Способ работы с педагогами

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования

Наталия Чебордакова
Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования

Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно – образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка. Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Интерактивный означает способность действовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем – либо (например, компьютером) или с кем – либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов.

Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен.

Значение использования интерактивныхметодов в дошкольном учреждении:

1. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.

3. Повышение уровня активности и самостоятельности.

4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Кроме того, интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления компетентностей.

Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ – тренинг.

Тренинг: быстрое реагирование, быстрое обучение. Упражнение, атмосфера, особое состояние души каждого участника.

Деловая игра: способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей решения сложных задач, формируют и тренируют их практические умения и навыки. Деловая игра – это в определенной степени репетиция деятельности педагога. Она дает возможность проиграть любую педагогическую ситуацию в лицах, что позволяет понять психологию человека, встав на место ребенка, его родителей, заведующей или коллеги.

Педагогический ринг: Здесь предполагается атаковать соперника вопросами, на которые должен оперативно быть дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. Содержание вопросов может относиться к одной или разным проблемам,в зависимости от цели его проведения: уточнить и систематизировать занятия по одной проблеме или провести мини – диагностику знаний педагогов по целому комплексу вопросов. Например, педагогический ринг: «Пути совершенствования образовательного процесса в ДОУ».

Круглый стол: тема и проблема высвечиваются заранее. Возможно подготовленные выступающие. Можно разделить участников на группы при обсуждении разных видов по одному вопросу. Обязательно ведущему формировать выводы и предложения. Темы для круглых столов могут быть разными, но они обязательно должны содержать в своей формулировке альтернативные элементы. Например, — «Проблемы взаимодействия общественного и семейного воспитания на современном этапе», «Дошкольное образовательное учреждение – каким ему быть?», «Сила личности воспитателя. В чем она?».

• Симпозиум – обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.

• Дебаты – обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.

• Дискуссия — один из путей, который поможет научить педагогов вести профессиональный, конструктивный спор, способный привести к решению проблемы, выработке общего мнения. Дискуссия (в переводе с латинского – исследование, разбор) заключается в коллективном обсуждении какого – либо вопроса, проблемы или в сопоставлении идей, мнений, предложений. Она может быть использована как самостоятельный вид работы с педагогами, а также как инсценирующая дискуссию деловая игра. Принимая участие в дискуссии, педагог прежде всего формулирует тезис – мысль или положение, истинность которого следует доказать. Перед проведением дискуссии следует сформулировать перед педагогами проблему и цели дискуссии, то есть разъяснить, что обсуждается, почему проводится дискуссия и что должно дать обсуждение. При этом необходимо заинтересовать педагогов, указав им на нерешенные или неоднозначно решаемые педагогические проблемы или вопросы. Следует также установить регламент дискуссии и каждого выступления.

Руководитель дискуссии должен создать доброжелательную обстановку, положительный эмоциональный фон, а также убедиться, что все педагоги осознают суть обсуждаемой проблемы и знакомы с соответствующей терминологией, единой для всех участников.

Цель руководителя – собрать больше меньше мнений, поэтому он активизирует педагогов и поддерживает их активность, предлагает сформулировать предложения, высказывается сам, стремясь выявить разные подходы, разные мнения, чтобы прийти к нужному результату.

• Дискуссионные качели (дискуссия): аудитория делится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.

Мозговой штурм: группа из нескольких человек активно обсуждая решает какую – нибудь проблему. Лидер группы озвучивает общее решение.

• Лекция с применением техники обратной связи: Педагог после каждой законченной мысли обращается к аудитории. На основе ответа на данной регулирует содержание дальнейшей лекции.

Лекция вдвоем: педагог со специалистом или родителем в паре освещает актуальные вопросы. Материал такого вида лекции заранее распределен. По окончанию слушателям позволено задавать вопросы обоим лекторам.

• Лекция «вопрос – ответ»: на протяжении всей лекции задаются вопросы, лектор отвечает.

• Метод «Квадро» (форма дискуссии после лекции педагога). Педагог задает проблемный вопрос, родитель голосует карточкой (4 шт.): 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если. Затем педагог объединяет в группу родителей с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. Выводы делаются педагогами.

• Творческий час «Золотые россыпи»: работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, модели анализа литературного произведения, внедряются нетрадиционные техники рисования.

• Мастер – класс (практикум). Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

• Проблемные педагогические ситуации. Предлагается ситуации, из которой предлагаются способы выхода.

Педагогическая мастерская или педагогическое «ателье»: педагог – мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно – образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации.Например: «Развитие творческого воображения дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».

«Киношкола»: педагог показывает заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (на пример, играют дети). Показ без комментариев. По данным педагогом критериям родители оценивают уровень развития детской деятельности.

Банк идей: это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе.Например: «Экология игры: как вернуть игру в жизнь детского сада».

Читайте также:  Как избавиться от гнид домашним способом

• Выставки – ярмарки педагогических идей,аукцион: публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Ведет к появлению новых идей, стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию.

• Коучинг –сессия: интерактивное общение. Развивающее консультирование, дискуссия (вопрос – ответ). Педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем.Например: «Работа с аттестуемым педагогом».

• Квик –настройка: это настрой педагога на успешную работу.

1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам завидуют.

3.Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

• Кейс –метод: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

Технология открытого пространства: предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.

Использование ТОП на педсовете (не нужно детально разработанной повестки дня и плана работы).

Презентация: наглядный вариант лекционного и практического материала.

Все перечисленные методы достаточно эффективны. Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, — приведет к повышению уровня воспитательно – образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

1. Давыдова О. И., майерА. А., Богославец Л. Г. Интеративные методы в организации педагогических советов в ДОУ. –СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 170с.

2. Ромаева Н. Б. Интерактивные формы работы с кадрами (методические материлы) / авт. – сост. Н. Б. Ромаева и др.Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 93с.

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Источник

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства

Татьяна Левкина
Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства

«Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Происходит смена образовательной парадигмы:

Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком (Е. В. Бондаревская, Л. И. Божович, М. И. Лисина, В. С. Мухина). Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком (Е. В. Бондаревская, Л. И. Божович, М. И. Лисина, В. С. Мухина). Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования.

В условиях изменения парадигмы образования основная цель методической работы – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства. Одной из важнейших задач реформирования отечественного образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессионального мастерства педагогических кадров.

Реализация федеральных государственных стандартов дошкольного образования вызывает необходимость усилить методическую работу с педагогическими кадрами, призванными осуществлять воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях.

Сегодня особенно остро встает вопрос о необходимости оптимального выбора содержания методической работы в современном дошкольном учреждении. Реальные проблемы воспитательно-образовательного процесса, проблемы конкретных педагогов и воспитанников и содержание методической работы не всегда взаимосвязаны между собой. Даже самое богатое содержание методической работы не вдохновляет педагогов на творчество, не приводит к совершенствованию воспитательно-образовательной работы, к демократизации дошкольной жизни.

1. В силу внешних и внутренних причин складывается тенденция «старения» педагогических кадров, их «выгорания»,

2. Появления работников без педагогического образования, с низким уровнем квалификации, что становится серьезным препятствием на пути развития детских садов, повышения качества профессиональной деятельности педагогов.

3. Удовлетворенность родителей детей (лиц, их заменяющих) деятельностью педагогов в основном средняя, по отдельным показателям имеет тенденцию к снижению.

4. Инертность и безразличие молодых сотрудников с дипломом воспитателя;

5. Педагогические объединения педагогов в ДОУ и в районе не отвечают потребностям педагогов

6. Выход профессионального стандарта педагога

Для обеспечения активного участия педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных форм работы с педагогами.

К комплексу необходимых педагогических условий относятся:

• отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования;

• проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетенции.

Методическая работа ДОУ — часть профессионально — управленческой, педагогической деятельности,отличительными особенностями которой являются:

• обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;

• отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;

• обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы;

• оснащение педагогов способами профессионально — педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.

Работа по повышению профессионального мастерства педагоговдолжна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:

• иметь практико-ориентированный характер;

• интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;

• обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;

• способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;

• оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;

• обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.

Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.

Читайте также:  Способы гемостаза мозговых венозных синусов

6 слайд и 7 слайд

Считается, что педагог проходит несколько этапов своего профессионального становления исходя из стажа работы.Это:

1 этап (стаж от 1 года до 5 лет). Характерен интерес к овладению методическими идеями учебных программ, их содержанию.

2 этап Развитие профессиональной деятельности (стаж от 5 до 10 лет). Основной акцент в своих запросах эти воспитатели делают на проблемы методики и организации различных видов познавательной деятельности. Значительное внимание отводится новым педагогическим психологиям, развитию культуры самосовершенствования.

3 этап Профессиональной зрелости (от 10 лет и старше). Стремление воспитателя осмыслить свой педагогический опыт, соотнести его с передовой практикой.

Кроме того, сегодня я не буду анализировать сколько у нас педагогов с таким-то стажем. У меня сегодня немного другая задача. Мне хочется показать вам анализ профессиональных качеств воспитателя. Свой анализ делала исходя из анализов бесед с воспитателями, анкетирования, анализа планов воспитательно-образовательной работы, наблюдений практической работы воспитателя.

Получился следующий объективный анализ.

Основные затруднения воспитателей в профессиональной деятельности

1. В отборе содержания в соответствии с целью

2. В определении цели

3. В выборе оптимальных методов обучения

4. В выборе форм организации познавательной деятельности

5. В выборе средств обучения

6. В анализе результатов обучения, воспитания

7. В самоанализе.

Потребности воспитателей в приобретении профессионально важных качеств и готовность руководителя оказать им услуги

1. Методические знания

2. Психологические знания

3. Педагогические знания

4. Спец. научные знания

5. Общекультурные знания

Условия, необходимые для развития творческого потенциала

1. Поддержание необходимой для творчества атмосферы в коллективе

2. Стимулирование способности воспитателя к творчеству

3. Поощрение идей

4. Работа в творческой группе

5. Потребность в творчестве

6. Возможность экспериментировать

Формы методической работы в педагогическом коллективе и их предпочтение воспитателями

1. Открытые занятия

4. Педагогический совет

5. Мастер-класс

Как видите по анализу результаты не очень утешительные. Отпечаток на результаты анализа накладывает и социокультурные условия – это расположение детского сада. Детский сад находится в тихом в отдалении от трасс месте, где не всегда быстро можно подобрать сотрудников на вакансию.

Надо было очень грамотно сформулировать, чего мы хотим, тщательно продумать модель управления профессионального мастерства педагогов, пересмотреть систему методической работы, определить новые эффективные формы взаимодействия педагогов. Это процесс не быстрый.

Особенностью методической деятельности на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Методическая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС. Необходимо отметить, что изменилось и понятие о методической работе.

Направление работы:

1. Повышение социально-психологической культуры воспитателей;

2. Развитие профессиональных умений, навыков;

3. Раскрытие творческого потенциала воспитателей.

• овладение воспитателями новыми теоретическими знаниями;

• умение проектировать их в свою педагогическую деятельность;

• динамика роста профессионализма воспитателя;

• способность педагогов к саморазвитию на протяжении всей педагогической деятельности

12 слайд и 13 слайд

Многие ученые занимались проблемами профессиональных объединений педагогов. Это М. М. Поташник, А. М. Моисеев, Б. С. Гершунский, А. В. Лоренсов, И. Б. Сенновский. Они еще в начале XXI века определили те причины не работы старых объединений педагогов, и предвосхищали появления таких форм объединения педагогов, где обсуждение насущных образовательных проблем в одиночку весьма трудно. Да и время образовательных перемен сейчас требует от педагога принципиально новых профессиональных, а главное личностных качеств.

Исходя из тех проблем наших педагогов и рассмотрения множества форм, мы (заведующий, педагог-психолог, старший воспитатель) и определились на такие профессиональные объединения – лаборатория, инновационный клуб, мастерская специалистов, творческие недели.

Но все по порядку. Лаборатория – это добровольное объединение педагогов для совместного обязательно практического решения проблем, задач, требующих длительного времени. В это объединение вошли молодые педагоги, которые только что закончили учебное заведение, или учатся на заочном в учебном заведении. Почему молодые? Как правило они приходят без практического подкрепления своих знаний, а лаборатория и работа в ней помогут теорию перенести в практику. Работая в лаборатории, педагоги проявляют активность, выявляют стиль своей деятельности, заинтересованность в творчестве и инновациях, стремление повышать свое педагогическое мастерство, успех и удовлетворенность собственной, новой траекторией профессионального роста.

14 слайд 15 слайд

Инновационный клуб – это профессиональное объединение, возникает по инициативе какого-то педагога, обладающего лидерскими качествами. В клуб объединились все педагоги стажисты, которые чувствуют эмоциональное выгорание, где, как казалось нам тогда, нужна серьезная помощь в психологическом плане. Инновационным клуб стал в этом году, так как педагоги за прошлый год получили большую психологическую помощь в виде психологических тренингов, решения психологических и педагогических проблемных ситуаций, что до работы стали загораться глаза как раньше.

К сожалению, на практике, не все педагоги были готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательного процесса, механически применяя технологии нового содержания, что вызывает еще большее эмоциональное отторжение нововведений частью педагогов. Ряду педагогов, оказалось, непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений. Большую роль в этом оказывала и оказывает педагог-психолог, сосредоточивающийся на формировании мотивационной сферы педагога.

Используются и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, практические занятия.

16 слайд 17 слайд

Мастерская специалистов — это профессиональное объединение педагогов разных профилей и специальностей (учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, работающих над прогрессивными проблемами, такими как разработка основной общеобразовательной программы ДОУ, одновременно специалисты выступают и передовыми наставниками, передающими свой опыт интеграции специальных идей (по профилю) в педагогические воспитателям детского сада. Так в 2014 году группа творческая группа, куда входила мастерская специалистов и несколько педагогов из инновационного клуба переработали основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствие ФГОС.

Работает у нас в детском саду и творческие недели. Творческие недели — это тематические недели или к педагогическому совету или же приуроченные к общественным дням (например, неделя профилактики ПДД). В творческие недели используются различные методы и приемы работы с педагогами: открытые занятия, семинары, мастер-классы, деловые и ролевые игры, дискуссии, игровое моделирование.

Системой оценивания профессионального мастерства в современном мире является аттестация педагогических работников. И у нас это тоже так. Воспитатели, выбирая тему самообразования, работают над ней следующие 5 лет после прохождения аттестации. 1-ый год – воспитатель изучает подбор литературы, составляет ее картотеку по своей теме. 2-ой год – воспитатель читает всю нашедшую литературу и отбирает, какая точно ему подойдет. 3-ий год – воспитатель составляет перспективный план кружковой работы с детьми, педагогами, родителями. И план календарный образовательной деятельности с детьми. 4-ый и 5-ый годы проходит апробация планов, составленных ранее. 5-ый год – год аттестации.

Читайте также:  Какие способы рекламы популярнее всего

Повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, а как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного педагога.

Более того в систему методической работы в нашем детском саду вошла работа педагога – психолога с педагогами.

Система работы по развитию

профессионального мастерства воспитателя

Были определены различные формы и виды деятельности с педагогами.

Вы их видите на экране.

Схема управлением формированием профессионального

мастерства воспитателей

Заседания профессиональных объединений (лаборатории, инновационного клуба, мастерской специалистов и творческой недели) спланированы на весь учебный год в методической работе, кроме того каждому объединению предложены были практическое решение проблемы по теме педагогического совета.

В конце сентября с каждым объединением провела отдельные совещания, поставила их перед проблемой, определили сроки исполнения, и далее группа собиралась самостоятельно. Конечно, посещая возрастные группы детского сада наблюдала, когда и где педагоги общались, как распределили решение проблемы и наблюдала далее. Педагоги, если ранее беседовали больше на бытовые темы, то сейчас распределились по парам, у воспитателей появилась озабоченность, приходили,советовались: как лучше сделать, одобряю ли выбор работы педагогов в парах или тройками. И уже через неделю первые эскизы приносили посмотреть, так ли они поняли решение предложенной проблемы. А еще через несколько дней педагоги несли в методический кабинет готовые практические алгоритмы и модели.

Работа наша продолжается и будет проходить весь этот год и следующий. Хочется посмотреть как будут работать на профессиональные потребности воспитателей предложенные формы объединений педагогов.

Но на сегодняшний день надо отметить следующее:

воспитатели стали проявлять активность методическую к своему труду;

воспитатели проявляют заинтересованность к темам и проблемам педагогического совета;

появились положительные оценки педагогов со стороны тех родителей, которые раньше конфликтовали с ними.

Пока это уже положительный результат. А самое главное для меня – это горящие глаза у тех педагогов, которые еще 2 месяца назад говорили о том, что они уже на выслуге лет и летом будущего года собираются уходить из профессии.

И хочется далее продолжать эту работу с удовольствием.

1. Байкова Л. А. 1999. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе: библиотека администрации школы центра «Педагогический поиск» М. : Центр «Педагогический поиск».

2. Белая К. Ю. 2007. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера.

3. Вершинина Н. Б, Суханова Т. И. 2008. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. –Волгоград: Учитель.

4. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. 2006. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М. : АЙРИС ПРЕСС.

5. Волобуева Л. М. 2003. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера.

6. Доклад Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» 2012.

7. Киндяшова А. С. 2013. Формирование профессиональной компетентности учителя с использованием задачного подхода //Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/

8. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис – Пресс.

9. Микляева Н. В. 2008. Инновации в детском саду. – М. : АЙРИС ПРЕСС.

10. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М. : Педагогика.

11. Хуторской А. В. 2008. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия».

12. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении как средство повышения эффективности его развития: Монография. –Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 200с.

13. Никифорова О. В. Модель управления научно-методической деятельностью в ДОУ// Управление ДОУ. — 2007.- № 6 .-с. 14-18

14. Терминологический словарь современного образования (глоссарий). Издание 2 –е.— Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 200с.

15. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2004.

16.Внутришкольное управление: теория и опыты педагогических и управленческих инноваций / Под редакцией Н. В. Горбуновой. – М., 2003.

17. Журавлева А. Л. Психология совместной деятельности. – М., Институт психологии РАН, 2005

18. Орлова Э. А. Социокультурные проблемы и формы их решения. Парадигмы социального взаимодействия. – М., Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001.

19. Урмина И. А., Данилина Т. А. – Инновационная деятельность в ДОУ. Программно-методическое обеспечение. – Линка-Пресс, М., 2009.

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Активные формы работы с педагогами. Викторина для педагогов «Знатоки Крыма» Викторина для педагогов на тему: «ЗНАТОКИ КРЫМА» Составитель: старший воспитатель МДОУ детского сада №10города Алушты Л. А. Гнездилова.

Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие» .

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Перспективный план работы с педагогами ДОУ по краеведению Сентябрь Краеведение: 1. Занятие – семинар: История возникновения города АНАПА. Легенды и мифы древней АНАПЫ. Современная АНАПА 2. Экскурсия.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического развития дошкольников, к их общекультурной.

Источник

Оцените статью
Разные способы