- Оформление письма
Уделите особое внимание имени отправителя (понятное), теме письма (понятное и привлекательное) – это человек видит сразу, в своем почтовом ящике. Сделайте дизайн электронного письма в фирменном стиле. В самом письме не пишите слишком много (исключение – контентная рассылка), но поставьте ссылки на соцсети и сделайте подпись. Добавьте CTA, если это уместно. Главное – чтобы было понятно и воспринималось визуально легко. Это касается всех видов электронных рассылок.
- Интересное и нужное
Если оформление выйдет огненным, но текст письма окажется унылым или пустым, рассылка вряд ли будет эффективной. Поэтому соберите список тем, которые интересны вашим потенциальным клиентам, – это касается контентных рассылок. А в остальных email-рассылках давайте максимум исчерпывающего и отвечающего целям рассылок контента.
- Отправка по базе
Возможно, в базе ваших получателей окажутся несуществующие адреса или вы укажете слишком много получателей. Не исключено, что сообщение попадет в спам. Эти и многие другие причины, по которым письма не доходят до получателя, важно исключить уже перед отправкой. А после отправки – внимательно отслеживать и устранять.
Чтобы проблем с доставкой не возникало совсем, лучше пользоваться сервисом Sendsay. Его показатель доставляемости писем – 99,99 %! Через Sendsay можно настроить любые виды рассылок. Они будут отправляться в ответ на действие/бездействие пользователя или в самый удобный для подписчика момент – Sendsay умеет определять и его. А еще специалисты Sendsay вручную модерируют рассылки, которые не прошли автоматическую проверку на спам.
Выжимка о рассылках
Давайте закрепим представление о видах рассылок в email-маркетинге:
- информационные рассылки – знакомят пользователя с продуктом
- продающие – стремятся выгодно рассказать о продукте и продать его
- реактивационные – отправляются в ответ на бездействие и стремятся привлечь внимание к продукту
- триггерные – отправляются в ответ на действие или бездействие и стремятся продать продукт
- транзакционные – отправляются в ответ на действие и помогают клиенту лучше ориентироваться в продукте
Выбирайте формат, который подходит именно вам. А лучше комбинируйте, ведь каждый вид рассылок по-своему важен. Если использовать все в комплексе, результат окажется куда более впечатляющим. Удачи!
Источник