Кредитные аукционы Банка России
Кредитные аукционы проводятся преимущественно в условиях устойчивого структурного дефицита ликвидности. Они служат для снижения нагрузки на основные операции денежно-кредитной политики (регулярные недельные аукционы репо), а также на рыночное обеспечение. В настоящее время в систему инструментов денежно-кредитной политики входят только аукционы по предоставлению кредитов, обеспеченных правами требования по кредитным договорам, на срок 3 месяца. Действующие виды кредитных аукционов отражены в рубрике «Система инструментов денежно-кредитной политики».
В случае принятия Банком России решения о проведении кредитного аукциона информация об условиях его проведения публикуется на сайте Банка России в сети Интернет в разделе Новое на сайте. Такая информация включает:
- дату проведения кредитного аукциона;
- дату предоставления кредитов по результатам кредитного аукциона;
- дату погашения кредита;
- время, до которого Банк России принимает заявки;
- параметры подаваемых на аукцион заявок (в том числе минимальная процентная ставка, которая может быть заявлена, максимальный объем предоставляемых кредитов и др.);
- способ проведения аукциона («американский» или «голландский»).
Для участия в кредитных аукционах кредитные организации направляют в Банк России заявки в соответствии с установленными правилами документооборота. До окончания времени приема заявок кредитная организация имеет право в случае необходимости отозвать поданную заявку.
К участию в кредитном аукционе принимаются конкурентные заявки с указанием ставки (в % годовых), а также неконкурентные заявки без указания ставки, если условиями кредитного аукциона предусмотрена такая возможность. При этом может быть установлена максимальная доля неконкурентных заявок, подаваемых кредитной организацией.
Банк России проверяет соответствие заявок, поданных для участия в кредитном аукционе, требованиям, установленным Условиями.
Максимальный объём предоставляемых на аукционе кредитов Банк России определяет с учетом прогноза ликвидности банковского сектора. По итогам состоявшегося кредитного аукциона удовлетворяются все неконкурентные заявки (если они допускаются условиями кредитного аукциона) и конкурентные заявки со ставкой выше ставки отсечения или равной ей. Если указанный в конкурентных заявках со ставкой отсечения спрос превышает оставшиеся к предоставлению кредиты, то эти заявки удовлетворяются частично пропорционально указанным в них объемам. После окончания периода сбора заявок Банк России в пределах установленного максимального объема предоставляемых кредитов определяет ставку отсечения или принимает решение о признании кредитного аукциона несостоявшимся.
Процентная ставка по кредитам, предоставленным по результатам кредитного аукциона, является плавающей, то есть изменяется вместе с ключевой ставкой Банка России.
Минимальные процентные ставки по кредитным аукционам приведены в рубрике «Процентные ставки по операциям Банка России».
Информация об итогах проведения кредитного аукциона либо о признании кредитного аукциона несостоявшимся публикуется на сайте Банка России в сети Интернет в разделе Новое на сайте.
В день предоставления кредитов Банк России проверяет соблюдение кредитной организацией условий их получения. По результатам Банк России может отказать кредитной организации в предоставлении кредитов, уменьшить количество кредитов и/или объем предоставляемого кредита.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления кредита, Банк России направляет кредитной организации Извещение о предоставлении кредита с указанием основных параметров заключенной кредитной сделки и предмета залога.
Порядок и время погашения кредитов, предоставленных в рамках проведения кредитных аукционов, представлены в подразделе «Погашение кредитов и уплата процентов по ним».
Статистическая информация о параметрах и итогах кредитных аукционов доступна по следующим ссылкам:
Источник
Способ проведения американский аукцион
Ломбардный кредитный аукцион. Способы проведения
Ломбардные кредитные аукционы проводятся одним из следующих способов:
по «американскому» способу:
конкурентные заявки, вошедшие в список удовлетворенных конкурентных заявок, удовлетворяются по процентным ставкам, предлагаемым банками в указанных заявках, которые равны или превышают ставку отсечения, установленную Банком России по результатам аукциона;
по «голландскому» способу:
конкурентные заявки,, вошедшие в список удовлетворенных конкурентных заявок, удовлетворяются по минимальной процентной ставке, которая войдет в список удовлетворенных конкурентных заявок банков (т.е. по ставке отсечения, установленной Банком России по результатам аукциона).
на иных условиях, устанавливаемых Банком России.
(Положение Банка России от 04.08. 2003 г. N 236-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов , обеспеченных залогом(блокировкой) ценных бумаг», п.5.6, п.5.7)
Источник
Способ проведения американский аукцион
Существуют различные способы проведения аукционных торгов – по американскому способу, голландскому способу и с фиксированной процентной ставкой.
«При американском способе заявки банков-участников ранжируются по уровню предложенной процентной ставки в порядке убывания, а затем удовлетворяются в том же порядке, начиная с максимальной предложенной процентной ставки до полного исчерпания установленного на данном аукционе объема кредита. В результате сумма последней из удовлетворенных заявок может быть сокращена.
При голландском способе все заявки удовлетворяются по цене отсечения – минимальной ставке, которую предлагают банки, попавшие в круг покупателей.
В случае аукциона с фиксированной процентной ставкой удовлетворяются все заявки, однако при повышении общей суммы этих заявок над объемом кредита, предложенного к аукциону, все заявки удовлетворяются частично. Степень удовлетворения заявок (процент сокращения) соответствует отношению общего объема аукционного кредита к общей сумме заявок.»[16]
Передача приобретенного аукционного кредита в распоряжение коммерческого банка покупателя оформляется кредитным договором между ним и ГТУ ЦБ РФ.
С 1996г. с развитием рынка государственных ценных бумаг обозначился переход Банка России от простого предоставления централизованных ресурсов коммерческих банкам к их рефинансированию.
ЦБ РФ, являясь в соответствии со статьями 4 и 40 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» кредитором последней инстанции для кредитных организаций осуществляет рефинансирование коммерческих банков, исходя из принятых ориентиров единой государственной денежно-кредитной политики и в целях регулирования их ликвидности. В настоящее время наиболее распространенной формой рефинансирования коммерческих банков Банком России является ломбардный кредит.
Ломбардный кредит предоставляется под залог государственных ценных бумаг. Предоставление ломбардного кредита может производиться двумя способами: 1) путем удовлетворения заявок банков по фиксированной ломбардной процентной ставке; 2) через проведение аукциона заявок банков по сложившейся на аукционе ставке отсечения.
Ценные бумаги, принимаемые в залог в качестве обеспечения ломбардного кредита, подлежат депозитарному учету. Учет осуществляется на счете ДЕПО. Ценные бумаги, помещаемые в залог, должны принадлежать коммерческому банку на праве собственности или ином вещном праве, быть свободны от других обязательств банка и иметь срок погашения не ранее чем через 10 календарных дней после наступления срока погашения ломбардного кредита.
В случае невыполнения банком-заемщиком обязательств по погашению ломбардного кредита, Банк России удовлетворяет свои требования за счет выручки от реализации ценных бумаг.
С середины 1996г. ЦБ РФ ввел в действие положение о предоставлении однодневного расчетного кредита[17] банкам – первичным дилерам на рынке ГКО в случае отсутствия или недостаточности денежных средств на их корреспондентских счетах для осуществления платежей. Максимальный лимит предоставляемого одному банку расчетного кредита и размер процентной ставки устанавливается Советом директоров Банка России. Согласно Положению лимит был утвержден в размере не более 50млрд. руб.[18], а ставка – 1,3 годовой ставки рефинансирования Банка России.[19]
Право на получение одного расчетного кредита имеет банк, отвечающий на момент его предоставления следующим критериям: 1) своевременно выполняющий обязательные резервные требования ЦБ РФ; 2) не имеющий просроченной задолженности по кредитам, полученными в Банке России и процентов по ним; 3) общая потребность в дополнительных средствах на оплату всех расчетных документов, подлежащих оплате до конца текущего дня, не должна превышать установленный банку лимит кредитования более в 1,5 раза.
За невыполненные обязательства по возврату одного расчетного кредита и к уплате по нему процентов, банк уплачивает ЦБ РФ неустойку, начисляемую на сумму просроченного основного долга за каждый календарный день просрочки до дня возврата всей суммы, в размере ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ , деленной на 360. Помимо этого, банк лишается право на получение ОРК на срок 3 месяца.
2. Активные операции коммерческих банков.
2.1. Инвестиционные операции банков сводятся в основном к операциям с ценными бумагами. Под ценными бумагами понимаются специальным образом оформленные финансовые документы, предъявление которых необходимо для реализации выраженного в них права. Специфика и закономерности процессов первичного и вторичного обращения ценных бумаг определяются в зависимости от их типа. Однако к инвестиционным можно отнести операции далеко не со всеми видами ценных бумах, да и не все виды возможных с ними операций.
В самом общем виде классификацию основных инструментов рынка ценных бумаг можно представить следующим образом. В зависимости от характера сделок, лежащих в основе выпуска ценных бумаг, а также целей их выпуска, они подразделяются на фондовые (акции, облигации) и коммерческие бумаги (коммерческие векселя, чеки, складские, залоговые свидетельства).
Фондовые ценные бумаги, как правило, отличаются массовым характером эмиссии. Они выпускаются в определенных (весьма значительных) объемах, причем каждая из них тождественна другой и представляет определенную долю в акционером или облигационном фонде.
В отношении фондовых ценных бумаг имеет также значение их деление на основные, в которых выражено основное имущественное право или требование (акции,облигации) и вспомогательные, являющиеся носителями дополнительного права или требования. К вспомогательным относятся бумаги, предоставляющие право на периодическое получение дохода (процента или дивиденда), так называемые купоны, либо право на покупку (продажу) ценных бумаг. Вспомогательные ценные бумаги, отделенные от акций и облигаций, становятся самостоятельными ценными бумагами и могут также обращаться на рынке. Еще одним видом вспомогательных ценных бумаг является талон, предоставляющий право на получение купонов.
С учетом различий в порядке оформления передачи ценных бумаг выделяются оборотные ценные бумаги, передача прав по которым производится без оформления соответствующих документов, простым вручением, либо акт вручения которых дополняется передаточной надписью. К оборотным ценным бумагам относятся казначейские и коммерческие векселя, акции и облигации на предъявителя, чеки, депозитные сертификаты и т.д.
Исходя из особенностей обращения отдельных финансовых инструментов на рынке ценных бумаг выделяются рыночные и нерыночные ценные бумаги. Первые свободно продаются и покупаются в рамках биржевого или внебиржевого оборота и не могут быть предъявлены эмитенту досрочно. Вторые, наоборот, не имеют вторичного обращения (т.е. хождения на бирже и за ее пределами), но могут быть возвращены эмитенту досрочно, например, целый ряд государственных и нерыночных обязательств, акции трудовых коллективов.
На основании различий в правах владельца ценных бумаг при совершении операций с ними (а также порядка подтверждения этих прав) они классифицируются как:
Источник
«Популярные машины покупаются быстрее». Что надо знать перед торгами на онлайн-аукционе Америки
Покупка битых автомобилей в США для активной части автовладельцев уже давно перестала быть чем-то необычным. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в столичные автомастерские, где в очереди на ремонт стоят десятки электрокаров и машин с ДВС, прибывших к нам из-за океана. Но большинство белорусов пока скептически относится к этой возможности по целому ряду веских причин.
Может ли обычный человек уторговать машину в США? Какие документы нужны для регистрации на онлайн-аукционе? Какая тактика окажется эффективной в процессе торгов? Журналист av.by попросил Павла Дудука, совладельца компании Сaromoto , дать советы отважившимся на сделку соотечественникам.
— По вашему опыту, насколько белорусские автовладельцы готовы к самостоятельной покупке битой машины на онлайн-аукционе?
— Чаще всего люди приходят, зная, что из себя представляют американские аукционы. Заказчики понимают: там можно купить как целые, так и битые авто, реально отремонтировать последние и ездить на них дальше. Большинство, когда звонят, задают конкретные вопросы, интересуются нюансами по работе. Меньше 5% клиентов совершенно не представляют, что такое онлайн-аукцион и как будут доставлять машину из Штатов. А те, кто не разбирается в аукционах, никогда не будут сами участвовать в них. Такие автолюбители обычно доверяют управление сделкой менеджеру.
— Если говорить о регистрации на аукционе, что для этого необходимо сделать?
— Всё зависит от конкретного аукциона. Например, на Copart может зарегистрироваться совершенно любой человек, обычное физлицо, для этого нужны просто паспортные данные. И почти сразу же можно торговаться. Единственное, необходимо внести залоговый депозит (не менее 10% от суммы ставки), который площадка изымет, если вы выиграете ставку, но откажетесь в итоге перечислять деньги за машину.
Есть ещё аукционы битых авто — IAA и Impact, но на них могут торговать только юридические лица. Обычные люди здесь просто регистрируются, смотрят авто из базы и наблюдают за процессом.
Добавлю, что на аукционах Manheim, Pipeline, NPA (американский аукцион мототранспорта), канадском Adesa тоже торгуют юрлица с юрлицами, но правила строже: обычные люди в гостевом режиме туда попасть не могут.
Чтобы не регистрироваться на каждой площадке, можно воспользоваться услугами посредников, которые имеют доступ сразу ко всем американским аукционам и позволяют торговаться. Наша платформа — одна из таких.
— Тогда в каком аукционе лучше участвовать?
— Если человек хочет сэкономить, но всё-таки ездить на хорошем авто, однозначно ему нужно смотреть в сторону площадок повреждённых машин — это Cораrt, IAA и Impact.
Тем, кому важно купить целое и относительно недорогое авто или электрокар, добро пожаловать на Manheim, Pipeline и Adesa. Здесь можно приобрести машину за стоимость по низу авторынка Беларуси, плюс комплектация будет богаче, а пробег меньше.
— Хорошо, мы зарегистрировались на аукционе. Всегда ли у лота указан пробег?
— У каждого аукциона свой дизайн страниц лотов, в них придётся разбираться, не у всех есть перевод. Но информацию точно не прячут — ни от незарегистрированных пользователей, ни от покупателей. Обычно пробег всегда указан на странице продаваемого автомобиля. Если данные не приведены, значит, их невозможно получить. Например, отсутствуют ключи, бортовая панель электронная, а сам двигатель не заводится и пр.
— Как определить, есть ли у машины повреждения? Какие имеются указания на то, что она горела или тонула?
— Когда экземпляр выставляется на аукционе битых авто, значит, с ним точно что-то не так. Если продавцом выступает страховая компания, то они укажут, что произошло с машиной: горела, тонула или попала в аварию. Юрлица (страховые компании, крупные автодилеры) проблемы однозначно не утаивают, у них нет умысла приукрасить положение вещей. Они реализуют товар как есть.
Второй вид торговцев — это недобросовестные дилеры, которые хотят продать определённый лот подороже. О серьёзных повреждениях они могут умолчать, чтобы потенциальный покупатель заплатил максимально возможную стоимость.
— Как лучше поступить, чтобы тебя, клиента, в этом случае не обманули?
— Нужно стараться покупать у страховых компаний или очень крупных дилеров. Если вы торгуетесь на Сopart, этому моменту следует уделить особенно пристальное внимание. Также стоит поднять архивную информацию о машине из страховых отчётов, баз данных о ДТП и пр. И осматривать авто детально по фотографиям. Это требует некоторого опыта, понимания, что скрывается под тем или иным повреждением, какой ремонт может быть.
Что касается последствий пожара, то их тяжело скрыть. Обязательно будут заметны подплавленные панели, порыжевшие элементы кузова. Обычно возгорание происходит под капотом. Отсутствие у вашего лота фотографии с детальными изображениями повреждений — повод задуматься о том, стоит ли рисковать.
А вот с «утопленниками» сложнее, тем более если они заводятся и на ходу. Обычно у авто происходит небольшое подтопление, по нижние пороги. Такое, как правило, продавец не скрывает. Пытаются обмануть, если машина побывала под водой по самую крышу. Но это тоже легко обнаружить: будут следы на сиденьях, швах, ковриках, подпотевание стёкол или приборной панели. В этом случае лучше доверить выбор менеджеру компании, у которой вы заказываете услуги, а не рисковать деньгами.
— Подчищают ли иностранные электронные базы данных сведения о состоянии авто?
— Да, бывает, но очень редко. Доступ для такого мало у кого есть, плюс возможность редактирования очень дорого стоит. Обычно подобное практикуют в отношении дорогих машин.
— Теперь самый сложный вопрос: как правильно рассчитать стоимость лота? Нужно ведь предлагать свою цену.
— А ответ очень простой: следует пользоваться зарубежными агрегаторами BidFax и Autoastat, на которых собирается информация обо всех проданных за последнее время автомобилях. Там указаны их цена, комплектация и состояние. После того как проанализируете свежие сделки, можно воспользоваться услугами посредников, рассчитать, во сколько вам обойдётся автомобиль, учитывая все платежи.
Но тут есть ещё важный момент. Покупая лот самостоятельно, вы заплатите больше денег (аукционный сбор для физлиц на том же Copart выше на пару сотен долларов, чем для юрлиц), плюс нужно будет озаботиться его доставкой с площадки в американский порт, потом из Америки в Клайпеду (литовский портовый город). А уже оттуда — в Беларусь. Прибавьте сюда ещё 300—400 долларов к обычной цене при работе через посредника. Взаимодействуя с основными крупными перевозчиками в портах, посредник обеспечит низкую стоимость транспортировки, а также короткие сроки доставки даже сейчас, когда постоянны задержки при отправке техники из США. И это не считая прочих неприятных нюансов с потерей запчастей, воровством в дороге.
Так что самый оптимальный вариант с точки зрения экономии и безопасности — это услуга посредника, который возьмёт на себя все основные риски по выбору машины и её переправке в страну.
— Какая тактика необходима на разных аукционах: закрытых, открытых, «купить сейчас»?
— Аукционы «купить сейчас» априори не выгодны, потому что там всегда указана желаемая цена продавца. Если нет возможности торговаться, то в чём смысл? Аналогичный лот чаще всего можно приобрести дешевле, причём на порядок. Разве что речь идёт о редкой модели, которую просто так не отыскать месяцами.
Относительно открытых и закрытых аукционов. Есть средняя цена автомобиля, который не будет стоить в два раза дешевле. Поэтому следует к выбору машин подходить с запасом времени, а не брать аукцион нахрапом, мол, хочу за неделю найти нужный вариант и заключить сделку. Тогда вы не купите авто дёшево и выгодно, придётся хватать то, что имеется. И торговаться исходя из бюджета. У нас есть оптовые клиенты, которые не спешат с решением, но всегда по очень хорошим ценам покупают любые экземпляры.
Оптимальное время поиска и торгов — месяц, если есть чёткое понимание, что вы хотите приобрести и сколько готовы на машину потратить. Это касается более-менее редких на рынке моделей. Популярные покупаются значительно быстрее: на всё про всё обычно уходит неделя-две поиска и приценки.
С сентября по январь устанавливаются низкие цены на покупку мотоциклов. Сейчас их много на аукционах. Лоты пока не сильно востребованы, потому что до следующего сезона далеко, а суммы остаются небольшими.
— Какие ещё моменты стоит учесть?
— Важный нюанс — покупать машину следует напрямую у официального дилера. Например, модели марки General Motors — у GM Financial. У американского посредника эта же иномарка чаще всего будет дороже, потому что он её взял у «официала», а теперь продаёт вам с добавленной стоимостью.
Также нужно дожидаться сезонных или корпоративных распродаж, когда на аукционы выбрасывают несколько сотен машин с приятным дисконтом. И пробовать делать ставки чуть ниже, чем средняя цена модели на американском рынке.
— Как безопасно перевести деньги за выигравший лот?
— Есть ошибочное мнение, что когда клиент покупает машину на аукционе США, то он должен платить аукциону. Это не так: если вы работаете с посреднической компанией, вы переводите деньги на её счёт. Данная практика нормальна при работе с иностранными фирмами, бояться этого не нужно.
— Реально ли отказаться от лота после выигрыша?
— Да, такое возможно, но готовьтесь к санкциям со стороны площадки. В случае Copart это минимум 600$, но не менее 10% от выигрышной ставки. Например, если вы приобрели лот за 3 тысячи долларов, но потом отказались, штраф составит 600 долларов. Авто стоило 7 тысяч долларов — заплатить придётся уже 700 у. е. Деньги при регистрации как раз и берутся, чтобы в случае чего возместить расходы площадки на проведение неудачных торгов.
Если вы азартный человек, участвовать в аукционе будет не лучшей идеей. Вы, скорее всего, выбьетесь из бюджета. Лучше всего делайте себе установку: «Я торгуюсь до 5 тысяч долларов». Тогда разочарования от покупки точно не будет.
Партнёрский материал
Этот материал мы подготовили вместе с минским офисом Caromoto, предоставляющим услуги по сопровождению сделок по покупке авто- и мототехники на онлайн-аукционах США, Канады, Европы и Южной Кореи, доставке такой техники в Беларусь и последующему ремонту. Из других преимуществ сотрудничества: низкие тарифы на белорусском рынке, бесплатный доступ к аукционам, возможность делать ставки и торговаться самостоятельно, проверка машины перед покупкой, личный кабинет, позволяющий осуществлять полный контроль за доставкой автомобиля на всех этапах пути его следования в Беларусь, и пр. Телефон для связи: +375 (29) 241-41-42.
Источник