- Способ работы группы специалистов при которой первоочередной целью является
- GN1406: Деловые коммуникации
- Мозговой штурм. Проблемное совещание может включать мозговой штурм- способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов
- Онлайн тесты на тему «Бесплатные ответы: Управление человеческими ресурсами- Синергия»
Способ работы группы специалистов при которой первоочередной целью является
«Мозговой штурм» и метод «6x3x5»
«Мозговой штурм» (брейнсторминг – brainstorming) – способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение вариантов решения проблемной ситуации посредством выработки большого количества предложений и их дальнейшего отсева, анализа и модификации.
Отправной момент «мозгового штурма» – проблема, которая не нашла хорошего решения. «Мозговой штурм» – это не чудодейственный инструмент, с помощью которого можно решить вечные и глобальные проблемы. Основной принцип работы: «Никакой убийственной критики!» Всякое объяснение, что «это невозможно, потому что. » надо заменять на вопрос «Как сделать это невозможное возможным».
Наилучшие результаты «мозгового штурма» достигаются при разработке новой продукции, совершенствовании выпускаемой продукции и существующих способов работы, содействии маркетингу и продажам, а также при улучшении технических конструкций.
Стадии «мозгового штурма».
Хотя «мозговой штурм» по характеру является способом творческой работы группы, он имеет относительно шаблонные формы.
1. Изложение проблемы.
2. Выдвижение идей.
4. Развитие идей и построение практических решений.
Процесс «мозгового штурма» обычно длится 2 – 3 часа, из которых большая часть времени приходится на последнюю стадию – построение действенных решений.
Участники «мозгового штурма».
• Модератор рабочей группы.
Клиент готовит презентацию по изложению проблемы и материалы для рабочей группы, отвечает на вопросы участников, отбирает первоначальные решения для дальнейшего развития. Клиент не должен ограничивать работу группы: он разъясняет непонятные моменты и является главным источником информации о проблеме. Важно, чтобы клиент и группа доверяли друг другу и разговаривали на одном языке.
Клиент должен исходить из принципов деятельности «хорошего хозяина»:
• он должен знать, к чему стремится;
• он должен побуждать и вдохновлять участников на поиск наиболее новых и оригинальных идей;
• он должен уметь переводить критику в форму вопросов «как» (например, фразу, содержащую критику «. но это слишком дорого», преобразуют в форму идеи «Как мы можем сделать это дешевле?»);
• клиент принимает решения при отборе идей для дальнейшего развития, поэтому должен быть креативен сам и видеть, к чему может привести развитие данной идеи.
Модератор направляет и стимулирует деятельность группы по выдвижению идей. Он участвует в выдвижении, но это не главная его задача. Для достижения успеха очень важно, чтобы модератор владел рабочим процессом по крайней мере на начальной стадии. Его задача заключается в том, чтобы заставить участников действовать по правилам и принципам творческой работы. Модератор также составляет график работы.
Участники рабочей группы – это те, кто выдвигает идеи. Хорошо, если в группе есть и специалисты, и профаны. Профанам, не знающим проблемы, значительно легче высказать идеи именно по той причине, что они мыслят нестандартно. Они служат своеобразными катализаторами идей для специалистов. Состав рабочей группы – 4 – 8 человек.
Организация «мозгового штурма».
К техническому обеспечению работы относятся:
• комната для выдвижения идей;
• круглый стол, стулья для участников;
• доска для рисования и фломастеры;
• бумага и канцелярские принадлежности для участников;
• работа записывается на видеокамеру с целью дальнейшего анализа;
• в группе есть стенографист, который фиксирует основные высказанные идеи;
• видеопроектор для презентаций визуальных материалов.
Временные интервалы работы:
• изложение проблемы – 5 – 20 мин.;
• выдвижение идей – 30 – 45 мин.;
• индивидуальная стадия (каждый думает в одиночку);
• коллективная стадия (все высказывают свои идеи по очереди, развивают чужие);
• отбор идей – 10 – 20 мин.;
• развитие идей – 45 – 60 мин. (основное время).
Время индивидуальной и коллективной работы устанавливается произвольно (может быть пересмотрено и разнесено на два дня). Во время коллективного обсуждения стенографист или видеозапись должны все фиксировать, предложения сохраняются для анализа.
В отборе идей участвуют клиент, модератор и стенографист. Сначала готовится общий список, затем клиент классифицирует, оценивает и выбирает идеи.
При развитии идей используются цепочки связей, в которых указывается первоначальная идея, развивающие идеи и связи между ними. Цепочка разработки – все задачи и проблемы, связанные с идеей. Среди большой группы могут быть созданы малые рабочие группы, которые дорабатывают отобранные идеи и цепочки для составления проекта работ и примерной сметы. Когда идея разрабатывается до стадии практически возможной реализации, ее считают завершенной и закрывают для обсуждений.
Метод «6x3x5» и другие разновидности «мозгового штурма».
Разновидностью «мозгового штурма» является метод «6x3x5» (шесть человек, три идеи, пять минут). Он может быть использован также в качестве начальной стадии коллективной работы. Предполагается следующая последовательность этапов.
1. В группе обсуждения 6 участников.
2. После изложения проблемы каждый получает лист бумаги с записанным на нем сверху основным вопросом (проблемой), который решаем.
3. В течение 5 минут участник должен написать 3 решения по проблеме и передать лист соседу.
4. На полученном от другого соседа листе с изложенными идеями в течение 5 минут он должен написать еще 3 идеи (дополнить список) без повторения своих и чужих предложений и т. д.
Через 5 x 6 = 30 минут на каждом листе будет записано 6×3 = 18 идей, всего на 6 листах будут изложены 108 идей. В идеале, читая идеи других участников, член рабочей группы должен вдохновиться для их развития в другие идеи. Данный метод может быть использован при любом количестве участников, количестве высказываемых идей и времени обдумывания, например «5x4x6». Это метод более формализован в плане структурированности и количества идей, но не особенно богат с точки зрения психологического взаимодействия, энтузиазма, коллективной энергии и обмена мнениями.
Интересный метод работы в свое время был предложен компанией General Electric. Он называется «от обратного». Сначала высказываются отрицательные идеи, углубляющие, а не решающие проблему.
Далее анализируются отрицательные и противодействующие положительному решению факторы и выдвигаются идеи, решающие проблему.
В ходе «мозгового штурма» или как самостоятельный метод может применяться парное обсуждение – «метод пинг-понга». Задача каждого участника в том, чтобы подхватить и развить высказанную идею, а затем вернуть ее партнеру, который должен вывести ее на следующий уровень. Получается «идейный пинг-понг» – некоторые идеи улетают под стол, некоторые доводятся до совершенной формы. Если этот метод применяется в «мозговом штурме», он может использоваться после индивидуальной стадии или на завершающей стадии для доведения идей до практического внедрения.
Фактором, наиболее препятствующим «мозговому штурму», является критика. Она действует двояко:
• заставляет лицо, высказывающее критику, мыслить привычно;
• мешает другим искать отличающиеся от стандартных идеи решения.
Другими факторами, препятствующими появлению идей, являются:
• официальность и формальность;
• поиск «правильных решений»;
• разъяснения и обоснования;
Успеху в появлении идей способствует прежде всего безопасная и открытая атмосфера. В критической атмосфере практически невозможно заставить людей раскрыться в идеях. При рождении идей всегда стоит вопрос о свободе мысли.
Другими факторами, способствующими успеху в появлении идей, можно считать:
• активное воображение и желание;
• развитие, переработка и соединение высказанных идей;
• поиск аналогов соответствующих проблем и действий и их применение к данным;
Источник
GN1406: Деловые коммуникации
Деловое общение реализуется в различных формах:
- Публичное выступление — передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории.
- Деловая беседа — передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам.
- Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения деловых вопросов группой специалистов.
- Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон.
- Деловая полемика, спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.
- Дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
- Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) — способ работы группы специалистов, при котором первоочередной целью является нахождение альтернативных вариантов разрешения проблемной ситуации.
- Синектический штурм внешне похож на мозговой штурм и также используется для разрешения проблемной ситуации на основе организации деловой дискуссии.
- Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи информации.
- Телефонный разговор — дистанционное общение между личностями за счет использования специальных технических средств.
Рассмотрим некоторые из форм делового общения более подробно.
Источник
Мозговой штурм. Проблемное совещание может включать мозговой штурм- способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов
Проблемное совещание может включать мозговой штурм- способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации. Отправным цементом мозгового штурма является проблема, которая не нашла приемлемого решения. Для успешного проведения мозгового штурма члены группы должны придерживаться следующих правил:
1) временно отказаться от оценки и критики идей и принимать все взгляды;
2) поощрять свободное течение идей: чем шире круг предлагаемых идей, тем лучше. На этом этапе практические идеи не являются ценностью;
3) достраивать, улучшать, модифицировать идеи других. Работать, смешивая идеи, до тех пор, пока не возникнет интересная комбинация;
4) записывать все идеи.
Хотя мозговой штурм по характеру является способом творческой работы группы, он имеет относительно шаблонные формы: сначала представляют проблему для рассмотрения; затем выдвигают как можно больше идей для решения или смягчения проблемы; лицо, излагающее проблему (клиент), выбирает несколько идей для их дальнейшей разработки; на основе выбранных идей разрабатывают альтернативные варианты решений, действенные на практике.
Более эффективно работает группа, в которой есть и специалисты, и «профаны». Профанам, не знающим проблемы детально, значительно легче высказывать идеи именно по той причине, что они мыслят нестандартно и их идеи служат своеобразными катализаторами идей для специалистов.
Фактором, наиболее сильно препятствующим мозговому штурму, является критика: с одной стороны, лицо, высказывающее критику, как правило, мыслит привычно; а с другой – это мешает другим искать решения, отличающиеся от стандартных.
Появлению новых идей также препятствуют официальность и формальность; поиск правильных решений; разъяснение и обоснования; пассивность клиента.
В критической атмосфере практически невозможно заставить людей раскрыться в идеях. Поэтому успеху в появлении идей способствует прежде всего безопасная и открытая атмосфера, а кроме того, активное воображение и желание; развитие, переработка и соединение высказанных идей; переработка, удивление и сомнение в имеющемся решении; поиск аналогов соответствующих проблем и действий и их применение к уже имеющимся; активность клиента.
Таким образом, деловое совещание представляет собой форму групповой деятельности; соответственно факторы, определяющие его эффективность, связаны в первую очередь с умением организовать работу группы и управлять групповым поведением. В отличие от деловой беседы, когда собеседники не могут не принимать во внимание особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, речевое поведение участников делового совещания во многом обезличено, подчинено интересам и ожиданиям той группы, представителями которой они себя считают.
Дата добавления: 2014-12-21 ; просмотров: 629 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Онлайн тесты на тему «Бесплатные ответы: Управление человеческими ресурсами- Синергия»
Управление человеческими ресурсами
1. При коррекции психологического климата методы психологического характера обычно применяются … на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительном ухудшении психологического климата +
как на ранней стадии развития конфликта, так и после выхода его в стадию кризисного развития. только после выхода конфликта в стадию кризисного развития
2. Имидж конкретной организации на рынке труда в качестве работодателя – это степень авторитета этой организации в глазах собственных служащих и потенциальных кандидатов на трудоустройство+
3. В форме угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала проявляются … кадровые риски количественного характера +
4. Целью премирования является мотивация сотрудника к превышению его обязательств в форме инициативного выполнения трудовых функций, выходящих за рамки, установленные его должностной инструкцией+
5. На рынке труда рекрутинговое агентство … посредника
может выступать в роли как государственного, так и негосударственного выступает в роли государственного
выступает в роли негосударственного+
6. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника фиксируется в трудовом договоре и при необходимости может быть продлена по взаимному согласию сторон
7. Развитие сотрудника в организации путем периодического перевода его на новые должности примерного равного статуса в иерархии управления, но с иными, обычно более значимыми функциональными задачами предполагает …
профессиональной карьеры
горизонтально-вертикальный
горизонтальный+
вертикальный
8. При выплате премии по результатам работы за квартал объектами премирования являются …
все сотрудники организации +
все сотрудники, за исключением топ-менеджеров и специалистов только специалисты и топ-менеджеры все сотрудники организации, отработавшие в ней полный календарный год
9. Под человеческим капиталом организации понимается …
совокупность ее постоянных сотрудников +
часть населения страны, способная к трудовой деятельности совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде
10. Контроль эффективности реализации целевой программы дополнительного обучения персонала в целом обеспечивается …
службой персонала
вице-президентом по персоналу +
руководителями подразделений
финансовой службой
11. стиль управления — это стиль руководства, предполагающий опору на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации в целом
Либеральный+
12. В содержание основных разделов должностной инструкции входят …
условия назначения на должность подчиненность, порядок назначения на должность и освобождения от нее +
условия оплаты труда и гарантированный социальный пакет
13. При сегментации рынка труда по отраслевому признаку выделяют …
мировой рынок труда, национальные и региональные рынки труда
открытые и замкнутые отраслевые рынки +
трудоизбыточные и трудодефицитные рынки
14. В системе персонального менеджмента штатное расписание
является документом директивного характера+
15. Кадровые риски классифицируются на три группы:
риски количественного характера, риски качественного характера и риски
лояльности персонала+
16. За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередь отвечает …
руководитель структурного подразделения +
руководитель службы персонала
психолог службы персонала
17. Блок обеспечения системы управления персоналом включает … направлений
пять +
семь
девять
18. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника определяется его профессиональной категорией и для менеджеров и специалистов младшего и среднего звена обычно составляет
от 6 до 9 месяцев+
19. Трудовой кодекс Российской Федерации введен в действие в 2002+
20. Дирекция+ высший орган исполнительного управления организацией, включающий в себя директора и всех его заместителей.
21. Кадровые риски качественного характера проявляются в имущественных и неимущественных потерях организации вследствие …
недостатка или переизбытка персонала
недостаточной ответственности или квалификации персонала +
недостаточной лояльности персонала своему работодателю
22. форма оплаты труда предусматривает выплату специальная премия в заранее оговоренных размерах при перевыполнении нормы выработки
Одиночный выбор
Сдельно-премиальная +
Сдельно-регрессивная
Сдельно-прогрессивная
23. Закон перемены труда отражает …
потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности+
24. это форма сервисных услуг на рынке труда, предполагающая передачу рекрутинговым агентством (лизингодателем) числящихся в его штате наемных работников (объектов лизинга) для временного использования конкретному работодателю (лизингополучателю) на условиях, установленных специальным договором
Аутстаффинг +
25. … детально регламентирует функциональные обязанности, права и персональную ответственность нанимаемого сотрудника
Типовой перечень требований к рабочему месту
Трудовой кодекс РФ
Должностная инструкция+
26. Должностная инструкция оформляется службой персонала в трех экземплярах (два экземпляра – сотруднику и его непосредственному руководителю, третий экземпляр хранится в службе персонала)+
27. Кадровые риски качественного характера проявляются в форме …
финансовых и рыночных потерь из-за злоупотреблений доверием работодателя со стороны его собственных нелояльных сотрудников
финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственности сотрудников+
28. Основная цель политики развития персонала – …
полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя +
поддержание заинтересованности сотрудников в обеспечении трудовых результатов, запланированных работодателем
29. это часть населения страны, способная к трудовой деятельности
Человеческий фактор
Человеческий капитал
Трудовые ресурсы+
30. это один из основных кадровых документов директивного характера, отражающий номенклатуру рабочих мест в структурных подразделениях организации и установленные по ним должностные оклады
Кадровая стратегия
Должностная инструкция
Штатное расписание+
31. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника определяется его профессиональной категорией и для квалифицированного исполнительского персонала обычно составляет от 3 до 6 месяцев+
32. Программы стажировки в процессе дополнительного обучения персонала используются … только в отношении руководителей и специалистов +
33. Согласно принятой в России типологии трудовых ресурсов сотрудники, готовые ответственно выполнять принятые на себя обязательства только при обеспечении работодателем всех необходимых для этого условий, включая эффективную мотивацию, относятся к типу «прагматики» (тип «Z»)+
34. Для противодействия конфликту, уже вошедшему в фазу кризисного развития, наиболее целесообразно использовать методы … характера
социального
психологического
административного+
35. К специальным экономическим законам децентрализованного регулирования рынка труда следует отнести …
Закон рыночной конкуренции
Закон перемены труда
Закон непрерывного улучшения условий труда +
Закон соответствия спроса и предложения+
36. Процесс сокращения персонала организуется службой персонала и …
осуществляется в два последовательных этапа
осуществляется в четыре последовательных этапа +
не подразделяется на этапы
37. Смешанный стиль управления предполагает ориентацию руководителя на реализацию различных стилей управления в зависимости от конкретной ситуации – так, в кризисной ситуации руководитель может использовать … стиль руководства
авторитарный +
демократический
либеральный
демократический или либеральный
38. Конкретный размер премии определяется фиксированным процентом, обычно … от суммы фактически обеспеченного экономического эффекта
3–5 % +
2–4 %
5–7 %
8–10 %
39. Совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации – это Кадровая стратегия+
40. В России требования к содержанию, оформлению и использованию трудового договора определены в …Трудового кодекса РФ
разделе I части I
разделе II части II
разделе III части III +
разделе XII части IV
41. К критериям для оценки количественных параметров человеческого капитала можно отнести динамику …
показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех форм дополнительного обучения
удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение +
показателя «текучести кадров», с выделением показателя, отражающего число сотрудников, уволивших
пропорции между профессиональными категориями сотрудников («менеджеры», «эксперты», «исполнители»)+
42. Планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы) относится к такому направлению кадровой работы, как …
формирование кадровой стратегии
кадровое планирование +
регулирование численности персонала
кадровый учет и отчетность
43. Проведение мероприятий по защите сотрудников от сокращений (организация их профессиональной переподготовки, временного трудоустройства, оформление дополнительных отпусков и т.п.) относится к такому направлению кадровой работы, как …
формирование кадровой стратегии
регулирование численности персонала +
кадровый учет и отчетность
кадровое планирование
44. В подсистеме мотивации персонала формирование предложений по актуализации подсистемы находится в управлении …
первого руководителя организации
руководителя кадрового направления деятельности +
службы персонала организации руководителей структурных подразделений организации
45. Сдельно-прогрессивная форма оплаты труда осуществляется …
за каждую единицу продукции, произведенную сверх установленной нормы, заработная плата начисляется с повышающим коэффициентом +
при невыполнении нормы выработки, оплата труда за фактически произведенное количество единиц продукции осуществляется по расценкам с понижающим коэффициентом при перевыполнении нормы вырабо
46. Группа, в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение интересов, называется . Тип ответа: Одиночный выбор
Ассоциацией
Диффузной
Командой +
Корпорацией
47. Способ выполнения действий, закрепившийся в процессе регулярного воспроизведения и в результате превратившийся в автоматизм, — это . Тип ответа: Одиночный выбор Операция
Умение
Навык +
Инстинкт
48. Сплоченность группы — это .
неоднозначное явление, т.к. она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует неординарных личностей +
во всех отношениях положительное явление
нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы.
отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности
49. Премиальную форму оплаты труда надо использовать …
по юридическим требованиям
периодически +
для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих
на всем протяжении работы сотрудника в организации
50. Создание собственного учебного центра целесообразно .
только для крупных организаций, работающих на периферии
для любой организации
для любых крупнейших организаций +
51. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом относятся к …
нормативно-методическому обеспечению +
информационному обеспечению
инструментарному обеспечению
технологическому обеспечению
52. Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит …
конкурсная комиссия
линейный менеджер и специалист службы персонала +
генеральный директор
линейный менеджер
специалист службы персонала
53. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется.
Константностью
Целостностью +
Осмысленностью
категориальностью
54. Сторона общения, связанная ч процессами взаимодействия партнеров, называется .
Перцептивной
Коммуникативной
Интерактивной +
55. Функциональная задача по планированию потребностей организации в трудовых ресурсах относится к направлению кадровой работы …
кадровое планирование +
кадровый учет и отчетность
формирование кадровой стратегии
регулирование численности персонала
56. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей …
специалиста по развитию +
специалиста по поиску и подбору
инспектора по учетно-денежному распределению
специалиста по работе с социальными программами
57. При отборе кандидатов в состав резерва на выдвижение приоритетным является критерий …
необходимые личностные качества, дополняемые высоким профессионализмом, ответственностью и лояльностью
высокая лояльность работодателю, дополняемая прочими качествами
высокий профессионализм, дополняемый ответственностью, лояльностью и соответствующими личностными качествами +
58. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться … Тип ответа: Одиночный выбор
на комбинацию указанных выше вариантов
на услуги центров психологического консалтинга +
на содержание собственного психолога
59. Закон перемены труда отражает … Тип ответа: Одиночный выбор
потребность работников в повышении материального вознаграждения
потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности +
потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни
60. Ситуативные реакции человека на взаимодействия внтуренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную лкраску, — это . Тип ответа: Одиночный выбор
Чувства
Воля
Эмоции +
Аффект
61. Уровень общения, признаком которого является монологическая речь одного из партнеров без учета реакции адресата, называется . общением
Деловым
Манипулятивным
Императивным +
Игровым
62. Максимальная численность малой группы составляет . Тип ответа: Одиночный выбор
25-40 человек +
50-60 человек
10-15 человек
7 +/- 2 человека
63. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в память, называется . Тип ответа: Одиночный выбор
Узнавание
Реминисценция
Припоминание
Представление +
64. Численность службы персонала на предприятии должна составлять…
1 кадровый работник на 40 человек персонала +
1-1,5% от общей численности работающих +
1 кадровый работник на 70 человек персонала
0,5% от общей численности работающих
65. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: …
уменьшение текучести кадров +
уменьшение количества ошибок в работе +
лучшее планирование карьеры всеми работниками
66. Затраты по выплате заработной платы относятся к …
себестоимости +
выручке
фонду потребления предприятия
прибыли
67. Сторона общения, под которой подразумевают процессы восприятия человека человеком, называется .
Коммуникативной
Интерактивной
Перцептивной +
68. Метод исследования, предполагающий изучение личности человека косвенно, т.е. на основании результатов его интеллектуальной, творческой или физической активности, — .
Анализ продуктов деятельности +
Включенное наблюдение
Контент-анализ
тестирование
69. Пределов функционирования группы как целого является группа численностью. +/-2 человека
38
14
7
21 +
70. Среди свойств внимания воспитанию и развитию труднее поддается .
Устойчивость
Концентрация +
Объем
Переключаемость +
Рассеянность
Распределение
71. Ощущения – это чувственное отражение .. Тип ответа: Одиночный выбор.
субъективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений
объективной реальности в виде целостных образов
объективной реальности в виде целостных образов
объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений +
72. Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целый предмет или явление, — это .
Сравнение
Синтез
Обощение
Анализ +
73.Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это …
компенсации
консультации
взаимоотношения с профсоюзами
планирование человеческих ресурсов+
74. Целью профессиональной ориентации работника является …
предоставление работнику информации, непосредственно относящейся к работе
повышение квалификации сотрудника
ознакомление работника с новой организацией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой+
компании
обучение сотрудника
75. Речь развивается .
Независимо от мышления
Вслед за развитием мышления +
вместе с мышлением, стимулируя его развитие
76. Информация о конкретном содержании индивидуальных социальных пакетов сотрудников организации…
носит открытый характер
имеет статус информации «для служебного пользования»
носит строго конфиденциальный характер+
76.Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей …
• потребность принадлежности к социальной группе +
• потребность самовыражения
• потребность безопасности
• потребность в признании и уважении
77.Повышение квалификации является условием …
• как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности +
• последующего повышения в должности
• сохранения рабочего места
78.Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звена является …
• обучение на рабочем месте
• обучение по специальным программам в образовательных учреждениях
• назначение на должность заместителя соответствующего руководителя
• Демократический стиль руководства предполагает ориентацию руководителя на принцип
79.Ролевая игра – это …
• участие в решении проблемы, дающее возможность закрепить полученные знания на практике в контролируемых условиях +
• обсуждение и решение проблемы путем свободных ассоциаций идей
• описание конкретных событий — реальных или гипотетических, имевших место в организации
• решение комплексных экономических и социальных задач в инсценированной деловой ситуации
80.Отличие «бонуса» от «премии» заключается …
• в способе определения (процентная и фиксированная)
• в форме выплаты (денежная/неденежная)
• в периодичности выплаты +
81.Распоряжение – внутренний документ, который подписывается …
• заместителями руководителя
• руководителями направлений, имеющими отношение к содержанию документа +
• всеми ответственными лицами
• первым лицом компании
82.Кадровая стратегия организации определяется как совокупность …
• стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации +
• стратегических целей по кадровому направлению
• стратегических приоритетов в области работы на рынке труда
83.Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на
• сослуживцев
• отдел человеческих ресурсов +
• профсоюзную организацию
• линейного менеджера
84.Систематический сбор, оценка и организация информации о деятельности – это …
• анализ работы
• описание работы
• спецификация
• регламентация
• оценка работы +
85.К основным задачам аттестации сотрудников относится …
• повышение квалификации +
• выявление резервов повышения уровня отдачи работника +
• реструктуризация компании
• контроль исполнения и профессионализма
86.При увеличении оклада сотрудника …
• возможно увеличение или уменьшение объема доплаты в зависимости от ее вида
• все доплаты останутся на прежнем уровне +
• все доплаты уменьшатся, так как имеют регрессивный в зависимости от оклада характер
• все доплаты соответственно увеличиться
87.«Управление человеческими ресурсами» в отличии от «управления персоналом» подразумевает …
• стратегическую направленность +
• регулирование отношений труда и занятости на предприятии по ситуации НЕ верный
• оперативную направленность
88.Мотивы человека …
• могут изменяться под воздействием внешних факторов +
• могут изменяться только под воздействием внутренних факторов
• не могут изменяться под воздействием внешних факторов
89.Основной целью политики развития персонала является …
• создание у сотрудников постоянной заинтересованности в обеспечении запланированных работодателем трудовых результатов
• обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя +
• полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах
90.Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на:
1. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом
2. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений
3. соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб+
91.К преимуществам внутренних источников найма относят (более одного правильного ответа):
1. повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом+
2. низкие затраты на адаптацию персонала+
3. появление новых идей, использование новых технологий
4. появление новых импульсов для развития
92.Возрастание роли стратегического подхода к управлению человеческим ресурсом в настоящее время связано:
1. с высокой монополизацией и концентрацией российского производства
2. с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости
3. с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени+
93.Развитие персонала – это:
1. обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей
2. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач+
3. процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах
94.Социальное партнерство – это отношения:
1. власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ
2. основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя
3. конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов+
4. основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения
95.К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
1. психологические тесты
2. графические тесты +
3. проверки профессиональных навыков
4. проверки общих знаний
96.Система управления персоналом включает в себя (более одного правильного ответа):
1. функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей +
2. общее руководство организацией+
3. службу технологического контроля
4. подразделения капитального строительства
5. функциональные подразделения и их руководителей
97.Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур, есть:
1. заключение контракта
2. привлечение кандидатов
3. отбор кандидатов+
4. подбор кандидатов
5. найм работника
98.Перечислите качества и навыки, необходимые сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций (более одного правильного ответа):
1. знание общих законов развития организации+
2. профессионализм в области финансового управления организацией
3. особенности технологических процессов производства
4. специфика обеспечения информационной безопасности отрасли
5. компетентность в своей профессиональной области+
99.Под процессом набора персонала понимается:
1. прием сотрудников на работу
2. создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность+
3. процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности
100.Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
1. функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства+
2. функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства
3. необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства
101.Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет:
1. лизинг рабочей силы
2. исленную адаптацию рабочей силы+
3. функциональную адаптацию рабочей силы
4. дистанционную адаптация рабочей силы
5. финансовую адаптацию рабочей силы
102.Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
1. оценка личных и деловых качеств
2. оценка результатов труда +
3. оценка труда
4. комплексная оценка качества работы
103.Перечислите возможные программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (более одного правильного ответа):
1. досрочное увольнение или добровольный выход в отставку
2. обучение+
3. горизонтальное перемещение +
4. вознаграждение сотрудника
5. понижение в должности
6. аттестация сотрудника
104.К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
1. повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников
2. появление новых импульсов для развития+
3. низкие затраты на адаптацию персонала
105.Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
1. горизонтального типа
2. центростремительного типа
3. вертикального типа +
106.Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня, представляет использование:
1. стандартных режимов работы
2. гибких режимов рабочего времени +
3. частичной занятости
107.Последовательное прохождение всех ступеней карьерной лестницы при работе в различных организациях отдельной отрасли:
1. невозможно
2. Возможно +
108.Приток новых людей и идей в организацию уменьшает такой комплекс кадровых мероприятий, как:
использование международных кадров
компенсационная политика
формирование, обучение, стимулирование внутри самой организации+
109.Процесс сокращение персонала службой персонала:
4 этапа+
110.Должностная инструкция оформляется:— службой персонала в трех экземплярах
разрабатывает руководитель подразделения+
111.СДЕЛЬНО – ПРЕМИАЛЬНАЯ+…..форма оплаты труда предусматривает выплату специальная премия в заранее оговоренных размерах перевыполнении нормы выработки
112.Кадровые риски качественного характера проявляются в форме… финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственности сотрудников+
113.Вертикальный тип профессиональной карьеры предполагает развитие сотрудника в организации путем… Вертикальная карьера — это подъём от начальных должностей до руководителя. Например, от курьера до директора+
114.ДИРЕКЦИЯ+….это высший орган исполнительного управления организацией, включающей в себя директора и всех его заместителей
115.Создание собственного учебного центра целесообразно…. создание и руководство деятельностью собственного учебного центра (только для крупнейших корпораций); Крупные корпорации с развитой филиальной сетью+
116.Имидж конкретной организации на рынке труда в качестве работодателя -это…ИМИДЖ конкретной организации на рынке труда как работодателя (т.е. степень его авторитета в глазах собственных служащих и потенциальных кандидатов на трудоустройство)+
117.Развитие сотрудника в организации путем периодического перевода его новые должности примерного равного статуса в иерархии управления, но с иными, обычно более значимыми функциональными задачами предполагает…..тип профессиональной карьеры.
горизонтальная карьера+
118.Кадровые риски классифицируются на три группы :риски количественного характера, риск качественного характера и риски…… риски нелояльности+
119.В России требования к содержанию, оформлению и использованию трудового договора определены в… разделе III части 3 Трудового кодекса РФ.…Трудового кодекса РФ.+
120.В системе персонального менеджмента штатное расписание…… является документом директивного характера+
121.Либеральный+ стиль управления … …это стиль руководства, предполагающий опору на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации в целом
122.Смешанный стиль управления предполагает организацию руководителя на реализацию различных стилей управления в зависимости от конкретной ситуации- так, в кризисной ситуации руководитель может использовать авторитарный+…..стиль руководства
123.Трудовой кодекс РФ введен в действие в …. 01.04.2002 г.+
124.Процесс сокращения персонала организуется службой персонала и…в 4 этапа+
125…..это форма сервисных услуг на рынке труда , предполагающая передачу рекрутинговым агентством (лизингодателем) числящихся в его штате наемных работников (обьектов лизинга) для временного использования конкретному работодателю (лизингополучателю) на условиях установленных специальным договором. Аутстаффинг+
126.При коррекции психологического климата метод психологического характера обычно применяется…. на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительном ухудшении психологического климата и требуют личного участия профессионального психолога+
Источник