Способ приобретения информационной системы

Приобретение информационных систем на предприятии

Способы приобретения ИС – это последующие действия от определения и формализации решения о необходимости ИС до того момента, пока ИС не будет внедрена на предприятия. Существуют следующие способы приобретения ИС:

  • покупка готового решения, — без настройки уже имеющую все модули;
  • покупка и доработка, — покупка готового решения (или обновление) и доработка системы;
  • аренда;
  • собственная разработка модуля – создание системы с нуля похожей на готовое решение.

Подробнее опишем некоторые из них..

Собственная разработка ИС. Даже при наличии хороших готовых программ организация может решить разрабатывать свою систему, если имеет специфические потребности или этого требуют ее размеры и сложность. Обычно такие разработки ведутся самими компаниями, однако возможен вариант приглашения сторонних разработчиков. В этом случае совершенно необходимо:

  • тщательно выбрать разработчика. Лучше, если сторонний разработчик имеет опыт работы с другими компаниями данной отрасли и понимает, как компания ведет свои дела;
  • подписать контракт, накладывающий взаимные обязательства, фиксирующий потребности организации, которые должны быть удовлетворены и позволяющий расторгнуть соглашение при определенных условиях;
  • планировать и контролировать каждый шаг. Должно быть достигнуто соглашение по всем аспектам разработки и установлены частые контрольные сроки;
  • поддерживать эффективное взаимодействие. Отношения между организацией и разработчиком должны быть ясными и определенными в любой момент, чему способствует частое общение;
  • контролировать все затраты. Все затраты должны проверяться, а денежные выплаты до завершения разработки должны быть минимизированы.

Покупка готовой ИС. Другая альтернатива — покупка программ. Немало разработчиков программного обеспечения специализирующихся на определенной отрасли и даже поставляющих информационные системы вместе с компьютерами “под ключ”. По оценкам, около 80% компаний предпочитают покупать программное обеспечение, а не разрабатывать его. Однако и в этом случае организации приходится проходить жизненный цикл разработки системы, за исключением только некоторых шагов физической разработки, связанных с программированием.

Покупка и доработка ИС. Наиболее гибкий подход к приобретению системы — модификация готового программного обеспечения. Он сочетает достоинства других подходов, однако сопровождается и своими рисками, обусловленными тем, что программное обеспечение при этом как бы меняет своего разработчика.

Для того, чтобы определить, какой именно способ приобретения подойдет в нашем случае, проведем сравнительный анализ подходов к приобретению программ (таблица 1) с выявлением видимых достоинств и недостатков, на основании чего сделаем вывод.

Таблица 1.

Сравнение подходов по приобретению ИС.

Способ приобретения

Достоинства

Недостатки

Собственная разработка

  • Программы могут разрабатываться для конкретных нужд;
  • Нет ограничений, присущих готовым программам;
  • Лучшая совместимость с уже использующимися программами;
  • Разработка может управляться и контролироваться;
  • Служащие более лояльны к системе, в разработке которой участвовали;
  • Построение уникальной системы может дать особые преимущества, которых никто не имеет.
  • Большие затраты средств, труда и времени;
  • Новые программы содержат ошибки;
  • Пользователям трудно определить свои нужды;
  • Разработчикам трудно понять нужды пользователей;
  • Требуется контроль за разработкой;
  • Большинство компаний не имеет достаточно квалифицированных разработчиков.

Приобретение готовой ИС

  • Минимальные задержки и затраты до внедрения;
  • Можно выбрать пакет, наиболее подходящий для организации;
  • Можно заранее познакомиться с программами;
  • Высококачественные программы хорошо отлажены;
  • Обновление программ не так дорого;
  • Хорошая документация.
  • Может не удовлетворять потребностям компании;
  • Разработчик может прекратить свое существование или обслуживание программ;
  • Выбор и оценка программ требуют средств и времени;
  • Ограниченные возможности для решения возникающих проблем.

Покупка и доработка уже существующей ИС

  • Дешевле и требует меньше времени, чем разработка;
  • Меньше ограничений и лучше удовлетворяются нужды организации, чем при покупке готовых программ.
  • Модификация трудна, порождает новые ошибки и проблемы контроля;
  • Трудно вести документацию внесенных изменений;
  • Значительные изменения могут быть дороги;
  • Разработчик может отказаться обслуживать модифицированные программы.
Читайте также:  По способу формирования доказательства могут быть

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Способы приобретения ИС на предприятии

Способы приобретения ИС – это последующие действия от определения и формализации решения о необходимости ИС до того момента, пока ИС не будет внедрена на предприятия. Существуют следующие способы приобретения ИС:

  • покупка готового решения, — без настройки уже имеющую все модули;
  • покупка и доработка, — покупка готового решения (или обновление) и доработка системы;
  • аренда;
  • собственная разработка модуля – создание системы с нуля похожей на готовое решение.

Подробнее опишем некоторые из них..

Собственная разработка ИС. Даже при наличии хороших готовых программ организация может решить разрабатывать свою систему, если имеет специфические потребности или этого требуют ее размеры и сложность. Обычно такие разработки ведутся самими компаниями, однако возможен вариант приглашения сторонних разработчиков. В этом случае совершенно необходимо:

  • тщательно выбрать разработчика. Лучше, если сторонний разработчик имеет опыт работы с другими компаниями данной отрасли и понимает, как компания ведет свои дела;
  • подписать контракт, накладывающий взаимные обязательства, фиксирующий потребности организации, которые должны быть удовлетворены и позволяющий расторгнуть соглашение при определенных условиях;
  • планировать и контролировать каждый шаг. Должно быть достигнуто соглашение по всем аспектам разработки и установлены частые контрольные сроки;
  • поддерживать эффективное взаимодействие. Отношения между организацией и разработчиком должны быть ясными и определенными в любой момент, чему способствует частое общение;
  • контролировать все затраты. Все затраты должны проверяться, а денежные выплаты до завершения разработки должны быть минимизированы.

Покупка готовой ИС. Другая альтернатива — покупка программ. Немало разработчиков программного обеспечения специализирующихся на определенной отрасли и даже поставляющих информационные системы вместе с компьютерами “под ключ”. По оценкам, около 80% компаний предпочитают покупать программное обеспечение, а не разрабатывать его. Однако и в этом случае организации приходится проходить жизненный цикл разработки системы, за исключением только некоторых шагов физической разработки, связанных с программированием.

Покупка и доработка ИС. Наиболее гибкий подход к приобретению системы — модификация готового программного обеспечения. Он сочетает достоинства других подходов, однако сопровождается и своими рисками, обусловленными тем, что программное обеспечение при этом как бы меняет своего разработчика.

Для того, чтобы определить, какой именно способ приобретения подойдет в нашем случае, проведем сравнительный анализ подходов к приобретению программ (таблица 1) с выявлением видимых достоинств и недостатков, на основании чего сделаем вывод.

Таблица 1.

Сравнение подходов по приобретению ИС.

Способ приобретения

Достоинства

Недостатки

Собственная разработка

  • Программы могут разрабатываться для конкретных нужд;
  • Нет ограничений, присущих готовым программам;
  • Лучшая совместимость с уже использующимися программами;
  • Разработка может управляться и контролироваться;
  • Служащие более лояльны к системе, в разработке которой участвовали;
  • Построение уникальной системы может дать особые преимущества, которых никто не имеет.
  • Большие затраты средств, труда и времени;
  • Новые программы содержат ошибки;
  • Пользователям трудно определить свои нужды;
  • Разработчикам трудно понять нужды пользователей;
  • Требуется контроль за разработкой;
  • Большинство компаний не имеет достаточно квалифицированных разработчиков.

Приобретение готовой ИС

  • Минимальные задержки и затраты до внедрения;
  • Можно выбрать пакет, наиболее подходящий для организации;
  • Можно заранее познакомиться с программами;
  • Высококачественные программы хорошо отлажены;
  • Обновление программ не так дорого;
  • Хорошая документация.
  • Может не удовлетворять потребностям компании;
  • Разработчик может прекратить свое существование или обслуживание программ;
  • Выбор и оценка программ требуют средств и времени;
  • Ограниченные возможности для решения возникающих проблем.
Читайте также:  Ручной способ укладки эковаты

Покупка и доработка уже существующей ИС

  • Дешевле и требует меньше времени, чем разработка;
  • Меньше ограничений и лучше удовлетворяются нужды организации, чем при покупке готовых программ.
  • Модификация трудна, порождает новые ошибки и проблемы контроля;
  • Трудно вести документацию внесенных изменений;
  • Значительные изменения могут быть дороги;
  • Разработчик может отказаться обслуживать модифицированные программы.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

6. Способы приобретения ис

6.1 Вариант приобретения Информационной системы

Преимущества приобретения готовой информационной системы:

Готовый протестированный программный продукт;

Продуманная логика работы программы;

Опыт работы разработчиков на разных проектах и с разными условиями;

Ориентировано на Российское законодательство;

Доступность разработчиков и системы тех. поддержки;

Недостатки подхода: Проблема защиты инвестиций (хотя их первоначальные абсолютные величины могут оказаться невелики, дальнейшие затраты на обучение, обслуживание и развитие информационной системы могут быть весьма значительными). В условиях нестабильности экономики и несовершенства законодательства, тяжело дать гарантии стабильности фирмы-производителя программного обеспечения (ПО) на протяжении всего срока эксплуатации ПО.

Информационные системы которые стоит рассмотреть:

а. NORBIT4Retail — Управление компанией розничной торговли (SAP ERP)

б. Программные продукты AVARDA

в. ERP КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФРЕГАТ – КОРПОРАЦИЯ

Отраслевое решение NORBIT4retail позволяет автоматизировать бизнес-процессы товарной логистики, финансов и производства. Входящая в состав решения система бизнес-анализа обеспечивает компанию надежной, достоверной и оперативной информацией для принятия верных управленческих решений.

Основные преимущества NORBIT4retail[ИР,3]

Создание эффективного инструмента для взаимодействия с поставщиками: проведение комплексных закупок, целевое пополнение запасов

Повышение эффективности работы финансового отдела за счет построения интегрированной учетной среды

Создание прозрачной учетной системы для контроля процессов производства, расчета фактической и плановой себестоимости

Максимальная автоматизация работы коммерческого отдела

Решение NORBIT4retail могут использовать в работе специалисты различных подразделений– коммерческого отдела, отделов ИТ, маркетинга, бухгалтерии и др.

Внедрение SAP ERP forRetail позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы товарной логистики и финансов. Система бизнес-анализа обеспечивает компанию надежной, достоверной и оперативной информацией для принятия верных управленческих решений.

Решение NORBIT forRetail на базе SAP предназначено для автоматизации предприятий торговли различных по:

NORBIT forRetail разработано на основе:

программных приложений SAP ERP,

интеграционной платформы SAP NetWeaver PI,

управления данными о продажах SAP POS DM,

аналитического решения SAP BI.

Ключевые задачи управления в сфере розничной торговли:

управление ассортиментом с учетом потребностей покупателей;

обеспечение персонифицированного обслуживания клиентов;

управление территориальной структурой магазинов;

сокращение запасов и оптимизация логистического цикла;

сокращение расходов на закупки;

повышение стоимости компании.

Преимущества AVARDA [ИР,4]

Богатая базовая функциональность

В основе программных продуктов компании Ansoft лежит многолетний опыт реализации проектов в ведущих торговых компаниях. Базовый функционал системы AVARDA позволяет автоматизировать все основные бизнес-процессы розничной сети и оптовой компании. Результат — стоимость и сроки внедрения сокращаются, повышается рентабельность проекта автоматизации.

Гибкость и открытость архитектуры

Гибкость архитектуры AVARDA позволяет в сжатые сроки настраивать систему под изменения в бизнес-процессах компании. Система AVARDA открыта для доработок. Инструменты, имеющиеся в системе, существенно ускоряют процесс программирования и предъявляют минимальные требования к квалификации программистов заказчика.

Заказчик может самостоятельно, силами своего ИТ-отдела, вносить необходимые изменения в систему и развивать ее в соответствии с новыми требованиями бизнеса. Важно, что при этом сохраняется совместимость с типовой конфигурацией системы AVARDA, и заказчик имеет возможность устанавливать обновления, выпущенные разработчиком.

Читайте также:  Все способы очищения рисом

Несколько десятков тысяч обрабатываемых документов в сутки, более 1000 одновременно работающих пользователей — такая нагрузка никак не отражается на высоком быстродействии системы AVARDA. Прямым подтверждением тому служит опыт функционирования системы в крупнейших российских компаниях и результаты ее нагрузочных тестирований.

Масштабируемость и распределенность

Система AVARDA при минимальных временных и материальных затратах адаптируется к новым масштабам деятельности предприятия, создавая единое информационное пространство для всех подразделений растущей компании.

Стабильный обмен данными внутри распределенной компании обеспечивает система репликации AVARDA.ReplicationSystem, которая позволяет передавать информацию с точностью до строки кассового чека. Актуальность данных при этом составляет всего несколько минут.

Репликация реализована в виде системного механизма, настраиваемого в едином ключе с продуманной политикой разграничения прав доступа пользователей. Отсутствие вредных блокировок обеспечивается правильным распределением нагрузки по обработке данных в удаленных подразделениях. В то же время есть уникальная возможность устанавливать полезные блокировки для монопольного редактирования объекта в удаленном подразделении.

Производительность и надежность

Система AVARDA работает исключительно надежно, в режиме 24х7. Производительность системы AVARDA достигается, в том числе, с помощью грамотного управления транзакциями и использования преимуществ СУБД Firebird, ее версионной архитектуры, обеспечивающей отсутствие блокировок для операций чтения записей базы данных.

Многоуровневое конфигурирование и администрирование полномочий пользователей системы, возможность физического разделения оперативной и управленческой баз данных без ущерба для работы, протоколирование действий каждого пользователя обеспечивают сохранность конфиденциальной информации.

Удобство для пользователей

Внешний вид всех режимов системы унифицирован, что позволяет новым пользователям быстрее и легче осваивать принципы работы в системе AVARDA. Кроме того, для каждого пользователя/группы пользователей возможна индивидуальная настройка интерфейса. Возможность быстрого ввода данных с помощью «горячих» клавиш без использования «мыши» и высокая скорость проведения любых документов делает процесс работы производительнее.

Низкая стоимость владения

Система AVARDA предъявляет низкие требования к пропускной способности локальной сети при большом количестве пользователей, обеспечивает устойчивый обмен данных с удаленными структурами даже через медленные каналы связи и не требует использования дорогостоящего серверного аппаратного и программного обеспечения.

ERP КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФРЕГАТ – КОРПОРАЦИЯ[ИР,5]

Корпоративная информационная система (КИС) ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ представляет собой программный комплекс, класса ERP, предназначенный для автоматизации хозяйственной деятельности предприятий различного уровня, профиля и форм собственности (от малого склада — магазина до межрегионального торгово — производственного холдинга). Система обеспечивает эффективную технологию управления и позволяет оптимальным образом решать задачи складского и бухгалтерского учета, WMS, CRM, бюджетирования, управления закупками и сбытом, SCM, автоматизации торговли, производства и сферы услуг.

ERP Корпоративная информационная система (КИС) ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ рассчитана на одновременную работу нескольких сотен пользователей, в том числе в терминальном режиме, но может использоваться и в локальном варианте, когда все компоненты установлены на одном рабочем месте (компьютере). Несмотря на то, что по своим характеристикам ФРЕГАТ — КОРПОРАЦИЯ является корпоративной информационной системой, по стоимости и функциональным возможностям она удовлетворяет не только крупных, но и мелких (1-5 рабочих мест) и средних пользователей.

СИСТЕМА ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ ПОЗВОЛИТ ВАМ:

Наладить контроль и учет в следующих сферах:

Финансы и бухгалтерия

Оптовая и розничная торговля

Ведение договоров и взаиморасчеты с контрагентами

Оптимизировать и интегрировать различные бизнес-процессы предприятия.

Обеспечить руководителей высшего и среднего звена инструментами управления и средствами мониторинга оперативной деятельности предприятия.

Повысить «информационную прозрачность» предприятия, исключить возможность искажения реальных данных.

Добиться максимальной синхронизации во взаимодействии подразделений.

Повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятия и сократить затраты.

Стоимость перечисленных ИС приведена в таблице1.

Таблица 1 — Стоимость предлагаемых Информационных систем для данной ситуации

Источник

Оцените статью
Разные способы