Способ работы с ножницами

Методическое пособие «Усложнение приемов работы с ножницами»

Эльвира Александровна Петрова
Методическое пособие «Усложнение приемов работы с ножницами»

Учим ребенка вырезать ножницами

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст — с трех лет.

Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.

Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей. Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.

Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят.

Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается в долгий ящик.

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодалеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Читайте также:  Способы словообразования классификация виноградова

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Вырезаем предметы по контурам

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

Ножницы нельзя брать без разрешения

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!

Методическое пособие «Пиктограммы эмоций» Знакомство детей с эмоциями и чувствами людей,формирование у детей способность к децентрации, способности индивида воспринимать и учитывать.

Методическое пособие «Гамма До мажор» Методическое пособие «Гамма До мажор» Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Цель. Приобщение к музыкальному.

Методическое пособие-лэпбук «Экология» Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. Задачи: 1. Дать дошкольникам первоначальное.

Методическое пособие «Макет дороги» Методическое пособие для детей 3 — 7 лет по безопасности дорожного движения «Макет дороги» Наглядные методические пособия и развивающие.

Методическое пособие «Математический кейс» Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, работающим.

Читайте также:  Способы нахождения силы архимеда

Методическое пособие по логоритмике Предложенные игры и упражнения не только помогут исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных.

Методическое пособие «По стране Математике» Методическое пособие «По стране математики» Цель: Знакомить детей с цифрами и числами. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10,.

Методическое пособие «Путешествие по городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА» Методическое пособие для центра патриотического воспитания.

Методическое пособие «Времена года» .

Методическое пособие «Замок гномиков» В интернете я наткнулась на интересные стишки про дни недели. Есть интересный теремочек – Дни недели там живут, Ровно семь их, знаем точно.

Источник

Мастер-класс «Правила работы с ножницами»

Наталья Постникова
Мастер-класс «Правила работы с ножницами»

Мастер-класс: «Правила работы с ножницами». (слайд 1).

— познакомить с историей возникновения ножниц;

-расширить представление о первых шагах обучения детей вырезывание ножницами;

-познакомить с особенностями выбора ножниц для детей;

-углубить знания о правилах работы с ножницами;

-обучить правильной работе с ножницами с помощью специальных упражнений;

-вызвать желание применить предложенный материал в работе с детьми.

1. Рассказ об истории возникновения ножниц.

2 Основные правила работы с ножницами и особенности их выбора.

3. Показ упражнений для обучения детей работе с ножницами.

Немного из истории ножниц.

Вы знаете что– нибудь об истории возникновении ножниц? Я вам расскажу. Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад в 4 веке до н. э. один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы (слайд 3). Древние ножницысовсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент (слайд 4). Говорят, что первые ножницы появились в Италии.А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками (слайд 5).

Вот как использовали ножницы в древности (слайд 6).Чаще всего их использовали цирюльники.

Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, в парикмахерской, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц — бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

Все мы с вами работаем в соответствии с образовательной программой, которая строилась на основе ФГОС, давайте с вами вспомним с какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами?

Все верно, мы вырезать ножницами начинаем со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. А давайте вспомним к какой образовательной области относится аппликация (художественно- эстетическое развитие).

Но прежде чем приступить к вырезанию нужно выбрать ножницы.

2. Выбираем ножницы для ребенка.

Как вы думаете как правильно выбрать ножницы? Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны. Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими.

Читайте также:  Очищение организма народными способами

Мы с вами правильно выбрали ножницы, но прежде чем приступить к вырезанию, давайте вспомним основные правила работы с ножницами, назовите их.

Существуют правила работы с ножницами: (слайд 7).

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Первые шаги к умению вырезать ножницами.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы, два – закрыли их. Просто и понятно.

Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет. Поэтому важно научить ребенка правильно держать ножницы. Давайте мы с вами возьмем ножницы Большой палец мы засовываем в круглое кольцо ножниц, а указательный и средний палец засовываем в овальное кольцо ножниц, во так (слайд 8).

Пора начинать пробовать резать бумагу и выполнить несколько упражнений. Первое упражнение называется «Билетики». Перед вами лежит полоска из которой мы с вами нарежем билетики. Обратите внимание на экран (слайд 9). Молодцы справились с заданием. Как вы думаете это упражнение для детей какого возраста? Это упражнение вы можете попробовать провести с детьми средней группы.

Мы с вами научились вырезать полоски, теперь можно попробовать вырезать по контурам. Следующее упражнение называется «Ступеньки».Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат, а из квадрата мы сделаем ступеньки, обратите внимание на экран (слайд 10).Это упражнение вы можете провести с детьми старшего возраста.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. И последнее упражнение называется «Мячики». Мы сейчас попробуем из квадрата вырезать мячик (слайд 11).Это упражнение вы можете использовать в работе с детьми в подготовительной группе. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали и чему научились. (слайд 12).

Так к какой же образовательной области относится работа с ножницами?

А как же правильно выбрать ножницы?

Каковы основные правила работы с ножницами?

С помощью каких упражнений мы с вами закрепили навыки владения ножницами?

Источник

Оцените статью
Разные способы