- О выездной производственной практике в «домашнем регионе» Северо-Западного федерального округа
- Способ и формы проведения практики
- Отчет по выездной практике
- Примеры отчёта по выездной практике
- Примеры введения по выездной практике
- Примеры заключения по выездной практике
- Примеры характеристики по выездной практике
- Введение по основным особенностям
- Отчет о прохождении выездной практики
- Дневник по практике
- Что еще нужно знать студенту
- Заключение
О выездной производственной практике в «домашнем регионе» Северо-Западного федерального округа
Если вы постоянно проживаете в Северо-Западном федеральном округе, у вас есть уникальная возможность пройти выездную производственную практику в соответствии с учебным планом вашей образовательной программы в «домашнем регионе», с перспективой дальнейшего трудоустройства.
В рамках реализации решений, принятых на заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе 16 декабря 2016 года (Протокол № 48), Санкт-Петербургский государственный университет сотрудничает в создании условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере путем организации проведения выездных практик обучающихся Университета, прибывших из областей и республик СЗФО, с перспективой дальнейшего трудоустройства выпускников в домашнем регионе.
Расходным планом СПбГУ предусмотрено финансирование выездной практики обучающихся в «домашнем регионе» СЗФО, а именно оплата проезда к месту практики и обратно.
В состав Северо-Западного федерального округа входят один город федерального значения, один автономный округ, две республики и семь областей
- Город федерального значения Санкт-Петербург
- Ненецкий автономный округ
- Архангельская область
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
Алгоритм оформления практики в «домашнем регионе» Северо-Западного федерального округа
- Для оформления практики в «домашнем регионе» вам необходимо обратиться в Отдел организации практик и содействия трудоустройству по своему направлению подготовки
- Выбор организации / компании для проведения практики определяется с учетом содержания рабочей программы практики и/или темой выпускной квалификационной работы
- По результатам консультации с руководителем практики (научным руководителем) и специалистом Отдела организации практик и содействия трудоустройству вы можете выбрать организацию как самостоятельно, так и из числа компаний-партнеров СПбГУ
- В том случае, если компания не из числа партнеров СПбГУ необходимо оформить договор об организации практики по Форме, утвержденной в СПбГУ и заполнить заявку, которая является неотъемлемой частью договора. Договор, подписанный в двух экземплярах, должен быть представлен в Отдел организации практик и содействия трудоустройству за 2 недели до начала практики.
Источник
Способ и формы проведения практики
Форма проведенияорганизационно-управленческой/производственной практики: практика проводится дискретно — путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;
Способ проведения производственнойпрактики:
Стационарная практика проводится в Университете либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Университет.
Выездная практика проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет.
Место и время проведения практики
Организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится у студентов очной формы обучения (срок обучения 4 года) на 3 курсе в течение 4 недель. и заочной формы обучения (срок обучения 5 лет) на 4 курсе в течение 4 недель.
В соответствии с п.6.7 ФГОС3+ ВПО, организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится в сторонних организациях или на кафедрах, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, который позволяет осуществить комплексное изучение рекламной и PR-деятельности в данной организации.
Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить в маркетинговых агентствах, маркетинговых службах, в отделах маркетинга, средствах массовой информации (СМИ), отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, государственных, общественных организациях, коммерческих структурах, в организациях социальной сферы, сферы политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта, с которыми вуз заключил соответствующее соглашение (договор), где студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. На основе договора организации обязаны предоставить студенту место для прохождения практики и материалы для выполнения программы практики.
Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить на базе университета в структурном подразделении Управления профориентации и маркетинга образовательных услуг НГУЭУ.
Студент имеет право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за месяц до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики, назначения руководителя от базы практики. Окончательное решение о месте проведения практики принимает заведующий кафедрой.
На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
Продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Трудоемкость практики
Общая трудоемкость организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 6 зачетных единиц.
Продолжительность организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 216 часа.
Этапы прохождения практики и их содержание
Этапы практики | Задачи, решаемые на каждом из этапов | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
1.Ознакомительный | Дать общую характеристику деятельности организации Ознакомиться с системой управления организацией, организационной структурой управления, с основными социально-экономическими показателями работы организации Дать характеристику места и роли организации во внешней среде. | Провести сбор, обработку и систематизацию фактического материала, изучить нормативно-правовые документы и описать организацию по следующим характеристикам: 1.1. История организации. 1.2. Организационно-правовая форма и ее особенности. Описать организационно — правовую форму организации и ее особенности. 1.3. Миссия организации. 1.4. Приоритетные направления деятельности (специализация) организации. Дать анализ основных направлений деятельности организация. Представить информацию об основных направлениях деятельности организации, ее специализации, производственной структуре и тех изменениях, которые произошедшие в организации за последние 3 года. 1.5. Организационная структура организации. Составить и описать организационную структуру организации. Представить ее схематично. Охарактеризовать основные функциональные подразделения организации (отделы, подразделения и т.д.). 1.6. Основные социально-экономические показатели организации. Проанализировать основные социально-экономические показатели (объем производства и реализации продукции или услуг, изменениях ассортимента продукции, прибыли, рентабельности, численности персонала, оплаты труда и др.). 1.7. Характеристика места и роли организации во внешней среде. Охарактеризовать место и роль организации в регионе, рыночном сегменте и т.д. и перспективы ее развития В Приложении к отчету представляются документы, на основе которых написан текст отчета по практике. | 36 | Отчет по этапу (Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации) |
2. Основной | ||||
2.1. Анализ организации рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью | Изучить организацию и управление рекламной деятельностью и деятельностью по связям с общественностью в организации | Провести сбор, обработку и систематизацию фактического материала и описать организацию рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации по следующим характеристикам: 2.1. Характеристика условий, влияющих на данную деятельности. 2.2. Состав и принципы построения службы рекламы и PR-службы. Ее место и роль в организации. Для выполнения данного задания студенту следует изучить Положение о службе рекламы и PR-службе. Охарактеризовать цель, место и роль данной структуры в организации или в регионе. Рассмотреть систему взаимосвязей рекламной службы и PR-службы с другими подразделениями организации. Охарактеризовать основные варианты коммуникаций с ними. 2.3. Основные направления деятельности службы рекламы и PR-службы. Изучить задачи и основные направления деятельности. Изучить планирование и организацию работы структуры. 2.4. Профессионально-квалификационная структура. Собрать информацию о составе и структуре персонала службы рекламы и PR-службы в организации. Изучить состав и структуру персонала; для этого рассмотреть динамику изменения численности ее персонала за 3 года; изучить профессионально-квалификационный состав персонала и др. 2.5. Функциональные обязанности сотрудников рекламной службы и PR-службы. Собрать информацию о выполняемых функциях и направлениях работ. Рассмотреть функциональное разделения труда, то есть распределение и закрепление работ между отдельными работниками или отделами в рекламной службе и PR-службе. Проанализировать выполняемые функции и основные направления работы специалистов рекламной структуры, для чего следует изучить должностные инструкции и представленные в них направления деятельности каждого специалиста; фактические виды работ и сравнить их. В процессе исследования необходимо: 1) выявить основные виды работ, выполняемых каждым специалистом; 2) определить свойственные ему работы, т.е. те, которые зафиксированы в должностной инструкции; 3) выявить несвойственные работы, те которые выполняет специалист, но они не зафиксированы в должностной инструкции. В Приложении к отчету необходимо представить Положение о рекламной службе и PR-службе и должностные инструкции специалистов. | 72 | Отчет по этапу (Раздел 2.1. Организация рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью в организации) |
2.2. Анализ технологии производства информационных материалов и формы их подачи | Провести анализ технологий производства информационных материалов, форм их подачи | Изучить технологии производства и смыслового позиционирования информационных материалов, форм их подачи и др., используемые в организации. Изучить информационно-новостные материалы (рекламные материалы, пресс-релизы, имиджевые статьи, заявления для СМИ и др.). Посетить мастер-классы, экскурсии, проводимые для студентов. Осуществить написание пресс-релизов (или других информационно-новостных материалов) по проведенным мастер-классам и пройденным экскурсиям. Представить в Приложении к отчету данные материалы. | 54 | Отчет по этапу (Раздел 2.2. Технологии производства информационных материалов и формы их подачи) |
2.3. Анализ рекламных и PR-кампаний (проектов) организации | Дать характеристику деятельности по организации и управлению проведением наиболее успешных рекламных и PR-кампаний (проектов) организации. | 4.1. Рекламные и PR-кампании (проекты) организации. Представить количественный анализ проведенных организацией кампаний за последние 3 года. 4.2. Характеристика организации и управления проведением отдельных рекламных и PR-кампаний (проектов). Охарактеризовать наиболее успешные рекламные и PR-кампании (проекты) организации за последние 3 года. Охарактеризовать специфику организации и управления проведением успешных рекламных и PR-кампаний (проектов) организации за последние 3 года. Охарактеризовать элементы коммуникативной структуры каждой кампании (проекта): заказчик – исполнитель – каналы, средства, технологии – целевая аудитория. В Приложении к отчету представить материалы, характеризующие данные мероприятия (медиплан, медиакарта, рекламные макеты, буклеты, проспекты, пресс-релизы, сметы мероприятий, методики и результаты исследований). | 18 | Отчет по этапу (Раздел 2.3. Характеристика рекламных и PR-кампаний (проектов) организации) |
2.4. Анализ проблем в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации | Выявить проблемы в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации | Диагностировать состояние рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации и на этой основе определить основные проблемы в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью и пути их решения. | 18 | Отчет по этапу (Раздел 2.4. Проблемы в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации) |
3. Подготовка отчета | Оформление и защита отчета по организационно-управленческой практике | Оформить окончательный отчет по практике в соответствие с требованиями и осуществить его защиту | 18 | Отчет по практике |
ИТОГО | 216 |
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 926 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Отчет по выездной практике
Каждый студент за время обучения в вузе проходит учебную и производственную практики для получения профессиональных умений и опыта, а также навыков научно-исследовательской деятельности. В составе производственной практики предусмотрена преддипломная практика. Будущий бакалавр, специалист или магистрант вправе выбрать способ проведения практики, но окончательное решение принимает учебная организация. Он может проходить практику непосредственно в Университете или в любой другой профильной организации, расположенной в населенном пункте учебного заведения, то есть стационарно. Если же студент выезжает за пределы города для получения профессиональных навыков в рамках учебной программы, то это является выездной практикой.
О последнем способе проведения практики поговорим подробнее.
Примеры отчёта по выездной практике
Примеры введения по выездной практике
Примеры заключения по выездной практике
Примеры характеристики по выездной практике
Введение по основным особенностям
Итак, выездная практика – это способ проведения учебной или производственной практики вне населенного пункта, в котором расположен Университет. Это может быть обособленное структурное подразделение вуза или профильная организация. Также, выездная практика, при необходимости, может проводиться в полевых условиях.
Рассмотрим несколько примеров выездной практики.
- Учебно-ознакомительная практика студентов – искусствоведов направлена на посещение исторически значимых музеев, ознакомление с экспонатами, представленных в них, прослушивание лекций научных сотрудников и на совершение архитектурных прогулок по городу;
- Археологическая практика студентов факультетов филологии и истории направлена на получение знаний в области источниковедения, которые необходимы для выполнения крупных исследований в исторической науке и филологии;
- Выездная практика для студентов – психологов подразумевает участие обучающихся в работах по проектировке, диагностике и коррекции поведения человека.
Материалы, знания и умения собранные в ходе прохождения практики студент использует для подготовки отчета по выездной практике. В рамках программы руководителем практики утверждается индивидуальное задание для студента, содержание отчета и планируемые результаты. Эти вопросы рассматриваются на конференции, которая проводится за десять дней до начала практики студентов.
В конце прохождения практики обучающийся должен сдать на Кафедру института отчет о прохождении практики, дневник по практике и отзыв о прохождении практики.
Отчет о прохождении выездной практики
Отчет о прохождении выездной практики состоит из следующих элементов:
- титульного листа;
- индивидуального задания и календарного плана практики, подписанные руководителями практики;
- введения, которое содержит в себе общую информацию о практике;
- анализа выполненной работы, который является основой отчета;
- заключения, где студент кратко излагает состояние и перспективы развития изученных на практике систем (объектов, процессов);
- источников информации.
Дневник по практике
Дневник по практике состоит из таких элементов:
- титульного листа;
- анкетных данных студента;
- сроков прохождения практики;
- индивидуального плана практики;
- ежедневного отчета о выполненной работе;
- рецензии руководителя практики от кафедры на отчет студента.
Завершающим этапом выездной практики является проведение промежуточной аттестации.
Обучающиеся, которые по уважительным причинам не смогли приступить к прохождению практики, в дальнейшем проходят ее в индивидуальном порядке. Остальные студенты, которые получили оценку «неудовлетворительно» при сдаче отчета по выездной практике, считаются академическими задолжниками и обязаны пройти повторно аттестацию.
Пример титульного листа по выездной практике в 2020 году
Что еще нужно знать студенту
- выездная практика может быть проведена в составе волонтерских отрядов. Результаты такой практики допускается зачесть в качестве прохождения учебной или производственной практики;
- студенты, которые обучаются на очной форме в Университете, проходящие выездную практику, имеют право на получение суточных в размере 50% от нормы суточных, установленных законодательными документами. Расчет выплаты производится за каждый рабочий день, а также дни, потраченные на дорогу к месту практики и обратно;
- Проезд студентов очного отделения к месту проведения практики и обратно оплачивается за счет средств учебного заведения полностью;
- в период прохождения выездной производственной практики студент продолжает получать стипендию;
- Если в организации, в которой студент проходит выездную практику, имеется в наличии вакантная должность, то он может быть зачислен в штат при условии, что работа совпадает с предусмотренной программой по практике;
- Оплата труда студента, который в ходе прохождения выездной практики был зачислен в штат, производится согласного действующему законодательству и Уставу организации;
- Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации рабочий день студента при прохождении практики в организации составляет не больше 24 часов в неделю для студентов в возрасте 15-16 лет, не больше 36 часов в неделю для студентов в возрасте 16-18 лет и не больше 40 часов в неделю для студентов старше 18 лет.
Пример заключения по выездной практике в 2020 году
Заключение
Студенческая практика — обязательный элемент любой профессиональной образовательной программы. Выездная практика включает в себя прохождение определенных этапов, таких как:
- подготовка к практике — выбор места или способа прохождения практики, обсуждение индивидуальных планов и заданий с руководителем;
- непосредственное прохождение практики с фиксированием ключевых моментов и приобретением необходимых материалов;
- защита практики – подготовка отчета по выездной практики, дневника работ и дальнейшая аттестация этой деятельности.
Выездная практика, организованная в виде экспедиции – отличный способ для студента совместить коллективный отдых с интересными познаниями.
Источник