Проверка знаний
Последняя бука буква «т»
Ответ на вопрос «Проверка знаний «, 4 (четыре) буквы:
тест
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова тест
Определение слова тест в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
[тэ], -а, м. (спец.). Пробное задание, исследование, испытание. Психофизиологические тесты. Тесты (для) ЭВМ. Тесты по математике, по русскому языку. Т. на психологическую совместимость. И прил. тестовый, -ая, -ое.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Задание, испытание стандартной формы, по результатам выполнения которых можно судить о способности, предрасположенности и т.п. кого-л. к чему-л., а также о знаниях, умениях испытуемого. Метод исследования, диагностики, заключающийся в пробном воздействии.
Примеры употребления слова тест в литературе.
В золотую эпоху нашего ордена, если аббат оказывался не из аббатского теста, — один кубок подслащенного вина, и вакансия свободна.
Для ароматизации желе, кремов, сиропов для промочи или помад из цедры выжимают через марлю сок, а выжимки используют для ароматизации теста и фруктовых начинок.
Общая картина ассоциативного теста шизофреника может очень походить на ту же картину невротика, однако от внимательного взгляда не укроется, что у пациента-шизофреника связь между эго и некоторыми комплексами почти полностью утрачена.
С помощью ассоциативного теста мы тогда уже настолько проникли в психологию таких больных, что знали о существовании аффективно окрашенных комплексов, которые проявляются при шизофрении.
Франклин говорит, что могла произойти ошибка во время тестов, но Бестер заявляет, что у них не бывает ошибок.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Метод (от греч. metodos — путь к чему-либо) означает способ достижения цели.
В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников.
Все разнообразие методов обучения (классификация методов по назначению М.А. Данилова, Б.П. Есипова) можно разделить на пять следующих групп:
а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;
д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний.
Основными из них являются следующее:
а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
б) четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой учебной четверти;
в) годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год;
г) выпускные и переводные экзамены.
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же рывками и т.д. Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности методов проверки и оценки знаний. Какова же сущность и дидактические основы использования каждого из этих методов?
Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся.
Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Если по всем этим вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.
Устный опрос — индивидуальный, фронтальный, уплотненный.
Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой.
При устном опросе учитель расчленяет изучаемый материал на отдельные смысловые единицы (части) и по каждой из них задает учащимся вопросы. Но можно предлагать учащимся воспроизводить ту или иную изученную тему полностью с тем, чтобы они могли показать осмысленность, глубину и прочность усвоенных знаний, а также их внутреннюю логику. По многим предметам устный опрос (беседа) сочетается с выполнением учениками устных и письменных упражнений. Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью на уроке можно проверить знания не более 3-4 учащихся. Поэтому на практике применяются различные модификации этого метода и, в частности, фронтальный и уплотненный опрос, а также «поурочный балл».
Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала.
Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем-пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). Уплотненным этот опрос называется потому, что учитель вместо выслушивания устных ответов просматривает (проверяет) письменные ответы учащихся и выставляет за них оценки, несколько «уплотняя», т.е. экономя время на проверку знаний, умений и навыков.
Практика уплотненного опроса привела к возникновению методики письменной проверки знаний. Суть ее в том, что учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы или задачи и примеры, на которые они в течение 10-12 мин. дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся. Это важная положительная сторона данного метода.
Известной модификацией устного опроса является также выставление отдельным учащимся, так называемого поурочного балла. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, подвергающихся устному опросу. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала, проявлять сообразительность при закреплении знаний, обнаруживая, таким образом, хорошее усвоение изучаемой темы. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и произвольное внимание учащихся, а также делать более систематической проверку их знаний.
Контрольные работы.
Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований.
Первое: контрольные работы целесообразно проводить тогда, когда учитель убедился, что пройденный материал хорошо осмыслен и усвоен учащимися. Если же последние не совсем хорошо усвоили изучаемую тему или раздел программы, то контрольную работу проводить не следует, а нужно продолжать дальнейшую учебную работу по их более основательному усвоению.
Второе: необходимо за одну-две недели предупредить учащихся о предстоящей контрольной работе и провести в связи с этим соответствующую подготовку. Одновременно с этим нужно давать учащимся задания, требующие проявления творческого мышления и сообразительности с тем, чтобы они учились искать правильные решения нестандартных задач и упражнений. Нередко полезно также проводить так называемые предупредительные проверочные работы, позволяющие определять степень подготовленности учащихся к предстоящей контрольной работе.
Третье: очень важно, чтобы содержание контрольной работы охватывало основные положения изученного материала и включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества.
Четвертое: при проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение учащимися даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. В этом смысле хорошими приемами являются подбор для учащихся различных вариантов одного и того же задания, размещение учащихся за отдельными столами и т.д.
Пятое: контрольные работы, как правило, должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем уроке. Перенесение контрольных работ на конец недели или на последние уроки нецелесообразно, так как в это время учащиеся испытывают повышенное утомление, что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении контрольной работы. По этой же причине недопустимо проведение нескольких контрольных работ в один день.
Шестое: учитель обязан внимательно проверять и объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их выполнения, классифицировать допущенные учениками ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто.
Проверка домашних работ учащихся.
Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.
Проверка домашних работ в той или иной форме осуществляется на каждом уроке. Кроме того, учитель периодически берет тетради с домашними работами учащихся для специального просмотра и проверки. Что же касается слабоуспевающих, то учитель обязан регулярно проверять все их домашние работы.
Программированный контроль.
В системе проверки знаний учащихся применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом (от фр. alternative — одна из двух возможностей), или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика — выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний.
Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
Источник
Статья. Тестирование как форма проверки знаний
Тестирование на уроках
Контрольно-оценочная деятельность является на сегодняшний день актуальной для всех преподавателей, в том числе и преподавателей информатики. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места их проведения. Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учеников. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью. Один из приоритетных направлений совершенствования методики контроля является тестирование. Положительная сторона тестирования это то, что для их организации не требуется много времени урока. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Тесты могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.
1. Эффективно использовать время урока. Требуется всего 5-7 минут учебного времени;
2. Качественно оценить знания учащихся;
3. Освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
4. Повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
5. В кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
6. Выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
7. Применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми;
8. Повышение мотивационной стороны обучения,
9. Возможность преодоления субъективизма выставления оценок.
Систематическая проверка знаний большого числа учеников (а их в классах от 20 до 30 человек) приводит к необходимости использования компьютерного тестирования. Оно намного точнее и быстрее. Позволяет охватить больший объем содержания, быстро определить результаты усвоения материала. При этом ученики узнают предварительные результаты сразу по окончанию тестирования. Также, они самостоятельно могут проверить свои знания с помощью компьютера, увидеть количество правильных ответов и полученную отметку. Кроме того, компьютер гарантирует конфиденциальность.
Хочу отметить главные требования к системе компьютерного контроля:
1. Тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию.
2. Компьютерный тест должен быть простым в использовании. На экране желательно иметь минимум управляющих кнопок, инструкции.
3. В тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный вопрос. Наличие заранее разработанных правил выставления баллов – это одно из важных требований при тестировании. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный – ноль.
4. Тестовые вопросы должны охватывать весь материал, который обучающийся должен усвоить.
5. Вопросы должны подаваться испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности.
6. Варианты возможных ответов должны следовать так же в случайном порядке.
7. Необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.
У тестового контроля, как и у других форм контроля, есть свои недостатки:
• Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
• Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
• Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.
Также на уроках для компьютерного тестирования мы применяем Интернет в режиме on – line . Сейчас существует много разных и интересных сайтов по тестированию. Например, https://testedu.ru/test/informatika , http://www.klyaksa.net/test_online/ . Ученики заходят сюда и проверяют свои знания. Чтобы пройти тест, необходимо ввести свое имя, выбрать тему и вариант. После нажатия клавиши «Начать тест» время прохождения теста фиксируется. По окончании прохождения теста можно увидеть результаты тестирования и рекомендации: либо повторить тест, либо перейти к другой теме. On–line тестирование может быть использовано студентами на уроке для осуществления объективного контроля уровня успеваемости.
Проанализировав многие сайты, предлагающие сервис онлайн – тестирования по информатике, можно сделать вывод. Они все очень интересны, и их можно использовать на уроках. Но в своей работе, как преподаватель информатики, предпочитаю использовать тесты, в основном созданные мной и моими коллегами при помощи различных офисных программ, языков программирования, систем NetTest и MyTest.
MyTest – это программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов – для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
И что особенно мне нравится, так это то, что программа MyTestX работает с десятью типами заданий:
• установление порядка следования,
• указание истинности или ложности утверждений,
• ручной ввод числа,
• ручной ввод текста,
• выбор места на изображении,
• заполнение пропусков (MyTestXPro).
В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей, испортить тест практически не возможно. Также, невозможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности преподавателя. Результаты тестирования могут храниться как на локальном ПК, так и параллельно на ПК преподавателя, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа уже на сегодняшний день продемонстрировала высокую надежность работы.
Программный комплекс NetTest полностью автоматизирует:
• тестирование на рабочих станциях с ограничением времени;
• процедуру выбора вопросов из базы данных;
• обработку результатов теста и их оформление;
• анализ результатов (какие вопросы вызвали сложности).
Программа NetTest имеет широкие возможности работы с различными типами тестовых заданий:
• выбрать один верный вариант из пяти вариантов ответа на каждый;
• отметить все верные утверждения;
• ввести верный ответ — целое число;
• ввести верный ответ — символьную строку (регистр букв не учитывается);
• установить соответствия между парами значений (например, термин — определение).
С каждым вопросом можно связать иллюстрацию любого размера или звуковой файл. При создании теста устанавливается ограничение по времени на весь тест. При запуске теста преподаватель может поменять это значение. По истечении заданного времени клиентская программа автоматически прерывает работу. Количество вопросов в каждом тесте не ограничено. При запуске теста преподаватель определяет, сколько вопросов будет использовано в текущем тесте. Вопросы выбираются из базы случайным образом, при этом все рабочие станции получают одинаковый набор вопросов, но в разном порядке. Данная программа проста в использовании и настройке.
Из личного опыта применения хочу заметить, что программа NetTest – одна из лучших программ для создания тестов и обладает большими возможностями для эффективной организации.
Подводя итог, хочется отметить, что важнейшей задачей, стоящей перед системой образования, является разработка независимой системы оценки качества обучения. Независимой система оценки качества обучения может стать лишь при использовании современных компьютерных образовательных технологий.
Источник