Способ рассмотрения объекта это

Методологический аппарат научного исследования

Примеры типовых ошибок, допускаемых студентами при обосновании актуальности темы исследования и описании степени её изученности , приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Типовые ошибки, допускаемые студентами при обосновании актуальности темы исследования и описании степени её изученности
Группа ошибок Примеры
Типовые ошибки, допускаемые студентами при обосновании актуальности темы исследования
  • Обоснование актуальности не связано с темой исследования .
  • Не употребляется сам термин » актуальность «.
  • Не используются ключевые слова.
  • Анализ ситуации в выбранной области не подкреплен конкретными фактами, статистическими данными, тенденциями, известными результатами научных и практических достижений.
  • Отсутствует формулировка проблемы.
  • Не изложены малоизученные вопросы в науке и/или решении прикладных задач, которые определяет проблему исследования
Типовые ошибки, допускаемые студентами при описании степени изученности и научной разработанности темы исследования
  • Представленный краткий обзор и анализ известных научных достижений в выбранной области не имеет непосредственного отношения к заявленной теме.
  • Основополагающие научно-прикладные работы выбранной области не рассмотрены.
  • В приведенном описании дается только перечень литературных источников. Анализ раскрытых и нераскрытых вопросов по проблеме исследования отсутствует.
  • Собственное место в проведении исследований не обозначено

2.2 Объект и предмет исследования

В каждом научном исследовании должны быть четко определены объект и предмет исследования .

Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения. Это та часть практики или научного знания, с которой работает исследователь.

Предмет исследования — целостная составляющая объекта исследования , определенный аспект его рассмотрения, одна или несколько сторон, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект , выделяя при этом наиболее существенные свойства, признаки, отношения, характеризующие объект исследования . Предмет исследования часто включается в формулировку темы работы.

Объект и предмет исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования . Например, если объектом исследования является проект внедрения, то предметом исследования могут быть его ключевые факторы успеха.

Следует отметить, что то, что выступает предметом в одних исследованиях, в других может рассматриваться как объект . Например, в одних исследованиях объектом исследования может быть предприятие, а предметом — информационная система предприятия. В других исследованиях объектом исследования может являться информационная система предприятия, а предметом исследования — одна из её подсистем.

Примеры обобщенных групп объектов и предметов прикладных исследований, выполняемых в учебном процессе по направлению подготовки «Бизнес-информатика» , приведены в таблице 2.3.

Формулировки объекта и предмета исследования обычно начинаются словами: » Объектом ( предметом ) исследования настоящей работы является. «.

Таблица 2.3. Обобщенные группы объектов и предметов прикладных исследований, выполняемых в учебном процессе по направлению подготовки «Бизнес-информатика»
Группы объектов исследований Группы предметов исследования
Национальные, отраслевые, региональные и отдельные экономические системы; предприятия всех организационно-правовых форм, организации, госструктуры, объединения и союзы Процессы и явления; методы и инструменты анализа и оценки состояния, процессов и явлений объекта исследования ; проблемы в сфере ИТ; информационные системы; ИТ-инфраструктура; организационное устройство ИТ службы; управление ИТ-проектами
Региональные и глобальные ИТ-рынки и их сегменты; ИТ-компании; продукты и услуги ИТ-компаний Системы показателей и критериев; методы и инструменты анализа и оценки состояния, процессов и явлений объекта исследования ; тенденции развития; конкурентоспособность бизнеса, продуктов и услуг ИТ- компаний; факторы конкурентоспособности; создание и удержание конкурентных преимуществ ИТ-компаний; продвижение продуктов и услуг ИТ- компаний
Бизнес-процессы предприятий, организаций, госструктур Системы показателей и критериев; методы и инструменты анализа и оценки состояния бизнес-процессов; функции бизнес-пользователей; подходы к автоматизации, средства автоматизации
Информационные системы предприятий, организаций и госструктур Системы показателей и критериев; методы и инструменты анализа и оценки состояния информационных систем; требования, отдельные подсистемы и компоненты информационных систем; процессы жизненного цикла информационных систем

Примеры тематики, объектов и предметов исследований , выполняемых в учебном процессе по направлению подготовки «Бизнес-информатика» , приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Примеры тематики, объектов и предметов исследований , выполняемых в учебном процессе по направлению подготовки «Бизнес-информатика»
Тема Вид работы Объект исследования Предмет исследования
Автоматизация управления договорами в холдинге Выпускная квалификационная работа бакалавра Холдинг Процесс управления договорами
Управление рисками аутсорсинговых контрактов в банке Выпускная квалификационная работа бакалавра Коммерческий банк Инструменты снижения рисков внешней разработки программного обеспечения
Анализ состояния рынка ИТ-услуг Курсовая работа (магистратура, 1 курс) Рынок ИТ-услуг Тенденции развития рынка ИТ-услуг
Организация перехода к ИТ аутсорсингу в банке Магистерская диссертация Банк Методы и инструменты обоснования передачи ИТ-функций внешнему провайдеру
Оценка степени зрелости рынка ИТ-консалтинга Магистерская диссертация Рынок ИТ-консалтинга Системы показателей и методы оценки состояния рынка

Примеры типовых ошибок, допускаемых студентами при описании объекта и предмета исследования приведены в таблице 2.5.

Источник

Объект и предмет исследования — как написать, пример

Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.

Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.

Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.

Что такое объект исследования?

Что такое предмет исследования?

Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?

Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры

Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе — примеры

Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации

Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования

Как проверить уникальность текста?

Как повысить уникальность текста?

Что такое объект исследования?

Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.

Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.

Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.

Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.

В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.

Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).

Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.

На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.

Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.

Что такое предмет исследования?

Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.

Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.

Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.

Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).

Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?

Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.

Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.

Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.

Вид направление, дисциплина науки Объект Предмет
Экономика Человек и общество / социальная сторона жизни человека Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека
Менеджмент Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека Эффективное управление ресурсами, способы управления
Рационалистическое направление менеджмента Эффективное управление ресурсами, способы управления Рациональная структура направления
Школа научного направления Рациональная структура направления Научные методы управления

Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.

Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры

Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.

Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».

«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».

Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».

«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».

Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»

«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».

Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.

Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры

Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.

Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».

«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».

Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».

«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».

Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».

«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».

Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.

Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.

Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации

Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.

Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».

«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.

В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».

Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».

«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».

Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».

«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».

Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.

Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования

Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.

  • Не путайте объект исследования и научную базу. Многие в определение объекта исследования пишут «Открытые сайты, источники интернета» или «монографии и статьи исследователей». Объектом исследования может быть интернет, книга какого-либо писателя, статьи на определенную тематику – если студент изучает именно их. Источники, которые указываются в списке используемой литературы, являются научной базой. Они нужны для теоретической части, чтобы показать степень изученности проблемы или историю развития предмета исследования.
  • Не путайте объект и предмет. Объект всегда шире предмета.
  • Не забывайте писать определения объекта и предмета в своих научных работах.

Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.

Также работу могут не принять из-за несоответствия ребованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.

Как проверить уникальность текста?

После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.

Вы можете обратиться на бесплатный сервис Антиплагиат ру . Здесь можно загрузить работу любого объема и быстро получить результат анализа на плагиат. Однако прежде вам потребуется зарегистрироваться на сайте, а также конвертироваться работу из формата DOC в PDF или TXT.

Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.

Поэтому вы можете воспользоваться услугой от сервиса анти-антиплагиат.рф и проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ . Это расширенная версия Антиплагиат ру, разработанная специально для университетов. В настоящее время получить доступ к системе самостоятельно невозможно.

Однако разработчики анти-антиплагиат.рф получили доступ к лицензионной версии Антиплагиат ВУЗ . Обратившись на наш сервис, вы получите возможность узнать точный процент оригинальности, провести документ через все 30 модулей поиска заимствований и получить полный отчет . Потребуется только загрузить файл на сервис и отправить его, указав адрес электронной почты.

Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:

  • Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
  • Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
  • Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст. Однако придется самостоятельно доработать результат, чтобы убрать все ошибки.

В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.

Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку « повысить уникальность », чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.

Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.

Сегодня мы с вами рассмотрели тему: «Объект и предмет исследования — как написать, пример». Обязательно используйте наши примера для образца при написании введения работы. Обратите внимание на ошибки, которые допускают многие люди и ни в коем случае их не допускайте. А мы желаем вам успеха.

Источник

Читайте также:  Кто хочет что то сделать ищет способы кто не хочет ищет причины
Оцените статью
Разные способы