- Урок математики в 1-м классе по теме «Прибавление числа 3»
- Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Прибавление числа 3»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок математики в 1-м классе по теме «Прибавление числа 3»
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток.
Обучающие:
1. Сформировать умения прибавлять число 3 с переходом через десяток.
2. Работать над вычислительными навыками.
3. Закреплять знания о составе чисел.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать, обобщать учебный материал.
2. Развивать интерес к предмету.
Воспитывающие:
1.Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки для работы в паре, фишки, линейки, мультимедийная презентация.
1. Организационный момент.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.
– Мы отправляемся в путешествие по стране Математики.
Сегодня в гостях у нас солнышко. Оно радо встрече с вами и посылает вам на лучиках математические приветики с заданиями.
2. Устный счет. Задание первого лучика. (Работа в парах.)
– Без математической разминки нам не обойтись.
– Как можно прибавлять число 1? (Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счете число.)
– Как можно вычитать число 1? (Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число.)
– Как можно прибавлять число 2? (Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа.)
– Как можно вычитать число 2? (Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа.)
Форма работы “Ручеек”.
Задание: у каждого ребенка карточка с примерами, фишки, которые они будут давать друг другу за правильные ответы – зеленые фишки, если ответы неправильные – красные фишки.
– Не забывайте о наших правилах.
Д. Выслушиваем партнера до конца, фразы, не торопим друг друга.
– У кого все зеленые фишки? (Поднимите руки.) Молодцы.
Знают взрослые и дети-
Без умения считать
Плохо жить на свете.
3. Подготовительный этап. Задание второго лучика. (Решите задачи в стихах.)
– А сейчас внимание ребята – решаем задачи в стихах.
1). В класс вошла Марина
А за ней Арина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
У. Как получили ответ 3? (1+1+1 =3)
2). На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Д. Петухов стало 3?
У. Как получили 3? (1+2=3)
3). Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
У. Сколько будет грибов в плетеной корзине?
У. Как получили 3 ? (2+1=3)
– Посмотрите внимательно на ответы этих задач?
– Что можно сказать про ответы этих задач (3)
– На какое действия эти задачи.? (+)
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
(Учащиеся формулируют тему урока “Прибавление числа 3.)
4. Работа над новым материалом. Задание третьего лучика.
– А еще число 3 дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается. (“Три поросенка”, “Три медведя”, “Три богатыря”.)
– Как можно к числам прибавлять число 3?
3 – это 1 и 1 и 1
3 – это 1 и 2
3 – это 2 и 1
– Ребята, число3, как и число 2, можно прибавлять по частям.
– Рассмотрим на примерах.
– Ребята, можно, конечно 3 прибавлять по частям: 1, 1, 1.
Однако быстрее прибавлять поможет таблица сложения. Ведь 3 – это 2 + 1, или 1 + 2. Поэтому к данному числу можно прибавить сначала 2, а к результату еще 1, или сначала 1, а потом 2.
2). 9 + 3 = 12 – новый случай сложения. Запомнить!
– Ребята, если в результате сложения должно получиться число, больше 10, то число, которое прибавляют, стараются разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой из них получить число 10, затем к 10 прибавить вторую часть.
– Почему нужно получить 10? (К 10 легко прибавить любое число.)
5. Мультимедийная презентация. Задание четвертого лучика.
1. Сколько уток плавает в озере?
2. Сколько уток приплыло?
3. Сколько стало?
4. Как они приплывали в озере?
5. Работа по учебнику. Задание пятого лучика.
С. 40, з. 2, 3 – устно.
– Какими способами можно прибавить 3 к числу ? (С помощью линейки, фишек, по частям.)
6. Работа в тетрадях. Задание шестого лучика.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
– Найдем сумму трех и девяти. Так как складывать числа можно в любом порядке, то прибавляем к девяти три: девять и один – десять, десять и два– двенадцать.
– Сложим числа 7 и 3. Три это 2и1.
– Значит, 7 + 3 равно 10 ..
8. Решение задач. Задание седьмого лучика.
– Чтение задачи учениками про себя.
– Чтение задачи учителем.
– Какой вопрос придумали к задаче?
Д. Сколько пуговиц пришила бабушка и внучка вместе?
– О ком говорится в задаче?
– Сколько пуговиц пришила бабушка?
– Сколько пуговиц пришила внучка?
– Что надо узнать в задаче?
– Каким действием будем решать задачу?
– Запишите решение задачи в тетрадь.
Ответ: 10 пуговиц.
– О ком говорится в задаче?
– Сколько тарелок вымыла мама?
– Сколько тарелок вымыла дочка?
– Что надо узнать в задаче?
– Каким действием будем решать задачу?
– Запишите решение в тетрадь.
Ответ: 11 тарелок.
Самостоятельная работа. Задание восьмого лучика.
– Какое число мы учились сегодня прибавлять к числам?
– Как можно прибавить число3?
– Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, то нарисуйте улыбку на лице. А если наоборот, то нарисуйте грустное выражение лица.
– Солнышко благодарит вас за работу.
Д. Мы старались очень слушать и решать,
Источник
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Прибавление числа 3»
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Прибавление числа 3»
Цель: Рассмотреть разные способы прибавления числа 3 без перехода и с переходом через десяток.
-Тренировать в прибавлении числа 3;
-Закреплять знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2;
-Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
-Развивать образное и логическое мышление, воображение, математическую речь, формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач и продолжении образования;
— воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: план класса, презентация, листы с примерами-вывешиваются на доску, карточки с примерами.
Математика: учебник для 1 кл. нач. шк.: в 2 ч. Ч.2 (Второе полугодие) / В.Н. Рудницкая [и др.].
Математика: 1 класс : методика обучения / В.Н. Рудницкая [и др.] – 3-е изд, испр.- М.: Вентана-Граф, 2013. – 352 с.: ил.
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96с.: ил.- (Начальная школа XXI века)
-Вот опять звенит звонок,
Всех позвал он на урок!
И готовы мы опять
Решать, считать, отгадывать!
Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку, я буду называть, а вы глазками проверяйте. Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Для начала давайте немного разомнемся и посчитаем.
8-2 (8 минус 2; разность 8 и 2; из 8 вычесть 2; 8 без 2; 8 уменьшить на 2)
5+1 (к 5 прибавить 1; сумма чисел 5 и 1; 5 и 1; 5 плюс 1)
4-1 (4 уменьшить на 1; 4 минус 1; разность 4 и 1; из 4 вычесть 1; 4 без 1)
7+0 (к семи прибавить 0; сумма чисел 7 и 0; 7 и 0; 7 плюс 0)
9-1 (разность чисел 9 и 1)
15-10 (из 15 вычесть 10)
9+1 (найти сумму чисел 9 и1)
6-2 (найти разность чисел 6 и 2)
Прошу прочитать детей пример разными способами и сосчитать устно.
Примеры вывешиваются на доску.
III . Сообщение цели и темы урока
IV.Изучение нового материала.
— Вы уже умеете прибавлять числа 1 и 2. А какое число следующее?
— Как вы думаете, что же мы узнаем сегодня нового? (Как прибавить число 3)
— Рассмотрите рисунки и определите, как можно прибавлять число 3. (По частям. 1+1+1 или 2+1 или 1+2)
-Откройте тетради на странице 31, найдите №1. Прочитайте задание. Как вы думаете, какие числа мы должны вписать в «окошки»? Почему? (Потому что 3 это 1 да еще 2; потому что 3 это 2 да ещё 1)
Рисунки на доске
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
-Теперь откройте учебники на странице 48, найдите № 4. Прочитайте задание. Какими способами к 9 можно прибавить 3? (9+1+1+1; 9+1+2; 9+2+1)
-Теперь найдите в тетради на странице 31 №2. Прочитайте задание.
Посмотрите на первый столбик. В первой строке написан пример, который нам надо решить, а под ним последовательность действий.
-Каким способом удобнее к 9 прибавить 3? (сначала к 9 прибавить 1, затем к 10 прибавить 2)
-Определите, какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 10?
Значит как удобнее к 8 прибавить 3? (сначала к 8 прибавить 2, затем к 10 прибавить 1)
Найдите задание №3
Объясните, как работает «машина» ( «машина» к каждому введённому в неё числу прибавляет 3). Запишите ответы.
А теперь давайте проверим.
-Какой ответ получился? Поднимите руку, кто согласен.
-У кого другой ответ? Как решали?
Так же 8+3=11; 3+3=6; 0+3=3; 9+3=12; 10+3=13
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
VI .Проверка усвоения.
Самостоятельная работа. Задания на карточках
-Сейчас каждому варианту я выдам карточки с примерами, которые вам надо решить самостоятельно.
-Теперь положите ручки и поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите в руки карандаши и посмотрите на доску. На доске написаны правильные ответы. Теперь вам предстоит побыть в роли учителя и проверить ответы соседа, если ответ неправильный, то аккуратно зачеркните его. Поменяйтесь листочками. Поднимите руку, у кого нет ошибок? Молодцы!
У кого 1 ошибка? Тоже хорошо.
У кого 2 и более? Будьте внимательнее, в следующий раз у вас всё обязательно получится!
VII. Повторение ранее изученного материала
Скажите мне, а из чего состоит задача? (в задаче есть условие и вопрос)
Молодцы, а вот я перепутала свои записи, помогите мне. Я буду читать текст, если этот текст- задача, то вы дружно хлопнете в ладоши, а если нет, то сидите тихо.
На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол .
На дереве висело 7 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на дереве? (Почему это задача? Докажите? (Есть условие и вопрос))
У Вити было 4 машинки, мама подарила ему ещё одну.
На кочке сидело 3 лягушки, две прыгнули в воду.
На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол . Сколько стаканов на столе? (Почему это задача? Докажите? (Есть условие и вопрос))
Откройте страницу 33 в рабочей тетради, найдите №9.
Посмотрите на первый рисунок. Кто на нём изображен? А что у них в руках? Сколько грибов у белочки? А сколько грибов у ёжика? Какую задачу на сложение мы можем составить? Запишите решение. Ответ.
Посмотрите на второй рисунок. . Кто на нём изображен? А что у них в руках? Сколько роз в руках у ёжика? Что он сделал с розами? (Отдал белочке) Сколько роз он отдал белочке? Какую задачу мы можем составить?
Запишите решение. Ответ.
Белка нашла 2 гриба, и столько же грибов нашёл ёжик. Сколько грибов нашел ежик?
У ёжика было 4 розы. Три из них он подарил белке. Сколько роз у него осталось?
VIII. Домашнее задание
Рабочая тетрадь страница 31, №4; страница 32 №8
В № 4 вам нужно решить примеры и если ответ неверный, то исправить.
В №8 вам надо найти длину отрезка. Скажите, в чем измеряется длина отрезка? (в сантиметрах) А в чем еще можно измерить длину? (в дециметрах) Сколько в 1 дециметре сантиметров? ( в 1 дм 10 см)
Чем мы сегодня занимались на уроке? (решали примеры, придумывали задачи, решали задачи)
Чему мы сегодня научились? (Мы научились прибавлять число 3)
Поднимите руку те, кто считает, что он сегодня хорошо поработал. Молодцы!
Встаньте. Урок окончен.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1588037
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник