Способ прямой продажи товара

Содержание
  1. Прямые продажи
  2. Что такое прямые продажи и где их применяют
  3. Прямые и непрямые продажи: отличия
  4. Виды прямых продаж
  5. Преимущества и недостатки продаж
  6. Преимущества для продавца:
  7. Техника прямых продаж
  8. Советы для эффективных продаж
  9. Заключение
  10. Основные этапы продаж: техника и последовательность шагов
  11. Что такое техника продаж
  12. Правила техники продаж
  13. Кому нужно знать технику продаж и чем она важна
  14. Разновидности классических техник
  15. Классические этапы продаж
  16. Установка контакта
  17. Выявление потребностей
  18. Презентация
  19. Проработка возражений
  20. Закрытие сделки
  21. 7 этапов продаж
  22. Подготовка к продаже
  23. Послепродажное сопровождение
  24. Техника продаж из 8 этапов
  25. Up-sell или Cross-sell
  26. Допродажа
  27. Взятие контактов/рекомендаций
  28. 12 этапов продаж
  29. Перехват инициативы
  30. Квалификация клиента
  31. Объявление цены
  32. Удержание сделки
  33. Современные техники продаж
  34. FAB (ХПВ)
  35. Challenger продажи
  36. Клиентоориентированные продажи
  37. Консультативные продажи
  38. Концептуальные продажи
  39. Sandler продажи
  40. Особенности применения техники в секторе B2B
  41. Распространенные ошибки
  42. Заключение

Прямые продажи

Прямые продажи — это общение продавца и потребителя, в ходе которого и предпринимаются попытки что-то продать. Если человек заинтересован в каком-то товаре, он сам делает выбор — происходят пассивные продажи.

Иногда продавать пассивными методами (например, рекламой) нельзя. Тогда и нужны прямые продажи. Сделать это нелегко. Люди не желают покупать у того, кто ни с того, ни с сего начинает продавать что-то, о чем 10 минут назад они еще не знали. Даже больше — они выдают негативные реакции и относятся к компании, использующей метод, с недоверием. Чтобы все прошло успешно, нужно знать разные техники и нюансы.

Что такое прямые продажи и где их применяют

Все хотя бы однажды были либо по ту, либо по эту сторону прямых продаж. Например, когда при визите в банк для выпуска карты оператор предлагает кучу всяких дополнительных услуг — это прямая продажа. Когда мобильный оператор предлагает перейти на новый тариф — это прямая продажа. Суть, кажется, понятна. Теперь к определению.

Прямая продажа — это продажа без посредников в ходе личной беседы продавца и покупателя. Это универсальный метод продаж для бизнеса. Однако чаще всего его используют в сфере услуг.

Прямые и непрямые продажи: отличия

Разница между прямыми и косвенными продажами — в общении продавца и представителя ЦА. В прямых продажах товар предлагается в личном разговоре по телефону или с глазу на глаз. Главный инструмент — диалог, в ходе которого и заключаются сделки.

Косвенные (непрямые) продажи применяются крупными компаниями, которые могут предлагать товар через посредников, например, дилеров.

Виды прямых продаж

Представитель таких продаж — сетевой маркетинг. Кто-то пробует продукт первым и предлагает другим, те — своим знакомым и так по цепочке дальше. Эдакая пирамида. За каждую продажу тот, кто порекомендовал, получает свой процент. Каждый остается при своей выгоде.

Есть и другие виды прямых продаж:

  • Уличные. Все видели стенды и столы с продукцией, расположенные на улице или в крупных магазинах. Продавцы привлекают внимание проходящих мимо людей, рассказывая о предложении и подкрепляя повествование практикой. Покупка может быть совершена прямо на месте.
  • Офисные. Коммивояжеры существуют давно. Принцип их работы мало изменился. Менеджеры все так же ходят по домам и рассказывают о товаре. Сейчас это не самый популярный метод — доверие людей к таким продавцам практически равно нулю. Главная причина — частые случаи мошенничества, когда вымогают деньги под благовидными предлогами. Люди не только не идут на контакт, но и просто не открывают двери или не останавливаются, когда менеджер к ним приближается.
  • Интернет-продажи или телефонные. Сюда же относятся рассылки, обозрения товаров, общение в чатах, таргет и т.д.
  • Личная беседа. Проходит с глазу на глаз в непринужденной обстановке. Менеджер может встретиться с человеком в парке или ресторане — там, где ему будет удобно. Здесь все сконцентрировано на желаниях клиента — все делается так, чтобы ему было удобно.

Преимущества и недостатки продаж

Они существуют как для покупателя, так и для продавца.

Выгоды для покупателей:

  • тест продукта до покупки;
  • беседа в непринужденной обстановке;
  • консультация и доставка товара бесплатно и туда, куда будет удобно;
  • можно узнать много подробностей о предложении;
  • в любой момент можно отказаться от покупки — консультация к этому не обязывает.

Недостаток один — можно нарваться на мошенников или просто недобросовестных менеджеров, которые хотят повысить продажи, не считаясь с мнением клиента. Если вы намерены делать продажи прямым способом — постарайтесь избежать такой ошибки.

Преимущества для продавца:

  • в ходе общения проще считать эмоции собеседника и понять, каким способом можно повлиять на его решения;
  • сделка проходит быстрее — нет сложных этапов, которые до этого нужно пройти;
  • много возможностей для демонстрации продукта;
  • возможность быстрой обратной связи о продукте или работе;
  • сотрудничество с теплыми клиентами порой длится годами — довольный человек будет обращаться прямо к удовлетворяющему его потребности менеджеру.

Казалось бы: ну, какие тут недостатки? Однако же они существуют:

  • презентации проходят либо тет-а-тет, либо сильно ограниченному количеству лиц, а потому, чтобы обработать базу, нужно потратить много сил и времени;
  • сделать из рядового менеджера хорошего продажника — сложно, ведь он не только должен разбираться в продукте, но и уметь правильно выстраивать диалог с клиентом, применяя техники убеждения.

Однако эти недостатки восполняются, если за дело берется знающий продажник, который умеет реализовывать товар и знает, как подступиться к самому несговорчивому клиенту.

Техника прямых продаж

  1. FAB: features – advantages – benefits или описание свойств, описание сильных сторон, описание выгод. Действенный метод убеждения и отработки возможных возражений.
  2. SNAP — построено на психологии сильнее, чем другие техники. Продавец должен уметь считывать настроения, использовать язык покупателя и быть другом, а не тем, кто хочет что-то навязать. В основе всего — доверие, которым проникается потребитель в конце беседы, и безбоязненно покупает то, что предложено.
  3. «Нога в двери» — работает на повышение доверия и, что логично, уровня продаж. Сперва предлагается что-то дешевое, а потом — аналоги более дорогого сегмента.
  4. СПИН-продажи — сперва клиент рассказывает о проблеме, а потом в ходе беседы его заставляют почувствовать ее еще острее и предлагают решение в виде продукта.
  5. Завоевание доверия — клиенту предлагают различные бонусы, в результате чего он проникается доверием к компании и продавцу в целом и желает заключить более серьезную сделку.

Советы для эффективных продаж

Спорим, вы думаете, что вам ничего нельзя продать? Но вы ошибаетесь. Нет той крепости, которая бы не пала при виде гениального продажника. Хороший специалист способен сбыть даже плохой продукт и при этом вызвать у клиента чувство благодарности за подаренную возможность. Конечно, мы не сможем обучить ваших менеджеров с помощью этой статьи, однако несколько работающих советов дадим.

  1. Делайте клиенту больно. Не в физическом плане — просто напоминайте ему о том, что его беспокоит. Конечно, не прямо и саркастично, а будто бы сожалея и искренне желая помочь. Убедите его в том, что все решаемо и решение это — ваш продукт. Помощь может последовать сразу после заключения сделки. В красках распишите, как именно это работает и какие бонусы он сможет получить по итогу.
  2. Подумайте над возможными возражениями и вариантами их отработки. Обычно клиенты ссылаются на недостаток денег, сложность использования и неподходящее предложение. Проработайте возможные ответы на эти возражения и постарайтесь убедить клиента в том, что его мнение ошибочно.
  3. Поторопите клиента в принятии решения. Ссылайтесь на акции и бонусы, которые он получит, если заключит сделку прямо сейчас. Скажите, что предложение действует всего несколько часов и дальше товар будет дороже.
  4. Уникальность + высокий спрос. Придумайте красивую статистику (если нет реальной) и расскажите, как много людей желают купить товар. Пусть он думает, что является редким счастливчиком, который сможет обладать столь желанным для многих предметом или воспользоваться уникальной услугой.

Заключение

Надеемся, нам удалось доказать целесообразность использования прямых продаж. Тем более что это действенный и универсальный вариант, пригодный в онлайн и офлайн бизнесе. Он подойдет даже в тех сферах, где нет четко обозначенного продукта — так, многие сейчас продают свою экспертность.

Таким образом, техника подходит не только для физических, осязаемых продуктов, но и для предложения своих услуг и навыков.

Успех зависит от ряда факторов:

  • Продавца. Человек должен уметь нравиться людям. Для этого в перечне характеристик должны преобладать коммуникабельность, вежливость и честность. Идеально, если он умеет владеть собой и обладает стрессоустойчивостью. Внешность тоже важна — к опрятному менеджеру тянутся гораздо больше, чем к неряшливому, хоть и профессиональному.
  • Экспертность. Мало знать о товаре много, нужно уметь правильно о нем рассказать. Менеджер должен говорить на языке покупателя, не использовать сложных терминов и откровенно заученных фраз. Это должна быть дружеская беседа, когда в голове у потребителя все становится на места и рождается желание стать обладателем предлагаемого продукта.
  • Отношение к работе. Сложно стать продажником, если не нравится процесс работы. Человек должен любить дело и восхищаться предложением — только тогда он сможет им заинтересовать.
Читайте также:  Перечислите способы разделения смесей с примерами

Ну, и конечно, большое значение имеют уверенность в себе и любовь к общению с людьми. Работа не должна быть стрессом и каторгой. Неискренность видно издалека. Только оптимистичный и доброжелательный менеджер сможет добиться успеха в прямых продажах.

Источник

Основные этапы продаж: техника и последовательность шагов

Существует расхожая фраза: «Да он что угодно может продать: хоть песок в пустыне, хоть снег в Антарктиде». Значит ли это, что кто-то является прирожденным переговорщиком, а другому этого просто не дано? Вовсе нет — продуманная схема ведения диалога будет гораздо эффективнее ораторского искусства. В этой статье мы рассмотрим основные этапы продаж, разберемся в особенностях современных техник и выясним, какие ошибки мешают заключать сделки.

Содержание

Что такое техника продаж

Техника продаж — это пошаговый план действий, который помогает сотрудникам компании взаимодействовать с потребителем для заключения сделок.

Цель техники продаж заключается в поиске потенциальных клиентов. В задачи специалиста входит привлечение покупателя, который, например, не планирует приобретать товар, но в ходе общения меняет свое мнение о продукте и признает выгоду от покупки.

Благодаря тому, что техника продаж поделена на этапы, сотруднику компании и клиенту легко взаимодействовать друг с другом. Рассмотрим простую схему для компании, которая предоставляет услуги массажа и спа-процедур. Этапы техники продаж и их цели могут выглядеть следующим образом:

Этапы Цели Результат
Установка контакта Заинтересовать потребителя. Уточнить, пользуется ли клиент услугами массажа Человек отвечает на вопросы и задает свои — поддерживает разговор
Выявление потребностей Узнать, есть у клиента какие-то заболевания, как часто он испытывает стресс после рабочего дня, как обычно отдыхает и снимает усталость Специалист выявляет потребности клиента и его желания. Возможно, после этого вопроса станет понятно, что потребителю нужна другая услуга — например, лечебная ванна
Презентация продукта Рассказ об услуге, исходя из потребностей клиента: что входит в процедуру, тарифы и скидки, а также какие бонусы может получить пользователь Клиент заинтересован, но еще находится в сомнениях
Работа с возражениями Снятие возражений: как поможет массаж, что человек будет чувствовать после него, на какие дни ему лучше записаться, как можно оплатить услугу Клиент готов записаться на первый сеанс
Заключение сделки Заполнить заявку — ФИО, номер телефона, email, время и дата Получение заявки и подтверждение данных клиента
Анализ действий Оценка работы сотрудника и скоринг лидов Выявить плюсы и минусы, понять, над какими вопросами или ответами нужно поработать, чтобы сделать работу эффективнее

Правила техники продаж

  • Строгая последовательность. Двигайтесь сверху вниз по этапам.
  • Нельзя пропускать этапы. Каждый и них является задачей и подводкой к следующему шагу — один без другого существовать не может.
  • Адаптация под клиента. Учитывайте желания и потребности потребителя.
  • Работа на результат. Каждый этап приближает вас к цели — получить лид или заключить сделку.

В следующих разделах мы рассмотрим классические и современные техники этапов продаж, а также выясним, как их правильно применять и не допускать ошибок.

Кому нужно знать технику продаж и чем она важна

Область применения техники продаж довольно широка — B2B и B2C сегменты, но она не везде будет актуальна. Процесс ведения продаж зависит от продукта, компании, сегмента, в котором она работает, целевой аудитории, воронки продаж, поведения рынка и ряда других условий. Поэтому нужно исходить из сферы бизнеса и его процессов.

К примеру, рассмотрим конечного потребителя. Интернет-магазину по продаже посуды будет нужна техника продаж — уточнить информацию по ассортименту или заказу. А для компании, занимающейся доставкой продуктов на дом — нет, ей нужен брендинг, рекламная кампания, приложение или сайт.

Технику продаж могут использовать:

  • Торговые представители в сфере ритейла, которые презентуют продукт в сегменте B2B.
  • Телемаркетологи в среднем и малом бизнесе.
  • Менеджеры по продажам дорогостоящего оборудования или мебели.
  • Междугородние и международные компании.
  • В сетевом маркетинге, который привлекает клиентов для развития партнерской программы.
  • Продавцы-консультанты.

Разновидности классических техник

В этом разделе мы собрали основные техники и этапы процесса продажи, которые помогут вам улучшить общение с клиентом и доводить его до покупки.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Классические этапы продаж

Они также носят названия «5 шагов продаж» или «Лестница продаж». По этой формуле работают многие предприниматели, так как она не раз показывала положительные результаты. Она подойдет для новичков, которые начинают карьеру в торговле.

Классическая модель продаж

Примечание. Чтобы ваш диалог был простым — заранее пропишите скрипты продаж, при помощи которых вы будете вести потребителя по этапам. Это можно сделать как в специальной программе, так и в Excel через макросы: менеджер читает вопрос — выбирает ответ пользователя — согласно ему переходит по ветке запросов и ведет диалог.

Установка контакта

На первом этапе нужно установить контакт и создать доверительные отношения между продавцом и покупателем. Специалист формирует положительное представление о компании, демонстрирует свой опыт и располагает к общению.

Примеры, как может себя вести менеджер для установки первого контакта:

  • Встреча в торговом зале. «Здравствуйте! Меня зовут Олег. Если у вас есть вопросы по ассортименту, вы можете обратиться ко мне!»
  • Встреча у клиента. «Здравствуйте! Меня зовут Олег, я представитель компании «Рога и копыта». Рад с вами познакомиться. Как я понимаю, вас заинтересовало наше предложениеи для нашей встречи я подготовил примеры проектов, которые хотел бы обсудить с вами.»
  • Телефонный звонок. «Здравствуйте! Вас беспокоят из компании «Рога и копыта». Меня зовут Олег. Мы занимаемся продвижением сайтов. Не так давно мы проводили исследование ниш и выявили несколько моментов в ваших рекламных кампаниях, которые можно улучшить. Подскажите, вам было бы интересно узнать о них и получить консультацию?»
  • Форма обратной связи или чат. Клиент оставляет запрос на сайте или в диалоге. После этого специалист перезванивает или отвечает в сообщении, уточняя все детали: «Добрый день! Меня зовут Олег. На днях вы делали запрос на аудит рекламной кампании на сайте компании «Рога и копыта». Подскажите, вам будет сейчас удобно обсудить наше предложение?»

Также для привлечения внимания клиента можно использовать трипваер или продукт-наживку. То есть человеку предлагается купить недорогой продукт, который будет полезен, но не решит всех его проблем. И уже после этого переходить к основному товару или услуге.

Выявление потребностей

Далее специалист должен понять, чего хочет покупатель, какие у него боли и как их можно решить. На этом этапе важно отслеживать запросы аудитории и составлять портреты клиентов для того, чтобы найти ЦА.

Здесь активно используются скрипты — наводящие вопросы, которые помогут менеджеру оценить ситуацию клиента, выявить его потребности, подтолкнуть к мысли о целесообразности покупки и принятии решения.

Пример. Начать этот этап можно с вопроса: «Ирина Михайловна, чтобы подобрать для вас вариант кухонного гарнитура, я задам вам несколько вопросов. Хорошо?».

Далее несколько уточняющих вопросов:

  • «Что для вас важно при выборе?»,
  • «Что должно быть в вашем кухонном гарнитуре?»,
  • «Какие предпочтения по цвету/текстуре/форме/размеру?»,
  • «Чем вас заинтересовала модель Х?»,
  • «Какие у вас есть дополнительные пожелания?».

Презентация

После того, как вы узнали о пожеланиях клиента, переходите к следующему этапу — презентации. Здесь специалист формирует индивидуальное предложение.

Важно! Если вы презентуете несколько продуктов — составьте структуру подачи, чтобы покупатель не запутался и понял, для чего ему нужен каждый товар или услуга. Например, вы предлагаете клиенту пройти программу по омоложению. В нее входит маска, пилинг, сыворотка, а также дневной и ночной крем.

Чтобы в полном объеме рассказать об особенностях товара, менеджер должен хорошо разбираться в таких моментах:

  • Свойства.
  • Характеристика.
  • Качество.
  • Недостатки и преимущества.
  • От чего зависит стоимость и расчет скидки.
  • Факторы повышения ценности продукта — соотношение качества и стоимости или психологических и эмоциональных характеристик, которые помогают клиенту осознать чувство исключительности.

Презентация также делится на шаги — от общего к частному:

  • История компании.
  • Описание продукта.
  • Обоснование ценности.
  • Укрепление экспертности специалиста.
  • Гарантии.
  • Социальные доказательства — отзывы и рекомендации.
  • Оффер.

Пример. «Наша компания 15 лет занимается производством оборудования для обустройства банных помещений и саун. Товар, который подойдет под ваши запросы — это электрическая паротермальная печь из нержавеющей стали, вмещает камни весом до 35 килограммов. Бак рассчитан на 12 литров воды. Удобно реализованное управлениепри помощи пульта с простыми командами вы сможете комбинировать три температурно-влажностных режима. Доставка и монтаж за счет нашей компании. Уже на следующий день после установки вы сможете использовать печь, не прибегая к дополнительным настройкам. Вы получаете гарантию на шесть лет. Если вам интересно изучить мнения о товаре и выбрать место для размещения — я сейчас отправляю на вашу почту отзывы и фотографии, как правильно расположить печь в вашем помещении. Оплата происходит после установки — наш специалист вместе с вами проверит работу печи и заключит договор. Подскажите, у вас остались какие-то вопросы ко мне?».

Проработка возражений

Если на предыдущих этапах вы установили дружественные отношения, выявили потребности и смогли решили проблему клиента — возражений может и не быть. Они напрямую зависят от того, какие ошибки или упущения вы допустили ранее в ходе общения.

Читайте также:  Способы удаления желчного пузыря топографическая анатомия

Чтобы отработать возражения, заранее проработайте возможные вопросы и продумайте ответы на них. Если клиент делает предположения или идет на отказ, согласитесь с его мнением, покажите, что вы уважаете его позицию — после чего помогите ему разобраться в сомнениях при помощи подтверждающих данных.

Например, вам говорят: «У вас низкое качество — оборудование быстро приходит в непригодность». Ответьте так: «Согласен с вами, оборудование имеет свой срок годности. Важно следовать инструкциям и соблюдать технику безопасности…». Развивайте тему так, чтобы ваши аргументы изменили мнение клиента.

Если потребитель сомневается в репутации компании — расскажите, что она снизила затраты на маркетинговое продвижение, чтобы вложить освободившиеся средства в развитие продукта. Наверняка каждый из нас не раз находил качественные товары от «малоизвестных брендов».

Для того чтобы отслеживать возражения, записывайте их — например, при помощи коллтрекинга или CRM, куда вы будете заносить всю информацию по клиенту.

Рекомендации по работе с возражениями:

  • На каждое возражение — отдельный сценарий развития событий.
  • Логика диалога должна быть продумана заранее, чтобы предугадать вопрос клиента.
  • Уточняйте формулировки возражений. Иначе может произойти так, что вы ответили совершенно на другой вопрос — и у клиента появятся сомнения в вашей компетентности.

Закрытие сделки

Переходим к последнему этапу, к которому менеджер вел клиента весь разговор — совершение сделки.

Чтобы уточнить мнение потребителя о том, готов ли он купить продукт, задайте простые вопросы. Он не должен задумываться над ними, а отвечать просто «да» или «нет». При этом избегайте таких вопросов-ультиматумов, как: «Будете покупать?», «Оформляем заказ?».

Пример. Вопросы для того, чтобы подвести человека к совершению покупки:

  • «Подскажите, вам подходит наше предложение?»,
  • «Вам будет удобно записаться на завтра?»,
  • «Вас устраивают наши условия?»,
  • «Готовы ли вы оставить свои контактные данные?».

Вы также можете использовать призывы, которые покажут дополнительную ценность компании или продукта. К примеру: «Отслеживать заказ очень просто — вам будут приходить SMS о местоположении товара», «Я отправляю вам свой номер телефона, чтобы вы всегда смогли задать вопрос», «Наши специалисты соберут мебель на месте и могут вывезти старую».

Помните — вы общаетесь с человеком, который хочет, чтобы к нему относились уважительно и при этом смогли ответить на все вопросы. Будьте вежливы и внимательны к желаниям своего клиента.

7 этапов продаж

Семиступенчатая модель продаж напоминает классическую стратегию, но в ней есть два дополнительных шага. Они помогают подготовиться к диалогу на первом этапе установки контакта и оценить его эффективность после завершения сделки.

Техника из семи этапов продаж

Подготовка к продаже

Данный этап важен тем, что от него зависит эффективность работы менеджера, количество времени, которое будет потрачено на обзвон потенциальных клиентов или живое общение, а также уровень лояльности потребителей.

Перед тем, как начать общение, нужно:

  • Собрать базу контактов и определить целевую аудиторию.
  • Выбрать стратегию ведения переговоров.
  • Составить план встречи и выбрать для нее место.

Таким образом уже на этапе презентации продукта вы сможете минимизировать отказы и потерю клиентов, а также снять возможные возражения.

Компании для сбора базы контактов могут использовать статистику переходов на сайт или запросов пользователей из чата, а также данные тех, кто звонил в организацию.

На первом шаге вы должны подготовиться не только технически, но и эмоционально — поддерживайте положительный настрой.

Послепродажное сопровождение

Это последний шаг, который помогает анализировать результаты общения:

  • Менеджер продал товар или услугу.
  • Специалист взял контакты и потребитель согласился получать рассылку и предложения от компании.
  • Продавец смог повысить чек или продать другой продукт.
  • Сотрудник компании попросил клиента оставить отзыв на сайте и порекомендовать бренд друзьям и близким.
  • Продажа не состоялась — нужно изучить причины и возражения, чтобы оценить целесообразность повторной попытки вернуть контакт.

После заключения сделки вы обговариваете с клиентом дальнейшие действия: сроки доставки или изготовления продукта, варианты установки оборудования или проведения работ по созданию сайта и так далее.

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

Техника продаж из 8 этапов

В этой технике этапы продаж менеджера дополняются тремя шагами. На скриншоте ниже четко видно, как расположены эти шаги:

Техника продаж из восьми этапов

В данном блоке мы не будем еще раз разбирать шаги из классической модели. Вместо этого подробно остановимся на дополнительных этапах, которые помогают удерживать клиента.

Up-sell или Cross-sell

Up-sell, или повышение цены — это предложение товара, более дорогого по сравнению с тем, который клиент покупает. Это может быть продукт с расширенным функционалом или более продвинутыми комплектующими — автомобиль с предустановленной сигнализацией или мобильный телефон с улучшенной камерой.

На скриншоте ниже показан простой пример стратегии продаж Up-sell. Круассан доставит потребителю небольшое удовольствие, а торт мало того, что разнообразит вкусовые ощущения, так еще и растянет их на несколько приемов пищи.

Пример Up-sell продаж

Эта стратегия продаж увеличивает средний чек, а значит — и прибыль компании. У клиентов повышается уровень лояльности к бренду, так как специалисты помогли ему подобрать качественный продукт.

При этом Up-sell требует от менеджера по продажам высокого профессионализма. Если продукт не решает проблему клиента — покупатель, скорее всего, уйдет. Ну и самое страшное — если ваше предложение будет звучать навязчиво, потребитель может заподозрить обман.

Cross-sell, или перекрестные продажи — это рекомендация другого продукта, который идет в сочетании с основным. Эта техника помогает продавать сопутствующие товары — например, зарядное устройство к мобильному телефону.

На скриншоте ниже показана стратегия продаж Cross-sell. Потребитель хочет купить круассан. А продавец предлагает ему дополнительно взять стаканчик кофе, чтобы человек разнообразил свой перекус и не давился всухомятку.

Пример Cross-sell продаж

Допродажа

На этом этапе можно посоветовать клиенту приобрести товар, который обычно покупают в комплекте с выбранным изначально продуктом.

Примеры. Ниже показаны варианты того, как можно сделать допродажу:

  • «Наши клиенты при покупке компьютерного стола дополнительно берут настольную лампу»,
  • «Обратите внимание на бытовую технику, которая отлично подойдет к выбранной модели кухонного гарнитура».

Взятие контактов/рекомендаций

После совершения сделки запишите контакты потребителя для дальнейших продаж или рассылок. Главное — заранее уточните, хочет ли он получать ваши предложения. Если вам такой подход не нужен, спросите — готов ли клиент посоветовать вас своим друзьям и близким. За это он может, к примеру, получить бонус или скидку на дальнейшие покупки у вас или у ваших партнеров.

12 этапов продаж

А теперь перейдем к более сложной технике. Она состоит из двенадцати этапов продаж менеджера, которые помогают повысить профессионализм и увеличить эффективность работы.

Эти шаги показаны ниже. Отдельно среди них выделены те, что повторяются как в классической модели, так и в состоящей из семи или восьми ступеней. Мы будем рассматривать этапы, которые являются уникальными для этой техники.

Двенадцатиступенчатая техника продаж

Перехват инициативы

Это третий этап в технике продаж, на котором менеджер уже ведет общение с клиентом. Здесь возможны ситуации, когда потребитель начинает задавать вопросы или уводить беседу в другое русло.

Чтобы этого не произошло, перехватите инициативу. К примеру, сообщите покупателю, что готовы выслушать его после того, как проведете презентацию продукта или узнаете все пожелания клиента.

Квалификация клиента

На этом шаге вы фильтруете и отсеиваете клиентов, которые не хотят покупать продукт или услугу. При этом разговаривать с ними нужно мягко, чтобы исключить риск конфликтных ситуаций.

Пример. Ниже приведены фразы, которыми можно уточнить позицию человека:

  • В торговом зале: «Скажите, пожалуйста, я могу вам помочь или вы интересуетесь ассортиментом?».
  • В разговоре по телефону: «Подскажите, вы в данный момент рассматриваете предложения по покупке квартиры или хотите получить справочную информацию?».

Таким образом вы экономите свое время и силы — и ведете общение только с потенциальными покупателями.

Объявление цены

Озвучивать стоимость нужно аккуратно, чтобы не напугать клиента. И для этого есть несколько методов, которые могут вам помочь:

  • Техника «Поезд». После озвучивания цены продолжите разговор или вставьте подходящий вопрос.

Пример: «Стоимость аренды автомобиля составляет 45 000 рублей. При этом вы также получаете карту клиента, по которой вам будет доступно до 100 литров бензина и расширенное предложение по страхованию жизни. Подскажите, вы уже спланировали свое путешествие?».

  • Сравнение. Покажите клиенту разницу между вашей ценой и стоимостью идентичного продукта на сайте конкурента.
  • «Бутерброд». Вы предлагаете покупателю три версии продукта — с низким, средним и высоким ценником. Самый бюджетный вариант не должен быть привлекательным для него, а дорогой — не сильно отличаться от среднего.
  • Математика. Сравнение цен по объему покупки, времени, базовой цене или бонусной программе.
Читайте также:  Способ применения бетадина свечей

Пример: «Посмотрите сами: при выборе базового тарифа вам потребуется дополнительная помощь программистаа с премиум-подпиской вы получаете готовый продукт».

Удержание сделки

У всех компаний можно встретить отрицательные отзывы на продукты, после изучения которых клиент отказывается от покупки или оформляет возврат.

Чтобы избежать таких ситуаций — приводите правильные аргументы. Они помогут потребителю не задумываясь заключить сделку.

Пример: «Хотел бы вас заранее предупредить, что на сайте site.ru вы можете прочитать о нас негативные отзывы. Но это комментарии, проплаченные нашим конкурентом. Мы связались с администратором сайтаи он подтвердил, что структура текста везде одинакова, а сами отзывы к ним поступили в один день».

Современные техники продаж

А в этом разделе мы рассмотрим современные техники продаж: этапы и их особенности.

Эту технику еще называют «воронкой продаж», проходя по этапам которой, менеджер концентрирует внимание клиента на сделке. Главное здесь — научиться убеждать покупателя.

AIDA — популярные этапы продаж менеджера по продажам

Внимание. Пробудите любопытство у человека, который не думал о покупке.

Интерес. Составьте список потребностей потребителя и соотнесите его с преимуществами и особенностями продукта, чтобы заинтересовать клиента.

Желание. Покажите, как изменится жизнь человека после совершения покупки.

Действие. Подведите человека к заключению сделки.

FAB (ХПВ)

Хотя данная техника актуальна на этапе презентации, для ее применения вам нужно заранее проработать характеристики, преимущества продукта и выгоду, которую получит клиент. После чего прописывается скрипт, применяемый в ходе рассказа о товарах или услугах.

Этапы продаж по технике FAB

Главная особенность этого метода заключается в том, чтобы вовремя сделать паузу и дать клиенту несколько секунд на визуализацию полученной информации.

Пример: «Наши кондиционеры оснащены функцией обогрева, что поможет поддерживать комфортную температуру в любую погоду. Это позволит не только сэкономить бюджет, но и сохранить здоровьене простужаться в холодное время года. Насколько это важно для вашей семьи?». И далее выдерживаете паузу.

Техника гибких продаж, которую применяют в сферах с высоким уровнем конкуренции.

SNAP, или техника гибких продаж

S — Избегайте сложностей. Подавайте клиенту простую и полезную информацию.

N — Покажите конкурентные преимущества и уникальные свойства продукта.

A — Будьте внимательны к потребностям клиента, помогайте ему решать проблемы, заранее предусмотрите возможные «форс-мажоры».

P — Доказывайте клиенту ценность продукта, чтобы он перешел к заключению сделки.

Техника, которую часто применяют для продажи дорогих товаров или услуг. Суть ее заключается в том, чтобы клиент принял решение на основе четырех типов вопросов.

SPIN — техника для продажи дорогих товаров и услуг

Ситуационные вопросы. Помогают понять текущее положение дел на стороне клиента.

«Какой фильтр для воды вы используете дома?»

Проблемные вопросы. Раскрывают потребности потребителя.

«Как часто вы пользуетесь фильтром для воды?»

Извлекающие вопросы. Показывают клиенту варианты того, что может случиться, если он не найдет решение проблемы.

«Получается, что вам приходится постоянно доливать воду и промывать фильтр?»

Направляющие вопросы. Помогают увидеть развитие событий после того, как проблема разрешится.

«Представьте, утром вместо возни с пластиковым контейнером вы набираете отфильтрованную воду прямо из-под крана. И не задумываетесь о том, когда же нужно менять фильтр и не пора ли долить еще воды. Вы бы уделили свободное время семье?»

Техника, помогающая довести холодных клиентов до покупки. Главная ее особенность — умение на первом этапе задавать «вопросы-крючки», на которые потребитель будет отвечать «Да».

Активные продажи по технике ПЗП

Привлечь внимание. «Вы бы хотели меньше тратить на еду, при этом не уменьшая свою продуктовую корзину?» или «Вам нравится жить без простуды?»

Заинтересовать. На этом этапе предстоит выяснить потребности клиента, показать преимущества продукта и проработать возражения.

Продать. На последнем этапе нужно в обязательном порядке собрать контактные данные покупателя и проанализировать результаты разговора.

Таким образом, получается, что два завершающих этапа повторяют классическую модель продаж, в то время как первый должен заинтересовать клиента необычным подходом.

Challenger продажи

Техника продаж, которая подходит для B2B сегмента. Суть заключается в том, чтобы найти «чемпионов» в компании — идеальных продавцов, готовых обучаться и отстаивать свои позиции.

Компания вкладывается в развитие отдела продаж и учит его специалистов мастерству речи, помогает стать более уверенными в себе, управлять эмоциями и показывает, когда нужно переключиться.

Техника для поиска чемпионов продаж

Обучение. Продавец показывает свой уровень экспертности и рассказывает клиенту о его бизнесе, проблемах и вариантах развития.

Адаптация. Специалист выявляет потребности клиента и его истинные проблемы.

Контроль. Продавец управляет ходом сделки, продавливает свои идеи, благодаря чему клиент доверяет ему и «играет по его правилам».

Клиентоориентированные продажи

Используются в B2B сегменте, преимущественно в нишах с высокой конкуренцией. Суть в том, что главный в диалоге — клиент, а компания делает все, чтобы решить его проблемы.

Техника, помогающая решить проблемы клиента

Консультативные продажи

Подходят для продажи сложных продуктов, таких как страхование жизни. Менеджер в данном случае задает вопросы, определяет потребности и проблемы, а далее становится для клиента помощником и наставником, который предлагает оптимальные решения.

Техника, которая помогает продавать сложные продукты

Концептуальные продажи

Техника, которая позволяет увеличить продажи в B2B сегменте. Менеджер помогает клиенту взглянуть на его проблемы и показать последствия, если не будет найдено решение.

В итоге специалист продает не продукт, а цельную концепцию глобального решения. При этом если он видит, что сделка невыгодна для какой-либо стороны — от нее лучше отказаться.

Техника для продажи концепций

Sandler продажи

Техника для заключения сделок в B2B сегменте, где каждая из сторон оговаривает нюансы: как будет проходить работа, не будет ли сложностей и форс-мажоров, чтобы ни одна них не потеряла время или деньги.

Если какой-то пункт вызывает сомнения — не тратьте свои силы, а сразу переходите к следующему клиенту. Здесь работает правило: «если человек не заинтересован в продукте — не стоит на него давить».

Техника, помогающая найти качественные и выгодные сделки

Особенности применения техники в секторе B2B

Главная особенность заключается в том, что любой бизнес ориентирован на извлечение прибыли, а значит — предлагаемый продукт должен этому способствовать.

Зачастую осуществить продажу за один первый день не представляется возможным — для этого нужно провести несколько встреч, обсудить детали, определить выгоду обеих сторон и проанализировать проблемы и решения.

Также важно отметить, что B2B — это партнерство, предполагающее долгосрочные отношения. Необходимо выстроить качественную структуру общения и ведения сделки. К примеру, за клиентом закрепляется один менеджер, который будет курировать все этапы и решать форс-мажорные ситуации.

Распространенные ошибки

А теперь давайте разберем, какие ошибки встречаются при использовании любой из вышеперечисленных техник продаж:

  • Продавец не умеет слушать собеседника. Менеджер, который слышит клиента, вызывает у него доверие и желание рассказать о своих потребностях.
  • Попытка убеждать, не приводя аргументов. Если менеджер не в силах рассказать о том, какую выгоду получит клиент, последний может засомневаться в компетентности специалиста — и закончит разговор.
  • Продавец неверно оценил «подкованность» клиента. Сотрудник компании должен понимать, на каком языке общаться с потребителем: можно ли использовать профессиональные термины или лучше вести беседу, оперируя простыми словами.
  • Менеджер излишне активно навязывает дополнительные продукты ради продажи. Если человек уже отказался от предложений — не нужно давить на него, задавая один и тот же вопрос снова и снова.
  • Сотрудник не знает характеристик и ценности продукта. Если продавец не может квалифицированно презентовать продукт и выделить его преимущества, сделка рискует никогда не закрыться.
  • Отсутствует умение формировать потребность у клиента. Далеко не все люди готовы приобрести продукт по факту получения предложения — поэтому менеджер должен объяснить потребителю, почему тот должен купить товар или услугу.
  • Негативная реакция на срыв сделки. Ошибки — это неизбежное следствие любых переговоров. Благодаря им можно проанализировать ситуацию и не допустить повторения подобных неудач в будущем.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели этапы техник продаж: классические и современные методы.

Вот несколько советов, как применять техники продаж:

  • Двигайтесь в строгой последовательности — от этапа к этапу, не пропуская шаги.
  • Старайтесь получить результат на каждом этапе — срыв сделки, как правило, происходит из-за того, что на каком-то шаге была допущена ошибка.
  • Ограничивайте этапы по времени — не нужно затягивать общение. Выделите главные моменты и не отклоняйтесь от темы разговора.
  • Прислушивайтесь ко всем пожеланиям клиента и учитывайте его мнение.
  • Чтобы повысить эффективность — анализируйте, проверяйте себя и отслеживайте результаты своей работы.

Регистрируйтесь в нашем сервисе SendPulse, подключайте инструменты для привлечения клиентов и заключения сделок с помощью email рассылок, web push, Viber и SMS, а также чат-ботов в мессенджерах Telegram, Facebook Messenger и ВКонтакте!

Источник

Оцените статью
Разные способы