Способ принятия устава муниципального образования

Памятка по порядку и процедуре принятия устава (МПА)

Памятка по порядку и процедуре принятия устава (МПА)

Процедура принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав (далее — МПА) детально урегулирована нормами ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько этапов.

Первый этап:

Опубликование (обнародование) проекта устава или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Обращаем особое внимание на то, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта устава (МПА) и его утверждением на сессии представительного органа должен быть не менее 30 дней.

Например, в случае, если проект был опубликован (обнародован) 10 октября, то его рассмотрение на сессии представительного органа должно быть не ранее 10 ноября.

Несоблюдение 30-ти дневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава (МПА), так как в данном случае нарушается процедура его принятия (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Проект устава или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должен быть опубликован в официальном периодическом печатном издании муниципального образования. Как правило, к числу таких периодических печатных изданий относятся районные газеты. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность создания муниципальным образованием своего периодического печатного издания.

Как следует из п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

При этом согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не требуется.

Действующее законодательство также предусматривает возможность обнародования проекта устава (МПА).

В данном случае в уставе муниципального образования должен быть закреплен порядок и процедура обнародования проекта устава (МПА).

Например, в уставе муниципального образования может предусматриваться, что проект устава (МПА) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию в местах общего пользования, к числу которых относятся: больницы, библиотеки, Дом культуры, магазины, школы, доски объявлений и другие. Обнародование осуществляется путем ознакомления жителей муниципального образования с текстом проекта устава (МПА), выпущенного тиражом в ___ экземпляров[1].

2. Вместе с проектом одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

3. Кроме того, также должна быть опубликована (обнародована) информация о назначении публичных слушаний (ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

Второй этап:

Проведение публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний по проекту устава (МПА) должно быть запротоколировано. Протокол подписывается председателем публичных слушаний и секретарем. После проведения публичных слушаний проект устава (МПА) выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.

Третий этап:

Проведение сессии представительного органа муниципального образования.

Обращаем Ваше внимание на порядок проведения сессии Совета депутатов. Такой порядок устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения и утверждения проектов муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола сессии.

Протокол подписывается председателем представительного органа муниципального образования, независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и председателя Совета депутатов или нет.

На сессии принимается устав или решение о внесении изменений и дополнений в устав, то есть – МПА.

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав (МПА) принимается большинством в две трети голосов от установленной в уставе численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Например, уставом предусмотрено, что представительный орган муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе прямого тайного голосования.

В данном случае устав (МПА) считается принятым, если за его принятие проголосовало 10 и более депутатов.

В случае если за принятие устава (МПА) проголосовало менее 2/3 от установленной уставом численности депутатов (независимо от того, по каким причинам депутаты не принимали участие в голосовании), то в соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» нарушение процедуры принятия устава (МПА) является основанием для отказа в государственной регистрации устава (МПА).

Четвертый этап:

Представление документов на государственную регистрацию.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предъявляются ряд требований к оформлению документов на регистрацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» документы на государственную регистрацию направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. В случае если устав или МПА представляются на государственную регистрацию не главой муниципального образования, а иным лицом, то необходимо представить доверенность от имени главы (образец прилагается).

Согласно ч. 2 и 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию устава муниципального образования представляются в двух экземплярах на бумажном и магнитном носителях следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике;

Читайте также:  Doctor wax полироль способ применения

2) устав муниципального образования;

3) решение представительного органа муниципального образования об утверждении устава

или решение схода граждан о принятии устава муниципального образования – для муниципальных образований, в которых функции представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан;

4) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав;

5) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются в двух экземплярах на бумажном и магнитном носителях следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике;

2) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

3) решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав либо решение схода граждан о принятии указанного акта;

4) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят МПА;

5) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по проекту МПА;

6) устав муниципального образования в актуальной редакции, т.е. с внесенными решением представительного органа муниципального образования изменениями и дополнениями (только в электронном варианте).

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования. Аналогичные требования предъявляются к МПА (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).

На последней странице устава (МПА) должна быть подпись главы муниципального образования, так как в соответствии с ч. 13 ст. 35, ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ подписание и опубликование (обнародование) нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

Документы, представленные на государственную регистрацию, рекомендуется возвращать главе муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня поступления их в территориальный орган с указанием причин возврата в следующих случаях:

— представлен не полный перечень документов, указанный в статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— документы отозваны главой муниципального образования (п. 12 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 88, далее — Рекомендации).

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусмотрено, что решение о государственной регистрации принимается в тридцатидневный срок со дня представления документов на регистрацию.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава (МПА) являются:

1) противоречие устава муниципального образования (МПА) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Чеченской Республики, законам Чеченской Республики;

2) нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава (МПА);

3) наличие в уставе муниципального образования (МПА) коррупциогенных факторов.

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации не является препятствием для повторного представления устава (МПА) для государственной регистрации после устранения указанных в заключении об отказе нарушений действующего законодательства.

Пятый этап:

Опубликование (обнародование) устава (МПА) после государственной регистрации.

Согласно ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) главы муниципальных образований обязаны направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Сведения направляются в письменном виде (источник опубликования с сопроводительным письмом, либо информационное письмо с указанием названия, даты и номера печатного издания, в случае опубликования, либо с указанием даты и места обнародования).

Тираж устанавливается по усмотрению органов местного самоуправления муниципального образования самостоятельно.

Источник

Памятка МО (Памятка по порядку и процедуре принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования)

Процедура принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав детально урегулирована нормами статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

При этом процедура принятия включает в себя последовательный ряд действий: принятие проекта правового акта, его обнародование, проведение публичных слушаний по нему и, наконец, принятие акта на заседании представительного органа муниципального образования.

Указанные этапы должны следовать друг за другом в строгой последовательности (проведение публичных слушаний до обнародования проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав недопустимо).

Процедуру принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав (далее — МПА) условно можно разделить на несколько этапов.

Первый этап

1. Принятие представительным органом муниципального образования решения о проекте устава муниципального образования или проекта МПА, а также опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования или проекта МПА.

Обращаем особое внимание на то, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта устава (МПА) и его утверждением на заседании представительного органа должен быть не менее 30 дней.

Читайте также:  Способы замещения должностей таможенной службы

Например, в случае, если проект устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) был опубликован (обнародован) 10 сентября, то его рассмотрение на заседании представительного органа должно быть не ранее 10 октября.

Несоблюдение тридцатидневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава (МПА), так как в данном случае нарушается процедура его принятия.

Проект устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования может быть опубликован в официальном периодическом печатном издании муниципального образования. Как правило, к числу таких периодических печатных изданий относятся районные газеты. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность создания муниципальным образованием своего периодического печатного издания.

Как следует из пункта 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Действующее законодательство также предусматривает возможность обнародования проекта устава (МПА).

В данном случае в уставе муниципального образования должен быть закреплен порядок и процедура обнародования проекта устава (МПА).

Например, уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что проект устава (МПА) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений в устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию в местах общего пользования, к числу которых относятся: больницы, библиотеки, Дом культуры, магазины, школы, доски объявлений и другие.

2. Вместе с проектом устава муниципального образования (МПА) одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Согласно положениям части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Таким образом, если в устав муниципального образования вносятся изменения, предусматривающие приведение устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, то опубликование названного порядка не требуется.

В случае если в устав муниципального образования вносятся изменения, касающиеся приведения устава муниципального образования в соответствие не только с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, но в соответствие с законодательством Карачаево-Черкесской Республики, то опубликование названного порядка обязательно.

Обращаем также внимание, что опубликование (обнародование) проекта решения о внесении изменений в Устав муниципального образования требуется во всех без исключения случаях, даже если в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не требуется опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Кроме того, также должна быть опубликована (обнародована) информация о назначении публичных слушаний (статья 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения срока заблаговременного извещения граждан о назначении публичных слушаний.

В соответствии с положениями части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Как правило, в уставах муниципальных образований закрепляются положения, в соответствии с которыми жители муниципальных образований должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

Несоблюдение указанного срока является нарушением процедуры принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования ) и влечет принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.

Второй этап

Проведение публичных слушаний.

По итогам проведения публичных слушаний по проекту устава или (МПА) составляется протокол, который подписывается председательствующим лицом на публичных слушаниях и секретарем.

Данный протокол или результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Третий этап

После проведения публичных слушаний проект устава или проект МПА выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.

Проведение заседания представительного органа муниципального образования в целях принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав осуществляется в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования, и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения названных муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола заседания.

Протокол подписывается председателем представительного органа муниципального образования, независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и председателя Совета или нет.

Кроме того, в протоколе необходимо отражать установленное уставом количество депутатов представительного органа муниципального образования и отдельно количество депутатов, принявших участие в заседании представительного органа, поскольку устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Читайте также:  Способ приготовления котлеты морковные

Например, уставом предусмотрено, что представительный орган муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе прямого тайного голосования.

В данном случае устав (МПА) считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов.

В случае если за принятие устава (МПА) проголосовало менее 2/3 от установленной уставом численности депутатов (независимо от того, по каким причинам депутаты не принимали участие в голосовании), то в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» нарушение процедуры принятия устава (МПА) является основанием для отказа в государственной регистрации устава (МПА).

Также обращаем внимание, что протокол заседания представительного органа, представляемый в составе документов на государственную регистрацию, составляющий более одной страницы должен быть прошит, страницы его пронумерованы и скреплены печатью представительного органа и заверены подписью председателя представительного органа.

Четвертый этап

Представление документов на государственную регистрацию.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предъявляется ряд требований к оформлению документов на регистрацию.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования (МПА) на государственную регистрацию направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня их принятия. В случае если устав или МПА представляются на государственную регистрацию не главой муниципального образования, а иным лицом, то необходимо представить доверенность от имени главы.

Представление указанных документов лицами без соответствующей доверенности не допускается.

Согласно частям 2 и 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального образования или новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

2) решение представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования или изменений в устав, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования на котором были приняты устав муниципального образования или изменения в устав,

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования или проекта МПА, и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования или по проекту МПА.

При этом следует обращать внимание на следующее:

1. Указанные документы представляются на государственную регистрацию сопроводительным письмом на имя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее- Управление).

Устав муниципального образования или новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями (редакции статей) представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования.

Поскольку положения части 4 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ обязывают регистрирующий орган проверять правомерность процедуры принятия устава муниципального образования (акта о внесении в него изменений) к вышеперечисленным документам необходимо также прикладывать опубликованный одновременно с проектом устава (решения) порядок учета и участия граждан в его обсуждении.

На последней странице устава (МПА) должна быть подпись главы муниципального образования, так как в соответствии с частью 13 статьи 35, частью 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подписание и опубликование (обнародование) нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

2. Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав или МПА о внесении изменений в устав (оформленный в соответствии с вышеуказанными требованиями);

3. Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования представляются обязательно.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава или МПА о внесении изменений в устав являются:

1) противоречие устава муниципального образования (МПА) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции КЧР, законам КЧР;

2) нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава (МПА).

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации не является препятствием для повторного представления устава (МПА) для государственной регистрации после устранения указанных в заключении об отказе нарушений действующего законодательства.

Пятый этап

Опубликование (обнародование) устава (МПА) после государственной регистрации.

Часть8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган (т.е. в Управление) сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В качестве указанных сведений главами муниципальных образований может быть представлено следующее:

источник опубликования с сопроводительным письмом (газета или брошюра, либо любое печатное издание);

информационное письмо с указанием названия, даты и номера печатного издания, в случае опубликования, либо с указанием даты и места обнародования.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 19.7. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, — влечет административную ответственность.

Источник

Оцените статью
Разные способы