Способ проведения закупки по 44 фз статья

Способ проведения закупки по 44 фз статья

С 01.01.2022 ст. 24 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по спорам в сфере закупок. Вопросы применения ст. 24

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры).

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Источник

Методы проведения закупки по 44-ФЗ: что выбрать?

Как известно, 44-ФЗ разрешает проводить закупки несколькими способами. Почему же некоторые из них, например, электронный аукцион, пользуются большой популярностью, а другие объявляются крайне редко. Дело в том, что у каждого метода определения поставщика свои особенности и ограничения. Более того, если заказчик выберет неправильную процедуру, ему грозит административная ответственность.

Что предпочитают заказчики

Конечно же, заказчики очень любят производить закупку у единственного поставщика, ведь это гораздо проще, чем провести конкурентную процедуру. Поэтому все, что только можно, закупается именно так. В основном это малые закупки с ценой контракт до 100 тыс. рублей, а также закупки у субъектов естественных монополий.

Но закон накладывает на контракты с единственным поставщиком довольно жесткие ограничения. Поэтому этот способ занимает почетное второе место, уступив лишь электронному аукциону, любимому всеми за свою простоту и удобство. На третьем и четвертом местах разместились, соответственно, запрос котировок и открытый конкурс. Далее расскажем о лидерах рейтинга закупочных процедур, а также упомянем и об аутсайдерах.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Электронный аукцион

Этот метод закупки удобно применять в тех случаях, когда критерием отбора поставщиков является цена контракта. Именно он позволяет с максимальной прозрачностью выбрать исполнителя на лучших для заказчика условиях.

К плюсам электронного аукциона можно отнести:

  • малое количество ограничений на его проведение;
  • снижение нагрузки на заказчика, поскольку вся процедура организуется торговой площадкой;
  • минимальный риск претензий со стороны проверяющих органов;
  • высокий уровень прозрачности процедуры, что снижает риски сговора.

Не лишен этот метод и минусов, и они таковы:

  • критерием выбора является цена, поэтому качество объекта закупки оценить невозможно;
  • есть зависимость от технических сбоев на ЭТП или в работе интернета, из-за чего может произойти срыв сроков процедуры;
  • из всех наиболее популярных методов, за исключением конкурса, электронный аукцион является самым длительным;
  • невозможно выделить несколько лотов.

Электронный аукцион выбирается, если объект закупки входит в аукционный перечень из распоряжения Правительства № 471-р, а также в случае, когда:

  • в силу закона нельзя сделать закупку у единственного поставщика или через запрос котировок;
  • заявки участников можно оценить только по цене, не принимая во внимание квалификацию, опыт и другие критерии.

Контракт с единственным поставщиком

В части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ изложены ситуации, когда заказчик может произвести закупку у единственного поставщика. Во всех прочих случаях делать это запрещено. Чаще всего контракт с единственным поставщиком заключается в закупках до 100 тыс. руб.

Читайте также:  Способы достижения точности замыкающего звена

Преимущества этого метода очевидны:

  • можно работать с проверенным поставщиком;
  • не нужно проводить конкурентную процедуру и тратить на это время и денежные средства;
  • провести закупку можно очень быстро и просто;
  • нет зависимости от посторонних обстоятельства, например, от работы ЭТП.

Недостатки тоже лежат на поверхности:

  • процедура неконкурентная, поэтому риск внимания со стороны проверяющих органов повышен;
  • не всегда есть возможность получить лучшую цену.

Запрос котировок

Самым удобным для заказчиков вариантом быстро провести небольшую закупку является именно запрос котировок. Удобство связано с его простотой и небольшим количеством ограничений. Главное из них — это НМЦК до 500 тыс. рублей. Кроме того, нельзя объявлять запрос котировок, если объект должен быть закуплен закрытыми способам определения поставщика или путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Преимущества запроса котировок:

  • высокая скорость проведения по сравнению с прочими конкурентными процедурами;
  • процесс прост и четко регламентирован, поэтому риск претензий от контролирующих органов минимален;
  • заявки можно оценивать не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

Среди недостатков отметим:

  • невозможность выделять лоты;
  • так как отсутствует обеспечение заявки, к процедуре могут быть допущены недобросовестные участники;
  • на применение этого метода существуют ограничения, поэтому контролирующие органы могут проверить правомерность его выбора.

Чаще всего заказчики проводят запрос котировок, если закупается небольшой объем каких-то простых товаров, поставка которых не требует от исполнителя высокой квалификации.

Открытый конкурс и его подвиды

Конкурс позволяет поставщику получить максимальный объем информации о потенциальных исполнителях. В оценке конкурсных заявок участвуют разные критерии — от цены до наличия гарантии на поставленный товар. Кроме того, в сложных закупках можно привлечь стороннюю организацию, которая возьмет на себя проведение процедуры.

Подвидом конкурса является конкурс с ограниченным участием. Провести его можно, если закупаются технически сложные и узкоспециализированные объекты. Поставка таких товаров или услуг требует от исполнителя особой квалификации. Кроме того, конкурс с ограниченным участием проводится для выполнения работ по сохранению культурного наследия, и работ с музейными, архивными и библиотечными фондами.

Двухэтапный конкурс может быть проведен, если исполняются сразу два условия:

  • чтобы уточнить характеристики объекта закупки, заказчик должен обсудить их с участниками;
  • если закупаются научно-исследовательские работы, инновационная и высокотехнологичная продукция, работа по созданию произведений искусства и литературы либо заключается энергосервисный контракт.

Закрытый конкурс

Такая процедура непопулярна и проводится только в установленных законом случаях. Через закрытый конкурс закупаются объекты для обеспечения нужд, так или иначе связанных с гостайной. Кроме того, процедура проводится для закупок услуг водителей и уборщиков помещений для судей и судебных приставов. Также этот метод применяется для заключения контрактов по страхованию, транспортировке и охране фондов драгоценных металлов и камней, музейных предметов и коллекций, ценных изданий, рукописей, архивных документов, которые имеют культурное значение.

Запрос предложений

Этот метод также нельзя назвать популярным. Причины того — ограниченные законом основания для проведения закупки таким способом, а также невозможность для заказчика внести изменения в извещение и закупочную документацию.

Запрос предложений проводится для закупки ограниченного круга объектов. В частности, это спортивный инвентарь для олимпийцев и паралимпийцев, изделия художественного промысла, медпрепараты по показаниям для конкретного пациента, услуги по лечению российского гражданина за границей. Кроме того, посредством запроса предложений закупаются диппредставительства и иные российские заказчики, осуществляющие свою деятельность за рубежом (при НМЦК до 15 млн рублей).

Запрос предложений должен быть проведен и в некоторых случаях, когда другие процедуры не дали результата. В частности, после признания электронного аукциона или повторного конкурса несостоявшимся. Также он применяется и тогда, когда контракт был расторгнут на основании части 5 статьи 95 закона 44-ФЗ, а работу или услугу по-прежнему необходимо закупить.

Выводы

Итак, как же заказчик выбирает способ проведения закупки? Прежде всего он должен проверить, не обязывает ли закон 44-ФЗ применять какой-то конкретный метод определения поставщика. Например, если объект закупки попадает в аукционный перечень, то необходимо проводить электронный аукцион.

Далее проверяется возможность закупить товар, работу или услугу у единственного поставщика. Если же закупка, допустим, не проходит в разряд малых по цене, то, вероятно, она может подойти под запрос котировок. Ну а при цене контракта более 500 тыс. рублей заказчик в общем случае выбирает между открытым конкурсом и электронным аукционом. И выбор будет зависеть от того, необходимо ли оценивать заявки участников по каким-либо нестоимостным критериям.

Источник

Способы закупки по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 23 ноября

Способы закупки по 44-ФЗ: как правильно выбрать

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие существуют способы закупки по 44-ФЗ: таблица
  • Преимущества и недостатки разных способов закупки по 44-ФЗ
  • Как правильно выбрать способ закупки по 44-ФЗ

Существуют разные способы закупки по 44-ФЗ. На законодательном уровне используется более точный термин – выбор поставщика. На определение того или иного метода проведения торгов влияет множество факторов: предмет закупки, цена контракта и другие аспекты.

Важно уметь ориентироваться в этих критериях, чтобы не попасть под санкции ФАС при проведении закупок по 44-ФЗ, что может грозить аннулированием результатов или штрафами.

Какие существуют способы закупки по 44-ФЗ: таблица

В приведенной таблице подробно рассмотрены все способы закупки по 44-ФЗ:

Способ

В каких случаях применяется

Особенности

Используется, если важно выбрать исполнителя по ряду критериев

Считается наиболее подходящим вариантом проведения торгов. Проходит в открытой, закрытой форме, с ограниченным доступом участников, в два этапа

В соответствии со ст. 83 44-ФЗ, используется в таких случаях:

  • когда предметом тендера является спортинвентарь;
  • при закупке медикаментов;
  • если повторно проведенный конкурс считается несостоявшимся

Побеждает участник, чье окончательное предложение наиболее полно отвечает пожеланиям заказчика

Применяется для выбора победителя, только исходя из предложенной стоимости. Начальная максимальная цена находится в пределах 500 000 рублей

Объем закупок не может превышать 10 % от общего и быть выше суммы в 100 миллионов рублей

Исполнителя выбирают, исходя из предложенной участниками стоимости. Аукционы являются обязательным форматом при закупках, входящих в список Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Во время таких торгов НМЦК постепенно снижается, участники сообщают о своем намерении предоставить услугу по меньшей цене

Читайте также:  Как избавится от муравьев домашним способом

Проходит в закрытой и открытой форме

Закупка у единственного поставщика

Случаи использования такого формата закупок перечислены в ст. 93:

  • при цене до 100 000 рублей;
  • если предметом контракта является лечение гражданина РФ за рубежом;
  • при закупке у субъектов естественных монополий

При данном способе закупки по 44-ФЗ используются два подхода, когда заказчик:

  • направляет исполнителю предложение о заключении соглашения;
  • принимает от исполнителя предложение о выполнении работ

Преимущества и недостатки разных способов закупки по 44-ФЗ

Чаще всего на практике используются следующие способы закупок по 44-ФЗ:

  • электронный аукцион;
  • закупки у одного продавца;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Перечисленные формы признаны конкурентными, прозрачными, выгодными для заказчиков. Закрытые закупки, такие как запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс могут выбираться организаторами торгов в случаях, установленных на законодательном уровне.

При выборе формата проведения торгов заказчик отталкивается от распространенности, доступности, достоинств способа, личных предпочтений, а также установленных в 44-ФЗ ограничений и норм. Перечисленные подходы сопряжены с определенным набором требований к покупателю, тексту договора, поэтому применяются в установленных для них законом ситуациях.

Выбор неправомерного метода закупки влечет за собой привлечение организатора торгов к ответственности на административном уровне.

Остановимся на каждом способе проведения закупок по 44-ФЗ:

1. Закупка у единственного поставщика


Заказчики выбирают данный формат закупки, когда контракт заключается на небольшую сумму. Закон дает возможность один раз заключать контракт с продавцом на сумму до 100 000 рублей. Но в п. 4 ч. 1 ст. 93 фиксируется несколько важных условий, о которых нельзя забывать.

Ключевые плюсы закупки у единственного исполнителя:

  • у заказчика есть возможность работать с уже знакомым продавцом;
  • не требуются большие расходы на процедуру подписания соглашения;
  • низкие риски появления во время торгов нарушений, независящих от организатора, то есть сбоев в работе ЭТП или других трудностей;
  • простота, короткие сроки осуществления процедуры, если сравнивать с остальными способами проведения закупки по 44-ФЗ.

Но, выбирая в качестве поставщика одну организацию, нужно быть готовым к таким трудностям:

  • Высокая вероятность претензий со стороны проверяющих, ведь данный способ закупки дает большие возможности для расходования бюджетных денег на непредусмотренные изначально цели. Есть вероятность сговора между сторонами договора.
  • Сложности в снижении цены соглашения и установлении оптимальных условий для получения необходимого результата, так как отсутствует конкуренция.

Часть 1 ст. 93 устанавливает случаи закупки в таком формате. Если ситуации нет в списке, закупка не может проводиться у одного исполнителя.

Иногда организатор торгов не обязан прибегать к конкретному способу, но работа с единственным исполнителем не представляется возможной. Чтобы выйти из ситуации и осуществить закупку, выбирают открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). Возможен запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или предложений (ч. 2 ст. 83).

2. Электронный аукцион


Данный способ закупки популярен среди покупателей благодаря своей прозрачности и объективности при выборе исполнителя.

Ключевыми преимуществами такого формата являются:

  • Сокращенный до минимума риск претензий по проведению торгов, так как на этапах подготовки вся работа ведется через ЭТП. Это относится к приему, регистрации заявок, возврату обеспечения, хранению документов.
  • Малое количество ограничений – организатору не нужно бояться проверки правильности выбранного способа закупки.
  • Конфиденциальность, за счет чего претенденты на тендер лишаются возможности сговориться, осуществить подлог.
  • Возможность пригласить специализированную организацию для проведения электронного аукциона.

При подготовке к электронному аукциону нужно помнить о таких его недостатках:

  • Возможна оценка заявок только по предложенной в них стоимости, а качество ТРУ не проходит какую-либо проверку.
  • Такие торги занимают больше времени, чем запрос котировок, предложений и работа с одним продавцом.
  • Сроки и процедура могут быть нарушены в результате технических сбоев на ЭТП.
  • Проведение аукциона отличается большей сложностью, этот формат предполагает несколько этапов, на которых заказчик рискует ошибиться, в результате чего к нему могут быть предъявлены претензии.
  • Нельзя выделить сразу лоты, что, например, допускается в формате конкурса и закрытого аукциона.

Электронные аукционы проводят в случаях, указанных законом, либо если существующие ограничения не позволяют заказчику выбрать более удобные для него способы.

Ограничение № 1. Можно использовать только формат электронного аукциона, если в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р не названы необходимые заказчику ТРУ. А также если они отсутствуют в дополнительному перечне, установленном высшим исполнительным органом государственной власти региона РФ.

Ограничение № 2. Разрешается отдать предпочтение формату аукциона, когда:

  • закон не позволяет закупать ТРУ у одного продавца, использовать запрос котировок;
  • основное свойство предложения для заказчика – стоимость договора, а не качество товаров/квалификация, опыт работы исполнителя, пр.

3. Запрос котировок


Запрос котировок позволяет быстро закупить ТРУ на небольшую сумму. Кроме того, данный способ выбирают, когда речь идет об оказании гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных или техногенных ЧС.

В ч. 2 ст. 72 можно уточнить ограничения, установленные для использования данного формата. Стоит оговориться, что в некоторых ситуациях наложенные ч. 2 ст. 72 на размер НМЦК ограничения не принимаются во внимание по ст. 75 и 76.

Данный формат торгов не может использоваться, если закон требует от заказчика применять закрытые способы закупки (ч. 1 ст. 84) или конкурс с ограниченным участием (ст. 56). Других препятствий употребления данного подхода не существует.

Достоинства этой процедуры:

  • быстрое определение победителя (по сравнению с электронным аукционом и конкурсом);
  • низкий риск ошибок во время торгов, что объясняется доступностью процедуры, небольшим пакетом бумаг, предельно понятными правилами проведения;
  • меньшие риски, не зависящие от заказчика, такие как технический сбой на ЭТП;
  • возможность оценивать заявки не только по цене, но и по другим характеристикам, в соответствии с ч. 1, 4 ст. 32.

Работа с таким форматом обладает своими минусами:

  • За торгами может последовать проверка на предмет того, насколько верно заказчик выбрал способ определения поставщика. Это связано с зафиксированными в ч. 2 ст. 72 ограничениями по данному формату закупок.
  • Заказчик несет большую ответственность, чем при использовании электронных способов выявления поставщика. Речь идет о работе с заявками, обеспечении их сохранности, конфиденциальности, непосредственном хранении бумаг.
  • Данный формат не позволяет установить обеспечение заявки, поэтому в торгах могут участвовать даже сомнительные организации.
  • В процессе проведения закупки не выделяются лоты.
Читайте также:  Способ применения жидкого лецитина

Рекомендуется прибегать к данному способу закупки по 44-ФЗ лишь при небольших объемах ТРУ. Товар не должен относиться к категории сложных, требовать повышенного внимания к качеству, высокой квалификации исполнителя.

4. Открытый конкурс


За счет открытого конкурса удается:

  • узнать о потенциальных исполнителях и их квалификации, выставленной ими стоимости работ, пр.;
  • упростить проведение сложных закупок, делегировав некоторые организаторские задачи сторонней организации.

5. Конкурс с ограниченным участием

Данный формат допускается:

  • При закупке ТРУ, имеющих специфический характер и представляющих собой сложный с технологической точки зрения процесс. Согласно постановлению правительства РФ от 28.11.2013 № 1089, для реализации такого рода предложений специалисты должны иметь определенную подготовку.
  • Когда речь идет о:
  • сохранении объектов культурного наследия;
  • реставрации коллекций Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, раритетных бумаг из фондов библиотек;
  • работах, для осуществления которых подрядчику нужно получить допуск к библиотечным, архивным, музейным базам данных, системам безопасности.

6. Двухэтапный конкурс

Для проведения подобного конкурса организатору нужно выполнить два условия:

Условие № 1. Мероприятие проводится для заключения:

  • контракта на осуществление научных исследований, проектных работ (например, архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий либо предметом тендера является поставка наиболее современной продукции с использованием высоких технологий;
  • энергосервисного контракта;
  • договора на создание произведения литературы/искусства, исполнения результата интеллектуального труда.

Условие № 2. Согласно ч. 2 ст. 57, чтобы уточнить характеристики объекта, их обсуждают с участниками закупки.

7. Закрытый конкурс


Данный способ выбирают редко, так как он сложен и требует больших временных затрат. А именно его используют, когда необходимо осуществить:

  • закупку для федеральных нужд, при этом работа ведется с государственной тайной;
  • закупку ТРУ, относящихся к государственной тайне, при условии что в бумагах по торгам есть засекреченная информация;
  • подписание договора на:
  • страховые услуги, перевозку, охрану предметов, являющихся собственностью Государственного фонда драгметаллов, камней РФ;
  • страховые услуги, доставку, охрану предметов из музейных фондов;
  • страхование раритетных печатных изданий, рукописей, документов из архивов (включая их копии), обладающих историческим, художественным, другим культурным значением;
  • закупку услуг, связанных с уборкой помещений, а также услуг водителей судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

8. Запрос предложений


Данный формат достаточно популярен, ведь он требует меньше времени, чем организация конкурса. Но такие торги невозможно отметить, заказчики не могут править извещение, документы по тендеру.

Без запроса предложений не обходятся закупки:

  • Спортивного инвентаря, оборудования, экипировки для тренировок команд России перед Олимпийскими и Параолимпийскими играми и участия в данных мероприятиях (п. 2 ч. 2 ст. 83).
  • ТРУ у иностранной компании, если цель состоит в лечении граждан РФ за пределами нашей страны.
  • Дипломатических представительств, консульств, торговых представительств РФ и иных заказчиков, когда речь идет о ТРУ, необходимых для работы за пределами России. При этом предельная стоимость услуг составляет 15 миллионов рублей.
  • При разрыве соглашения по ч. 9 ст. 95 44-ФЗ.
  • Лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента – для этого нужно предоставить решение врачебной комиссии.
  • После того как повторный конкурс, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
  • При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами, согласно Постановлению РФ № 35 от 18.01.2001.
  • Услуг экспертов и адвокатов для защиты интересов РФ за ее пределами. Это необходимо при подаче исков к РФ в судебные органы иностранных государств, инстанции международного уровня.

Как правильно выбрать способ закупки по 44-ФЗ

Способ проведения закупки по 44-ФЗ выбирают, отталкиваясь от:

  • предмета и условий соглашения с исполнителем;
  • НМЦК;
  • критериев определения победителя, пр.

Вне зависимости от выбранной формы торгов организатору придется объяснить свое решение по данному вопросу. Такое обоснование дается в плане-графике и составляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 555от 05.06.2015. В качестве примера приведем проведение аукциона: в данном случае необходимо сослаться на распоряжение Правительства № 471-р. от 21.03.2016 г., где дается список товаров, закупаемых только таким способом.

Если при выборе способа закупки была допущена ошибка, контролер признает итоги торгов недействительными, и его решение будет сложно оспорить. Суть здесь не только в аукционном перечне распоряжения 471. Чтобы убедиться, что вы знаете все факторы, влияющие на способ закупки, рекомендуется пройти тест. В нем вам нужно будет выбрать между конкурсом, аукционом и неконкурентной закупкой, а программа выдаст пояснение к правильному ответу.

Заказчик, неверно выбравший способ закупки по 44-ФЗ, штрафуется в соответствии с нормами, зафиксированными в ст. 7.29 КоАП РФ. За выбор метода, запрещенного законом в конкретном случае, должностные лица ждет штраф до 30 тысяч рублей. Отдельно говорится о неверном выборе закупки, если должен быть проведен конкурс или аукцион, – такие действия караются штрафом в 50 тысяч рублей.

Что делать, если в вашем случае не может использоваться аукцион?

Помните: если заказчик, нарушив нормы закона, решил провести конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, в том числе закрытого типа, закрытый аукцион, то его оштрафуют на 50 тысяч рублей. Аналогичную сумму придется заплатить, если не соблюден порядок согласования закрытой процедуры с госорганом.

При выборе способа закупки по 44-ФЗ важно убедиться, что закон не устанавливает для вашего случая конкретный метод. Например, ТРУ могут быть занесены в аукционный перечень, тогда заказчик сможет определить исполнителя только на аукционе.

Далее организатор торгов должен убедиться, что закон позволяет приобрести ТРУ у единственного поставщика. Если закупка не относится к малым по цене, для нее может подойти формат запроса котировок. Если же цена контракта превышает 500 тысяч рублей, заказчику остается выбирать между открытым конкурсом и электронным аукционом – здесь нужно понимать, насколько для вас важно оценить заявки не только по стоимости, но и по другим характеристикам.

Источник

Оцените статью
Разные способы