Способ принятия международных договоров

Содержание
  1. Способ принятия международных договоров
  2. 3. Процедура принятия международных договоров
  3. Способ принятия международных договоров
  4. Раздел I. Общие положения
  5. Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего Федерального закона
  6. Статья 2. Употребление терминов
  7. Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
  8. Статья 4. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие полномочия субъекта Российской Федерации
  9. Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации
  10. Статья 6. Выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора
  11. Статья 7. Информирование Федерального Собрания Российской Федерации о международных договорах Российской Федерации
  12. Раздел II. Заключение международных договоров Российской Федерации
  13. Статья 8. Рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации
  14. Статья 9. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации

Способ принятия международных договоров

Статья 20. Утверждение, принятие международных договоров

1. Утверждение, принятие международных договоров, которые подлежат утверждению, принятию, осуществляются:

а) в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, — в форме федерального закона в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона для ратификации международных договоров;

б) в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации (за исключением договоров, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта), — Президентом Российской Федерации, а в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;

в) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации принимает решения об утверждении, о принятии международных договоров по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, если это вызывается необходимостью.

3. Утверждение, принятие международных договоров межведомственного характера, предусматривающих вступление их в силу после утверждения, принятия, осуществляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями, от имени которых подписаны такие договоры.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Предложения об утверждении, о принятии международных договоров в форме федерального закона представляются в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в остальных случаях — в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Источник

3. Процедура принятия международных договоров

Процедура принятия международных договоров:

а) подготовка текста договора;

Договорная инициатива — это предложение одной или нескольких государств заключить международный договор для урегулирования определенных отношений между собой. Обычно сторона выступила с таким предложением, и представляет проект будущего договора. Если предложение находит отклик, заинтересованные стороны определяют совместные мероприятия по подготовке текста международного договора.

Согласно Венской конвенции 1969 г. понятие «заключения международного договора» — это составление и принятие текста договора, установление подлинности текста, подписание договора, ратификация и другие способы выражения согласия на обязательность договора, обмен или депонирование ратификационных грамот (ст. 6-25 Конвенции). Некоторые из этих процедур определяются не только конвенции, но и внутренним законодательством.

Прохождение всех стадий — необязательное условие заключения договора, но ряд из них являются необходимыми.

Выяснение полномочий. Действия по заключению международного договора выполняют уполномоченные на это лица. Представители государств должны предъявить соответствующие полномочия (п/п (а) п. 1 ст. 7 Венской конвенции 1969 г.), или они могут быть признаны таковыми, если «из практики соответствующих государств или других обстоятельств следует, что они намерены рассматривать такую личность как ту, что представляет государство для этой цели, и не требовать предъявления полномочий» (п/п (б) п. 1 ст. 7 Венской конвенции 1969 г.). Полномочия (как на все стадии заключения договора, так и на любую определенную стадию) выдаются согласно внутреннему законодательству государства, представляемого лица.

Некоторые лица считаются такими, которые представляют государство по своей должности. Таким лицам издание специальных полномочий не нужно. В соответствии с п. 2 ст. 7 Венской конвенции 1969 г. такими лицами являются: а) главы государств , главы правительств и министры иностранных дел — с целью осуществления всех актов, касающихся заключения договора; б) главы дипломатических представительств — с целью принятия текста договора между государством, что аккредитует, и государством, при которой они аккредитуются; в) представители , что уполномоченные государствами представлять их на международной конференции, в международной организации или в одном из ее органов, — с целью принятия текста договора на такой конференции, в такой организации или в таком органе. С этим положением Конвенции корреспондируют соответствующие положения ст. 6 Закона Украины «О международных договорах Украины».

Международная практика позволила наработать три основные организационно-правовые формы подготовки согласованного текста договора: обычные дипломатические каналы, международные конференции и международные организации. Как правило, текст договора отрабатывается в рамках одной из этих форм. Бывают случаи, когда один и тот же договор во время подготовки проходит все три стадии. На международных конференциях и в международных организациях текст договора принимается в соответствии с их процедурами.

б) принятие текста международного договора и установления его аутентичности;

Во время разработки текста и осуществление иных действий (парафирования и др.) представитель должен действовать строго в рамках выданных полномочий; если лицо действовала за пределами своих повнова жень или не была должным образом уполномоченным, акты, которые она совершила, не имеют юридической силы, если только они в дальнейшем не подтверждены государством или организацией, которая уполномочила это лицо (ст. 8 Венской конвенции).

В международных организациях текст договора принимается единогласно; на международных конференциях — голосования за него двух третей членов этой организации.

Разработан и согласован текст международного договора считается аутентичным, то есть окончательным, если он подписан сторонами, которые принимали участие в его составлении (принятии текста). Подписание может иметь по крайней мере три формы: парафирования, подписания ad referendum и просто подписания. Парафированиеэто предварительное подписание, которое осуществляется путем проставления уполномоченными лицами на тексте договора своих инициалов; подписания ad referendum значит подписания при условии, к осуществлению определенного события, чаще всего при условии ратификации, что должно произойти.

Относительно просто подписания, то здесь сталкиваются с соблюдением условий альтернату, то есть старшинства. Сегодня правила альтернату сводятся к следующему: в многостороннем договоре подписи ставятся согласно латинского алфавита; в двустороннем — стороны подписывают его в строку, и на одном экземпляре договора одна сторона подписывает слева, другая — справа, на другом экземпляре подписи ставятся в обратном порядке. Обычно договор датируется. Дата соответствует дню подписания, а для многосторонних договоров, принятых на конференциях или в международных организациях, — дню принятия голосованием. В случае, когда договор подлежит ратификации, дата не имеет никакого значения, поскольку в таких случаях добавляется дата вступления договора в силу.

Читайте также:  Как крутить четки простой способ

в) выражение согласия на обязательность международного договора.

Кроме подписания, в ряде случаев договор подлежит ратификации. Ратификацияэто подтверждение договора компетентным органом государственной власти. Конечно это законодательный орган. Поэтому в каждой стране устанавливается своя процедура и способы ратификации, но они должны соответствовать условиям, изложенным в ст. 14 Венской конвенции 1969 г.

Конвенция 1969 г. ввела положения, согласно которому государство обязано воздерживаться от любых действий, несовместимых с договором, если ратификация его «слишком задерживается или если ратификация не состоится (ст. 18).

Ратификация подтверждается ратифікаційною грамотой, которую В Украине подписывает Председатель Верховной Рады за связью (подписью) министра иностранных дел.

Ратификация международного договора — заключительная стадия его заключения. После этого договор вступает в силу. Но акт ратификации в государствах-участницах может происходить не одновременно, и это может привести к ситуации, когда один участник будет считать себя связанным договором, а другой, где ратификация еще это состоялась, себя связанным считать не будет. Поэтому стороны обмениваются ратификационными грамотами, и день обмена становится днем вступления договора в силу.

Известно, что Венская конвенция о праве международных договоров вступило в силу через десять лет после ее принятия. Другой, почти курьезный пример: Гаагская конвенция о гражданстве 1930 г. по этой же причине вступило в силу через 43 года. Конвенция 1969 г., считает период между подписанием и ратификацией периодом «ограниченной свободы», когда государство не имеет права делать ничего, что нарушало бы договор. Между подписанием и ратификацией возможен значительный разрыв во времени. Нередко это вызывается политическими соображениями: одна из сторон использует промедление для оказания давления на другую сторону. Но определить время ратификации стороны, как правило, не могут. Иногда это компенсируется заявлением, что стороны будут стремиться к ратификации в кратчайшее время. Такое заявление может содержать текст договора. Указание срока ратификации не отвечает требованиям международного права, согласно которым подписания договора под условием его ратификации не означает обязанности ратифицировать договор. Только Устав Международной организации труда обязывает своих членов представлять компетентным органам государства для ратификации подписанных в рамках этой организации сделки.

Отказ в ратификации означает, что государство не связана с положениями данного договора, словно и не заключала его.

Во время заключения договора в международной организации или на международной конференции стороны оговаривают момент вступления договора в силу определенным количеством ратификаций — третью участников, половиной. Известно, что Венская конвенция о праве международных договоров вступило в силу через десять лет после ее принятия. Другой, почти курьезный пример: Гаагская конвенция о гражданстве 1930 г. по этой же причине вступило в силу через 43 года. Ратификационные грамоты сдаются одному из участников договора, который именуется депозитарием международного договора. Его функциями являются также хранение самого договора, приложений к нему, ратификационных грамот, уведомление участников о количестве сданных ратификационных грамот и о вступления договора в силу, когда это количество достигнет установленного числа. Депозитарий выдает заинтересованным сторонам необходимые им копии самого договора и приложений к нему, сообщает о присоединении.

В тех случаях, когда участник международного договора не согласен с кем-какой частью договора, которая, однако, не исключает его участия в договоре, он имеет право обнаружить эту несогласие путем заявления предостережение. Заявление предостережение — суверенное право каждого государства. Предостережение можно заявить в любой стадии заключения международного договора. Заявление предостережение недопустима в двустороннем договоре, а также если предостережение запрещено самим договором или если договором предусмотрено право делать только определенные оговорки, в которых данное не принадлежит, или когда оговорка недопустимо с точки зрения объекта и цели договора (ст. 19 Венской конвенции 1969 г.).

Для заявления предостережение согласие других участников договора не требуется. Но Венская конвенция установила, что оговорка считается принятым другими участниками, если в течение 12 месяцев со дня его заявления они не выразили против него возражений. Государство, которая заявила предостережения, признает договор не в целостности, а лишь в той части, которой оговорка не касается. Для всех же остальных государств договор действует в полном объеме.

Государство, которое не соглашается с оговоркой, имеет право заявить возражение против него, и возражения также является суверенным правом, как и право на оговорки. Венская конвенция не исключает возможности действия договора между государством, что заявила предостережения, и той, которая заявила против него возражения, «если государство, которое отрицает, определенно не заявит о противоположном намерении». Следовательно, при наличии такого намерения договор между этими двумя участниками не будет действовать; между государством, которая заявила предостережения, и теми участниками, которые не протестовали против него, договор является действующим, за исключением тех положений, которые вызвали предостережение, а между всеми другими пин действует в полном объеме.

Участник договора, который заявил оговорки, может его снять, что также является его суверенным правом.

Договоры, которые не нуждаются в ратификации, утверждаются. Согласно законодательству Украины межгосударственные договоры Украины утверждаются Президентом Украины, о чем принимается указ. Межправительственные договоры утверждаются правительством Украины, о чем принимается постановление; межведомственные — в порядке, установленном правительством Украины. Присоединение к международным договорам осуществляется в таком же порядке, при этом, в случае необходимости ратификации такого договора, решение о присоединении принимает Верховная Рада в виде закона. Если нет необходимости ратификации, — указом Президента, постановлением правительства, в зависимости от уровня договора.

г) Регистрация и опубликование международных договоров.

Международные договоры, вступившие в силу, подлежат регистрации и опубликованию. Для этого их отправляют в Секретариат ООН «для хранения в делах и занесения в перечень» (ст. 80 Конвенции 1969 г.). Хотя регистрация и опубликование не принадлежат к процессу заключения международного договора, они имеют весьма важное значение. В соответствии со ст. 102 Устава ООН «любой договор и любое международное соглашение, заключенное любым членом Организации после вступления в силу данным Уставом, должны быть при первой возможности зарегистрированы в Секретариате, и он должен их опубликовать» . Указанные международно-правовые акты оказались необходимыми, ведь публикация договоров вела к исключение того, что называлось «тайной дипломатией», то есть заключения тайных договоров. Неопубликованные международные договоры не признаются органами международного правосудия, прежде всего Международным Судом ООН, и ссылаться на них во время спора стороны не имеют права

Читайте также:  Вещно правовым способам защиты вещных прав относится

Источник

Способ принятия международных договоров

О международных договорах Российской Федерации

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 254-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2012);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096).

Принят
Государственной Думой
16 июня 1995 года

Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры — существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего
Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации.

Международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

2. Настоящий Федеральный закон применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).

3. Настоящий Федеральный закон распространяется на международные договоры, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства — продолжателя СССР.

Статья 2. Употребление терминов

Для целей настоящего Федерального закона:

а) «международный договор Российской Федерации» означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее — иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

б) «ратификация», «утверждение», «принятие» и «присоединение» означают в зависимости от случая форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора;

в) «подписание» означает либо стадию заключения договора, либо форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора в том случае, если договор предусматривает, что подписание имеет такую силу, или иным образом установлена договоренность Российской Федерации и других участвующих в переговорах государств о том, что подписание должно иметь такую силу, или намерение Российской Федерации придать подписанию такую силу вытекает из полномочий ее представителя либо было выражено во время переговоров;

г) «заключение» означает выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора;

д) «полномочия» означают документ, который исходит от компетентного органа Российской Федерации и посредством которого одно лицо или несколько лиц назначаются представлять Российскую Федерацию в целях:

принятия текста договора или установления его аутентичности;

выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее договора;

совершения любого другого акта, относящегося к договору;

е) «оговорка» означает одностороннее заявление, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к Российской Федерации;

ж) «международная организация» означает межгосударственную, межправительственную организацию;

з) «депозитарий» означает государство, международную организацию или ее главное исполнительное должностное лицо, которым сдается на хранение подлинник международного договора и которые выполняют в отношении этого договора функции, предусмотренные международным правом;

и) «уполномоченная организация» означает организацию, уполномоченную в соответствии с федеральным законом представлять Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации (подпункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ).

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

2. Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера) (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Международные договоры Российской Федерации,
затрагивающие полномочия субъекта Российской
Федерации

1. Международный договор Российской Федерации, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция.

2. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями органам государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция. Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта договора (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

3. При осуществлении согласования вопросов заключения международного договора Российской Федерации органы государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению предложения о заключении международного договора Российской Федерации (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

4. Вопросы участия представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации в подготовке проекта международного договора, затрагивающего вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, или его полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в переговорах и процедуре его подписания решаются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Читайте также:  100 способов нематериальной мотивации сотрудников

Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в
правовой системе Российской Федерации

1. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 6. Выражение согласия Российской Федерации на
обязательность для нее международного договора

1. Согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем:

обмена документами, образующими договор;

присоединения к договору;

применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.

2. Решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами государственной власти Российской Федерации или уполномоченными организациями в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Информирование Федерального Собрания Российской
Федерации о международных договорах Российской
Федерации

1. Министерство иностранных дел Российской Федерации информирует Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации международных договорах Российской Федерации, а также о прекращении таких договоров или приостановлении их действия.

2. По запросам палат Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации обеспечивает предоставление информации о готовящихся к подписанию международных договорах.

Раздел II. Заключение международных договоров
Российской Федерации

Статья 8. Рекомендации о заключении международных договоров
Российской Федерации

1. Рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации могут представляться в зависимости от характера затрагиваемых вопросов на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации в лице их соответствующих органов государственной власти.

Такие рекомендации могут представляться также Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Уполномоченным по правам человека по вопросам их ведения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

2. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или по их поручению федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации в месячный срок дают ответ на рекомендацию (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Предложения о заключении международных договоров
Российской Федерации

1. Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации представляются Президенту Российской Федерации, а предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, представляются в Правительство Российской Федерации.

2. Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации представляются Президенту Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Другие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации представляют Президенту Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним (абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Подлежащие представлению Президенту Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации, требующие предварительного рассмотрения их Правительством Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации. Решения Правительства Российской Федерации о представлении Президенту Российской Федерации предложений о заключении международных договоров от имени Российской Федерации принимаются в форме постановления.

Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, представляются в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

3. Предложения о заключении международных договоров от имени Правительства Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Другие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации представляют в Правительство Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним (абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

4. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации межведомственного характера представляются в Правительство Российской Федерации Федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

5. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации до их представления Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации, уполномоченными организациями, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, определение соответствия проекта договора законодательству Российской Федерации, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора.

Источник

Оцените статью
Разные способы