Способ распределения по сумме как

Распределяем расходы: вариантов много

Учитываем материалы

Существует два способа для определения стоимости полученных материалов с учетом расходов на доставку. Во-первых, включить доставку в фактическую стоимость каждой единицы приобретенной номенклатуры материалов. Во-вторых, формировать стоимость материалов с помощью учетных цен. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Вариант первый. Включение транспортных расходов в фактическую стоимость каждого конкретного наименования материалов с практической точки зрения весьма затруднительно. Ведь обычно в сопроводительных документах поставщиков указываются материалы нескольких наименований (иногда нескольких десятков). В этом случае общую сумму транспортных расходов нужно распределить между всеми наименованиями. Пропорционально какой базе это делать — стоимости, количеству (массе) или какому-то другому показателю? В зависимости от базы результат распределения расходов на единицу товара будет разным.

На наш взгляд, логичнее распределять транспортные расходы пропорционально стоимости материалов, нежели количеству. Ведь в одной накладной могут быть указаны материалы с разным количественным измерением.

Этот вариант учета целесообразно использовать организациям с небольшой номенклатурой материалов. Выбранный показатель распределения расходов на доставку должен быть закреплен в учетной политике организации.

Вариант второй. Бухгалтер может пойти и по другому пути распределения транспортных расходов – по принципу усреднения. В его основе лежит предпосылка, что в каждой единице материалов лежит одинаковый размер транспортных расходов. Основные преимущества такого варианта учета сводятся к простоте расчета, который выполняется не по каждой позиции приходного документа, а по всей массе полученных материалов за отчетный период.

При этом можно использовать вариант учета транспортно-заготовительных расходов, описанный в пунктах 80 и 83 Методических рекомендаций по учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н. Он заключается в использовании учетной цены.

Учетной ценой может быть договорная цена поставщика или же фактическая цена по данным предыдущего месяца, плановая цена и т.п.

В этом случае остальные расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов (отклонения от учетной цены), учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете к счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы».

Сколько субсчетов таких отклонений будет, к какой номенклатуре материалов они будут создаваться, как списываться, организация решает самостоятельно и закрепляет выбранные способы в учетной политике.

Затем материалы списываются в производство одним из разрешенных способов (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по способу ФИФО или ЛИФО). Но в расчет берется только учетная цена этого материала.

А вот отклонения в виде транспортно-заготовительных расходов списываются по отдельным видам или группам усреднено.

Вначале находится средний коэффициент отклонений, который показывает, сколько отклонений, возникших за месяц, приходится на 1 рубль стоимости поступивших за месяц материалов (п. 87 Методичек по учету МПЗ). Причем и величина отклонений и стоимость поступивших материалов рассчитываются с учетом остатков на начало месяца.

Затем найденная величина умножается на стоимость списанных материалов, и результат относится на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

Здесь важно помнить еще одно правило. Допускается при небольшом удельном весе транспортных расходов или величины отклонений (не более 10 процентов к учетной стоимости материалов) полностью списывать их на увеличение стоимости израсходованных материалов сразу по окончании месяца. Тогда расчет не составляется.

Читайте также:  Способы операций при удалении пупочной грыжи

В налоговом учете расходы на доставку также учитываются при формировании стоимости материалов (п. 2 ст. 254 НК РФ). Однако в Налоговом кодексе не содержится правил распределения таких расходов на единицу материала. По нашему мнению, в этом случае следует применять тот же метод формирования стоимости материалов, как и в бухгалтерском учете. Его следует прописать в учетной политике организации для целей налогообложения.

По товарам считаем усредненно

В бухгалтерском учете расходы по доставке товаров организации могут учитывать двумя способами: включать их в стоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01), либо учитывать отдельно в составе расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01). Выбранный вариант нужно закрепить в учетной политике.

Если в бухгалтерском учете организация учитывает транспортные расходы в стоимости товаров, то принципы распределения будут те же, что и для материалов.

Обычно торговые организации не включают расходы по доставке товаров в их стоимость, а учитывают в составе расходов на продажу на счете 44 «Расходы на продажу». На счете 44 также возможно учитывать ТЗР вариантно.

Прежде всего, если организация приходует товары по учетным ценам, нужно решить, выделять ли транспортные расходы из общей массы отклонений от учетной цены или нет. В первом случае транспортные расходы нужно учесть на отдельном субсчете «Транспортные расходы по доставке товаров до складов» к счету 44 «Расходы на продажу».

Если вы решите учитывать транспортные расходы на отдельном субсчете к счету 44, вы должны решить, считать ли издержки (транспортные расходы по доставке), приходящиеся на остаток товаров на конец отчетного периода, путем специального расчета или не считать. В зависимости от этого данный субсчет либо будет иметь переходящий остаток, либо на конец месяца он остатка иметь не будет.

Суть расчета заключается в нахождении среднего процента транспортных расходов. Он определяется как соотношение общей величины транспортных расходов к общей стоимости товаров, приобретенных за месяц. Причем и транспортные расходы, и стоимость товаров рассчитываются с учетом остатков на начало месяца. С помощью среднего процента транспортные расходы распределяются между реализованными за текущий месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, остается на счете 44 как его дебетовое сальдо. Остальные расходы списываются по окончании месяца в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Расходы на продажу».

Этот метод расчета также позволяет приблизить бухгалтерский учет к налоговому. Однако для полного их совпадения необходимо, чтоб величина транспортных расходов и контрактная цена товара в обоих учетах были одинаковыми.

Если издержки обращения на остаток товаров вы решили не рассчитывать, то можно по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, списывать в дебет счета 90. Такой вариант разрешен пунктом 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Согласно нему все коммерческие расходы, под которыми понимаются расходы на продажу, могут полностью включаться в себестоимость проданных товаров. В этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.

Итак, вариантов учета много, все их мы назвали. Каждая организация имеет свою специфику транспортно-заготовительных расходов, и какой способ закрепить в учетной политике, каждый главный бухгалтер решает самостоятельно, опираясь на нормативные документы и свое профессиональное суждение.

В налоговом учете торговые организации всегда распределяют транспортные расходы между проданными товарами и остатком непроданных товаров. Механизм распределения закреплен в статье 320 НК РФ. Сумма расходов на доставку, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Методику распределения расходов, основанную на использовании счетов бухгалтерского учета, вы сможете прочитать в «УНП» № 26, 2003, стр. 10.

Читайте также:  Вы можете попробовать решить проблему следующим способом

Источник

Таблицы для распределения семейного бюджета на месяц

Привет! У многих, кто занялся составлением бюджета появляется вопрос, как распределить семейный бюджет на месяц? Легче всего это сделать с помощью таблицы. Сегодня рассмотрим 2-е из них. Одна делит бюджет в процентном соотношении от дохода, вторая распределяет бюджет по суммам. Для начала разберем способы деления бюджета. И так поехали.

Методы распределения семейного бюджета на месяц

Рассмотрим 3 способа планирования денег на месяц, а вы уже сами выберите и по необходимости доработаете под себя.

Метод 50/30/20

Суть метода заключается в том, что доходы делятся в такой пропорции:

  • 50% — обязательные траты. Продукты, проезд, услуги ЖКХ, оплата кредита, оплата жилья и другие. Те траты, от которых нельзя отказаться.
  • 30% — необязательные расходы. Походы в кино и рестораны, поездки на такси, походы на свадьбу и дни рождения и так далее. От них вы можете свободно отказаться. Например такси заменить общественным транспортом. Не сходить на день рождения, ну нету денег на подарок, сидим сегодня дома.
  • 20% — это сбережения. Допустим 5 процентов из них оставляем на резервный фонд, а остальные 15 откладываем на цели.

Метод 80/20

Практически тоже самое, что и прошлый способ. Разница лишь в том, что здесь нету необязательных трат.

  • Обязательные расходы — 80%
  • Сбережения — 20%.

Метод 6 кувшинов

Кувшины в этом способе взяты условно. Использовать можно конверты, шкатулки, банки или сберегательные счета, кому что удобнее. Я пользуюсь сберегательными счетами, телефон всегда под рукой, зашел в приложение банка, перевел деньги на карту с нужного счета и вауля.

Давайте подробнее разберем этот способ деления.

  • Обязательные траты — 55%.
  • Развлечения — 10%. Не стоит себе полностью отказывать в развлечениях. Мы для этого и живем, чтобы быть счастливыми и довольными.
  • Резервный фонд — 10%. С него берем деньги только в случае форс-мажорных ситуаций. Уход близких, тяжелая болезнь, поломка бытовой техники, срочный ремонт авто. Тут вы должны сами определиться, на какие случаи потратить.
  • Саморазвитие — 10%. Инвестировать в свое образование в нашем современном мире необходимо постоянно. Для того, чтобы увеличить зарплату после повышения квалификации или сменить профессию.
  • Крупные покупки (цели) — 10%. Тратим эти накопленные деньги, только на те вещи, которые не можем себе позволить купить с зарплаты. И копить на них приходиться месяцами или годами. Допустим машина или квартира.
  • Подарки и благотворительность — 5%. Чтобы быть готовым к дню рождения и близкий человек не остался без подарка, деньги берем из этого кувшина. Попробуйте заняться благотворительностью, направляйте даже маленькие суммы и вы заметите, что добро возвращается.

С категориями расходов определиться нужно самим. Проще сделать это в приложении вашего банка. Посмотрите последние 2 — 4 месяца на какие категории тратили деньги. В Сбербанке этот раздел называется «анализ финансов», а в Левобережном «статистика».

Не забывайте менять категории, если переводите деньги за покупку. Допустим, вам купили продукты, а вы переводом отдали на карту. Банк пометит это как перевод. Зайдите в приложение банка и измените категорию допустим на “супермаркет”.

Если вы приверженец наличных денег, то нужно по записывать доходы и расходы в течении 2 — 3 месяцев. Чтобы понять на какие категории и какие суммы уходят.

Читайте также:  Способами определения налоговой базы являются

Таблицы для распределения семейного бюджета на месяц

В таблицах предоставлены 5 способов планирования бюджета. Многие частно спрашивают, как распределить бюджет имея кредит? Все достаточно просто, категорию «кредит» заносим в обязательные расходы. Во второй таблице вы это увидите.

Таблица распределения по процентам

В ячейку D1 заносим общий доход семьи. Кликаем 2 раза, вводим сумму и нажимаем enter. Все суммы пересчитаются автоматически. В методы 50/30/20, 60/30/10 и 80/20 самими вносить ничего не нужно.

Способ «Ваш вариант бюджета» и «Метод 6 кувшинов», здесь вы можете выставить свой процент планирования бюджета. Когда будете менять, смотрите чтобы в поле “проверка” общая сумма процентов составляла 100%.

Таблица распределения по суммам

Остаток на начало месяца — все оставшиеся деньги, которые не потратили. Сюда не входят сбережения и подушка безопасности.

Остаток на конец месяца — всегда должен быть положительным. Желательно с запасом, вдруг выйдите за рамки бюджета по какой-то категории, откуда будете брать деньги? Либо сделайте на такие случаи отдельную категорию — допустим “резерв на месяц”.

Если у вас есть Google аккаунт, то нажмите справа вверху «файл» и «создать копию». Таблица сохраниться у вас в аккаунте. Если нету, жмем «файл» и «скачать» -> Microsoft Excel (XLSX). Обе таблицы находятся в одном файле, снизу есть вкладки для переключения. На скрине я отметил их красными стрелками.

Мой способ распределения и учета бюджета на месяц

Я пользуюсь второй таблицей. Суммы расходов я подобрал из “анализа финансов” своего банка.

В течении года я свел категории расходов к минимуму, а точнее к 5-ти. Основных из них 4. Я считаю, чем проще тем лучше.

Статистика по бюджетам не даст выйти за рамки.

  • В расход “на месяц” входят товары для дома (химия, стиральный порошок, мыло и т.д.) и продукты.
  • В категорию “ЖКХ” — свет, мусор, домашний интернет и сотовая связь.
  • Категория “прочее”- одежда, запчасти на машину, в дом какие то вещи, развлечения и т.п. Бюджет по ней меняется каждый месяц. Поэтому в течении месяца мы пишем список покупок на следующий и примерную общую сумму покупок. На новый отчетный период в приложении Коинкипер 3 и в таблице выставляю новый бюджет исходя из общей суммы.
  • Категория “трактор” — веду ее для себя, чтобы видно было сколько он принес дохода и сколько можно потратить на запчасти и топливо, не залезая в доходы семьи.
  • Сезонные — сюда заношу траты, на которые откладываем каждый месяц определенную сумму (страховка машины, корма корове, дрова, дни рождения и т.д.).

Кому мой способ покажется не удобным или слишком простым, но меня все устраивает. Я трачу 1 — 2 минуту в день на занесение операций в приложение и примерно 30 минут в месяц на планирование бюджета.

Подведем итог

Первое время придется посидеть вечерок для анализа и составления бюджета, но этого того стоит. Я тоже не в первый месяц нашел для себя оптимальный метод. И таблицу эксель я сделал примерно через пол года на основе той, которая меня больше всего устроила. Пробуйте, экспериментируйте и результат не заставит себя ждать. А в помощь вам пригодится бесплатное пособие по составлению бюджета .

Остались вопросы пишите в комментариях. Желаю удачи в начинаниях!

Источник

Оцените статью
Разные способы