- Продвижение гостиничных услуг
- Понятие и роль продвижения гостиничных услуг
- Готовые работы на аналогичную тему
- Методы продвижения гостиничных услуг
- Управление продвижением гостиничной услуги
- Как продвигать сайт отеля контентом
- Больше полезного контента — выше позиции сайта
- Анонсируйте спецпредложения
- «Праздник к нам приходит»
- Мероприятие в городе — гость в отеле
- Достопримечательности по соседству
- События в гостинице
- Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете
Продвижение гостиничных услуг
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и роль продвижения гостиничных услуг
Деятельность по оказанию гостиничных услуг представляет собой развитую отрасль, которая обслуживает большое количество потребителей. Эта индустрия предлагает обществу, обладающему разнообразными запросами такие условия для отдыха, которые могут удовлетворить самые изощренные вкусы туристов.
Гостиничная отрасль как вид экономической деятельности включает в себя предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в отелях, мотелях, хостелах, апартаментах, кемпингах и др. К этой отрасли относят и ресторанные услуги.
Гостиничная услуга – это продукт деятельности гостиниц или других организаций, которые предназначены для проживания постояльцев.
Услуги, предоставляемые гостиницами, подразделяются на основные и дополнительные на платной и бесплатной основе.
Основные гостиничные услуги: проживание и питание. Оформление приезжающих и выезжающих должно осуществляться в круглосуточном режиме. Для постояльцев завтрак обычно входит в стоимость проживания, обед и ужин – за отдельную плату.
Бесплатные виды гостиничных услуг:
- вызов скорой помощи;
- пользование аптечкой;
- доставка корреспонденции;
- пробуждение в указанное время;
- предоставление швейного набора, банные принадлежности.
Перечень дополнительных услуг достаточно разнообразный, но не все гостиницы их предоставляют, это зависит от их масштабов, места расположения и др.:
- услуги общественного питания (бар, ресторан, кафе);
- сувенирный магазин, торговые автоматы;
- развлечения (дискотека, бильярдная);
- организация экскурсий;
- услуги няни;
- прокат автомобилей;
- сауна, баня, аквазона;
- услуги салона красоты;
- организация бизнес-встреч и конференций;
- обмен валюты.
Основными функциями продвижения гостиничных услуг выступают:
Готовые работы на аналогичную тему
- информирование об услуге, ее свойствах;
- создание престижного образа;
- поддержание популярности услуги;
- доведение положительной информации о гостиничной организации.
Продвижение гостиничных услуг на рынке — осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими.
Именно продвижение играет существенную роль в повышении эффективности деятельности гостиницы. Гостиницы, особенно в сезон отпусков, должны активно продвигать себя и комплекс предоставляемых услуг, позиционировать себя на рынке, выделяться среди конкурентов.
Методы продвижения гостиничных услуг
Многие гостиницы и отели испытывают проблемы с полной занятостью номерного фонда. Это связано не только с падением уровня доходов населения, но и возросшей конкуренции хостелов, деятельность которых слабо регламентируется законодательством.
До начала активного продвижения гостиницы и ее услуг в интернете, социальных сетях, средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса) необходимо точно знать, что большинство существующих клиентов довольны услугами, рекомендуют друзьям и знакомым, оставляют положительные отзывы на сайтах, т.е. демонстрируют лояльность.
Эффективными методами продвижения услуг гостиниц и отелей являются:
- сарафанное радио (без положительных отзывов и рекомендаций гостиница может потерять клиентов);
- отзывы на сайтах поиска гостиниц (booking.com);
- реклама в интернете, социальных сетях;
- участие в тематических выставках и ярмарках;
- стимулирование продаж (предоставление скидок постоянным клиентам).
Сарафанное радио – самый действенный инструмент продвижения услуг гостиниц и отелей. Посетители сайтов бронирования читают отзывы людей, побывших в той или иной гостинице, следуют рекомендациям друзей и знакомых. Гостиницы должны постоянно следить за комментариями и отзывами своих клиентов, чтобы вовремя реагировать и разрабатывать коррекционные мероприятия.
Важно учитывать такой момент, как направление всего продвижения на привлечение новых постояльцев. На это многие гостиницы тратят огромную часть бюджета, а на сохранение старых клиентов от силы 10%. Должно быть наоборот, 90% средств инвестировать в программу удержания существующих клиентов и 10% — на привлечение новых потребителей.
Клиенты возвращаются в гостиницы, где им понравился сервис, где чувствуется забота. Для этого многие отели на своих сайтах предлагают клиентам выбрать цвет постельного белья, полотенец и т.п. Такие бонусы ничего не стоят гостинице, а клиенту приятно.
Большинство постояльцев – это семьи с детьми. Для таких туристов нужно обеспечить комфортное пребывание. Для этого в гостиницах организуются игровые комнаты, предоставляется детское меню, услуги няни.
Многие отели принимают клиентов с животными. Даже такая небольшая целевая аудитория может принести доход гостинице.
Стимулирование продаж в виде предоставления скидок, акций и введение дисконтных карт для постоянных клиентов – отличный способ повышения лояльности.
Управление продвижением гостиничной услуги
Управление продвижением осуществляется в рамках следующих этапов:
- аналитический этап;
- этап планирования;
- этап организации продвижения и продаж гостиничных услуг;
- этап контроля.
Аналитический этап – это проведение маркетинговых исследований. Результаты изучения рынка гостиничных услуг позволяет создать информационную базу для планирования продвижения услуг гостиницы.
На втором этапе формируется маркетинговый план гостиницы или отеля. На этапе организации продвижения осуществляется реализация плана маркетинга и мероприятий по эффективной продаже гостиничных услуг.
После выполнения программы продвижения следует провести оценку эффективности, сопоставить реальные результаты и ожидаемыми и провести контрольные мероприятия.
Управление продвижением гостиничных услуг должно быть направлено на адаптацию к условиям рынка гостиничных услуг. Главная задача – это содействие основной цели гостиницы – обеспечение потребностей клиентов в услугах гостиницы при условии оптимизации прибыли.
Источник
Как продвигать сайт отеля контентом
Закупать SEO-ссылки для сайта гостиницы становится невыгодно. Алгоритм Яндекса «Минусинск» и фильтр Google «Пингвин» продолжают охоту на них и, по всей видимости, это только начало. Но если завершение эпохи биржевых ссылок не за горами, то как теперь продвигать отельный сайт?
Пора задуматься не только об интересах отеля, но и о потребностях гостей. Ведь на ваш сайт их приводит желание узнать о вас побольше. То, насколько вы справитесь с этой задачей, повлияет на решение клиента: он выберет вас или, увы, вашего конкурента
Больше полезного контента — выше позиции сайта
Так что же нужно современной аудитории от сайта вашего отеля? Дайте ей насладиться полезным контентом. Мы часто сталкиваемся с тем, что отельеры недооценивают силу текстов на своем сайте. И действительно, их тексты часто не приносят положительного эффекта в продвижении. Все потому, что они скучны и не актуальны.
Согласитесь, полезный контент всерьез работает. Главное, выбрать подходящие разделы и темы статей на вашем сайте. Давайте вместе определим, что будет полезно и для сайта, и для посетителей. А за примерами обратимся к опыту некоторых наших клиентов, которые уже знают, что хотят читать их гости.
Анонсируйте спецпредложения
В вашем отеле наверняка есть акции, которые вы проводите для гостей. Не молчите о них, добавьте на сайт специальный раздел. Пусть его главная страница будет содержать короткое описание всех актуальных спецпредложений. А «оживить» анонс можно с помощью фотографий, близких к смыслу акции.
Например, гостиница «Ривьера» в Хабаровске коротко и понятно рассказывает посетителям сайта о своих спецпредложениях. Там, где это уместно, прикреплена кнопка «Забронировать по акции»:
Московская гостиница «Звездная» пошла по еще более эффективному пути. Кроме анонса всех активных спецпредложений, она создала отдельную страницу для каждого из них. Условия и сроки действия спецпредложения, — здесь есть все, что способно заинтересовать гостя. Ему остается только нажать на кнопку «Забронировать номер»:
Обратите внимание, в обоих случаях на страницу с описаниями акций мы добавили форму бронирования. Она должна быть здесь на тот случай, если посетитель вдруг не заметит кнопку, — а такое бывает.
«Праздник к нам приходит»
С отдельной страницей для спецпредложений разобрались, но вы же помните, что добавлять новый контент нужно регулярно? Поэтому создавайте и описывайте новые акции, например, по случаю предстоящих официальных праздников. Обычно это неучебные, нерабочие дни и потому — время коротких путешествий в другие города. Услуги вашей гостиницы в такой период будут для многих очень кстати, если вы подготовили привлекательное предложение.
Так, арт-отель «Николаевский посад» в Суздале приглашает к себе гостей на День России, не забыв рассказать об истории праздника:
Но как быть, если ваши конкуренты тоже используют праздничные спецпредложения и «отнимают» у вас много клиентов? Привлекайте к себе внимание интересными конкурсами и обязательно размещайте информацию о них в социальных сетях. Здесь контент, содержащий отсылку к чему-то бесплатному, всегда расходится на ура. По цепной реакции о вас узнает множество людей.
Так действует московская сеть отелей Maxima Hotels. В честь Дня России на ее сайте появилась страница с описанием фотоконкурса. Участники должны были подписаться на одноименные сообщества в Facebook’е, Instagram’е или «Вконтакте» и разместить на своей странице с хэштегом #maxima_konkurs авторскую фотографию любимого места или достопримечательности. И люди вступали в группы Maxima Hotels, и присылали свои фотографии, и боролись за «лайки» под ними. В общем, делали все, чтобы выиграть четыре дня бесплатного проживания в люксе на двоих.
Если вы готовы к подобным расходам, то придумывать условия конкурса можно уже сейчас. Только потом не забудьте написать на сайте об итогах конкурса. Тем более что это тоже освежит ваш контент:
Мероприятие в городе — гость в отеле
Вы хотите быть в тренде? Тогда настраивайтесь на событийный туризм. Старайтесь освещать на сайте отеля мероприятия, которые будут проходить в вашем городе. Это может быть какой-то крупный фестиваль, приезд знаменитости, любое торжество.
К примеру, гостиница «Будапешт» в Москве проафишировала на своем сайте празднование Масленицы на Кузнецком мосту, не забыв упомянуть о своем выгодном местоположении: «Отель „Будапешт“ находится в шаговой доступности от Красной площади, поэтому продолжить празднование Широкой масленицы вы сможете народными гуляньями на главной площади страны».
Достопримечательности по соседству
Если ваш отель тоже удобно расположен, то не написать об этом — настоящее преступление. Заведите раздел «Достопримечательности».
На официальном сайте туристских гостиничных комплексов «Измайлово» («Гамма», «Дельта») для этого есть отдельная страница. Чем интересен их подход? Отсюда можно подробно узнать о каждой соседней достопримечательности. История, режим работы, контактные данные, карта, фотогалерея — информация на любой вкус:
События в гостинице
Все мероприятия, которые проходят в вашем отеле, вы тоже можете анонсировать на сайте. Разместите такой контент в разделе «Новости» или «События».
Хороший пример есть на сайте отелей и хостелов «Друзья» (предупредим, что это не наши клиенты). Здесь проводятся квартирники, кинопоказы, мастер-классы, викторины. Под каждым анонсом события гости могут оставить комментарии. Кстати, это очень удобный прием, для того чтобы поддерживать с гостями обратную связь.
Пишите обо всех услугах (даже самых оригинальных), которые может предложить ваш отель. Например, у 17-этажной гостиницы «Гранд Отель Казань» есть смотровая площадка. И на своем сайте она предлагает жителям и гостям Казани посмотреть на город с высоты. В то время как гости приходят на площадку на экскурсию, фото- и видеосъемку и даже регистрацию брака, гостиница получает дополнительный доход.
Если у вас пока нет сайта или вы хотели бы его обновить, мы готовы помочь. Мы разрабатываем сайты для всех типов размещения и берем на себя все вопросы, связанные с созданием сайта.
Источник
Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете
Бронирование отелей через интернет – это удобно и выгодно. Поэтому неудивительно, что миллионы людей решают «гостиничные вопросы» в режиме онлайн. А значит, чтобы отельный бизнес развивался и приносил доход, нужно создать сайт с необходимым набором опций и начать активное продвижение в Сети. Раскрываем секреты успешного интернет-маркетинга.
Гостиница – это не только номерной фонд, который у востребованных предприятий почти всегда заполнен, но и многоуровневый сервис. А успешность бизнеса зависит в равной степени как от качества предоставляемых услуг, так и от знания контингента.
Целевая аудитория отелей, гостиниц и хостелов достаточно обширна и включает:
- группы туристов, а также самостоятельных путешественников – у этой категории клиентов пользуются спросом как фешенебельные заведения, так и недорогие гостевые дома;
- бизнесменов, совершающих краткосрочные деловые поездки – такие гости предпочитают повышенный комфорт и расширенный сервис;
- командировочных – для них номера обычно заказывают работодатели, выбирая через интернет оптимальные по цене предложения;
- организованные коллективы (спортивные команды, театральные труппы, участники форумов и фестивалей) – тут на первый план выходит близость к площадке, где проводятся мероприятия;
- «тематический» контингент (горнолыжники, рыбаки, охотники, серферы и т.д.) – для них важна локация.
Важно! Среди гостей отеля могут быть маломобильные граждане, а также люди с детьми или домашними животными. И наличие инфраструктуры для обслуживания таких клиентов будет явным конкурентным преимуществом.
Прямыми конкурентами являются гостиницы того же ценового сегмента, расположенные в одной локационной зоне. Исходные показатели (номерной фонд и услуги) у таких заведений примерно одинаковые, а популярность конкретного отеля зависит от качества обслуживания, правильного позиционирования (семейный отель, гостевой дом для любителей рыбалки, гостиница для романтиков на «краю цивилизации») и стратегии продвижения в интернете.
Сайт отеля должен соответствовать специфике бизнеса, быть понятным и хорошо проработанным в плане юзабилити. И тут есть несколько важных моментов:
- Особое внимание нужно уделить структуре и навигации – все должно быть просто и максимально удобно для пользователя.
- В дизайне приветствуется лаконичная палитра и умеренный креатив, поскольку главная задача ресурса – дать посетителю нужную информацию и упростить процедуру бронирования, а не поразить его воображение. Так что перегружать страницы яркими картинками и слайдерами не рекомендуется – они раздражают и затрудняют восприятие.
- Стоит позаботиться об адаптации сайта под различные мобильные устройства – это расширит круг потенциальных клиентов.
Базовое SEO подразумевает составление семантического ядра сайта с определением ключевых слов и оптимизацию всего контента под конкретные поисковые запросы. Но работать это будет только при постоянном обновлении и актуализации информации (статьи, новости, обзоры) и поддержании релевантности сайта поисковым запросам. Создать же естественный ссылочный профиль и способствовать популяризации отеля поможет крауд-маркетинг – регулярное упоминание бренда (названия гостиницы) в позитивном ключе на:
- тематических форумах;
- в рекомендательных и сравнительных сервисах (выбираем hotellook.ru, trivago.com, travel.ru, tripadvisor.ru);
- в отзовиках.
А идеальный формат таких публикаций – комментарии и фото со ссылкой на сайт гостиницы, обзоры интересных туристических направлений, лайфхаки для любителей самостоятельных путешествий.
Важнейшую роль в деле интернет-продвижения отеля играют коммерческие и поведенческие факторы ранжирования. Как это работает лучше всего посмотреть на примере сайтов гостиничных сетей с хорошей репутацией и стабильным доходом. На таких ресурсах всегда оптимальный набор функций, который постоянно корректируется с учетом запросов клиентов. А вот о базовом функционале стоит поговорить подробнее.
Чтобы клиент, увидев и рассмотрев «товар», захотел его купить, карточки номеров должны содержать:
- фото хорошего качества;
- описание;
- цену;
- ссылку на бронирование.
Важно! Выделиться из ряда конкурентов помогут 3D-туры по номерам.
Необходимо обеспечить потенциальному гостю несколько удобных способов связи. Предпочтительные варианты:
- сервис обратного звонка;
- чат с онлайн-консультантом;
- мессенджеры;
- соцсети.
И чем больше виджетов будет на сайте, тем выше вероятность, что клиент ими воспользуется.
Важно! Для небольших региональных гостиниц мессенджеры являются доступной альтернативой федеральному номеру 8-800, который обычно используют крупные сетевые отели.
Карта и схема проезда – обязательная опция, ведь гости, особенно путешествующие самостоятельно, должны знать, куда ехать.
Важно! В мобильной версии сайта карта должна открываться через приложение, чтобы была возможность воспользоваться навигатором.
Небольшой блок отзывов на главной странице поможет человеку, находящемуся в поиске подходящего отеля, сразу оценить сервис.
Важно! Наибольшее доверие у людей вызывают скриншоты отзывов с фото клиента и ссылкой на его профиль в социальной сети.
Отель будет востребован, если предложит клиентам не только более низкие по сравнению с конкурентами цены, но и выгодные специальные предложения или акции, которые являются важным коммерческим фактором ранжирования.
В региональном продвижении очень важна локализация. А, чтобы гостиница или хостел попали в локальную выдачу поисковика, необходимо:
- Провести семантический анализ по запросу с упоминанием локации, например, «гостиницы в Ярославской области».
- Использовать метатеги, соответствующие локальной семантике.
- Привязать в Яндекс.Вебмастере нужный регион.
- Получить доступ в Google maps и Яндекс.Картам – это делается через регистрацию профиля в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике.
- Создать профиль в доступных региональных отзовиках и справочниках.
- Освоить 2GIS – этот геосервис является оптимальным решением, так как способен функционировать в режиме оффлайн.
Привлечь целевую аудиторию и создать несколько небольших лояльных сообществ, члены которых впоследствии станут клиентами отеля, поможет грамотно выстроенный контент-маркетинг. Тематические обзоры, статьи с полезной и интересной информацией о гостиничных услугах и на «смежные» темы будут работать на перспективу, постепенно формируя у людей позитивный образ бренда и обеспечивая дополнительный канал коммуникации.
Важно! Контент-маркетинг позволяет получать обратную связь от аудитории и поддерживать активный диалог прямо на сайте отеля, что намного лучше, чем обсуждения на сторонних форумах.
Во многих профессиональных кейсах по продвижению отелей есть email-рассылка, которая используется для информирования клиентов о сезонных скидках и спецпредложениях. Но эффективен этот инструмент только для гостиниц и отелей, где есть рабочая база лояльных клиентов.
Работа с крупными агрегаторами – еще одна возможность для продвижения в поисковых системах. Оно реализуется за счет реальных отзывов клиентов в карточке отеля и контекстной рекламы, а также включает техподдержку в режиме 24/7. Минус у такого сотрудничества только один – комиссия системы.
Контекстную рекламу можно реализовать с помощью Яндекс.Аудиторий, обеспечив таргетинг на электронные адреса, подходящие по локации. Хороший эффект может также дать ретаргетинг посетителям сайта гостиницы. При этом лучше исключить тех, кто побывал только на одной странице, задержавшись там менее 30 секунд. А бюджетное решение – привлечение трафика из рекламы в контекстно-медийных сетях Яндекса (РСЯ) и Гугла (КМС).
Важно! При настройке рекламы нужно учитывать сезонность спроса и особенности аудитории, а также то, что лучше всего это вариант работает при продвижении хостелов, гостиниц для командировочных, крупных отелей в популярных туристических центрах.
При постоянном росте популярности соцсетей использование их для продвижения бизнеса более чем оправданно. Тут можно и узнаваемость бренда повысить, и пообщаться с клиентами. Соцсети лучше всего использовать для продвижения узкоспециализированных заведений, например, отелей на базах отдыха для эстремалов или эко-гостиниц. Для такой работы потребуется SMM-менеджер, который будет заниматься рекламой и публикациями в поддерживающем бренд сообществе. Чтобы добиться успеха, нужно:
- Выбрать «комплект» соцсетей – поможет это сделать анализ аудитории (он проводится с учетом таких характеристик, как уровень дохода, жизненные интересы, демография и т.д.).
- Создать профили, оформление которых будет дублировать дизайн сайта отеля (тема, палитра, логотип), и поддерживать в них «жизнь»: регулярно делать публикации, отвечать на вопросы, работать с отзывами и комментариями.
- Использовать контент различных форматов: тематические статьи, фото, видео, сториз, опросы, голосования, а также посты с инфоповодом и геолокацией.
Важно! Постинг в соцсетях нужно осуществлять так, чтобы рекламных публикаций было не больше 30%. Остальной контент должен носить познавательный и развлекательный характер.
В заключение стоит сказать, что независимо от того, какие стратегия и инструменты для продвижения сайта гостиницы будут выбраны, при их использовании нужно обязательно опираться на данные Google Аналитики и Яндекс.Метрики, постоянно отслеживая динамику трафика по поведенческим отчетам и каналам. Неэффективные инструменты нужно отключать, а результативные – развивать, и тогда каждый потенциальный клиент превратится в реального гостя отеля.
Источник