Основные термины и понятия для проверки приобретенных знаний.
учебно-методический материал по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Основные термины и понятия для проверки приобретенных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terminy.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные термины и понятия для проверки приобретенных знаний.
Аппликация (от лат. «прикладывание») — это изделие из наклеенных или нашитых на какую-либо поверхность деталей из цветных кусочков различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветных бусин , бисера , шерстяных нитей , металлических чеканных пластин, всевозможных тканей (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев …
Лепка — придание формы пластическому материалу ( пластилину , глине , пластике , солёному тест у , снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
Глина — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания и пластичная при увлажнении.
Пластилин — материал для лепки . Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.
Модель — это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала.
Макет — это копия объекта с изменением размеров (как правило, уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаика может быть выполнена из разных материалов: бутылочные крышки, бусины , пуговицы , пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички , магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки , термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги , зёрно, крупа , семена клёна, макароны , любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки ), стружки от карандаша , птичьи пёрышки…
Орига́ми (букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).
Папье́-маше́ (фр. «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Деталь – часть предмета, изделия.
Бумага бархатная – плотная бумага с мягкой, гладкой, чуть ворсистой поверхностью.
Бумага гофрированная – тонкая бумага, сжатая равномерными складочками.
Заготовка – необработанный материал или большая деталь, из которых изготавливается изделие.
Изделие – готовая поделка, предмет, который может состоять из одной или нескольких деталей.
Инструмент – ручное орудие труда для выполнения какой-либо работы.
Композиция – расположение частей произведения (картины, поделки), отвечающее замыслу автора.
Контур – внешнее очертание изображения.
Разметка – нанесение линий, значков, меток на рисунке, чертеже.
Стека – инструмент, который используется при лепке для обработки поверхности изделия.
Сутаж – плоский тонкий плетеный цветной шнур.
Тесьма – узкая тканая или плетеная полоса материи, употребляемая для обшивки, украшения, скрепления чего-нибудь.
Фольга – особая металлизированная бумага.
Шаблон – образец, по которому размечаются одинаковые детали.
Шпагат бумажный – тонкая веревка, применяемая для упаковки, увязки и сшивки.
Эскиз – предварительный набросок картины; изображение, чертеж, сделанные от руки.
Основные термины и понятия для проверки приобретенных знаний.
2-3 год обучения.
Декор (франц. decor , от лат. decoro — украшаю ) предметов — это художественное оформление изделий (одежда, обувь, ткани) и предметов быта (мебель, художественное стекло, фарфор, ковры), украшение интерьера , экспозиций выставок (музеев), ювелирных украшений и бижутерии, витрин или архитектурных сооружений. Предметы декора могут быть самые разнообразные — керамика , металл , дерево , текстиль
Декор предметов может быть простым или сложным, с применением различных техник и приёмов. Например: орнамент , роспись , живопис ь, декупаж , скульптура , витраж , мозаика , ассамбляж , резьба по дереву , кракле (трещинки), вышивка , создание необычных фактур при помощи необычных материалов ( губкой, клеевым пистолетом, манной крупой, макаронами, нитками и др.), аппликация , набойка, литьё, чеканка , патинирование, золочение поталью, выжигание , и т.д. и т.п.. Декор создаёт дополнительную выразительность, связывая воедино в гармоничном ансамбле декорируемые предметы .
Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.
Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения
Моделирование — это создание такой модели , которая достоверно близка к оригиналу. Пуантилизм , или дивизионизм (фр. Pointillisme , буквально «точечность») — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде. Основоположником стиля явился Жорж Сера.
Пэчворк , (Квилт, Квилтинг или Лоскутное шитьё) — это народное декоративно-прикладное искусство, с многовековыми традициями и стилистическими особенностями. Это техника, использующая кусочки разноцветных тканей или вязанных элементов геометрических форм для соединения в покрывале, блузке или сумке.
Рисование — это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств , рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов. Например: рисунок углём, рисунок карандашом, рисунок тушью и пером.
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.
Тиснение (другое название Эмбоссинг ) — механическое выдавливание, создающее изображения на бумаге , картоне , полимерном материале или по пластику , фольге , на пергаменте ( техника называется пергамано) , а также на коже или на бересте при котором на самом материале получается рельефное изображение давлением выпуклого или вогнутого штампа при нагреве или без него, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляется в основном на переплетных крышках, открытках , пригласительных билетах, этикеток, мягких упаковок и пр.
Ткачество — производство пряжи, ткани и текстиля.
Английская булавка — разновидность булавки, безопасное приспособление в виде иглы, соединённой со стержнем, имеющим на конце крышку. Используется для закалывания, прикалывания кусков мягких тканей и прочих мягких материалов.
« Нитяна́я гра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании.
Пряжа — нить, скрученная из волокон (шерсть, хлопок, лён, вискоза или различные синтетические волокна). Она подразделяется на натуральную, синтетическую и смесовую.
Лыко — молодой луб, волокнистое, неокрепшее подкорье дерева.
Гипс — минерал из класса сульфатов. Волокнистая разновидность гипса называется селенитом , а зернистая — алебастром . Цвет белый, серый, иногда красноватый.
Гуашь (фр. Gouache , итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель . Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в средние века. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь .
Карандаш — (от тюркских слов «кара» — чёрный и «даш» — камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу. Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш пишет, как правило, серым цветом. Новый карандаш перед первым применением необходимо заточить (очинить). Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М — мягкий и Т — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F.
Конфетти — разноцветные, обычно бумажные кружочки мелкого размера, неотъемлемый атрибут праздников, в основном, балов, карнавалов, триумфальных шествий, но также дней рождения и свадебных торжеств.
Мешковина — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей. Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: конопли (материала, из которого производят крепкие веревки и канаты), джута, кенафа и т.п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, холстов для картин, как упаковочная ткань. Также ее используют в хозяйстве (тряпки для мытья полов), в производстве мягкой мебели.
Пайетка — фр. Paillette — золотая песчинка, золотинка — блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно с отверстием для продевания нитки.
Опилки — мелкая стружка, получаемая при пилении, разновидность измельчённой древесины.
Пастель [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто ) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Пластика – это очень пластичная масса, которая напоминает пластилин. Она содержит в себе особый пластификатор, который испаряется либо на воздухе, либо при нагревании в духовке.
Скотч — изначально англ. Scotch tape — «шотландская лента» — товарный знак рулонной клейкой ленты корпорации 3M) — лента из искусственного (целлофан) или синтетического (лавсан и т. п.) полимера, смазанного клеем.
Флористика или цветочный дизайн — это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, декоративных трав в вазах, шарах, корзинах и других сосудах.
Топиарий (топиари) — это сад с художественно подстриженными растениями, зелёными скульптурами. Искусство топиари насчитывает многовековую историю. В Древнем Египете и Персии люди научились придавать деревьям и кустарникам геометрические формы. Наиболее известным примером топиарного искусства является одно из семи чудес света — висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы, также называют топиарий или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце.
Открытка — это художественно оформленная почтовая карточка для открытого письма (без конверта). На лицевой стороне открытки имеется какое-либо изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки.
Рама — отдельный элемент работы, задающий её границы, неотъемлемая часть художественного замысла при обрамление рисунка , текста , вышивки , фотографии или какого-либо другого арт-объекта. Обычно рама призвана показать, что автор работы считает свою работу завершенной и готовой для публикации или выставки.
Рама помогает подчеркнуть достоинства самой работы, выделяет работу из общего фона и в тоже время способствует гармоничному сочетанию и объединению ее со стилем интерьера.
Рамы бывают различной формы, например, квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, фигурная . В современной интерпретации рама может отражать и служить продолжением заключенного в ней изображения, становясь логичным дополнением к сюжету.
Паспарту — кусок картона или плотной бумаги, подогнанный под размер рамы, и имеющий по середине отверстие практически любой формы. В основном его применяют тогда, когда хотят зрительно отделить саму картину от рамы или удачно подчеркнуть изображение.
Скульптура — это вид изобразительного искусства (лат. — sculptura , от sculpo — вырезаю, высекаю), произведения которого имеют объемную форму и выполняются из пластических или твердых материалов. В качестве объектов чаще всего используются люди и животные. Скульптура бывает монументальная, монументально-декоративная и станковая. Она подразделяется на: горельеф, барельеф, обелиск, стела, миниатюрная скульптура ( портретная, бюст, голова, статуэтка, медали, плакетки).
Для создания скульптуры используются следующие материалы:: гранит, базальт, мрамор, литой, листовой и кованый металл (сталь, медь, алюминий), дутое и листовое стекло , известняк, дерево , пластмасса, керамика, бетон и. даже мыло !
Экскурсия (автобусная, пешком или на теплоходе) — это коллективное или индивидуальное посещение чего-либо с образовательной и познавательной целью.
Источник
Исследовательская работа «Волшебство бумажной пластики»
Бумагопластика – это современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.
Работая над исследованием по бумагопластике, нами собран обширный материал по видам и разным технологиям. Работая по источникам и собирая материал через интернет были рассмотрены исторические изменения в развитии бумагопластики и изучены отдельные техники. Проанализировали творчество современных художников, их удивительные произведения дизайнерского искусства.
Изучены разные техники бумагопластики, начиная с самого древнего вида — оригами, и заканчивая развитием современных видов — киригами, айрис фолдинг, торцевание, современные виды аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по изобразительному искусству | 81.5 КБ |
volshebstvo_bumazhnoy_plastiki.pdf | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нижнее Бобино
муниципального района Мечетлинский район
«Волшебство бумажной пластики»
ученица 9 класса
МОБУ СОШ с.Нижнее Бобино
Кобякова Мария Петровна
1.1История развития бумажной пластики.……………..5 — 6
1.2Виды бумагопластики..……………………………….7 — 11
1.3Современные художники.……………………………12 — 13
Удивительный это материал – бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные композиции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы обычной бумаги, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой. Все остальное – уникальное авторское мастерство, талант, вдыхающий в материал жизнь.
Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием – бумажная пластика. Бумагопластика более трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Не имея специальной художественной подготовки, вы можете освоить простые сувенирные изделия и пластические композиции, предварительно потренировавшись на готовых выкройках и схемах.
Актуальность: В нашем современном мире технических новинок, бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве. Начиная с древнего японского вида искусства оригами, и заканчивая современными способами складывания бумаги, хотелось бы узнать какие техники бумагопластики существуют в декоративно прикладном искусстве.
Цель исследовательской работы: изучить виды и техники в бумажной пластике.
Работа по источникам: книги по бумагопластике, интернет ресурсы;
Рассмотреть исторические изменения в бумагопластике;
Изучить основы бумагопластики;
Рассмотреть художественные произведения;
Изучить способы складывания из бумаги;
Расскрыть особенности этого вида искусства;
Рассмотреть практическую значимость бумажной пластики на уроках рисования.
Объект: бумажная пластика в декоративно прикладном искусстве.
Предмет : процесс моделирования из различных видов бумаги.
Методы: изучение исторических аспектов развития, анализ художественных объектов, исследование различных поделок из бумаги.
Гипотеза: изучение основ складывания из бумаги развивает творческое мышление, воображение, мелкую маторику (пальцы), помогает приобщиться к миру прекрасного, если дети будут интересоваться бумагопластикой, то им легче будет изучать такие предметы, как черчение и геометрия.
Практическая значимость: Создания брошюры в помощь учителю по изобразительному искусству, для использования, как на уроках рисования, так и на занятиях по технологии или кружковой работы.
Новизна: современные техники в бумажной пластике
Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Помогает поистине постичь универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, приобретаются навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
История развития бумагопластики
Бумагопластика – это современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.
Первая в мире система конструирования в бумагопластике является оригами.
Хотя уже в Древнем Китае, в 105 г. н.э. появились первые предпосылки для возникновения этой техники – искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги.
Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В VII веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение.
Они становились участниками религиозных церемоний. Ими украшали стены храмов, статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Помещались на жертвенный костер. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги – коробочки «санбо», в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца.
В средние века, когда производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство складывания проникло в быт дворянства. И тогда появилось искусство самураев. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Считалось признаком хорошего образования, воспитания и изысканных манер умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть его.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера – оригамиста Акиры Йошизавы.
В настоящее время, когда утрачено первоначальное храмовое значение оригами, в этот древний вид искусства приходят новые веяния. Теперь оригами все чаще и чаще напоминает конструирование изделий из бумаги, где находят применение и клей, и краски, и возможно создание фигур из нескольких частей и деталей.
Оригами (с японского буквально: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая какие-либо надрезы и склеивания. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения — это и есть техника выполнения оригами.
В настоящее время, когда утрачено первоначальное храмовое значение оригами, в этот древний вид искусства приходят новые веяния. Теперь оригами все чаще и чаще напоминает конструирование изделий из бумаги, где находят применение и клей, и краски, и возможно создание фигур из нескольких частей и деталей (сборных). Есть элементы и вырезания и надрезания бумаги. Оригами, как и любой другой вид искусства, не избежало проникновения в него компьютерной графики. И здесь первенство снова принадлежит японцам. В конце прошлого столетия Иссей Йошино начал чертить схемы для складывания бумажных фигур при помощи компьютерной графики. Так появились сложные бумажные скелеты динозавров. В XXI в. этот способ и техника составления схем оригами пользуются большим успехом у нового поколения оригамистов.
Модульное оригами — одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.
Киригами . На японском языке, слово Киригами означает следующее — «резать + бумагу», таким-образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. В технике Киригами мы будем не только разрезать бумагу, но и сворачивать и сгибать ее.
Большинство людей помнят, как в детстве делали бумажные снежинки. Да и взрослые с восхищением и удивлением разворачивают бумажные снежинки, к тому же почти невозможно сделать один и тот же образец дважды. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления. Так вот эти бумажные Снежинки и декорации и есть первые шаги в изучении техники Киригами.
История киригами столь же древняя, как и оригами. Дополняя друг друга, они открывают новую выразительную грань материала. В типичном случае технология изготовления киригами предусматривает разметку заготовки, раскрой, сгибание и складывание. Преобладают, как и в оригами, композиции из одной детали, выполняемые из цельного листа бумаги.
Квиллинг — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Многие педагоги применяют её на своих занятиях.
Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом, с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Торцевание из бумаги бывает:
• контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
• плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
• объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
• многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.
Айрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для выполнения ёлочки тебе понадобится лист цветного картона или плотной бумаги, тонкая цветная бумага трёх разных цветов (она может быть однотонная или пёстрая), айрис-шаблон на основе треугольника, который можно построить самостоятельно или распечатать уже готовый. Для приклеивания используй клеящий карандаш.
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности. Аппликация — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения — коллаж.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.
В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы.
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Появилась разновидность обрывной аппликации — хандигырим, где используется специальная бумага ручного производства (ханди) корейского производства. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.
Аппликации из «ладошек» . Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей могут показать дети.
Источник