Способ производства маневров серийными толчками

Способы производства маневров на вытяжках. Передовые методы

Маневры на вьпяжных путях выполняются двумя основными способами: осаживанием и толчками.

Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем:

тепловоз заезжает на путь 1 (см. рис. 2.6) за составом и вытягивает его на
вытяжной путь;

оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка,
куда должна следовать крайняя группа вагонов;

машинист по сигналам составителя иоператора осаживает состав на соот­
ветствующий путь парка до полной остановки;

составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее иподает
машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

Так передвижения повторяются до окончания маневров. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах способом оса­живания, представлена на рис. 2.9, а. Достоинства способа:

■ обеспечивается высокая степень безопасности;

исключается бой подвижного состава;

■ обеспечивается точность установки вагонов.

Недостаток заключается в низкой производительности труда из-за боль­ших затрат времени на передвижения.

Рекомендуется способ осаживания при подаче, уборке, перестановке ваго­нов на грузовых точках, при работе с опасными грузами или другими вагона­ми, требующими особой осторожности, при маневрах на станциях с небла­гоприятными профильными условиями и в условиях плохой видимости.

‘ — I’. ■

Оператор (сигналист, дежурный стрелочного поста)

Рис. 2.9. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах:

а — при осаживании; б — при изолированных толчках; в — при серийных одиночных толчках; г — при серийных многогрушшых толчках

Маневры по расформированию и формированию поездов в обычных ус­ловиях рекомендуется выполнять толчками.

Способ выполнения маневров изолированными толчками заключается в сле­дующем:

тепловоз заезжает за составом или его частью на путь накопления и вытя­
гивает его на вытяжку;

составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцеп­
ляет крайнюю группу вагонов;

оператор (дежурный стрелочного поста) готовит маршрут следования от­
цепа на путь сортировочного парка;

машинист по сигналу составителя и оператора разгоняет состав в сторону
парка и, не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в резуль­
тате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляет­
ся на путь парка.

Для предотвращения боя вагонов при подходе движущейся группы к стоящим на пути вагонам регулировщик скорости в нужных случаях произво­дит подтормаживание ручными тормозными башмаками или стационарны­ми средствами торможения. Скорость соударения отцепов не должна превы­шать 5 км/час.

Схема расстановки работников, участвующих в маневрах, представлена на рис. 2.9, б, последовательность передвижений — на рис. 2.10.

Достоинством способа изолированных толчков является высокая произво­дительность труда, так как время на маневры значительно сокращается.

увеличивается штат работников, участвующих в маневрах (в парке необ­
ходим регулировщик скорости);

уменьшается степень безопасности работников, при нерасчетливом толч­
ке и торможении в парке может произойти бой вагонов;

не обеспечивается точность установки отцепов, между которыми образу­
ются «окна», требующие осаживания;

нельзя работать с опасными грузами и в неблагоприятных профильных ус­
ловиях станции.

Этот способ рекомендуется при расформировании и формировании поездов.

Способ серийных одиночных толчков впервые был применен в 1937 г. на го­ризонтальной вытяжке составителем ст. Харьков—Сортировочный В.П. Ме-щаном, а позже — составителем ст. Кусково Московской ж. д. Н.Д. Гурьевым на наклонной вытяжке.

При этом способе оттягивание состава на вытяжном пути производится не после каждого толчка (как при изолированных толчках), а после 2—4, т. е. после серии толчков. Число толчков в одной серии зависит от длины и профи­ля вытяжки, погодных условий, квалификации и слаженности в работе ма­невровой бригады. Составитель Н.Д. Гурьев на длинной вытяжке в летнюю благоприятную погоду производил до 8 толчков в одной серии.

При работе этим способом состав вытягивается за первую разделитель­ную стрелку на расстояние 150—200 м. После остановки составитель, нахо­дясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов. Машинист разгоняет состав до скорости 12—15 км/ч, затем резко снижает ее до 4—5 км/ч. В результате возникает толчок, и отделившаяся группа по инерции уходит в парк. Второй составитель в момент, когда автосцепные приборы пришли в сжатое состояние, отцепляет следующую крайнюю группу, и так до приближения маневрового состава к разделитель­ной стрелке. Далее следует оттягивание и продолжение серии аналогичных операций.

Читайте также:  Виды бактерий способ питания

Технология выполнения маневров серийными одиночными толчками представлена на диаграмме (рис. 2.11).

Достоинство способа состоит в достижении высокой производительности труда в результате значительного сокращения времени на маневры.

Начало маневров

Рис 2 10 Последовательность передвижений при маневрах изолированными толчками

V, км/ч’
1-я серия одногруппных толчков Оттяги­вание 2-я серия одногруппных толчков
1-й отцеп __
Д^ 2-й отиеп > Л
*/\1 Л| 3 — йот #1 / \° /
7 \7!/! : 1 с/ \*
/ \ / \ / г / \ / у V Г
/ Оттяги-\ / вание ‘ ^Скорость 4- 5 км/ч
Остановка Отцепка вагонов во время оста­новки

Отцепка вагонов Отцепка вагонов во время оста- при движении новки

Рис, 2.11. Диаграмма маневров серийными одногруппыми толчками

Для практического использования этого метода на станции должны быть обеспечены соответствующие условия:

■ наличие длинной профилированной вытяжки, оборудованной малогаба­
ритными замедлителями с целью создания интервалов между отцепами
для перевода стрелок, ускорителями для недопущения остановки отцепов
в пределах стрелочной зоны, вагоноосаживателями для ликвидации «окон»
между отцепами;

■ при автоматизации процесса — установка датчиков скорости, датчиков
массы отцепов, устройств контроля степени заполнения путей;

■ высокая квалификация и большая слаженность в работе маневровой

Способ серийных толчков рекомендуется при маневрах, по расформиро­ванию и формированию поездов.

Способ серийных многогруппных толчков применил составитель станции Львов И. О. Карашкевич. Особенность приемов работы состоит в том, что при маневрах были учтены разные ходовые качества отцепов. В случае, если крайний отцеп оказывается очень хорошим бегуном, за ним стоит хороший, за хорошим — плохой, составитель сразу отцепляет не одну группу вагонов, а три. Одновременно, отделившись от состава, три группы следуют в парк с интервалами, позволяющими перевести стрелки. Если между отцепами не обеспечивается достаточный интервал, то перед разделительной стрелкой выполняют подтормаживание сзади идущих отцепов необходимыми средст­вами автоматизации и механизации.

При производстве маневров способом серийных многогруппных толчков достигается очень высокая производительность труда, но при этом следует помнить, что он требует особого внимания для соблюдения требований без­опасности.

Широкое применение нашел способ производства маневров, предложен­ный составителем станции Киров Катаевым.

Его сущность состоит в изменении величины маневрового состава и силы толчка при сортировке в зависимости от длины и профиля вытяжки, мощ­ности локомотива, температуры воздушной среды, силы и направления вет­ра, способа производства маневров. Состав при этом может быть разделен на 2- 4 части.

Эффективным способом производства маневров является комбинаторный, предложенный работниками станции Бескудниково Московской железной дороги. Сущность его состоит в многоразовой сортировке вагонов в заданном порядке и одноразовой сборке с одного пути.

Комбинаторным способом многогруппные составы формируются на ограни­ченном числе сортировочных путей с малой затратой времени.

Так, для формирования 15-группного состава традиционным способом требуется 15 свободных концов путей, а при работе комбинаторным спосо­бом — всего 5.

В зависимости от числа формируемых групп в составе поезда требуется следующее число сортировочных путей или свободных концов их:

■ от 4 до 6 групп — 3 пути,

Сложность формирования многогруппных составов на технических стан­циях состоит в том, что подборку групп вагонов для промежуточных станций необходимо производить с учетом географического расположения станций и их погрузо-разгрузочных фронтов.

Специализация путей в сортировочном парке устанавливается в строгом соответствии с начальным расчетным алгоритмом. Он составляется следую­щим образом:

■ определяется необходимое число путей в сортировочном парке (напри­
мер, для формирования 15-группного состава — 5 путей);

■ для каждого пути составляется расчетный алгоритм умножением номера
пути на 2 и записью весового ряда:

Специализация каждого пути устанавливается строго по алгоритму.

На 1-й путь направляются: 1-я группа

1 + 2 (первая цифра расчетного алгоритма) = 3-я группа

3 + 2 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 5-я группа

5 + 3 (третья цифра расчетного алгоритма) = 8-я группа
На 2-й путь — 2-я группа

2 + 4 (первая цифра расчетного алгоритма) = 6-я группа

6 + 3 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 9-я группа

9 + 4 (третья цифра расчетного алгоритма) = 13-я группа
На 3-й путь — 4-я группа

4 + 6 (первая цифра расчетного алгоритма) = 10-я группа

10 + 4 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 14-я группа
На 4-й путь — 7 группа

7 + 8 (первая цифра расчетного алгоритма) = 14 группа
На 5 -й путь — 11-я группа

Таким образом устанавливается специализация путей парка (см. табл. 2.4). Затем выполняются первая и последующие повторные сортировки в соответст­вии со специализацией путей и направлением следования поезда (табл. 2.5.- 2.9).

Общее время формирования многогруппного состава сокращается за счет сокращения числа рейсов сборки.

Принцип установления специализации путей и разработки плана-наряда на формирование многогруппного состава предлагается рассмотреть на конкретном примере.

Пример.Требуется разработать план-наряд, т.е. сортировочный листок, на фор­мирование 15-группного состава при следующих исходных данных: 1 Схема расположения вытяжки.

2. Расположение групп на пути накопления:

3. Расположение групп в готовом составе: 15

Решение.

Порядок разработки последовательности маневровых операций:

1. Составление начального расчетного алгоритма (см. табл. 2.4)

2. Определение специализации путей по начальному алгоритму:

1-й путь — 1-я группа; затем к 1 прибавляется 1-я цифра начального алгоритма, т. е. 1 + 2 = 3 (3-я группа); к 3 прибавляется следующая цифра начального алгоритма 2, т. е 3 + 2 = 5 (5-я группа), к 5 прибавляется 3, т. е. 5 + 3 = 8 (8-я группа); 8 + 4=12 (12-я группа) и так по каждому пути (см. табл. 2.4).

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ МАНЕВРОВ НА ВЫТЯЖКАХ

КЛАССИФИКАЦИЯ МАНЕВРОВ И СПОСОБОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Маневры являются основой производственной деятельности станций промышленных предприятий, поскольку с ними связано выполнение таких важных станционных операций, как расформирование и формирование поездов, подача вагонов на грузовые фронты и уборка с них.

Маневры классифицируют по характеру работы, назначению и способу выполнения.

По характеру работы маневры делятся на категории:

сортировочные – разъединительные, заключающиеся в расстановке вагонов или групп вагонов, находящихся в одном составе, по разным путям в соответствии с их назначением;

группировочные – соединительные, заключающиеся в сборке вагонов с разных путей в состав в определенном порядке;

перестановочные, применяемые для перестановки вагонов из парка в парк, с пути на путь;

специальные, предназначенные для перемещения вагонов при осаживании или подтягивании на пути накопления, а также перевеске, дозировке и промывке вагонов на специализированных путях.

В зависимости от назначения и сочетания первичных категорий маневров их разделяют на следующие виды:

расформирование поездов, состоящее из сортировки вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления;

— формирование поездов, состоящее из группировки – выделения в отдельные группы вагонов одинаковых назначений и соединение их в поездной состав в соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ;

прицепки и отцепки вагонов от поездов;

подачи и уборки вагонов на различные грузовые фронты;

прочие применяемые для перестановки вагонов из одного парка в другой, подачи их в ремонт, хозяйственные и т.д.

Маневры на вытяжных путях выполняются следующим способами: осаживанием, изолированными, одногрупповыми, серийными и многогрупповыми толчками или способом непрерывной сортировки вагонов (на вытяжных путях специального профиля) и сортировочных горках.

При маневрах осаживанием состав, взятый с выставочного пути 4 (рис.1 а, положение 1) подается (вытягивается) на вытяжной путь, после этого состав осаживается локомотивом на тот путь, на который должна быть поставлена крайняя группа вагонов(положение2). Эту группу здесь отцепляют, а локомотив перемещает маневровый состав на вытяжной путь для постановки следующей группы на путь 6(рис. 1 б, в). Осаживание применяют при прицепках и отцепках вагонов, подаче их на пути погрузки и выгрузки, а также при маневрах с вагонами, которые требуются передвигать с особой осторожностью. При формировании и расформировании поездов маневры осаживанием, как правило, не применяют, так как они требуют большой затраты времени. В условиях работы металлургических предприятий при перевозке продуктов плавки доменных и сталеплавильных цехов формирование и расформирование составов производится только способом осаживания.

При маневрах одногруппными толчками после взятия состава на вытяжной путь отцепляют крайнюю группу вагонов ( рис.2 а и б). Затем маневровый локомотив надвигает состав обратно ( в сторону стрелки 1 ) и начинает тормозить. Отцепленная от состава группа по инерции движется до места (рис.2 б), где останавливается сама (если скорость толчка была рассчитана точно) или ее останавливают подкладывая тормозные башмаки. После каждого толчка маневровый состав оттягивается обратно для нового толчка(рис.2 в). маневры изолированными толчками по сравнению с маневрами осаживанием значительно ускоряют работу.

Маневры серийными толчками. Маневровый состав (рис.3) подается на вытяжку за разделительную стрелку 1 с таким расчетом, чтобы последний вагон остался на расстоянии 150 – 200 м от нее. После этого машинист разгоняет состав до скорости 12 –15 км/ч и начинает тормозить. В результате создается толчек, под влиянием которого первый отцеп направляется на соответствующий путь. В момент замедления составитель отцепляет следующую группу вагонов и машинист вновь разгоняет состав и делает очередной толчек. Эти толчки без изменения направления движения локомотива продолжаются до тех пор, пока состав не дойдет до разделительной стрелки или не будет расформирован за данную серию толчков. За одну серию в среднем выполняется 3 – 5 точков.

При большем числе групп(отцепов) в составе после первой серии толчков может производиться оттягивание состава в сторону вытяжки и затем – новая серия толчков.

При маневрах серийными толчками локомотив затрачивает время, непроизводительное для маневров, на обратный ход по вытяжному пути не после каждого толчка, а после их серии. Если для маневров осаживанием расположение вытяжного пути на уклоне обычно не выгодно, т.к. потери времени при движении состава на подъем больше, чем выигрыш при движении под уклон, то серийные толчки наиболее эффективны именно на наклонных вытяжных путях.

Сортировка многогрупповыми толчками. Сущность данного метода заключается в том, что в маневровом составе для каждого толчка расцепляется не одна, а три – четыре группы вагонов, которые затем одним толчком направляются в парк (рис.4). Интервалы между этими отцепами при следовании в парк после толчка регулируются при помощи подтормаживания отцепов на специально установленных тормозных позициях со сбрасывателями, расположенными в зоне интервальной регулировки непосредственно в вытяжке и в стрелочной зоне на путях сортировочного парка. Метод многогрупповой сортировки примерно в 4 раза ускоряет маневровую работу по сравнению с выполнением ее способом осаживания.

Непрерывная сортировка всего состава. При этом способе маневровый состав выводится локомотивом на вытяжку имеющую уклон до 4%о в сторону сортировочного парка. Одним полурейсом со скоростью примерно 4 км/ч маневровый локомотив толкает весь состав, а сам уходит за следующим составом.

В результате толчка первая группа уходит в парк, а остальная часть состава двигаясь по вытяжке со скоростью 3-4 км/ч расцепляется составителем на отцепы на тормозной позиции, расположенной на вытяжном пути. Попадая на участок пути с уклоном 5 %о отцеп отрывается от состава и уходит в парк.

Методы многогрупповых толчков и непрерывной сортировки состава, несмотря на свои преимущества по ускорению маневровой работы, требуют особых условий, а организация работы сопряжена с рядом трудностей. Поэтому они в практике применяются редко.

Горочные маневры. При маневрах на сортировочной горке состав надвигается локомотивом по горочному пути до наиболее возвышенной точки, называемой горбом горки (рисю5). Здесь составитель отцепляет очередную группу вагонов (отцеп), которая затем, пройдя горб, отрывается от маневрового состава и следует далее под действием силы тяжести. Создание необходимых интервалов между отцепами и погашение их скорости производится на тормозных позициях, расположенных в спускной части сортировочной горки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Смеси веществ способы выражения состава веществ
Оцените статью
Разные способы