Производство пластиковых ведер: все нюансы для России
Пластмассовые ведра – предмет быта, пользующийся повсеместным спросом. Их применяют в качестве уборных урн, емкостей для воды и прочих жидкостей, хранения и переноса сыпучих стройматериалов, утилизации бытовых отходов, упаковки заготовок в промышленных цехах. Они используются всеми слоями населения независимо от местности проживания, типа места проживания и финансовых возможностей. По этим причинам производство пластиковых ведер остается рентабельным с оценкой на дальнюю перспективу.
Организационные мероприятия
Перед вводом в строй производства пластиковых ведер требуется тщательно проработать бизнес-план, который поможет выполнить сразу несколько задач:
- сократить время и затраты;
- эффективно распределить материальные и трудовые ресурсы;
- разработать рекламную программу продукции.
Бизнес-план для данной деятельности аналогичен другим проектам по производству изделий широкого потребления:
- Анализ рынка. Первым делом требуется провести оценку потенциальных потребителей. В крупных городах высокая конкуренция из-за большого числа предложений с разными условиями. В небольших населенных пунктах ситуация обратная – мало потребителей. Нужно сразу выбрать оптимальный объем и ассортимент выпускаемой продукции, т.к. на основе его будет доступен конкретный формат налогообложения.
- Регистрация деятельности. Решение бюрократических и налоговых вопросов, подготовка документации с последующим утверждением в государственных инстанциях.
- Производственный цех. Сюда включается помещение и мощности для серийного выпуска продукции.
- Обслуживающий персонал. Устройство на работу персонала для обеспечения рабочего цикла. Как минимум, потребуются операторы для работы за оборудованием, механик-инженер для обслуживания мощностей и выхода из нештатных ситуаций, и бухгалтер.
В зависимости от общей суммы инвестирования и распределения непосредственно на каждый этап, можно достичь разных результатов, например:
- с оплатой услуг юриста, адвоката, риэлтора и других специалистов, можно за короткий срок подготовить документы и начать производство, а также решить спорные вопросы с законом и иными заинтересованными сторонами;
- приобретение современного и более сложного оборудования открывает возможность производить больший объем продукции и расширять ассортимент предложений для покупателей, что обязательно повысит спрос;
- направление средств на максимальное обеспечение производства рабочим персоналом (операторы, механик, кладовщик и грузчики, водители, менеджер и юрист, бухгалтер и руководитель цеха) позволит повысить общую мобильность предприятия и улучшить качество выпускаемой продукции.
Как видно из примеров, если стартовый капитал позволяет не ограничиваться минимальными вложениями, дополнительные средства можно направить на любой из этапов организации бизнеса.
Оформление
Если производство пластиковых ведер не планируется как дополнительный цех к уже имеющемуся предприятию, достаточно регистрации ИП, для чего в налоговую требуется представить пакет документов:
- заявление о регистрации (22 29);
- паспорт гражданина РФ;
- квитанция об оплате госпошлины;
- копия ИНН.
Это стандартный набор документов для регистрации ИП. Отдельно потребуется еще предоставить одобрение производства от трех ведомств:
- Санитарные. Они проверяют экологичность сырья, которое подготовлено для производства пластиковых ведер.
- Экологические. Эти службы потребуют представить документы, подтверждающие отсутствие нанесение ущерба окружающей среде от конечного продукта и отходов.
- Пожарные. В ведомстве потребуется утвердить документы, разрешающие использование помещения под производство и хранение продукции.
Для быстрого и более гладкого прохождения всех инстанций рекомендуется наличие сертификата ГОСТ Р (ISO 9001:2015) «Системы менеджмента качества». Его можно получить в любом аккредитованном центре сертификации.
Выбор помещения
Для организации цеха требуется сооружение, которое будет не только максимально комфортным, но и сможет отвечать текущим законодательным требованиям. На текущий момент к помещению под производство пластиковых ведер определен следующий ряд требований:
- Конструкция. Минимально допустимая площадь здания 30 кв.м., а высота потолка от 2.5 м.
- Тип здания. Помещение в кадастровом органе должно определяться как нежилое.
- Электропотребление. Обязательное наличие трехфазной сети 380 В.
- Инженерные сооружения. Производственное помещение должно быть подключено к канализации, водопроводу, электричеству и газу. В отдельных случаях (обычно при отсутствии коммуникаций на местности) допускается отсутствие центральной канализации и газопровода. Отдельное внимание со стороны пожарных служб уделяется вентиляционной системе.
Перечисленные выше критерии определяются для комплексного помещения, включающего цех, склад и офис. Если производственное здание приобретается в аренду и требует проведения ремонтных работ – их нужно согласовать с арендодателем.
Поставки сырья
Выбор сырья для производства пластиковых ведер определяется с учетом дальнейшей сферы применения готовой продукции. В основном выделяется два материала:
- Полиэтилен низкого давления или нейлон. Используется для производства ведер промышленно-бытового использования. Полиэтилен дешевле нейлона и требует меньше энергетических ресурсов для переработки, однако конечная продукция получается менее прочной и статичной.
- Полипропилен. Более дорогой материал по причине сложной технологии получения. Он отличается устойчивостью к агрессивным реагентам и температуре, благодаря чему менее активен при сильном воздействии факторов окружающей среды. Используется в производстве ведер для применения в пищевой промышленности.
Более сложное для производства пластиковых ведер оборудование позволяет синтезировать пластик с прочими веществами, в результате чего на выходе конечный продукт улучшает ряд качеств:
- повышение прочности;
- расширение температурного диапазона эксплуатации;
- устойчивость к деформации.
Оборудование
Для обеспечения производственного цикла по выпуску пластиковых ведер требуется приобрести следующее оборудование:
- Термопластавтомат. Устройство для нагрева сырья до вязкого состояния.
- Краскопульт. Применяется для окрашивания массы с целью придания готовому изделию цвета.
- Матрицы. Формы для изготовления емкости, крышки и ручки ведра.
- Загрузчик. Вакуумный или пневматический станок для загрузки разогретой пластмассы в форму.
- Холодильная камера. Агрегат для принудительного застывания горячей заготовки.
Помимо основного комплексного оборудования потребуются дополнительные агрегаты, которые не участвуют в производственном цикле, но необходимы для полноценного выпуска продукции:
- Компьютерная система автоматизации. Служит в качестве дополнительного средства для контроля ряда процессов. Снижает занятость операторов, тем самым повышает эффективность производства за счет снижения риска нештатной ситуации из-за человеческого фактора.
- Дробильный агрегат. Требуется для измельчения остаточного материала или бракованных изделий перед использованием в качестве вторсырья.
- Станок офсетной печати. Используется для рельефного нанесения информации и графики.
- Типографическое оборудование. Ни одно производство не обходится без печати на бумажных носителях (штрих-коды, эксплуатационная информация, логотип предприятия).
Выбирая под производство пластиковых ведер оборудование нужно исходить из объемов продаж. Для крупных городов характерен большой спрос и жесткая конкуренция, следовательно, нужно выпускать колоссальный объем продукции высокого качества. Этого можно достичь только с высококачественным оборудованием от известных производителей.
В малых городах ситуация иная – малый спрос и практическое отсутствие конкуренции. В такой ситуации можно ограничиться бюджетным оборудованием от отечественных или китайских производителей.
Технологический процесс
Производственный цикл для всех типов ведер идентичен и не требует сложной квалификации от операторов. Выпуск пластиковых ведер проходит в несколько этапов:
- Пластиковые гранулы загружаются в термопластавтомат, который под высокой температурой преобразует их в однородную вязкую массу. В него же краскопульт подает краситель.
- Окрашенная смесь под действием загрузчика подается на матрицу, в которой приобретает форму конечного продукта и твердеет.
- Для ускорения процесса затвердевания заготовка подается в морозильную камеру.
На выходе получается конечный продукт, на котором наносится офсетная печать и бумажная наклейка.
Типовые модели для производства
Для реализации в большом городе нужно выпускать богатый ассортимент ведер. Удовлетворение спроса каждого покупателя – еще один плюс при конкуренции. Разнообразить выпуск следует не только по объему, но также по рисунку и цвету ведер.
В небольших населенных пунктов достаточно выпускать несколько типов ведер, которые имеют повседневный спрос, а именно:
- 3 л/5 л. Ведра этого объема составляют 2/3 от всего спроса на рынке. Они используются повсеместно.
- 1.2 л. Малолитражные ведра востребованы в пищевой промышленности. Они достаточно емкие и одновременно компактны.
- 1 л. Ведра данного объема пользуются спросом среди небольших оптовиков и розничных продавцов сыпучих стройматериалов, расходных материалов и деталей серийного производства. Они служат в качестве емкости для хранения и одновременно являются мерной тарой при реализации по весу.
Маркетинг и каналы сбыта продукции
При старте продаж не стоит ожидать большого числа покупателей без маркетинговой кампании. Для эффективного роста спроса на продукцию требуется провести двухстороннюю программу:
- Распространение продукции. Размещение объявлений в газетах, на городских сайтах и стационарных щитах. Объем заказываемых объявлений и рекламных поверхностей прямо пропорционален величине города.
- Привлечение потребителей. Объявление акций и скидок на ведра, а также предложение широкого ассортимента повысит интерес к продукции предприятия.
В зависимости от специфики местности и уровня конкуренции актуальны отдельные программы продвижения продукции, например:
- Длительное сотрудничество. В малых населенных пунктах и моногородах рекомендуется налаживать постоянные поставки для нужд компаний и организаций. В дальнейшем они могут получить большую долю в статье доходов предприятия.
- Тендеры и закупки. Если предприятие изначально планирует выпускать большой объем ведер и с относительно низкой себестоимостью, увеличиваются шансы на заключение контракта на торгах или при участии в тендере.
Расходы и окупаемость
Каждый бизнес требует больших вложений и производство пластиковых ведер не исключение. Ввод в строй и поддержка бизнеса включает 3 статьи расходов:
- Самой затратной статей расходов станет приобретение основного оборудования для обеспечения производственного цикла. На них приходится около 3 млн. – 5 млн. в зависимости от мощности и завода-изготовителя оборудования. Также более 0.5 млн. руб. обойдется гибочный станок и около 0.4 млн. руб. потребуется отдать за агрегат офсетной печати и типографическое оборудование. Для выпуска широкого ассортимента пластиковых ведер нужно добавить еще 50 – 150 тыс. руб. на краскопульт. Еще порядка 2 млн. руб. потребуется на приобретение или аренду с ремонтом помещения. Общая сумма расходов достигает 8 млн. руб.
- Меньше затрат потребуется на стартовом этапе, когда уже началось производство первых партий. Расходы пойдут на 3 статьи:
- В зависимости от сложности оборудования и объемов начальных партий будет различаться число и квалификация сотрудников для работы. На оплату труда специалистов может потребоваться до 1 млн. руб.
- До 100 тыс. руб. нужно на проведение активной маркетинговой стратегии. В затраты входит мониторинг ситуации на рынке специалистом, работа дизайнера по подготовки плакатов и размещение рекламы.
- На первом этапе запуска бизнеса предпринимателю потребуется посещать многие встречи и собрания, на которых можно найти потенциальных клиентов и партнеров. Ввиду заинтересованности в продвижении продукции именно начинающему бизнесмену нужно проявлять активность в деловой среде, на которую также нужны расходы.
- Затраты на сырье и обслуживание оборудования. Они же будут иметь место и на старте производства, однако их размер незначителен по сравнению с другими расходами. Спустя некоторое время наоборот, активной рекламы не потребуется, а штат может быть оптимизирован. Поставка сырья и сервисные работы займут основную статью расходов по финансам, а общие затраты значительно снизятся. Сырье для изготовления поставляется по цене до 75 руб. за кг, а для проверки цеха можно приглашать специалиста с сервисного центра. Расходы только на сырье составят ок. 0.9 млн. руб. при выпуске 500 – 600 пластиковых ведер в сутки.
Динамика затрат показывает, что расходы снижаются прямо пропорционально времени действия бизнеса. И действительно, когда производство и поставки налажены, мощная реклама не требуется, а для работы в цеху достаточно будет и меньшего числа специалистов. В отдельную категорию расходов можно добавить замену вышедшего из строя узла мощностей и оплата услуг юристов, адвокатов, оценщиков и др. Однако их сложно включить в общие расходы, т.к. расходы в данном случае будут единоразовы и каждый раз разные.
Окупаемости производство пластиковых ведер достигнет спустя 10-12 месяцев для собственников цеха и до полутора года при аренде помещения. Еще потребуется покрыть затраты на закупку оборудования. В общей сложности уйдет 3 – 6 лет.
Подводя итоги
Производство пластиковых ведер открыть достаточно просто сразу по нескольким причинам:
- достаточно регистрации ИП;
- отсутствие необходимости в большом помещении;
- доступность сырья и специалистов;
- простота хранения и поставки.
Для ввода в строй производственного цеха не требуется получать специальную лицензию и проходить многочисленные инстанции. Несмотря на такую легкость и привлекательность, у этого бизнеса есть немало критиков:
- Длительный срок окупаемости. Малый бизнес не может себе позволить такой риск, как возможность «прогореть» спустя многие годы, что отталкивает их от идеи выпуска пластиковых ведер. А при наличии солидного стартового капитала на эту деятельность даже не обращают внимания, т.к. за такой же срок с аналогичными затратами можно освоить более прибыльный бизнес.
- Неравная конкуренция с крупными производителями. Выше описанный фактор определяет общую ситуацию в этой сфере. Из-за отсутствия интереса, как среди малого бизнеса, так и состоятельных предпринимателей, таким бизнесом занимаются в основном крупные заводы по производству пластиковых изделий. Для них ведра – только один из видов реализуемой продукции. Малому бизнесу с такими гигантами тяжело конкурировать.
Но при всех недостатках, если есть желание инвестировать в долгосрочные проекты – производство пластиковых ведер отличный выбор. Простота оформления и быстрота разворачивания производства покрывает все недостатки.
Источник