Способ расчета за перевозку грузов

Способ расчета за перевозку грузов

Полезное

Как рассчитать стоимость грузоперевозки

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Читайте также:  Классификация топок по способу сжигания топлива

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

Рассчитать себестоимость можно здесь . Для более точных данных н еобходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .

Источник

Приложение 5. Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов

Приложение 5
к разделу 2 Прейскуранта N 10-01
«Тарифы на перевозки грузов,
и услуги инфраструктуры, выполняемые
российскими железными дорогами»
(Тарифное руководство N 1)

Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов

С изменениями и дополнениями от:

14 сентября 2004 г., 19 июня 2006 г., 25 апреля, 24 декабря 2008 г., 14 августа 2009 г., 24 декабря 2009 г., 7 декабря 2010 г., 29 июля, 6 декабря 2011 г., 4 мая 2012 г., 9 апреля 2013 г., 29 декабря 2014 г., 29 апреля 2016 г., 5 мая 2017 г.

ГАРАНТ:

См. разъяснения о порядке расчета платы за совместную перевозку в одном вагоне грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в собственных среднетоннажных контейнерах, а также собственных порожних среднетоннажных контейнеров на собственном вагоне, погруженных в вагон до полного комплекта приведенные в телеграмме ОАО «РЖД» от 29 августа 2011 г. N ЦМТПГТ-22/64

Читайте также:  Добыча руды открытым способом презентация

Информация об изменениях:

Таблица 6 изменена с 17 августа 2021 г. — Приказ ФАС России от 18 июня 2021 г. N 593/21

Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в универсальных вагонах

Типы универсальных вагонов

тариф за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД»

тариф за использование вагонов

1. Крытый, кроме 6-осных сочлененных вагонов

2. Платформа (в том числе платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники длиной менее 19,6 м.), кроме 6-осных сочлененных вагонов

8; 25(1) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)

3. Полувагон (кроме моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143 и 6-осных сочлененных вагонов)

8; 25(1) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)

4. Полувагон моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853,12-9869

8; 25(2) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)

5. Полувагон моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-2143

8; 25(4) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25(1), 25(2), 25(4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)

6. Универсальный 6-осный вагон сочлененного типа

Информация об изменениях:

Таблица 7 изменена с 17 августа 2021 г. — Приказ ФАС России от 18 июня 2021 г. N 593/21

Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных вагонах (кроме специализированных изотермических вагонов)

Типы специализированных
вагонов
Вагоны
Общего парка Собственные
(арендован-
ные)
тариф за
использование
инфраструкту-
ры и
локомотивов
РЖД
Тариф за
использование
вагонов
Номера тарифных схем
1. Крытый вагон для: цемента
(типа хоппер)
И2 В5 9
2. Цистерны для:
цемента; И3 В8 9
кальцинированной соды В10
3. Крытый вагон для: зерна
(типа хоппер); минеральных
удобрений, сырья для
минеральных удобрений
(при перевозке грузов в
крытых 6-осных сочлененных
вагонах для перевозки зерна
(типа хоппер), минеральных
удобрений, сырья для
минеральных удобрений плата
определяется по указанным в
настоящей таблице тарифным
схемам с коэффициентом 1,28)
И3 В8 9
4. Крытый вагон для скота И3 В8 9
5. Полувагон для агломерата и
окатышей
И3 В11 9
6. Вагон бункерного типа для: 9
Нефтебитума И3 В10
Муки (муковоз) В9
7. Платформа с длиной по осям
сцепления автосцепок менее
19,6 м для лесоматериалов;
9; 25(1) * В6 9
Платформа с длиной по осям
сцепления менее 19,6 м для:
рулонной стали; колесных пар;
рельсов; цельнокатаных колес;
ИЗ В6 9
Платформа с длиной по осям
сцепления автосцепок менее
19,6 м для:
крупнотоннажных контейнеров.
8. Полувагон
саморазгружающийся для
сыпучих грузов
(хоппер-дозатор)
И3 В8 9
9. Вагон-самосвал (думпкар) И3 В12 9
10. Платформа 2-ярусная для
автомобилей, 1-ярусный крытый
вагон для микроавтобусов
И4 В6 10
11. Крытый вагон для:
легковых автомобилей
(автомобилевоз)**; легковес-
ных грузов (ЦМГВ)
И5 В8 11
12. Полувагон для
технологической щепы
И6 В8 12
13. Платформа длиной по осям
сцепления автосцепок 19,6 м и
более для: крупнотоннажных
контейнеров; крупнотоннажных
контейнеров и колесной
техники
И7 В2 13
14. Платформа длиной по осям
сцепления автосцепок 19,6 м и
более для: лесоматериалов;
длинномерных грузов; и другие
типы вагонов с длиной по осям
сцепления автосцепок 19,6 м и
более
И7 В6 13
15. Остальные типы
специализированных вагонов
И3 В1; В2; В14* 9
Читайте также:  Способы знакомств с женщиной

* при расчёте платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза на платформе общего парка для лесоматериалов круглых в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе, плата исчисляется по тарифной схеме N 25 за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза.

* определяется исходя из Классификатора, приведенного в приложении 7 настоящего Тарифного руководства

** При перевозке грузов в крытых вагонах для легковых автомобилей (автомобилевоз) с длиной по осям сцепления автосцепок более 30 метров, плата определяется по указанным в настоящей таблице схемам с коэффициентом 1,6.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 19 июня 2006 г. N 129-т/2 в таблицу N 8 внесены изменения

Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку наливных грузов в цистернах

Наименование груза ЕТСНГ Позиции
ЕТСНГ и
коды
ЕТСНГ для
отдельных
грузов
Цистерны
Общего парка Собст-
венные
(арендо-
ванные)
тариф за
использо-
вание
инфраст-
руктуры и
локомоти-
вов РЖД
тариф за
использо-
вание
вагонов
Номера тарифных схем
1. Нефть и нефтепродукты 201,
211-215,
221-225
И14 В7 19
Бензин стабильный газовый 226021
Дистилляты газового конденсата 226069
Конденсат газовый (конденсат из
природного газа)
226106
2. Кислоты, оксиды, пероксиды,
ангидриды
481 И14 В12 19
3. Спирт метиловый (метанол) 721484 И15 В9 20
4. Углеводороды и их
производные: винилбензол
(стирол) ингибированный
711088 И16 В14 20
Хлорэтил 712574
Этилхлорид (хлорэтан,
монохлорэтан)
712606
5. Молоко и молочные продукты 551, 552 И17 В12 22
6. Газы, кроме энергетических 488,
кроме
488015,
488020,
488049,
488161,
488123
21
Винил хлористый (винилхлорид)
ингибированный
712095
Метил хлористый (монохлорметан,
метилхлорид)
712254
7. Газы энергетические
(углеводороды сжиженные)
226,
кроме
226021,
226069,
226106
23
Азот жидкий, охлажденный 488015
Азот сжатый 488020
Аммиак жидкий безводный 488049
Аммиак безводный сжиженный 488161
Бутадиен ингибированный 488123
Изобутилен (1-метил-пропен) 711209
Изопентан ингибированный 711228
Пропилен (пропен) 711374
8. Нефть, нефтепродукты после
распыления
И18 В15 24
9. Другие грузы, перевозимые в
цистернах
И14 В6, В12,
В14*
19

* определяется исходя из Классификатора, приведенного в приложении 7 настоящего Тарифного руководства.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. N 318-т/3 таблица N 9 изложена в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2012 г.

Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных изотермических вагонах

Тариф за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД

Тариф за использование вагонов

Номера тарифных схем

Груженый рефрижераторный вагон и автономные рефрижераторные вагоны АРВ и АРВ-Э

ИВ-термос, переоборудованный из рефрижераторного вагона

Источник

Оцените статью
Разные способы