Способ проверки вычитания вычитанием 3 класс конспект урока

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Проверка вычитания». Программа «Перспектива»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Проверка вычитания». Программа «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Проверка вычитания» 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: » Проверка вычитания»

Цели урока : формировать умение выполнять проверку вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Предметны е: учащиеся научатся моделировать приёмы вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные : проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока : «открытие» нового знания.

-Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех всё есть?

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом “В математику тропинки одолеем без запинки”.

2. Мотивация к учебной деятельности.

-А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску).

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов;

-затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить проверку вычитания”, попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений.

— Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное – как решить любой пример в пределах 100 и выполнить проверку двумя способами. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. -Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.

И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

3 . Актуализация знаний.

– Начнем урок с устного счета на горе Секретов.
На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.
Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

Источник

Урок по математике «Проверка вычитания» (3 класс)

Автор: Кретова Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов, МАОУ Гимназия № 6 г.о.Красноармейск.

Образовательная система: «Перспектива»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления )

Технологическая карта закрепления изучаемого материала

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания; взаимосвязи действия сложения и вычитания; отрабатывать навыки решения задач.

Развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь

Воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитывать желание учиться и делать открытия, умение слушать других.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: развивать умение принимать задачу и сохранять , контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД: формирую умения объяснить свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, учитывая позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания, решать задачи разными способами, находить длину ломаной.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке, выполнять проверку вычислений, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной работы, стремится к пониманию позиции другого человека

Познавательные УУД: моделировать письменные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи, обосновывать действия при решении задачи, использовать математическую терминологию.

Личностные: адекватная самооценка, навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Устный счет (вычитание в пределах 20)

Проверка вычитания (решения примеров из учебника).

Решение задачи разными способами.

Нахождение длины ломаной.

Учебник Г.Д. Дорофев. Т.Н. Миркова. Математика, 2013г, 3 класс, часть 1

Рабочая тетрадь по математике под редакцией Г.Д. Дорофева. Т.Н. Мирковой, 2014г., часть 1

План-карта, фотографии с изображением гор, альпинистов, задача на слайде.

Частично- поисковый, обьяснительно – иллюстративный, практический, наглядный, самостоятельная работа.

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах

1.Психологический настрой. Мотивация к учебной деятельности .

— создать условия для возникновения у учеников внутрен-ней потребности включения в учеб-ную деятельность;

— актуализировать требования к уче-нику со стороны учебной деятельно-сти.

Отвечают на вопросы учителя

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

— С каким настроением вы сегодня пришли в школу? (работа с сигнальными карточками)

-Вы видите: Настроение бывает самым разным –

Ужасным, и веселым

И грустным и прекрасным.

— Давайте создадим для успешной работы хорошее настроение.

— Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь друг другу и начинаем урок.

— Предлагаю провести наш урок под девизом:

« Пройдем к вершинам математики,

А по пути изучим минус, плюс

И покорится вам Пик Знаний,

Как альпинистам покоряется Эльбрус»

— Кто знает, как называют людей, которые покоряют вершины гор? (альпинисты)

— Сегодня я предлагаю вам побыть альпинистами и покорить вершину математики.

— А поможет нам в этом карта. На нашем пути будут встречаться математические задания, которые мы должны будем правильно выполнить.

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация опорных знаний.

а) проверка домашнего задания

б) логические задачи

Отвечают на вопросы учителя, индивидуальная работа по карточкам, самопроверка

Предлагает задании, побуждает к высказыванию своего мнения с обоснованием.

— Прежде чем отправиться путь, проверим домашнее задание.

— По карточкам будут работать 4 ученика. (самооценка)

— Кто не справился с выполнением д/з?

— Какое задание вызвало затруднение?

— Выполните самопроверку № 6, сверив результаты вычислений с эталоном на доске.

— Оцените свою работу.

1 задание – это логические задачи

Группа альпинистов из 4-х человек покорили вершину в 4 км. Гору, какой высоты покорил каждый альпинист? (4 км) – Кто прав?

Около столовой, где обедали лыжники – альпинисты, пришедшие из похода, было 20 лыж и 20 пар лыжных палок. Сколько лыжников – альпинистов ходило в поход? (10)

— Ребята, а вы знаете какая самая высокая гора в России? (Эльбрус)

— Давайте отгадаем ее название, проведя устный счет

Выполнять счет в пределах 100

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно формулируют тему урока, ставят цель.

Организует формулировку темы урока.

Организовать постановку цели урока детьми

— На какое математическое действие был устный счет? (вычитание)

— Назовите компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность).

У меня на доске записано выражение

-Вычислите значение выражения?

— Как проверить, правильно ли мы вычислили? (мы знаем, что 5+7 будет 12)

— А теперь вычислите значение этого выражения

— Как проверить, правильно ли мы вычислили? (сложением – к разности прибавить вычитание)

— а еще как можно? (52-40=12)

— Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня? (проверка вычитания)

— Попробуйте сформулировать цель урока?

Цель нашего урока – проверка правильности результата действия вычитания.

Проверка результата действия вычитания

Познавательные — анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .

4.Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания в тетради коллективно и самостоятельно.

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Создает ситуацию успеха для каждого обучающегося, мотивирующую к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

— Физкультминутка с руками.

— Откройте тетради и подпишите число и классная работа.

— Чтобы подняться выше к математической вершине, выполним задание в учебнике с.45 № 1. (1 ученик у доски)

1 ряд – 2 пример, 2 ряд – 3 пример, 3 ряд – 4 пример.

— Проверка решения фронтально.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и распрямись.

Руки вверх и руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим в припрыжку.

И девчонки, и мальчишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Умение соотнести сделанные выводы с эталоном. Умение применять полученные знания на практике. Самопроверка. Взаимопроверка .

Регулятивные – уметь работать по предложенному учителем плану, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные – уметь сотрудничать в паре, выражать свои мысли с достаточной полнотой, использовать критерии для обоснования своего суждения. Регулятивные – контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные – умение соблюдать личное пространство, не мешать друг другу.

б) Решение задачи

в) работа в рабочей тетради.

г) работа с интерактивной доской

— Следующее задание – надо решить задачу.(разными способами)

Гимнастика для глаз

-Для выполнения следующего задания мы поработаем в рабочей тетради на с.35 № 11. Работаем в парах. (самостоятельно вычисляют длину ломанной, обмениваются тетрадями)

-Сверьте ваши результаты с эталоном на доске.

— Ребята, чтобы оказаться на вершине математики нам осталось выполнить последнее задание.

Умение решать задачи разными способами

Умение находить длину ломаной. Оценка товарища.

Умения применять полученные знания.

Коммуникативные – умение выслушивать собеседника и выстроить диалог, касаемо заданной темы;

умение сотрудничать в паре, контролировать свое поведение;

5.Рефлексия деятельности (итог урока)

Оценивают свою работу .

Организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности

— Наш урок подходит к концу, мы выполнили все задания.

— А кто из вас не забыл с какой целью мы выполняли задания урока?

(покорить вершину математики)

С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлика!

Умение выразить свое мнение происходящему .

Познавательные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные – самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные – управление своим поведением и поведением одноклассников, учет чужого мнения.

Источник

Проверка вычитания

Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Просмотр содержимого документа
«Проверка вычитания»

Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

30 – 2 = 28 15 – 8 = 8

36 – 4 = 32 72 – 20 = 70

40 – 3 = 43 69 – 2 = 67

IV. Повторение изученного.

Учитель предлагает учащимся найти значения сумм и проверить правильность выполненного решения.

47 + 3 82 + 8 42 + 30

V. Работа над новым материалом.

1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения, записанные на с. 73 учебника (часть 1, «Н»).

– Кто из вас догадался, как можно проверить результат действия вычитания?

– Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 73 учебника, часть 1).

2. Для формирования навыка выполнения проверки учащиеся выполняют задание 1 (с. 73 учебника, часть 1) с устным объяснением, а затем фронтально задание 2 (с. 73 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.)

VI. Развитие навыков счёта.

С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 73 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание с комментированием. При выполнении дети повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

VII. Задания на развитие мышления, смекалки.

1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?

2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов?

3. Туристы ушли в поход в субботу утром, а вернулись вечером в воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе?

VIII. Работа с геометрическим материалом.

На доске изображена ломаная.

– Как называется линия, изображённая на доске?

– Сколько звеньев в данной ломаной?

– Начертите ломаную из четырёх звеньев.

– Замкните её так, чтобы получился пятиугольник.

– Найдите периметр полученного вами пятиугольника.

– Можно ли замкнуть ломаную таким образом, чтобы получился шестиугольник?

– Покажите, как вы это сделали.

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли было понятным?

– Какое задание было для вас самым интересным?

Источник

Читайте также:  Быстрые способы приготовления блинов
Оцените статью
Разные способы