- Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
- Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
- Реактивный грунт (Wash primer)
- Однокомпонентный кислотный грунт
- Двухкомпонентный кислотный грунт
- Из чего состоит кислотный грунт?
- Кислотный грунт, применение
- Нанесение кислотного грунта
- Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
- Ограничения
- Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль?
- Виды грунтов для авто
- Подготовка автомобиля
- Приготовление состава и оборудования
- Особенности грунтования своими руками
- Заключение
- Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль?
- Грунт по пластику
- Акриловый однокомпонентный
- Акриловый двухкомпонентный
- Антикоррозийный грунт
- Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
- Подготовительные хлопоты
- Выбор краски
- Нанесение грунтовки
- Самостоятельная покраска кузова
- Как правильно грунтовать автомобиль?
- Первичные и вторичные грунты
- Каким краскопультом грунтовать автомобиль?
- Как настроить краскопульт для грунтования?
- Маскирование перед грунтованием
- Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика
- Способы нанесения грунтовки — DRIVE2
- Как правильно грунтовать автомобиль?
- Грунтовка авто что это
- Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
- Как правильно грунтовать автомобиль
- Набор инструментов
- Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
- Нанесение грунта
- Шлифовка
- Сушка
- Стоит ли грунтовать авто своими руками
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Источник
Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль?
Грунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.
Нанесение первичного антикоррозионного грунта
Она нужна для следующих целей:
- выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
- улучшения адгезии;
- антикоррозийной защиты кузова машины;
- предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.
Грунтовать автомобиль — задача несложная. Всю работу довольно просто делать своими руками. Нужно всего лишь внимательно ознакомиться с ходом процесса и придерживаться всех рекомендаций.
Если вы будете всё делать добросовестно и старательно, вам удастся своими руками правильно нанести все слои, и краска на машину ляжет красиво и ровно.
Грунтовка кузова машины перед покраской
Виды грунтов для авто
Перед тем как начать наносить грунт своими руками на поверхность кузова авто, необходимо выбрать именно тот состав, который подойдёт для ваших целей.
Следует знать, что на рынке представлено большое количество подобной продукции. Перед началом работы стоит ознакомиться с тем, сколько существует видов, и для чего предназначен каждый из них.
Итак, различают следующие типы грунтующих составов для авто:
- акриловый;
- кислотный;
- эпоксидный.
Грунтовка для авто акриловая MIXON 5+1 белая 1 л
Акриловый тип — самый распространённый. Это практически универсальный грунт для автомобиля, который наносят на поверхность кузова перед покраской для:
- выравнивания поверхности и заполнения микронеровностей;
- улучшения адгезии;
- антикоррозийной защиты;
- гарантии того, что краска будет держаться долго и качественно.
Кислотный грунт — это средство химической защиты кузова авто от воздействия влаги и солей. Он образует тонкую плёнку, препятствующую возникновению коррозии.
Нужно помнить о том, что кислотный грунт — это средство первичной обработки автомобиля перед нанесением вторичного слоя. Краска на него не кладётся ни при каких обстоятельствах.
Его нужно наносить тонким слоем, на который поверху кладётся наполнитель, а уже потом — краска.
Категорически запрещено использовать кислотный состав вместе с полиэфирной штатлёвкой и эпоксидной грунтовкой. В этом случае действие кислотного слоя попросту нейтрализуется, и он теряет все свои защитные свойства.
Кислотный грунт Body 960 для авто
Эпоксидный грунт — это вещество, которое обеспечивает защиту кузова автомобиля от коррозии и внешних механических воздействий.
Это происходит за счёт того, что на поверхности кузова авто образуется прочная плёнка, на которую можно наносить лакокрасочный слой.
Специалисты утверждают, что эпоксидная плёнка не пропускает воды, обладает термостойкостью и долговечностью. Подчёркивают также высокуюэкологичность этого продукта — он составлен из натуральных материалов.
Недостатком эпоксидного состава является количество времени, необходимоеему для высыхания. Эпоксидный грунт сохнет более 12 часов — это средство явно не подходит для быстрого ремонта авто.
Эпоксидный грунт для авто
Ещё один вид классификации основан на том, сколько компонентов содержит вещество. Различают 2 вида грунтовок для авто:
Однокомпонентные материалы готовы к использованию — перед началом работы им не нужна предварительная подготовка, и их не нужно ничем разводить. Двухкомпонентные материалы перед началом работы нужно развести с отвердителем и растворителем, после чего их можно наносить.
Грунтовочные смеси могут продаваться в металлических банках или аэрозольных баллончиках. В баллончиках реализуются только однокомпонентные вещества, которые можно сразу использовать. Они очень удобны в эксплуатации, но обладают крайне малой производительностью. Если предстоит большой объём работы, аэрозоль вам не подойдёт — он предназначен для обработки локальных участков кузова автомобиля.
Меловая аэрозольная краска для нанесения временных рисунковДвухкомпонентный акриловый заполняющий грунт
Подготовка автомобиля
Все работы своими руками следует выполнять в чистом сухом гараже, где нет пыли и грязи. Нужно убедиться, что он хорошо проветривается и качественно освещается. После этого можно начинать подготовку автомобиля:
- Тщательно вымыть машину, удалив всю пыль и грязь.
- Избавиться от участков коррозии методом зашлифовывания участков.
- Обезжирить поверхность антисиликоном.
Окна и все участки, которые не планируем грунтовать, необходимо закрыть бумагой или полиэтиленом, закрепив их малярным скотчем. Нужно правильно защитить все резиновые прокладки от попадания грунта.
Тщательно закрываем все участки пленкой. которые не будем грунтовать
Приготовление состава и оборудования
Перед началом работы следует правильно рассчитать, сколько понадобится материала для работ своими руками. Если вы не планируете обработку всего кузова, а лишь хотите подготовить для покраски небольшие локальные участки, воспользуйтесь аэрозольным баллончиком — он отлично подходит для таких целей.
Если мы решили выбрать грунт в металлической банке, его нужно развести с отвердителем и при необходимости — с растворителем. Как правильно разводить состав, указано в инструкции — с ней нужно внимательно ознакомиться и тщательно следовать всем рекомендациям.
Узнайте из инструкции, как долго такой вид грунта сохнет — важно знать, располагаете ли вы нужным количеством времени. Краска наносится только на полностью сухое грунтовочное покрытие.
Разводим необходимое количество грунтовки
Особенности грунтования своими руками
Наносится состав, как уже говорилось выше, аэрозольным методом либо кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Расстояние до обрабатываемой поверхности и величина факела указываются, как правило, в инструкции.
Первичный слой кладётся очень тонко и наносится только 1 раз. Вторичный—2 или 3 раза. Между слоями делаем перерывы около 15 минут, ожидая, пока покрытие сохнет.К новому можно приступать, когда предыдущий станет матовым.
Грунтование автомобиля с помощью краскопульта
Время полного высыхания у различных смесей разное — его можно узнать из инструкции. После того как мы убедились, что время сушки закончилось, нужно приступать к шлифованию перед покраской — оно необходимо, чтобы краска легла ровным слоем.
Грунтовка шлифуется ручным способом с использованием наждачной бумаги или при помощи электроинструмента с абразивными кругами. Чтобы максимально эффективно подготовить поверхность для покраски, работайте в ступенчатом режиме, постепенно снижая размер зерна у абразива.
Грунтовка должна в результате стать гладкой, без царапин и микронеровностей.
Что делать если вспучилась краска на авто
Для работы лучше всего пользоваться качественными средствами от известных производителей. Дешёвые материалы после высыхания дают усадку, в результате чего краска ложится неровно и очень быстро облупливается. Поэтому на грунтовке для автомобиля не стоит экономить.
Заключение
Грунтование — важная часть подготовительного процесса перед окрашиванием автомобиля. Оно предназначено для защиты от коррозии, а также для повышения сцепляемости лакокрасочного покрытия с материалом кузова.
Нанесение грунтовки — процесс несложный. Его можно выполнить своими силами, даже не имея соответствующих навыков. Главное — грамотно выбрать вид смеси, правильно её подготовить и добросовестно обработать нужный участок авто.
Помните, что качество грунтования во многом определяет долговечность и эстетику покраски вашей машины. Будьте внимательны, старайтесь и не спешите — в таком случае вы сумеете добиться нужного результата.
Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль?
Качественная покраска автомобиля невозможна без тщательно выполненных подготовительных работ. Один из таких этапов – грунтование, другими словами – промежуточное нанесение специального состава между шпаклевкой и краской. В данном случае автомобильный грунт, выступая защитным слоем, делает лучше сцепление материалов.
Различают грунты нескольких видов:
- грунт по пластику;
- акриловый однокомпонентный;
- двухкомпонентный с акрилом;
- антикоррозийный грунт.
Грунт по пластику
Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.
Акриловый однокомпонентный
Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.
Акриловый двухкомпонентный
Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.
Антикоррозийный грунт
Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.
Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:
- состав фосфатирующего действия;
- пассивирующие грунтовки;
- протекторные;
- грунты, содержащие инертные частицы.
Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017
Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.
Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.
Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.
Грунт может иметь различные цвета, выбор которого зависит от оттенка состава, которым собираются красить. Правильно подобранный колер незаметен на отремонтированной поверхности и во время эксплуатации, при появлении сколов и царапин на лакокрасочной поверхности, не будет видно место его нанесения.
Допускается также смешение грунтов разных цветов для получения нужного оттенка, но только одного бренда. Смешивать составы разных производителей нельзя, так как они могут иметь различный химический состав и красить такой смесью не рекомендуется. Кроме того, перед началом работ допускается добавление краски в грунтовую смесь для получения нужного оттенка.
Желательно, чтобы цвет грунта в оттенке совпадал с пигментом, содержащимся в составе для покраски авто. Стопроцентной идентичности добиться сложно, но стремиться к этому необходимо.
Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует правильно подготовить поверхность автомобиля.
Кузов нужно вымыть и тщательно обезжирить. Не лишне напомнить, что помещение, в котором собираются грунтовать и красить, также должно соответствовать определенным требованиям, а именно: хорошо проветриваться, быть чистым.
Не забывайте об использовании респиратора!
В соответствии с инструкцией (можно воспользоваться также рекомендациями, почерпнутыми в видео) разводят грунтовку. Не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои пропорции.
Общие рекомендации заключаются в том, что густота получившегося состава должна быть такой, чтобы красить было просто, а краскопульт не забивался.
Однако если грунт получится слишком жидким, возможно образование потеков.
Затем готовят краскопульт, размер дюзы которого зависит от вида состава, которым собираетесь грунтовать. Перед началом основных работ желательно протестировать его на небольшой металлической поверхности подручного предмета.
Когда все готово, состав наносят либо на весь кузов, либо на дефектный участок. Перед следующим этапом работ дожидаются полного высыхания состава. В зависимости от выбранного грунта на это может уйти от часа до пары суток.
Завершающим этапом является шлифование. Затирают грунт и лак, опираясь на особенности сухого и мокрого способов. В соответствии с ними же выбирают и зернистость наждака.
Не стоит забывать также о проявке, которая позволяет увидеть дефекты (царапины, сколы), не затертые места. Для этого на еще невысохший состав тонким слоем наносят металлик, например, на серый грунт — черный или синий.
Если его нанесли правильно, все погрешности проявляют себя. Нельзя в данном случае использовать базовую краску, так как наждак при затирании будет сильно забиваться.
Внимательно отнеситесь к выбору автомастерской, в которой должно быть в наличии все необходимое для выполнения работ.
А чтобы качественно грунтовать поверхности машины самостоятельно и при этом своими усилиями не причинить вред автомобилю, обращайтесь к видеосюжетам, спрашивайте совета у профессионалов и перед грунтовкой, и покраской.
Выполняя работу своими руками в соответствии с рекомендациями, наверняка останетесь довольны результатом!
Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа.
Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова.
Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.
Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.
Работают ученики готовим к покраске авто Подписывайтесь на канал Олег Нестеров Брест и вы сможете увидеть…
Подготовительные хлопоты
Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.
), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски.
Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.
При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.
При наличии «жуков» или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.
Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.
Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:
- компрессор с краскопультом;
- фильтр для процеживания краски;
- подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
- бытовой или промышленный фен;
- шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.
Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.
Выбор краски
Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.
В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.
При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины.
Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака.
Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.
Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.
Нанесение грунтовки
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно «прилипает» блестящее лакокрасочное покрытие.
Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?
Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции.
В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.
Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.
Самостоятельная покраска кузова
На качество нанесения нового лакокрасочного слоя будет влиять не только грамотная подготовка и выбор качественной краски. Необходимо придерживаться и достаточно обыденных моментов.
- При нанесении краски должна быть достаточно высокая температура кузова. Рекомендуется красить авто в температурном диапазоне 18-22°С. При более низких отметках следует воспользоваться фенами или другими вариантами подогрева воздуха в гараже.
- Лакокрасочный слой будет отлично смотреться, если на него не попали песчинки или пыль. Поэтому в гараже следует сделать влажную уборку, еще лучше подобрать для покраски солнечный теплый день при полном штиле.
Самой популярной технологией покраски авто является последовательное нанесение 3-4 слоев толщиной 80-120 микрон. Такой слой можно нанести только классным «пистолетом». Следует отметить, что вязкость лакокрасочного материала следующего слоя должна быть ниже, чем у предыдущего.
Ни в коем случае не нужно пытаться укрыть родную краску после первого напыления.
- Точное определение рабочей вязкости становится одним их определяющих факторов качественной покраски. Мастера делают элементарный тест после смешивания краски с растворителем. Они погружают в емкость металлический пруток толщиной 1-2 мм. После поднятия приготовленная краска должна стекать с интервалом 3-4 капли за 1 секунду.
- Перед тем как залить краску в бачок распылителя, необходимо ее процедить. Для этого может применяться сетчатая воронка или обычный капроновый чулок. При каждом последующим наполнением краскопульта следует выполнять перемешивание краски в банке.
- При наличии хорошего компрессора покрасить машину можно с помощью пневмораспылителя с диаметром сопла 1,5-2,0 мм. Давление воздуха настраивается в диапазоне 4-6 атмосфер. Если с дистанции 30 см на окрашиваемую поверхность ложится не мелкая пыль, а капли средней величины, то такая регулировка станет оптимальным решением.
- Полную покраску кузова рекомендуется начинать с крыши, постепенно смещаясь вниз. После нанесения каждого слоя необходимо дать время материалу подсохнуть в течение 10-20 мин. Обычно процесс окрашивания легкового автомобиля варьируется в пределах 1,5 часа.
- После высыхания последнего слоя краски рекомендуется нанести 2-3 слоя лака. Даже акриловые эмали, которые имеют в своем составе все необходимые ингредиенты, следует покрывать специальным защитным лаком. Он не только придаст глянец кузову, но и увеличит срок службы краски. После нанесения слоя лака делается пауза в течение 15-20 минут. Превышать этот интервал не следует, чтобы впоследствии не образовалась явная шагрень. Спешить с лакировкой не нужно, тогда не появятся досадные потеки и наплывы.
- После завершения процесса окрашивания не стоит спешить со снятием защитных материалов. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску? Чтобы не удалить целые участки свежей краски, лучше подождать примерно 5-7 часов. А о полном высыхании можно говорить только через 1 сутки.
Покраска автомобилей является достаточно кропотливой работой. Только спокойные и уравновешенные люди достигают верхних ступеней малярного мастерства. Но чтобы выявить у себя эти способности, следует попробовать покрасить хотя бы один автомобиль.
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой.
Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность.
К ней прекрасно «прилипает» блестящее лакокрасочное покрытие. Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 — 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.
Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.
При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс ее распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия.
Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.
Как правильно грунтовать автомобиль?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как грунтовать автомобиль. Эта статья будет полезной для новичков, осваивающих теория кузовного ремонта и начинающих нарабатывать навыки и практиковаться, а также для простого автолюбителя, который хочет ремонтировать небольшие повреждения кузова своего автомобиля своими руками.
Грунтование является одним из этапов в кузовном ремонте.
Грунт обычно наносится перед окрашиванием для заполнения рисок (царапин) от шлифования шпаклевки, а также имеет свойства, улучшающие адгезию краски с поверхностью.
Такой грунт называется вторичным заполняющим и чаще всего имеет акриловую основу. Давайте кратко рассмотрим, что такое первичные и вторичные грунты, и какие они бывают и когда и для чего применяются.
Первичные и вторичные грунты
Первичные грунты (праймеры, от англ. Primer — первый) наносятся на металл перед какими-либо другими покрытиями и шпаклевками. Вторичные грунты наносятся не на металл, а на другое покрытие — на шпаклевку, старую краску или первичный грунт.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный.
Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс её распространения.
На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия. Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Эпоксидный может выполнять функции как первичного грунта, так и вторичного. Эпоксидный грунт в качестве первого слоя наносится на чистый металл, без следов коррозии. Он хорошо герметизирует металл и защищает от окисления и последующей коррозии.
Как вторичный эпоксидный грунт применяется как изолирующий слой.
Нанеся его на любое покрытие, можете быть уверенным, что старое покрытие не будет действовать на новое, не появится никаких вспучиваний и контуров от старого материала.
Но нужно понимать, что его нельзя использовать как заполняющий грунт. Он должен наноситься тонким слоем и не заполнит мелкие неровности и поры.
Теперь рассмотрим подробнее, что такое вторичные грунты. Как было написано выше, вторичные грунты предназначены для нанесения на какой-либо материал, который уже есть на металле. Это могут быть грунты-изоляторы (как эпоксидный), а также грунты-наполнители.
Наполняющие акриловые грунты обычно наносятся на шпаклевку или на старую краску, заполняют мелкие неровности и следы от шлифования и создают основу для нанесения краски.
Наполняющий акриловый грунт – это, как раз, тот грунт, который чаще всего используется кузовщиками при ремонте кузова. Шпаклевка, чаще всего, наносится на чистый металл, потом выравнивается с помощью шлифования.
Далее, когда поверхность ровная, нужно нанести акриловый наполняющий грунт. Он способен заполнить следы от шлифования, оставленные шлифовальной бумагой с абразивом градации p220 – 320.
Если поверхность подготавливалась под грунт орбитальной шлифмашинкой, то такой грунт может заполнить риски (царапины) от абразива p180.
Если стараться более толстым слоем грунта залить крупные риски, то после покраски, через определённое время грунт может дать просадку и на краске будут видны следы ремонта.
После нанесения, наполняющий грунт должен высохнуть и отвердеть, после чего его необходимо подготовить к покраске. Для этого нужно его отшлифовать шлифовальной бумагой p600 – 1000. Опять же, если шлифовать орбитальной шлифмашинкой с кругом p600, то следы от такого шлифования хорошо перекрываются акриловой красой или лаком.
Каким краскопультом грунтовать автомобиль?
Для грунтования лучше иметь отдельный краскопульт. Не нужно, чтобы он был слишком дорогой, но достаточно качественный. Лучше приобрести краскопульт с системой распыления HVLP. Я использую итальянский GAV Record 2200. Не знаю какое сейчас качество у краскопультов этой фирмы, но я грунтую им уже много лет.
Для грунта нужна дюза от 1.6 до 2.2 мм. Можно использовать сопло меньшего размера, но тогда придётся жидко разводить грунт. Наполняющий грунт должен давать при нанесении определённую толщину слоя, а для этого лучше применять краскопульт с дюзой большего размера. Либо наносить большее количество тонких слоёв.
Как настроить краскопульт для грунтования?
Для понимания настройки краскопульта можете прочитать об этом подробную статью.
Я выкручиваю подачу распыляемого материала полностью (можно выкручивать два полных оборота для меньшей подачи), ставлю не очень высокое давление (привык ориентироваться без манометра, по ощущениям). Размер факела, в зависимости от грунтуемой площади. Если нет опыта, то нужно делать пробные распыления и подкручивать регулировки как Вам нужно. Грунт должен наноситься не сухо и не слишком жидко.
Маскирование перед грунтованием
Перед грунтованием необходимо закрыть места, на которые не должен попасть грунт. Маскируя область вокруг зоны ремонта, наклеивайте малярную ленту с отворотом. Это нужно для того, чтобы после грунтования, на границах загрунтованного пятна, не было “ступеньки”. Даже если убрать эти ступеньки шлифованием, после нанесения краски эта граница проступит. Это связано с влиянием растворителя грунта на краску.
Наполняющий грунт
Процесс нанесения грунта схож с покраской машины. С помощью нанесения грунта, кстати, можно тренироваться процессу покраски автомобиля. Грунт также блестит в процессе нанесения, пока не подсохнет. С грунта можно легко удалить дефекты. Если сможете ровно, не сухо и без подтёков наносить грунт, то сможете и красить.
Итак, важно нанести грунт так, чтобы получилось ровное, не пористое покрытие. Нужно, чтобы заполнились все следы предыдущего шлифования. Обычно наносят два полноценных слоя, делая перерывы между ними.
Нужно двигать пистолет с одинаковой скоростью. Начинаете распыление, смотрите на поверхность, когда появляется глянец, сразу двигаете краскопульт дальше. Для этого нужен определённый навык.
Кислотный и эпоксидный грунты
Кислотный и эпоксидный грунт наносятся тонкими слоями. Здесь нет задачи, заполнить следы от шлифования. Собственно, производители этих грунтов рекомендуют нанесение именно тонкого слоя.
Кислотный грунт при нанесении даёт прозрачный слой, быстро сохнет и не требует шлифования.
Эпоксидный грунт даёт непористую тонкую плёнку, которая надёжно герметизирует металл от окисления. Процесс полного отверждения длится очень долго, по сравнению с другими грунтами.
Этот грунт сохнет несколько часов, но полностью отвердевать может, в зависимости от температуры, несколько суток.
После высыхания, но до полного отвержения можно наносить шпаклевку и акриловый грунт без предварительного шлифования.
Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика
Особенность нанесения грунта аэрозольным баллончиком заключается в том, что грунт там очень жидкий, с большим количеством растворителя. Нужно тщательно встряхнуть баллон перед распылением и наносить несколько тонких слоёв. Каждому слою нужно дать время для просушивания. Нанести придётся более двух-трёх слоёв.
В случае с кислотным и эпоксидным грунтами, много слоёв не обязательно.
Грунты в аэрозольных баллончиках являются однокомпонентными, то есть не имеют в составе отвердителя. Ими иногда удобно грунтовать небольшие ремонтные области, чтобы не «марать» и не отмывать потом краскопульт. Для полноценного грунтования обширных областей лучше применять краскопульт с двухкомпонентным грунтом.
Способы нанесения грунтовки — DRIVE2
Грунты для автомобиля могут наноситься несколькими способами в зависимости от того, зачем используется грунтовка. Существует пять основных методов нанесения грунта: окунание, покраска кистью, распыление, электро осаждение, электро распыление.
Метод окунания используется в серийном производстве. Остальные способы применяются для ремонта. Кисть нужна, чтобы грунтовать небольшие участки перед покраской.При нанесении грунтовки на автомобиль необходимо учитывать, сколько времени сохнет каждый слой (оно указывается в инструкции к применению).
Для выравнивания используют шлифовальную бумагу с разными размерами зерна. Дефекты шлифования устраняют нанесением более густой грунтовки-выравнивателя. Нельзя заменять шпатлевку грунтом — сколько бы его не положили, он сможет исправить только мелкие неровности.
Перед тем как грунтовать автомобиль, нужно закрыть не подлежащие ремонту места маскировочной бумагой и малярным скотчем. Закрывать нужно все места, куда может попасть грунт во время работы: дверные ручки, уплотнители, молдинги, эмблемы, колеса, стекла, проемы и т.д. Маскировка должна оставаться все время, сколько сохнет грунт.
Чтобы развести грунтовку правильно, надо сначала тщательно перемешать содержимое банки и поднять со дна все компоненты. После этого можно добавлять отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных на банке. Готовую смесь нужно отфильтровать через фильтр или сложенную в несколько слоев марлю.
В однокомпонентные грунты перед покраской вводится только разбавитель (примерно 20%), отвердитель не добавляется. В двухкомпонентные грунты сначала добавляется отвердитель в указанных на банке соотношениях, а затем разбавителем смесь доводится до нужной консистенции.
При работе с грунтами для металла необходимо использовать «родные» отвердители и разбавители, хотя многие мастера применяют в качестве разбавителя растворитель 647.
Перед нанесением грунта своими руками следует правильно подготовить поверхность:*продуть;*легко пройтись пылесборной салфеткой;*обезжирить антисиликоном.Обычно грунт наносится распылителем под давлением 2-4 атмосферы. Предварительно следует отрегулировать факел и потренироваться на какой-либо поверхности.
После этого можно грунтовать автомобиль, пользуясь следующими рекомендациями:первичные грунты следует наносить тонким прозрачным слоем, который будет иметь сильнейшую адгезию к металлу и последующим покрытиям;необходимо учитывать, сколько времени сохнет первый слой, чтобы хорошо его высушить во избежание «консервации».
Время просушки — 30-90 минут при комнатной температуре;вторичные грунты наносят в 3 слоя. Необходимо соблюдать, сколько грунта-наполнителя следует положить, чтобы получить слой средней толщины. Каждый последующий слой можно заливать только после того, как предыдущий стал матовым, для чего необходима выдержка 5-10 минут.
После высыхания грунта проверяется наличие дефектов. При необходимости выполняется шлифовка по сухому или по мокрому, для чего в первом случае используется эксцентриковая шлифмашина с мягкой тарелкой, во втором — шкурка P600-P800. Нельзя дотирать грунт до шпатлевки или металла. Протертые места следует подгрунтовать и подшкурить.
Качественный грунт стоит дорого, но экономить на нем не стоит, чтобы не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования рекомендуется сразу выбирать самый подходящий высококачественный продукт, учитывая, сколько он сохнет.
Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В результате приходится восстанавливать поврежденные участки, что ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.
Если грунт выбран правильно и работа выполнена грамотно, то такая грунтовка будет обладать следующими преимуществами:*значительными антикоррозийными свойствами;*высокой сцепляемостью (адгезией);*прочной и гладкой поверхностью.
Грунтовка для автомобиля — это надежная основа для лакокрасочного покрытия и высокая защита металла. Нюансов в выполнении грунтовочных работ немало, но если подобрать подходящий грунт известного производителя, посоветоваться с мастерами и учесть все рекомендации, то выполнить грунтование автомобиля своими руками будет вполне реально.
Как правильно грунтовать автомобиль?
Грунтовкой автомобиля называют — процедуру нанесения этого состава. Грунтовка — это материал, на основе различных веществ, природного и синтетического происхождения. Он может содержать пигменты и наполнители.
Грунтовка авто что это
Грунтовка авто перед покраской — это промежуточный этап поксраски автомобиля, предусматривающий нанисение на металлическую поверхность грунта, для её выравнивания и сокрытия дефектов перед применением краски.
Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
Разберёмся, каким же грунтом лучше грунтовать перед покраской свою машину. Эпоксидная грунтовка – это смесь, которая благодаря смолам и специальным добавкам способна защитить металлические поверхности авто от коррозии. Можно использовать смесь с отвердителями.
Цинковая грунтовка для авто хорошо подходит для обработки всех поверхностей из железа и стали. Обладает стойкостью к температурам до 400°С и применяется для защиты системы выхлопа. В основе реактивного грунта лежат поливиниловые смолы. Он уникален и применяется на любых материалах. Наносится тонким слоем, имеет хорошие показатели, не подвергается воздействию внешней среды.
Акриловые смеси с одним компонентом применяются для выравнивания мелких дефектов и как грунты для покраски автомобиля. Наносятся методом распыления и быстро высыхают. Двухкомпонентные составы содержат акриловые смолы и благодаря хорошей вязкости скрывают крупные изъяны. Устойчивы к процессам коррозии.
Как правильно грунтовать автомобиль
Начинается работа от края обрабатываемых поверхностей. Последовательность процесса проста: слой грунтовки ложится параллельными полосами, следующая полоса покрывает половину предыдущей. После первого слоя небольшой перерыв. Следующий слой наносится перпендикулярно первому. Для совсем уж идеальной покраски можно нанести три слоя грунта.
Набор инструментов
Перед тем как грунтовать машину приготовьте инструменты: шланг, пульверизатор, компрессор, гибкий шпатель. Не забудьте марлю для фильтрования, перчатки и респиратор, скотч или малярную бумагу, пару тряпок и шлифовальные круги.
Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
Мы узнали, как правильно грунтовать автомобиль, посмотрим, какие подготовительные работы предшествуют выполнению указанной задачи.
Необходимо очистить поверхность от старой краски, пройтись по ней тряпкой смоченной растворителем. Это поможет увидеть и устранить дефекты, которые могут проявиться. Нужно закрыть малярной бумагой: дверные ручки, уплотнители, колеса, стекла, проемы и т.д., до полного высыхания грунта.
Нанесение грунта
Грунт наносится краскопультом под давлением (можете потренироваться на других поверхностях) или шпателем. Первый слой должен быть тонким. Выбирайте грунтовку одного цвета: её легче перекрыть краской.
Шлифовка
После высыхания убираются дефекты. Выполнить работу можно с помощью шлиф – машины с мелкозернистым кругом. Существует сухой и влажный способ ошкуривания.
Помните! Некоторые типы грунтовки не терпят воды.
Сушка
Время высыхания разное у каждого вида смеси. Прочтите инструкцию на банке грунта. Например цинковый грунт для авто сохнет 8 часов. В любом случае каждый слой должен полностью просохнуть во избежание деформации.
Важно! Нельзя сушить машину под прямыми солнечными лучами, только в гараже или закрытом боксе.
Стоит ли грунтовать авто своими руками
Автомобиль нуждается в защите от ржавчины под слоем краски, для чего и нужен грунт перед покраской автомобиля. Хорошо изучив этот вопрос, и приняв во внимание советы специалистов, провести процедуру грунтовки можно, не прибегая к услугам автосервисов.
Качественная основа под лакокрасочное покрытие – это гарантия защиты от коррозийного влияния на металлические детали машины и презентабельный внешний вид. Поэтому хорошо подумайте чем грунтовать авто перед покраской.
Источник