Способ расстановки людей для организованных перемещений или для выполнения упражнений это

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие строевой подготовки;
  • строевые упражнения;
  • наклон вперед из положения стоя;
  • игра «Бездомный заяц».

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

По команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» выполняют движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево команду надо подать под шаг (бег) левой ноги, а для ходьбы противоходом направо под шаг (бег) правой.

Ходьба (бег) «змейкой»

Во время первого противохода по команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» звучит команда: «Змейкой шагом (бегом) МАРШ!». По этой команде направляющий передвигается «змейкой» до новой команды учителя.

Ходьба (бег) «по диагонали»

Это движение по прямой из одного угла зала (площадки) через центр к другому углу, расположенному по диагонали. Подается команда «По диагонали шагом (бегом) марш!». Команда «Шагом (бегом) марш!» подается в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла.

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Читайте также:  Как проводить искусственное дыхание по способу степановского

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Перестроение в две шеренги

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

  • Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
  • Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

  1. колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу
  2. шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии

Источник

Установите соответствие между картинкой и названием.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Общая физическая тренировка, сокращенно ОФП, – это физические упражнения, которые выполняются для всестороннего развития мышц.

Частью ОФП являются строевые упражнения. Такие упражнения выполняются в строю, то есть несколько человек занимают определенное положение. С их помощью можно улучшить осанку, повысить организованность и внимательность на тренировке. Строевые упражнения делятся на:

· Построения: в шеренгу, в колонну, в круг;

· Строевые приемы на месте: по командам «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» и прочим;

· Перестроения на месте, например, из одной шеренги в две;

· Способы передвижения: ходьба на месте, строевой шаг, переход с шага на бег;

· Перемена направления движения: движение по диагонали, змейкой, в обход;

· Перестроения в движении;

· Размыкание и смыкание, например, круга.

Также, на общей физической тренировке применяются общеразвивающие упражнения на месте, с предметами и без. Чтобы представить, какие бывают упражнения без предметов – вспомните, как выполняется разминка на месте. В нее входят:

· Наклоны, повороты и вращения головы;

· Вращения руками, плечами, кистями;

· Наклоны тела вперед, назад и в стороны;

· Махи ногами вперед, назад и в стороны;

Одной из методик развития физических показателей в ОФП является круговая тренировка. Это комплекс, состоящий из нескольких, как правило, несложных упражнений, которые выполняются по порядку несколько раз, по кругу. Упражнения в круговой тренировке могут быть абсолютно разными, однако, они подбираются так, чтобы уделить внимание проработке основных групп мышц. При выполнении правильной круговой тренировки нагрузка должна распределяться так, чтобы мышцы, сильно задействованные на первом круге, не несли повторную нагрузку на втором круге.

Читайте также:  Народный способ избавления от беременности

Регулировать интенсивность круговой тренировки нужно с помощью изменения интервалов упражнений: можно выполнять упражнения один за другим, не давая себе отдохнуть, можно, наоборот, включать отдых между упражнениями. Также, следует варьировать время выполнения упражнений для изменения нагрузки.

Рассмотрим упражнения для круговой тренировки с гирями, гантелями и скакалкой.

Круговая тренировка с гирями или гантелями заключается в повторе нескольких упражнений в быстром темпе. Каждое упражнение необходимо выполнять по одной минуте с максимальным числом повторений, делая перерыв между подходами по 30 секунд. Желательно использовать секундомер для точного определения времени. Выполнить нужно блок из 3 подходов.

· Приседания с гирей или гантелями до упора. Возьмите гантель или гирю в руки, держите ее на уровне бедер, спину держите прямо. Выполните приседание до достижения прямого угла ногами, вернитесь в исходное положение.

· Отжимания на гирях или гантелях. Положите гири или гантели на пол. Займите обычное положение для отжиманий, но руки положите на снаряды. Выполняйте отжимания.

· Упражнение – свинг. Удерживайте гирю двумя руками перед ногами на уровне бедер. Присядьте, сделайте замах назад, затем усилием ног и таза вытолкните гирю вперед и одновременно распрямитесь.

Можно также привести пример круговой тренировки со скакалкой. Каждое упражнения выполняется по 40 секунд, между упражнениями 10 секунд отдыха. Выполнить нужно блок из 3 подходов. В нее входят следующие упражнения:

· Прыжки со скакалкой;

· Тяга гантели одной рукой.

Последнее упражнение на каждом подходе можно изменять, например, на:

· Отжимания от скамьи;

· Подъем гантелей или гирь руками вверх.

Необходимо понимать, что для каждого человека необходимо подбирать круговую тренировку индивидуально. Кто-то переносит нагрузку лучше, а кому-то необходимо ее снизить. Показателем нагрузки является пульс, за ним необходимо тщательно следить. Следите за самочувствием во время тренировок и не перенапрягайтесь.

Практическое задание:

Что такое строевые упражнения?

1. Общеразвивающие упражнения

2. Групповые упражнения, при которых участники занимают определенное положение

3. Индивидуальные упражнения на линии

Установите соответствие между картинкой и названием.

1) Строевые упражнения

2) Общеразвивающие упражнения без предметов

3) Общеразвивающие упражнения с предметами

4) Круговая тренировка

A.

B.

C.

D.

Ответе на вопросы

a) Ручной снаряд в виде стержня, соединяющего два диска или шара.

b) Несколько упражнений, для которых точно определено время выполнения и отдых между подходами.

c) Это образуют несколько упражнений, выполняемых в цикле.

d) Ручной снаряд в виде груза с ручкой.

e) Упражнения, выполняемые перед более сложной тренировкой для разогрева мышц.

f) Способ расстановки людей для организованных перемещений или для выполнения упражнений.

Источник

Строевые упражнения.

Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культуры. Строевые упражнения содействую выроботке правильной осанки и регулирует настрой учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«1»

Задание. Разгадайте кроссворд «терминология строевых упражнений».

1. Стойка, при которой учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к бедру; голову держит прямо; смотрит вперед.

2. Строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервал, равный ширине ладони.

3. Движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

4. Строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных преподавателем.

5. Команда, подаваемая преподавателем отчетливо, громко и протяжно, чтобы сообщить занимающимся какие действия им придется выполнять.

6. Расстояние между флангами.

7. Действия учащихся по команде или распоряже­нию учителя для принятия определенного строя.

8. Расстояние по фронту между занимающимися.

9. Упражнения, направленные на совместное действие в строю.

10. Занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

11. Правая и левая оконечности строя.

12. Размещение занимающихся для совместных действий.

13. Передвижение вдоль границ зала.

14. Уплотнение разомкнутого строя.

15. Передвижение змейкой (петлей, дугой) на половину длины или ширины зала, половину диагонали.

16. Расстояние между занимающимися в глубину строя в колонне.

17. Подается для приемов (действий) не связанных с немедленным и одновременным исполнением.

18. Передвижение змейкой (петлей, дугой) на четверть длины или ширины зала, четверть диагонали.

19. Передвижение колонны от одного угла к другому через центр.

20. Петля, в которой направление передвижения в конце противохода изменяется в одном с противоходом направлении.

1. Действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

2. Петля, при которой направление передвижения в конце противохода изменяется в противоположном направлении.

Читайте также:  Мыло ушастый нянь отбеливающее способ применения

3. Шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком и ставится твердо на всю ступню.

4. Противоход, в конце которого меняется направление движения.

5. Команда, подаваемая преподавателем после паузы, громко, отрывисто и энергично.

6. Расстояние между первой и последней шеренгой или между направляющим и замыкающим в колонне.

7. Деление колонны на две (или более).

8. Занимающийся, двигающийся в колонне последним.

9. Строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.

10. Действия учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя.

11. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

12. Сторона строя, противоположная фронту.

13. Вращательное движение тела вокруг вертикальной оси.

14. Сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

15. Передвижение противоходами попеременно налево и направо.

16. Соединение двух колонн (или больше) в одну.

17. Передвижение, равное половине круга.

18. Фигура, образованная в результате пересечения движения двух встречных колонн в одной из точек зала.

19. Шаг, при котором нога выносится свободно, ставится на пол без акцента, руки производят свободные движения.

20. Передвижение змейкой, (петлей, дугой) на полную длину или ширину зала, полную диагональ.

При подаче команд указывается: название движений (поворот, в обход, змейкой), направление движения (налево, вправо),способ выполнения (шагом, бегом, прыжками).

Например, «Противоходом налево прыжками – марш!,«Приставными шагами влево, на два шага разом – кнись!»

Просмотр содержимого документа
«2»

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например:

1. Организовать учащихся к проведению урока и нацелить их внимание на решение поставленных задач.

1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач.

2. Способствовать, постепенному врабатыванию организма.

2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе.

3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

3. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.

4. Организовать учащихся к выполнению ОРУ с предметами.

4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты.

5. Построения и перестроения на месте и в движении.

6. Организовать учащихся к проведению подготовительной, основной, заключительной части урока.

6. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям и т.д.

Образовательная: обеспечить усвоение основных знаний и умений по теме урока.

Коррекционная: тренировать память, внимание.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважение.

— формируют правильную осанку

— учат учащихся коллективным действиям

рассмотреть особенности и назначение строевых упражнений и их основных приемов;

определение особенностей обучения строевым упражнениям на уроках начальной военной подготовки и физического воспитания;

Значение строевых упражнений:

1. Строевые упражнения используются с целью организованного и быстрого размещения детей , при выполнении физических упражнений.

2. Способствует формированию навыков правильной осанки.

3. Развитию психофизических качеств : глазомера , равновесия , быстроты и ловкости. 4. Ориентировке в пространстве.

5. Развитию чувства ритма и темпа.

6. Дисциплинируют детей , прививают навыки совместных согласованных действий.

Цель: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности

Повысить быстроту выполнения разнообразных движений.

Улучшить проявление ловкости в самых разнообразных действиях

образовательная: Всестороннее физическое совершенствование, методом круговой тренировки

развивающая: Развитие силы,быстроты, выностливости

воспитательная: Воспитание самостоятельности, внимания, организованности, дисциплинированности, решительности и взаимопомощи при выполнении упражнений в группах.

Источник

Оцените статью
Разные способы