Способ проведения общеразвивающих упражнений при котором весь комплекс упражнений выполняется

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Автор: Устюжанин Антон Владимирович

Что называют общеразвивающими упражнениями

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Общеразвивающие упражнения используются для избирательного воздействия на определенные мышечные группы и поэтому классифицируются по анатомическому признаку:

. Упражнения для рук и плечевого пояса.

. Упражнения для шеи.

. Упражнение для ног и тазового пояса.

. Упражнения для туловища.

. Упражнения для всего тела.

. Упражнения для формирования правильной осанки.

В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе «упражнения для рук и плечевого пояса» существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеча.

В группе «упражнения для ног и тазового пояса» — упражнения для стопы, голени. Бедер. В группе «упражнения для туловища» выделяются упражнения для мышц передней или боковой поверхности туловища и т.п.

Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.

Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибания, разгибания, приведения, отведения, круговые движения, повороты. Характер упражнений во многом зависит от степени напряжения и расслабления мышц, быстроты движений.

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т.п., становятся гимнастическими упражнениями благодаря четкой регламентации поз и движений в соответствии с принятыми в гимнастике традиционными нормами. К наиболее общим требованиям можно отнести прямые руки и ноги, оттянутые носки, четкие исходные и конечные положения.

Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение. Рекомендуется проводить ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры насыщены движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседания, подскоки, наклоны и т.п.). Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус занимающихся. С этой же целью ОРУ проводятся в различных построениях и с перестроениями: в шеренге, колонне, кругу, в сомкнутом и разомкнутом строю, в движении, в парах и тройках. Особенно полезны ОРУ на воздухе (в парке, лесу, на пляже)

Особенности проведения ОРУ с использованием предметов

При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще всего как отягощения, а также как средство воспитания точности движений и повышения интереса к занятиям.

Гимнастическая палка используется как ограничитель движений, уточняющий их направление и амплитуду. Также её можно применять как опору для упражнений в упорах и висах при занятиях с партнерами.

Типичными упражнениями со скакалкой являются прыжки с перепрыгиванием через неё: на двух и на одной ноге, с вращением скакалки вперед и назад, на каждое вращение скакалки и с промежуточными подскоками, с двойным вращением, в приседе и ряд других прыжков. Применяется длинная скакалка для перепрыгиваний при вращении ее за концы двумя партнерами.

Мячи надувные используются для бросков и ловли при индивидуальных, парных и групповых упражнениях. Малые мячи (теннисные) применяются также для метания в цель.

Мячи набивные разного веса служат отягощением, а также ограничителем движений и опорой при выполнении ряда упражнений (к примеру, прогибания лежа с опорой спиной о мяч).

Гантели разного веса широко применяются как отягощения, усиливающие эффект при динамических упражнениях скоростно-силового характера (малого веса) и при силовых динамических и статических упражнениях (среднего и большого веса). С этой же целью используются резиновые и пружинные амортизаторы. Блочные устройства, гири и штанги применяются для специальной силовой подготовки в спортивных видах гимнастики и атлетической гимнастике и не являются типичными средствами при занятиях общеразвивающими упражнениями в видах гимнастики оздоровительной направленности.

ОРУ целесообразно проводить также с партнером — вдвоем, втроем. Это расширяет возможности использования ОРУ: взаимодействие партнеров может облегчать или усложнять двигательную задачу, а в целом повышает эмоциональный фон занятий.

Наиболее действенными методами обучения ОРУ являются: метод обучения в целом и по разделениям. При этом можно применять способы обучения по показу, по рассказу и комбинированный.

1. Способ обучения в целом по показу. Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду «Исходное положение (указывает способ выполнения, если это необходимо, — «шагом», «выпадом», «прыжком» и т.д.) принять!». Делается пауза для исправления возможных ошибок. Если необходимо прервать выполнение, подается команда «Отставить!». В исходном положении подается команда «Упражнение начи-НАЙ!» Проводящий выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копирование упражнения. ОРУ рекомендуется проводить под счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов. Это позволяет использовать музыкальное сопровождение.

Обучая ОРУ «по показу», одновременно даются указания, какие движения выполняются на какой счет. После 2-3 повторений вместе с группой проводящий переходит на подсчет и показ. Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!». Она подается вместо последнего счета.

При обучении детей младшего школьного возраста подаются не команды, а распоряжения: «Примите исходное положение», «Выполняйте упражнение как я», «Закончить упражнение».

2. Способ обучения в целом по рассказу. Этим способом пользуются при обучении более простым упражнениям или с целью активизировать внимание занимающихся. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и кратко объясняет, какие движения следует выполнять на счет «раз», «два» и т.д. Команды аналогичны тем, какие подаются при обучении способом «по показу».

Рекомендуется по ходу подсказывать основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например, вместо подсчета «раз — два — три — четыре» сказать: «Наклон — выпрямиться — присесть — встать». При комбинированном способе, преподаватель сочетает показ упражнения с объяснением.

3. Способ обучения «по разделениям». Этот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды «Исходное положение принять!» преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами. Например: «Правую ногу назад на носок, руки вверх — делай раз!», «Упор присев на левой, правую в сторону — делай два!», «Сменить положение ног — делай три!», «Исходное положение — делай четыре!»

При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность занятия.

Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счет изменения:

— количества упражнений (в зависимости от форм занятий ОРУ их может быть разное количество. В комплексе гигиенической гимнастики — 8-12, в комплексе ритмической гимнастики — 50-70);

— содержания упражнений (движения отдельными частями тела с участием малого количества мышц, оказывают меньшую нагрузку, чем упражнения для всего тела с работой многих мышечных групп. Силовые упражнения, упражнения с отягощением и упражнения на выносливость воздействуют на мышцы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы сильнее, чем упражнения на гибкость);

Читайте также:  Способы движения агрегатов при выполнении полевых работ

— интервалов отдыха между упражнениями (сокращения пауз для отдыха увеличивает нагрузку);

— количества повторений (при проведении несложных ОРУ, укладывающихся в счет «1 — 4» или «1 — 8», под музыку, как правило каждое упражнение повторяют 4,8,12 или 16 раз. Упражнения без музыки можно повторять в этих же пределах, не придерживаясь точного количества, диктуемого строением музыкального произведения);

— темпа (быстрый темп упражнений, как правило, более нагрузочен);

— исходных положений (одно и то же упражнение с разными исходными положениями оказывает различную нагрузку. Например: сгибания и разгибания рук в упоре лежа с опорой руками о возвышение, на полу, с опорой ногами о возвышение или в упоре на брусьях).

Дозировать упражнения надо исходя из общих правил учета степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых с данным контингентом.

При индивидуальных занятиях оценивать нагрузку необходимо по пульсу и по самочувствию, ориентируясь на чувство утомления. При групповых занятиях преподаватель может дать указание самостоятельно прекращать упражнение, если продолжать его со всеми вместе становиться трудно.

В силовых упражнениях чувство утомления легко ощутимо и повторение до отказа допустимо. В упражнениях на выносливость доводить организм до такой степени утомления нельзя, особенно при занятиях с начинающими. В упражнениях на гибкость надо руководствоваться чувством легкой боли, свидетельствующей о пределе амплитуды движений.

От занятия к занятию нагрузку следует постепенно повышать, регулируя её за счет перечисленных выше факторов и количества дней занятий в неделю. При контроле и самоконтроле за допустимой нагрузкой на сердечно-сосудистую систему при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно интенсивными сериями — поточно, рекомендуется пользоваться следующей методикой:

определяется индивидуально исходный потолок — максимум ЧСС — путем вычитания из цифры 220 числа, соответствующего возрасту занимающегося (220 — возраст);

путем прощупывания (у запястья, на шее) подсчитывается число ударов за 10 или 15 секунд по сигналу преподавателя перед началом занятия (исходный пульс) и в отдельные его моменты (после пиков нагрузки, в момент восстановления и т.п.). это число умножается на 6 или 4, и определяется количество ударов в минуту;

найденное значение (число ударов в минуту) должно быть в зоне 60-85% от максимума (220 — возраст), характеризуя индивидуальную допустимую нагрузку. К примеру, для занимающегося 40 лет максимальное значение числа ударов пульса в минуту будет равно 180 (220 — 40). Нагрузка, при которой пульс будет равен 110 — 130 уд/мин, будет достаточной для начинающего (60 — 70%), а для подготовленного он может быть и выше — характеризоваться пульсом 140 — 150 уд/мин (80 — 85%).

Дыхание тесно связанно с движениями. Глубина и частота дыхания должна соответствовать потребностям организма в данный момент. Эта сложная физиологическая функция организма осуществляется автоматически. Для практически здоровых людей не имеет значения, когда делать вдох или выдох, не вредны и моменты кратковременного настуживания. По мере возможности необходимо сочетать темп движений с дыханием. При расширении грудной клетки, при движениях руками в стороны, разгибании туловища рекомендуется делать вдох, а при сгибаниях, наклонах — выдох.

Общеразвивающие упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм занимающихся, особенно на опорно-двигательный аппарат. Они довольно просты и не требуют продолжительного разучивания.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школе, ПТУ. Вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении занятий основной, ритмической и производственной гимнастикой. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

Относительная простота и возможность постепенно их усложнять делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

Овладение ОРУ является школой двигательной подготовки. Начиная с элементарных, односуставных движений, занимающиеся последовательно переходят к более сложным упражнениям. Этап начальной подготовки в спорте также характерен применением большого объема ОРУ. Данные упражнения легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение придается ОРУ в формировании правильной осанки.

Источник

Тест для дошкольных работников «Физическое воспитание»

1.Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это……..

а) задачи физического воспитания;

б) средства физического воспитания;

в) система физического воспитания;

г) принципы физического воспитания;

д) цель физического воспитания.

2.Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это……..

а) физическая подготовленность;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) физическое развитие;

д) физическое совершенство.

3.Они предлагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

а) воспитательные задачи;

б) оздоровительные задачи;

в) образовательные задачи;

г) коррекционо-развивающие задачи;

д) пропедевтические задачи.

4.Процес неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения, — это……

5.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?

6.Какой способ заключается в одновременном осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми?

7.Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?

8.К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы, снаряды и пособия, а также музыка, песни, ритм бубна?

9.Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, — это…….

10.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, вязаных с обязательными для всех играющих правилами. – это……………

а) двигательный режим;

б) основные движения;

в) строевые упражнения;

г) подвижная игра;

д) спортивные упражнения

1. Бег со средней скоростью (2-2,5 м/с) является главным средством воспитания __________________ дошкольника.

2. В комплексе оздоровления ослабленных детей особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики:

• общее ультрафиолетовое облучение

• прием кислородного коктейля

3. В области физического воспитания дошкольников критериями создания групп дифференцированного подхода выступают следующие показатели:

• уровень двигательной активности

• уровень физической подготовленности

4. Ведущий элемент системы, ее основная форма, на котором происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений, – это:

5. Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки – это:

6. Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект – это:

7. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:

• оценку влияния физкультурных занятий на организм детей

Читайте также:  Способ мошенничества с использованием банковских карт называется

• оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей

• проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви

8. Гимнастика после дневного сна проводится в течение:

9. Гимнастика после дневного сна проводится:

• в помещении при открытых фрамугах

10. Главной задачей физического воспитания ребенка в этот период является освоение новых движений, в основном элементов спорта – на __________________ году жизни.

11. Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания, – это:

12. Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма составляют __________________ группу здоровья.

13. Дети, больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.) составляют __________________ группу здоровья.

14. Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка, основным компонентом которой является движение, – это:

15. Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения:

• бег в быстром и медленном темпе

• бег в максимальном темпе на короткие дистанции

• бег за партнером

• бег с ускорением по прямой, по диагонали

16. Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:

• быстрая смена различных положений

• выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками

• использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры

• применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа)

• прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения

17. Для развития равновесия могут быть использованы следующие упражнения:

• качание на качелях

• кружение на месте

• ходьба на носках

18. Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:

19. Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:

20. Здоровые дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I–II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям) составляют __________________ группу здоровья.

21. Индивидуальная и дифференцированная работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:

• коррекция физического и двигательного развития

22. К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования: • оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики

• размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомофизиологическим особенностям детей, их возрасту

23. К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся: • активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)

• домашние задания по физкультуре

• индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)

• профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача) • самостоятельная двигательная деятельность

• физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)

24. Комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся, называется:

25. Комплексная способность человека целесообразно координировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи называется:

26. Многократное повторение ребенком действий заданного содержания называется:

27. На __________________ году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. В общей конфигурации тела ребенка становятся более заметны половые отличия.

28. Объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений называется:

• уровнем двигательной активности

29. Организованная двигательная деятельность в первой младшей группе представляет собой:

• занятия физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут

• подвижные игры на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут

• утренняя гимнастика (ежедневно) 5–7 минут

30. Организованная двигательная деятельность дошкольников состоит из:

• занятий физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут

• подвижных игр на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут

• утренней гимнастики (ежедневно) 5–7 минут

31. Основная направленность физической подготовки детей __________________ возраста – дальнейшее расширение арсенала уже освоенных движений и подготовка к более интенсивному освоению новых технически сложных упражнений.

32. Отношение времени, которое затрачено ребенком на выполнение упражнений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах, – это:

33. Отношение полезного времени к общей продолжительности всего времени занятия, выраженное в процентах, – это:

• общая плотность времени занятия

34. Отрасль гигиены, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственное полноценное развитие детей, – это:

• гигиена детей и подростков

35. Оценка влияния физкультурных занятий на организм детей является:

36. Оценка организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей является частью

37. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут – это:

• гимнастика после дневного сна

38. Применение на практике мероприятий, разработанных гигиеной и направленных на улучшение работы населения, оздоровление окружающей среды и продление жизни человека, – это:

39. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе представляет собой:

• высокая культура гигиенического обслуживания детей

• индивидуализация и дифференциация режимных процессов, и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания

• обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду

• оптимальный двигательный режим

• создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей

40. Проверка условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви является частью

41. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:

42. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений ребенка, расширяются его знания, как об окружающем мире, так и о самом себе; совершенствуются его ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног; ребенок уже способен довольно быстро ходить и бегать, у него устанавливается правильная осанка при ходьбе – все это на __________________ году жизни.

Читайте также:  Способы образования сложных суждений

43. Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:

44. Секционно-кружковая работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:

• создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам

45. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, называется:

46. Совместная познавательная деятельность педагога и ученика, для которой характерна систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, наличие определенного режима поведения называется:

47. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: • организация сквозного проветривания

• поддержание температуры воздуха в группе в пределах 20–22°С

• соблюдение правил санитарии и гигиены

• специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух

48. Состоит из 3-6 имитационных упражнений, во время которых дети подражают движениям птиц, животных, растений, – это:

• гимнастика игрового характера

49. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями – это:

50. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий и чувству ритма – это:

51. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой – это:

52. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности – это:

53. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений – это:

54. Упражнения с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, – это упражнения для развития .

55. Упражнения, выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазание, приседание), – это упражнения для развития .

56. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека – это:

57. Уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность – это:

58. Утренняя гимнастика как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:

59. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение:

60. Утренняя гимнастика проводится:

• на воздухе или в помещении

61. Физкультминутки как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:

• стимулирование умственной работоспособности

62. Форма организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называется:

63. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет:

64. Характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью и проявляется в разных формах – это:

65. Характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, все более тонким совершенствованием физических умений и эмоциональной окраски реакций ребенка на изменение окружающей среды — __________________ год жизни.

1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

а) физического воспитания

b ) физического развития

с) физической подготовленности

2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…

3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….

4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:

5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»

6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:

7. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ………… .

a ) уровень физической подготовленности

c ) двигательный навык

8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….

a ) психогимнастические упражнения

b ) основные движения

9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:

10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, — это…..

11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….

a ) логоритмическими упражнениями

c ) двигательными разминками

12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:

b ) динамический час

c ) спортивный досуг

13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:

а) сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги

b ) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

c ) сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения

14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………

a ) утренняя гимнастика

15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..

a) вопросов к детям

b ) раздачи пособий

c ) разучивания отдельных элементов техники игры

16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

17. К строевым упражнениям относятся:

a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

b ) построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

c) построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:

19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?

а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях

b ) развитие самостоятельности, творчества, инициативности

c ) совершенствование защитных функций организма

20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b ) психологической, физической
c ) интеллектуальной, физической

21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…

а) продолжительности вводной части

с) продолжительности игры

22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

а) принципы физического воспитания

b ) средства физического воспитания

c ) формы физического воспитания

23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных особенностей и возможностей детей

b ) опора на интересы детей

c ) учёт наследственных и средовых факторов развития

24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:

25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:

27. Найдите верное утверждение:
a ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания

b ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания

c ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания

28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это .

а) двигательный режим

c ) спортивные упражнения

29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:

30. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

Источник

Оцените статью
Разные способы