Способ проведения текущей уборки

Проведение текущей уборки — правила и требования

Текущая и генеральная уборка помещений в детских, медицинских учреждениях, на предприятиях, в офисах, на заводах проводится с целью поддержания чистоты и обеспечения норм противоэпидемиологических требований. Текущая уборка является основным способом поддержания чистоты между проведением усиленных мероприятий по очистке и дезинфекции.

Требования у текущей уборке разнятся в зависимости от вида деятельности учреждения или предприятия. Санитарное состояние детских заведений, мед. клиник, помещений, связанных с производством, приемом пищи контролируется санэпидстанцией в постоянном режиме. Здесь техника проведения текущей уборки имеет особое значение.

Периодичность проведения текущей уборки

Текущая уборка это очистка и дезинфекция всех горизонтальных поверхностей, оборудования и входной группы. Цель — поддержание санитарного состояния помещения на должном уровне в постоянном режиме. Проводится как минимум 2 раза в течение дня. Текущая уборка помещений проводится чаще в зависимости от графика основных мероприятий, например, проведения операций в оперблоке.

Периодичность проведения текущей уборки фиксируется в специальном журнале по факту. В соответствующих графах указывается время проведения текущей уборки, персонал и ответственные пофамильно. Записи закрепляются личными росписями работников. Журнал уборок является официальным документом и входит в делопроизводство каждого медицинского отделения.

Техника проведения текущей уборки

Проведение генеральной и текущей уборки включает два последовательных этапа обработки всех влагоустойчивых поверхностей:

  • мытье и очистка от загрязнений с применением специальных моющих растворов;
  • дезинфекционная обработка растворами, приготовленными в определенной концентрации.

Профессиональная техника проведения текущей уборки заключается в определенном порядке действий, которые обеспечивают оптимальный результат:

  • Специальной ветошью с дезраствором протираются горизонтальные (в зависимости от назначения помещения и стены) поверхности на высоте 1,5 метра. Сюда входят тумбочки, столы, подоконники, специальное и сантехническое оборудование.
  • Проводится мытье пола с дезраствором.
  • Помещение проветривается и кварцуется.

На каждом этапе проведения текущей и генеральной уборки помещений, для каждого вида поверхностей используются отдельные, промаркированные емкости и ветошь. Все дезрастворы готовят определенной концентрации. Они хранятся с инвентарем в отдельном помещении в промаркированных емкостях.

Профессиональную текущую и генеральную уборку проводят специалисты клининговой компании по предварительному договору. Контракты с ведущими компаниями заключаются на уровне министерств и отдельных учреждений. Работа с профессиональным клинингом обеспечивает наилучшее санитарное состояние помещениям, в которых установлены повышенные требования.

Источник

Проведение текущей уборки в медицинских учреждениях

Оглавление

Определение понятия «уборка»

Уборка в лечебно профилактическом учреждении — это комплекс мероприятий по санитарной обработке поверхностей помещения влажным методом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Уборка заключается в очистке и поверхностей пола, стен, дверей, окон, мебели и оборудования.

Виды уборок и их характеристика

1. Текущая уборка. Проведение текущей уборки производится во всех помещениях лечебно-профилактического учреждениях с разной кратностью и в различных режимах.

  • Операционные. Режим — вирулицидный (противовирусный, или обеспечивающий гибель вирусов на поверхностях и в воздухе), кратность текущих уборок — после каждой операции.
  • Столовые, буфеты и раздаточные. Режим — вирулицидный, кратность — после каждой раздачи пищи.
  • Родильные залы. Режим — вирулицидный, кратность — 3 раза в день.
  • Асептические помещения (манипуляционные кабинеты, процедурные, перевязочные, смотровые), палаты, грязные бельевые. Режим — вирулицидный, кратность — 2 раза в день.
  • Помещения административно-хозяйственного назначения. Режим — бактерицидный (обеспечивающий гибель бактериальной микрофлоры на поверхностях и в воздухе).

1.1 Предварительная уборка. Проводится влажная обработка поверхностей перед началом рабочего дня, является разновидностью текущей при необходимости очистки помещения перед началом работы.

2. Заключительная уборка (заключительная дезинфекция). Проводится в случае выявления инфекционного заболевания в очаге инфекции после выписки пациента, его перевода в другое отделения или смерти. Режим — согласно методам санитарной обработки при инфекции, которая выявлена у пациента. Проводится однократно в конкретном помещении (чаще всего — в палате).

Читайте также:  Дрожжи способ получения энергии

3. Генеральная уборка. Проводится с целью высокоэффективной очистки и дезинфекции поверхности помещений в ЛПУ. Кратность генеральных уборок асептических помещений — 1 раз в неделю, остальных помещений — не реже 1 раза в месяц.

Уборочный инвентарь: использование и хранение

Инвентарь для уборок должен храниться в специально отведенном помещении площадью не менее 4 квадратных метров. Все тележки, ведра, швабры, мопы, контейнеры и другие емкости должны иметь четкую маркировку либо цветовое кодирование. В случае цветового кодирования таблица с его расшифровкой должна находиться в помещении для хранения инвентаря.

  • Красным цветом маркируется инвентарь для проведения уборок в туалетах!

Согласно маркировке каждый предмет инвентаря используется с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным. Для асептических кабинетов, манипуляционных и хозяйственных помещений инвентарь должен быть также отдельным и храниться в отдельных выделенных для этого местах.

  • Ни в коем случае не должен пересекаться инвентарь для режимных кабинетов, для палат, для административно-хозяйственных помещений и туалетов!
  • Использование инвентаря не по назначению не допускается!

«Сухая» уборка с использованием веников, щеток в лечебно-профилактических учреждениях не проводится. Использование пылесосов допускается только для очистки поверхностей ковров или напольных покрытий в соматических отделениях или административных помещениях.

Проведение текущей уборки: алгоритм

Приведем пример, разберем проведение текущей уборки в палате стационара. Перед вами — готовая инструкция.

  1. Ознакомится с технологической картой уборки палат.
  2. Подготовить уборочный инвентарь, проверить полноту комплектации уборочной тележки. Подкатить тележку к входу в палату.
  3. Вежливо попросить пациента убрать личные вещи, препятствующие проведению уборки (с подоконников, тумбочек, пола), и покинуть палату на время ее выполнения.
  4. Удалить из палаты бытовой мусор.
  5. Начать влажную уборку и дезинфекцию поверхностей с использованием «синей» салфетки. Обработка поверхностей начинается с противоположной стороны от кроватей, включает предметы мебели и оконное стекло (на расстоянии вытянутой руки), подоконник, верхнюю поверхность радиатора, установку для УФО воздуха. При переходе от одной поверхности к другой салфетка переворачивается. Использование одной стороны салфетки для двух и более поверхностей запрещено.
  6. Приступить к обработке поверхностей в зоне кровати. В первую очередь протирают консоль над кроватью. Если в палате находятся две кровати, то правая половина консоли протирается одной стороной салфетки, левая – другой. Затем обрабатываются прикроватные тумбочки. Кровать в этой зоне протирается в последнюю очередь.
  7. После завершения дезинфекции поверхностей в палате тщательно обрабатывают выключатели, дверные ручки (ручки входной двери – с обеих сторон, ручка туалетной двери – только со стороны палаты), вентиляционные решетки в дверях (у входной двери – с обеих сторон, у туалетной двери – только со стороны палаты).
  8. Протереть стулья, включая ножки.
  9. После окончания обработки поверхностей в палате выбросить салфетку в мешок для использованных салфеток.
  10. Залить в унитаз чистящее средство.
  11. Взять из контейнера с красной маркировкой «красную» салфетку и начать уборку в туалете.
  12. Если умывальник расположен в шлюзе палаты, то он протирается в первую очередь. Протирать поверхности сверху вниз: зеркало, полочка, дозатор с мылом, антисептиком, раковина.
  13. Уборка в туалете начинается с полотенцесушителя, душевой насадки, крепления для душевой насадки, шланга, затем в зоне умывальника (зеркало, полочка, дозатор с мылом, раковина). При переходе от одной поверхности к другой салфетка переворачивается. Использование одной стороны салфетки для двух и более поверхностей запрещено.
  14. Обработать вентиляционную решетку на двери и дверную ручку.
  15. В последнюю очередь выполняют уборку зоны унитаза. Сначала поручень, затем унитаз.
  16. «Красную» салфетку сбрасывают в мешок для использованных салфеток.
  17. Взять швабру для мытья пола с красной маркировкой, надеть на нее моп с красной маркировкой. Обработать пол в туалете: сначала плинтуса, затем центральную часть пола, не отрывая моп.
  18. Не касаясь рабочей поверхности мопа, сбросить моп в мешок для использованных мопов.
  19. Взять швабру для мытья пола с синей маркировкой. Надеть на нее моп с синей маркировкой. Обработать плинтуса начиная со стороны двери, затем пол от окна к двери, не отрывая моп от пола. Особое внимание уделяется мытью пола под кроватями, тумбочками и стульями. При необходимости часть мебели выносится или выкатывается в центр палаты перед началом мытья пола.
  20. При уборке двухместной палаты используются разные мопы для мытья пола и шлюза.
  21. Не касаясь рабочей поверхности мопа, сбросить моп в мешок для использованных мопов.
  22. При необходимости убрать мусор с пола при помощи совка и сгона.
  23. По окончании уборки заполнить «Журнал текущих уборок» с отметкой о выполнении.
Читайте также:  Аэрозоль больфо способ применения

Карта уборки помещений ЛПУ

Проведение текущей уборки осуществляется согласно приоритету помещений и в необходимой последовательности. От соблюдения данного алгоритма зависит правильность дезинфекции помещений и в конечном итоге — соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ.

Последовательность уборки

  1. Помещения операционных, родильных залов, процедурных, смотровых
  2. Чистые бельевые
  3. Палаты
  4. Ординаторские, комната персонала
  5. Коридор
  6. Грязные бельевые
  7. Санитарные узлы
  8. Комната временного сбора и хранения отходов класса Б

Кратность (частота) уборки

Холлы, коридоры, лифтовые холлы, лестницы, вспомогательные помещения

Ежедневно один раз в день должны проводиться:

  • влажная уборка пола с твердыми покрытиями
  • удаление пыли со всех горизонтальных поверхностей: письменных столов, стульев, полок, шкафов, папок, оргтехники (исключая медицинское оборудование и компьютеры), телефонных аппаратов и т.п.
  • механизированная или ручная очистка пола в вестибюле, холлах, коридорах
  • удаление пыли с дверных коробок, подоконников, перил, плинтусов, радиаторов и труб отопления (к которым есть доступ), электрической арматуры (выключатели, розетки, короба и т.п.), коробок пожарных и инженерных люков, дверных филенок, доводчиков, столов и других горизонтальных поверхностей
  • удаление загрязнений со стен, стеклянных поверхностей, перил
  • влажная уборка лестниц
  • удаление загрязнений со всех горизонтальных поверхностей на уровне досягаемости
  • уборка помещения технической службы
  • сухая уборка грязезащитных матов летом, сухая и влажная уборка (сбор воды) грязезащитных матов зимой
  • опустошение и очистка и дезинфекция урн
  • сбор, удаление и транспортировка отходов в специально отведенные места
  • влажная уборка чистых бельевых

Основные помещения

Ежедневно два раза в день следует убирать:

  • палаты
  • процедурные
  • смотровые
  • грязные бельевые

Ежедневно более двух раз в день следует убирать:

  • родильные залы – три раза в день
  • операционные – после каждой операции
  • буфет, раздаточные, столовые – после каждой раздачи пищи

Остальные помещения и поверхности

  • уборка комнаты охраны на первом этаже
  • чистка мягкой мебели
  • влажное протирание и дезинфекция телефонных аппаратов
  • мытье стеклянных перегородок
  • очистка вентиляционных решеток

Туалеты

  • влажная уборка пола
  • мытье и дезинфекция всех раковин, унитазов и т. п. как изнутри, так и снаружи
  • мытье сидений с двух сторон
  • опустошение и очистка (при необходимости) емкостей для сбора бумаги, удаление мусора в специально отведенные места

Меры защиты и безопасности персонала

Проведение текущих уборок следует проводить в специальной униформе и закрытой моющейся обуви. Персонал, проводящий уборки в лечебных учреждениях, должен быть обучен и подготовлен. Для защиты кожных покровов и дыхательных путей необходимо применять использование средств индивидуальной защиты.

Перед началом уборки персонал моет и высушивает руки, надевает перчатки и трехслойную медицинскую маску. При необходимости используются перчатки повышенного риска, полиэтиленовые фартуки, лицевые щитки и защитные костюмы. После использования перчатки, маска утилизируются в качестве отходов класса Б. Особенно важна защита и соблюдение мер безопасности при эпидемии новой коронавирусной инфекции. В этом случае следует действовать по инструкциям, разработанным администрацией ЛПУ.

Источник

Правила проведения ежедневной текущей уборки

Поддержание чистоты в помещении – это обязательное условие для любого объекта.

Особенно важно соблюдение порядка в местах общественного пользования: в школах, детских садах, больницах, магазинах, гостиницах и не только.

За качеством выполнения ежедневной текущей уборки следят должностные лица и санитарные службы.

О том, что это такое, в какой последовательности она проводится и какие к ней предъявляют требования, читайте в статье.

Что это такое?

Текущая ежедневная уборка – это последовательность действий, главная цель которых сводится к наведению чистоты в помещении. Выполняют ее в течение рабочей смены, она обязательная к реализации каждый день для всех социальных объектов.

К ее выполнению может быть допущен только специально обученный персонал. Выполняют текущую ежедневную уборку с использованием специального инвентаря, имеющего соответствующую маркировку.

Основная задача, которую должна решить текущая ежедневная уборка – это избавление помещения от пыли и грязи, а также от микробной флоры, способной стать причиной распространения инфекции. Если ежедневная уборка будет выполнена не в полном объеме или с нарушением сроков, то бактерии и вирусы в значительных количествах скопятся на различных поверхностях.

Чем выше проходимость учреждения, тем серьезнее угроза для здоровья посещающих его людей. По этой причине во всех медицинских учреждениях текущей уборке уделяют особое внимание.

Ее выполняют с использованием дезинфицирующих средств, профессионального назначения. Для разных помещений составляет отдельный график влажной и сухой уборки, которые реализуются в течение дня в коридорах, палатах, процедурных кабинетах, операционных и пр.

Читайте также:  Производство контрольной закупки как способ собирания доказательств

Последовательность действий

Ежедневная текущая уборка выполняется по заданному алгоритму. К ней приступают в начале рабочей смены. Она начинается с удаления пыли и иных видов загрязнений, которые скопились за ночь. В зависимости от статуса учреждения, ее проводят с использованием дезинфицирующих средств.

Уборкой занимается специально обученный персонал, который выполняет ее по всем правилам, в заданной последовательности:

  1. Рабочий переодевается в форму, надевает специальную обувь. У уборщика в наличии должны быть непромокаемые перчатки, халат и головной убор.
  2. Собирается мусор. Если он заранее был сложен в пакеты, то его сразу утилизируют.
  3. Все поверхности обрабатываются с использованием антисептических средств.
  4. Дезинфицирующий раствор удаляют чистой влажной тряпкой.
  5. Моют пол.
  6. Очищают воздух. Для этого используют кварцевую лампу. Средняя продолжительность ее работы – 1 час.
  7. Инвентарь сушат и моют.
  8. Делают соответствующую пометку в специальном журнале.

Для качественной уборки у персонала под рукой должно быть два ведра: одно с чистой водой, а второе с дезинфицирующим раствором. По мере загрязнения, воду и моющее средство в них нужно менять.

Текущую ежедневную уборку проводят несколько раз за смену. Например, в больничной палате ее выполняют 3 раза за сутки, а в столовой – после каждого приема пищи.

Обязательной обработке подлежат следующие элементы:

  • мебель и иное оборудование, находящееся в помещении;
  • подоконники и радиаторы отопления;
  • стены и пол.

Нужно понимать, что текущая уборка реализуется не только в общественных учреждениях, но и в каждом доме. Чтобы сделать ее более быстрой и эффективной, соблюдают следующий порядок действий:

  1. Все разбросанные вещи раскладывают по местам.
  2. Мягкую мебель и шторы очищают с помощью пылесоса или щетки.
  3. Все доступные поверхности протирают от пыли.
  4. Моют стены и полы.

Ежедневно наводить порядок приходится в любом помещении, где находятся люди. Последовательность действий может слегка отличаться, но основная цель текущей уборки, в виде поддержания чистоты, должна быть достигнута.

Журналы учета

Каждое общественное учреждение и предприятие проходит проверку на соблюдение санитарных норм. Недостаточно просто включить вытяжку, вытереть пыль и вымыть пол. Необходимо вести учет.

Именно для этой цели разработаны специальные журналы уборок. Они введены и активно используются практически повсеместно. В них отображают название выполненной работы и дату ее проведения. Таких журналов должно быть несколько.

Чтобы у предприятия не возникло проблем с контролирующими органами, его руководство должно предоставить не только журнал учета текущей уборки, но и журнал генеральных уборок, а также журнал обработки помещений дезинфицирующими средствами.

Журнал обязателен к заполнению. Если этого не делать, то можно получить штраф. Поэтому каждый работодатель обязан проинструктировать работников о необходимости строгого ведения журнала учета.

В журнале текущей уборки всегда имеется несколько страниц:

  • название документа с обязательным указанием учреждения;
  • дата начала ведения журнала;
  • дата проведения уборки;
  • информация об ответственных лицах;
  • подписи;
  • площадь;
  • виды выполненных работ.

Услуги профессионалов

Текущая уборка в любом учреждении должна проводиться специально обученным персоналом. Если в штате отсутствуют люди, либо по каким-то причинам они не могут выполнять свои обязанности, можно обратиться к специалистам.

Какая цена за метр и как рассчитать стоимость?

Стоимость текущей ежедневной уборки в помещении зависит от особенностей проведения работ. Если в квартире за поддерживающую уборку придется заплатить около 20 рублей за квадратный метр, то для владельцев медицинских учреждений цена превысит 80 рублей за квадратный метр.

Недобросовестные уборщики могут повысить цену из-за необходимости использования дезинфицирующих средств, хотя в медицинских учреждениях их применение является обязательным условием. Поэтому изначально стоимость такой уборки за квадратный метр выше, чем для частных домов или квартир.

Где найти специалистов?

Чтобы найти специалистов для выполнения текущей уборки, можно обратиться в клининговую компанию.

Фирмы, занимающиеся предоставлением таких услуг, имеют полностью укомплектованный штат сотрудников. Они могут предоставлять услуги разово, либо на постоянной основе.

Преимуществом выбора профессиональных уборщиков является то, что они прошли обучение, работают со специализированным оборудованием, средствами и инвентарем. Как правило, сотрудники пунктуальны и вежливы, выполняют полный спектр работ в заранее оговоренное время

Заключение

Текущая ежедневная уборка должна проводиться регулярно, по заранее намеченному плану. Важно не только выполнить полный объем работ, но и отобразить факт их завершения в журналах учета.

Источник

Оцените статью
Разные способы