- Домашний опыт по физике. Модуль 1. Проверка законов равноускоренного движения
- Равноускоренное движение: формулы, примеры
- Равноускоренное движение
- Формулы для равноускоренного движения
- Закон равноускоренного движения
- Лабораторная работа по физике 9 класс № «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Урок Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»»
- Презентация по физике на тему «Скорость света. Законы отражения и преломления света»
- Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс
- Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
- Меиодическая разработка « Краеведческий подход в условиях образовательных стандартов»
- Самоанализ урока по физике «Увидеть многое в малом. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел в свете молекулярно кинетической теории»
- Презентация по физике на тему: ««Увидеть многое в малом. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел в свете молекулярно кинетической теории»
- Презентация по физике «Система Земля-Луна» (11 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Домашний опыт по физике. Модуль 1. Проверка законов равноускоренного движения
Лабораторная работа
Проверка законов равноускоренного движения
при помощи желоба Галилея
Приборы: метроном или секундомер, измерительная лента.
Материалы: доска или сломанная лыжа, линейки.
Изготовление желоба Галилея.
Способ 1. На доску наклеивают две длинные линейки от рейсшины, оставляя между ними расстояние, примерно равное диаметру шарика, который будет использоваться в опытах; вместо рейсшины берут две доски с наклеенными на них обыкновенными длинными линейками и пр.
Способ 2. Возьмем сломанную лыжу, отпилим загнутый конец, чтобы получилась прямая доска с желобом. С одной стороны от желоба наклеим линейку, или очень тщательно нанесем деления прямо на доске. Желательно, чтобы желоб был порядка 1 м.
Порядок выполнения:
- Установите желоб Галилея под небольшим углом, подставив под один конец какой-либо предмет, и возьмите шарик.
- Положите шарик на верхний конец желоба, прижмите его рукой, со счетом «ноль» отпустите его и тотчас же на один удар метронома (1 секунду по секундомеру, или на счет «раз») прижмите его снова к желобу. Отметьте положение шарика мелом и положите его на верхний конец желоба.
- Со счетом «ноль» отпустите шарик и прижмите его на второй удар метронома (2 с, или счет «два»). Отметьте положение шарика и верните его на исходное положение.
- Повторите то же самое, увеличивая промежутки времени на единицу. Расстояния, проходимые шариком за последовательные равные промежутки времени, должны относиться между собой как последовательные нечетные числа, т.е. как 1 : 3 : 5 : 7 и т.д.
Фиксирование информации: Заполните таблицу.
Промежутки времени , с
Пройденные расстояния , см
Вычисления:
Анализ результатов: сравните данные, полученные в лабораторной работе 2 и опыте 4.
Какие величины были одинаковыми? Какие разными?
Какое численное отношение является одинаковым в обоих экспериментах?
Какой из этого можно сделать вывод?
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте оценку самодельным приборам:
- по простоте изготовления;
- по раскрытию содержания изучаемого явления;
- по надежности прибора в работе.
Лабораторная работа
Проверка законов равноускоренного движения
при помощи желоба Галилея
Приборы: метроном или секундомер, измерительная лента.
Материалы: доска или сломанная лыжа, линейки.
Изготовление желоба Галилея.
Способ 1. На доску наклеивают две длинные линейки от рейсшины, оставляя между ними расстояние, примерно равное диаметру шарика, который будет использоваться в опытах; вместо рейсшины берут две доски с наклеенными на них обыкновенными длинными линейками и пр.
Способ 2. Возьмем сломанную лыжу, отпилим загнутый конец, чтобы получилась прямая доска с желобом. С одной стороны от желоба наклеим линейку, или очень тщательно нанесем деления прямо на доске. Желательно, чтобы желоб был порядка 1 м.
Порядок выполнения:
- Установите желоб Галилея под небольшим углом, подставив под один конец какой-либо предмет, и возьмите шарик.
- Положите шарик на верхний конец желоба, прижмите его рукой, со счетом «ноль» отпустите его и тотчас же на один удар метронома (1 секунду по секундомеру, или на счет «раз») прижмите его снова к желобу. Отметьте положение шарика мелом и положите его на верхний конец желоба.
- Со счетом «ноль» отпустите шарик и прижмите его на второй удар метронома (2 с, или счет «два»). Отметьте положение шарика и верните его на исходное положение.
- Повторите то же самое, увеличивая промежутки времени на единицу. Расстояния, проходимые шариком за последовательные равные промежутки времени, должны относиться между собой как последовательные нечетные числа, т.е. как 1 : 3 : 5 : 7 и т.д.
Фиксирование информации: Заполните таблицу.
Источник
Равноускоренное движение: формулы, примеры
Равноускоренное движение
Равноускоренное движение — это движение, при котором вектор ускорения не меняется по модулю и направлению. Примеры такого движения: велосипед, который катится с горки; камень брошенный под углом к горизонту. Равномерное движение — частный случай равноускоренного движения с ускорением, равным нулю.
Рассмотрим случай свободного падения (тело брошено под уголом к горизонту) более подробно. Такое движение можно представить в виде суммы движений относительно вертикальной и горизонтальной осей.
В любой точке траектории на тело действует ускорение свободного падения g → , которое не меняется по величине и всегда направлено в одну сторону.
Вдоль оси X движение равномерное и прямолинейное, а вдоль оси Y — равноускоренное и прямолинейное. Будем рассматривать проекции векторов скорости и ускорения на оси.
Формулы для равноускоренного движения
Формула для скорости при равноускоренном движении:
Здесь v 0 — начальная скорость тела, a = c o n s t — ускорение.
Покажем на графике, что при равноускоренном движении зависимость v ( t ) имеет вид прямой линии.
Ускорение можно определить по углу наклона графика скорости. На рисунке выше модуль ускорения равен отношению сторон треугольника ABC.
a = v — v 0 t = B C A C
Чем больше угол β , тем больше наклон (крутизна) графика по отношению к оси времени. Соответственно, тем больше ускорение тела.
Для первого графика: v 0 = — 2 м с ; a = 0 , 5 м с 2 .
Для второго графика: v 0 = 3 м с ; a = — 1 3 м с 2 .
По данному графику можно также вычислить перемещение тела за время t . Как это сделать?
Выделим на графике малый отрезок времени ∆ t . Будем считать, что он настолько мал, что движение за время ∆ t можно считать равномерным движением со скоростью, равной скорости тела в середине промежутка ∆ t . Тогда, перемещение ∆ s за время ∆ t будет равно ∆ s = v ∆ t .
Разобьем все время t на бесконечно малые промежутки ∆ t . Перемещение s за время t равно площади трапеции O D E F .
s = O D + E F 2 O F = v 0 + v 2 t = 2 v 0 + ( v — v 0 ) 2 t .
Мы знаем, что v — v 0 = a t , поэтому окончательная формула для перемещения тела примет вид:
s = v 0 t + a t 2 2
Для того, чтобы найти координату тела в данный момент времени, нужно к начальной координате тела добавить перемещение. Изменение координаты в зависимости от времени выражает закон равноускоренного движения.
Закон равноускоренного движения
y = y 0 + v 0 t + a t 2 2 .
Еще одна распространенная задача кинематики, которая возникает при анализе равноускоренного движения — нахождение координаты при заданных значениях начальной и конечной скоростей и ускорения.
Исключая из записанных выше уравнений t и решая их, получаем:
s = v 2 — v 0 2 2 a .
По известным начальной скорости, ускорению и перемещению можно найти конечную скорость тела:
v = v 0 2 + 2 a s .
При v 0 = 0 s = v 2 2 a и v = 2 a s
Величины v , v 0 , a , y 0 , s , входящие в выражения, являются алгебраическими величинами. В зависимости от характера движения и направления координатных осей в условиях конкретной задачи они могут принимать как положительные, так и отрицательные значения.
Источник
Лабораторная работа по физике 9 класс № «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»
Лабораторная работа № 1
Исследование равноускоренного прямолинейного движения
Цель работы : научиться измерять ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; экспериментально установить отношение путей, проходимых телом при равноускоренном прямолинейном движении за последовательные равные промежутки тела; Расчет и построение графиков зависимости пройденного пути и скорости от времени в случае прямолинейного равноускоренного движения.
Приборы и материалы : желоб, штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, металлический цилиндр, секундомер, измерительная лента (линейка).
Правила техники безопасности.
На столе не должно быть никаких посторонних предметов. С металлическим шариком обращайтесь аккуратно! Муфты штатива сильно не затягивать!
Тренировочные задания и вопросы
1.Какое движение называют равноускоренным?
2.По графику скорости найдите ускорение тела.
3.Уравнение движения тела имеет вид: x =5+2t-0,2t 2
а)Определите характер движения и его параметры.
б)Запишите уравнение скорости.
в)Постройте график скорости.
4.Запишите уравнение перемещения при равноускоренном движении.
5. Какое движение отражают графики, приведенные на рис.?
υ
, м/с 4
1
3
0 2 t, с
Порядок выполнения работы
1.Укрепите в лапке штатива один конец желоба так, чтобы он составлял небольшой угол с поверхностью стола.(Наклон желоба должен быть таким, чтобы шарик проходил всю длину не менее чем за 3-4 с.) У другого конца положите в желоб металлический цилиндр.
2.Измерьте пути, проходимые шариком за три последовательных промежутка времени, равных 1 с каждый. Сделайте это двумя способами. Поставьте мелом на желобе метки, фиксирующие положения шарика в моменты времени, равные 1с, 2 с, 3 с, и измерьте расстояния между этими метками. Затем, опуская каждый раз шарик с одной и той же высоты, измерьте путь, пройденный им сначала за 1 с, затем за 2 с и за 3с. Результаты измерений запишите в таблицу.
Ускорение а, м/с 2
3.Найти отношение пути, пройденного за вторую секунду, к пути, пройденному за первую секунду, и пути, пройденного за третью секунду, к пути, пройденному за первую секунду. Сделайте вывод.
4.Из табличных данных, вычислите ускорение движения шарика, используя формулу S=аt 2 /2. Полученный результат занесите в таблицу.
5. Используя формулу υ=аt, определите значения мгновенной скорости шарика через 1,2 и 3 секунд после начала движения. Данные расчетов занесите в таблицу.
6. По данным таблицы построить графики зависимости пройденного пути и мгновенной скорости шарика от времени.
S, м υ, м/с
0 t, с 0 t, с
7. Сделать выводы о характере полученных зависимостей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 360 человек из 67 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»»
Презентация по физике на тему «Скорость света. Законы отражения и преломления света»
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
Меиодическая разработка « Краеведческий подход в условиях образовательных стандартов»
Самоанализ урока по физике «Увидеть многое в малом. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел в свете молекулярно кинетической теории»
Презентация по физике на тему: ««Увидеть многое в малом. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел в свете молекулярно кинетической теории»
Презентация по физике «Система Земля-Луна» (11 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5311747 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник