Способ расчета за перевозку грузов
Полезное
Как рассчитать стоимость грузоперевозки
На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!
- научиться оценивать маршруты
- научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
- подводить итоги работы за определенный период
- рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
- стать круче и повысить свой профессиональный навык
В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.
Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.
Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)
Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.
Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).
Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.
Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).
Расход по транспорту:
ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.
Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.
Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).
Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).
Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)
Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).
Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.
Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.
Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.
Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.
Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.
1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).
(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.
Итого: 20 рублей за 1 км.
Расход по работнику (водитель):
Зарплата 3 рубля/км.
Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.
Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.
Итого: 4.64 рубля за 1 км.
Расход на связь/офис/другое:
Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.
Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей
Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.
Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.
Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.
Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.
Период: 1 год (253 рабочих дня)
Пробег: 150 000 км.
Валовый доход: 29 руб/км.
29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.
Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.
Как рассчитать стоимость грузоперевозки?
На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.
Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.
Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.
Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.
Рассчитать себестоимость можно здесь . Для более точных данных н еобходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .
Источник
Приложение 5. Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов
Приложение 5
к разделу 2 Прейскуранта N 10-01
«Тарифы на перевозки грузов,
и услуги инфраструктуры, выполняемые
российскими железными дорогами»
(Тарифное руководство N 1)
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов
С изменениями и дополнениями от:
14 сентября 2004 г., 19 июня 2006 г., 25 апреля, 24 декабря 2008 г., 14 августа 2009 г., 24 декабря 2009 г., 7 декабря 2010 г., 29 июля, 6 декабря 2011 г., 4 мая 2012 г., 9 апреля 2013 г., 29 декабря 2014 г., 29 апреля 2016 г., 5 мая 2017 г.
ГАРАНТ:
См. разъяснения о порядке расчета платы за совместную перевозку в одном вагоне грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в собственных среднетоннажных контейнерах, а также собственных порожних среднетоннажных контейнеров на собственном вагоне, погруженных в вагон до полного комплекта приведенные в телеграмме ОАО «РЖД» от 29 августа 2011 г. N ЦМТПГТ-22/64
Информация об изменениях:
Таблица 6 изменена с 17 августа 2021 г. — Приказ ФАС России от 18 июня 2021 г. N 593/21
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в универсальных вагонах
Типы универсальных вагонов
тариф за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД»
тариф за использование вагонов
1. Крытый, кроме 6-осных сочлененных вагонов
2. Платформа (в том числе платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники длиной менее 19,6 м.), кроме 6-осных сочлененных вагонов
8; 25(1) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
3. Полувагон (кроме моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143 и 6-осных сочлененных вагонов)
8; 25(1) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
4. Полувагон моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853,12-9869
8; 25(2) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25 (1), 25 (2), 25 (4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
5. Полувагон моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-2143
8; 25(4) (При расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе плата исчисляется по тарифным схемам NN 25(1), 25(2), 25(4) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза)
6. Универсальный 6-осный вагон сочлененного типа
Информация об изменениях:
Таблица 7 изменена с 17 августа 2021 г. — Приказ ФАС России от 18 июня 2021 г. N 593/21
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных вагонах (кроме специализированных изотермических вагонов)
Типы специализированных вагонов | Вагоны | ||
Общего парка | Собственные (арендован- ные) | ||
тариф за использование инфраструкту- ры и локомотивов РЖД | Тариф за использование вагонов | ||
Номера тарифных схем | |||
1. Крытый вагон для: цемента (типа хоппер) | И2 | В5 | 9 |
2. Цистерны для: | |||
цемента; | И3 | В8 | 9 |
кальцинированной соды | В10 | ||
3. Крытый вагон для: зерна (типа хоппер); минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений (при перевозке грузов в крытых 6-осных сочлененных вагонах для перевозки зерна (типа хоппер), минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений плата определяется по указанным в настоящей таблице тарифным схемам с коэффициентом 1,28) | И3 | В8 | 9 |
4. Крытый вагон для скота | И3 | В8 | 9 |
5. Полувагон для агломерата и окатышей | И3 | В11 | 9 |
6. Вагон бункерного типа для: | 9 | ||
Нефтебитума | И3 | В10 | |
Муки (муковоз) | В9 | ||
7. Платформа с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для лесоматериалов; | 9; 25(1) * | В6 | 9 |
Платформа с длиной по осям сцепления менее 19,6 м для: рулонной стали; колесных пар; рельсов; цельнокатаных колес; | ИЗ | В6 | 9 |
Платформа с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для: крупнотоннажных контейнеров. | |||
8. Полувагон саморазгружающийся для сыпучих грузов (хоппер-дозатор) | И3 | В8 | 9 |
9. Вагон-самосвал (думпкар) | И3 | В12 | 9 |
10. Платформа 2-ярусная для автомобилей, 1-ярусный крытый вагон для микроавтобусов | И4 | В6 | 10 |
11. Крытый вагон для: легковых автомобилей (автомобилевоз)**; легковес- ных грузов (ЦМГВ) | И5 | В8 | 11 |
12. Полувагон для технологической щепы | И6 | В8 | 12 |
13. Платформа длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более для: крупнотоннажных контейнеров; крупнотоннажных контейнеров и колесной техники | И7 | В2 | 13 |
14. Платформа длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более для: лесоматериалов; длинномерных грузов; и другие типы вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более | И7 | В6 | 13 |
15. Остальные типы специализированных вагонов | И3 | В1; В2; В14* | 9 |
* при расчёте платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза на платформе общего парка для лесоматериалов круглых в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе, плата исчисляется по тарифной схеме N 25 за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза.
* определяется исходя из Классификатора, приведенного в приложении 7 настоящего Тарифного руководства
** При перевозке грузов в крытых вагонах для легковых автомобилей (автомобилевоз) с длиной по осям сцепления автосцепок более 30 метров, плата определяется по указанным в настоящей таблице схемам с коэффициентом 1,6.
Информация об изменениях:
Приказом ФСТ России от 19 июня 2006 г. N 129-т/2 в таблицу N 8 внесены изменения
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку наливных грузов в цистернах
Наименование груза ЕТСНГ | Позиции ЕТСНГ и коды ЕТСНГ для отдельных грузов | Цистерны | ||
Общего парка | Собст- венные (арендо- ванные) | |||
тариф за использо- вание инфраст- руктуры и локомоти- вов РЖД | тариф за использо- вание вагонов | |||
Номера тарифных схем | ||||
1. Нефть и нефтепродукты | 201, 211-215, 221-225 | И14 | В7 | 19 |
Бензин стабильный газовый | 226021 | |||
Дистилляты газового конденсата | 226069 | |||
Конденсат газовый (конденсат из природного газа) | 226106 | |||
2. Кислоты, оксиды, пероксиды, ангидриды | 481 | И14 | В12 | 19 |
3. Спирт метиловый (метанол) | 721484 | И15 | В9 | 20 |
4. Углеводороды и их производные: винилбензол (стирол) ингибированный | 711088 | И16 | В14 | 20 |
Хлорэтил | 712574 | |||
Этилхлорид (хлорэтан, монохлорэтан) | 712606 | |||
5. Молоко и молочные продукты | 551, 552 | И17 | В12 | 22 |
6. Газы, кроме энергетических | 488, кроме 488015, 488020, 488049, 488161, 488123 | — | — | 21 |
Винил хлористый (винилхлорид) ингибированный | 712095 | |||
Метил хлористый (монохлорметан, метилхлорид) | 712254 | |||
7. Газы энергетические (углеводороды сжиженные) | 226, кроме 226021, 226069, 226106 | — | — | 23 |
Азот жидкий, охлажденный | 488015 | |||
Азот сжатый | 488020 | |||
Аммиак жидкий безводный | 488049 | |||
Аммиак безводный сжиженный | 488161 | |||
Бутадиен ингибированный | 488123 | |||
Изобутилен (1-метил-пропен) | 711209 | |||
Изопентан ингибированный | 711228 | |||
Пропилен (пропен) | 711374 | |||
8. Нефть, нефтепродукты после распыления | И18 | В15 | 24 | |
9. Другие грузы, перевозимые в цистернах | И14 | В6, В12, В14* | 19 |
* определяется исходя из Классификатора, приведенного в приложении 7 настоящего Тарифного руководства.
Информация об изменениях:
Приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. N 318-т/3 таблица N 9 изложена в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2012 г.
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных изотермических вагонах
Тариф за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД
Тариф за использование вагонов
Номера тарифных схем
Груженый рефрижераторный вагон и автономные рефрижераторные вагоны АРВ и АРВ-Э
ИВ-термос, переоборудованный из рефрижераторного вагона
Источник