- Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»
- Формы представления результатов проектной деятельности. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Формы представления результатов проектной деятельности.» — Транскрипт:
- Конспект урока «Презентация результатов проектной деятельности. Подготовка презентации проекта» 11 класс
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока «Презентация результатов проектной деятельности. Подготовка презентации проекта» 11 класс»
- Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности
Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»
Галина Оглоблина
Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»
Цель исследования: выявить формы представления результатов проектной деятельности младших школьников.
«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»
Теоретически изучить способы организации проектной деятельности младших школьников;
Разработать форму и содержание проектных работ младших школьников;
Организовать проектную деятельность младших школьников.
«Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей».
«Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность».
Этапы работы над проектом:
Практико-ориентированный проект:
Цель проекта — решение практических задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т. п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др.
Исследовательский проект:
Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Информационный проект:
Цель проекта — сбор ин формации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Творческий проект:
Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Игровой или ролевой проект:
Цель — представление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
Формы представления результатов:
Устные (доклад, обзор, отчет, сообщение, сравнительный анализ);
Письменные (отчет, публикация, реферат, сборник, сказка, сценарий, учебное пособие);
Наглядно-образные (видеофильм, выставка, коллекция, макет, модель фигуры, презентация).
В результате работы я убедилась в том, что проектная деятельность позволяет
формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
— развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
— формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
-развивать познавательный интерес учащихся;
— реализовать принцип связи обучения с жизнью.
Источник
Формы представления результатов проектной деятельности. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВероника Секретарева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Формы представления результатов проектной деятельности.» — Транскрипт:
1 Формы представления результатов проектной деятельности
2 Монопроекты Межпредметные Надпредметные
3 Индиви- дуальные Парные Групповые
4 Кратко- срочные Средне- срочные Долговре менные
5 Исследовательские Творческие Игровые Информационные Социально-значимые
6 1 этап – мотивационный 2 этап – планирующе- подготовительный 3 этап — информационно- операционный 4 этап- рефлексивно-оценочный
7 Устные Письменные Наглядно – образные
8 Доклад Обзор Сообщение
9 Сценарий фильма, праздника Книжка – коллективка Сборник пословиц, поговорок Собрание сочинений Конверты Открытки Телеграммы Стенная газета Летопись семьи или класса
10 Презентация Фото – альбом Видеоролик Дерево знаний Здание знаний Семейный альманах
11 Построение «Здания знаний» Составление инструкций, памяток, мобильных схем Подпись конвертов, открыток Написание телеграмм Составление диктанта для соседа по парте Составление инструкции
12 Создан в результате подготовки к КВНу по русскому языку
13 Коллекции презентаций Выставки творческих работ Книжки — коллективки
15 Долговременные и среднесрочные проекты
16 1) Исследование «Что рассказали прадедушки и прабабушки о Великой Отечественной войне» 2) Исследовательская работа «Почему у людей разные фамилии?» 3) Сочинение «Моё родовое гнёздышко» 4) Исследовательская работа «Почему мою прабабушку уважали в нашем городе?»
Источник
Конспект урока «Презентация результатов проектной деятельности. Подготовка презентации проекта» 11 класс
При подготовке к презентации, являющейся завершающим этапом проектной деятельности, следует использовать правила оформления презентации исследовательской работы учащегося и помнить, что компьютерная презентация не должна заменить ваш доклад на защите исследовательской работы .
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Презентация результатов проектной деятельности. Подготовка презентации проекта» 11 класс»
Раздел: Творческая проектная деятельность.
Тема урока: Презентация результатов проектной деятельности.
Откройте тетрадки. Запишите число и тему урока.
Выполнить подготовку презентации проекта.
Правила оформления презентации проекта
При подготовке к презентации, являющейся завершающим этапом проектной деятельности, следует использовать правила оформления презентации исследовательской работы учащегося и помнить, что компьютерная презентация не должна заменить ваш доклад на защите исследовательской работы.
От презентации требуется акцентирование внимания публики на основных аспектах исследования, поэтому правила оформления презентации проекта необходимо строго соблюдать при подготовке к защите, что поможет непосредственно на защите легко изложить материал индивидуального проекта учащимся школы.
Презентация – ваш помощник на защите проекта, она дополняет ваше выступление и подсказывает последовательность изложения информации. Обычно презентацию готовят в Microsoft PowerPoint. Рассмотрим основные правила оформления презентации проекта для школьников и студентов.
Выделим основные принципы при разработке мультимедийной презентации:
Ученическая презентация проекта должна быть оптимального объема. Для передачи ключевых понятий исследовательской работы будет достаточным оформление 10-20 слайдов, так как большее их число может быть утомительным для зрителей и отвлечет внимание публики от сути вашего исследования.
Для того, чтобы обеспечить понимание аудитории того, о чем вы будете рассказывать, следует отдать предпочтение адаптированному под их уровень знаний и осведомленности в вашей теме изложению. Для этого следует использовать простые речевые обороты и давать определение всем терминам и понятиям, которые могут быть не известны другим ученикам. Информация, которой вы делитесь, должна быть доступной для ее понимания.
Презентация школьного исследовательского проекта должна выражать актуальность исследования, содержать только те толкования и изображения, которые не идут в разрез с общепринятыми научными фактами и утверждениями из достоверных авторитетных источников.
Чтобы обеспечить положительное восприятие презентации исследовательской работы и проекта зрителями, нужно учесть все правила цветовых сочетаний, стиля и шрифта при оформлении слайдов.
Структура презентации проекта
Титульная страница – первый слайд презентации, на котором указывается название работы и основные сведения об авторе исследовательской работы.
Содержание представлено в виде плана презентации, в котором выражены основные вопросы, затрагиваемые в ходе исследования.
Основная часть презентации состоит из нескольких слайдов, на каждом из которых присутствует заголовок и краткая информация по вопросу. Для качественного восприятия информации необходимо представить основную идею в виде тезиса, привести 1-2 аргумента по теме и оформить краткий вывод.
Заключение – слайд, на котором четко и кратко перечислены основные выводы по проведенному исследованию.
На последнем слайде вашей презентации необходимо поблагодарить за внимание и указать свои контактные данные.
Обратите внимание на то, что слайды презентации проекта не должны быть перегружены текстом, старайтесь формулировать тезисы и разбавлять их картинками и диаграммами. Слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле, отличаться может только дизайн титульной страницы.
Правила оформления презентации
Используйте шрифты с засечками. Они легче читаются.
Не используйте прописные буквы в основном тексте.
Возьмите за основу 2-3 цвета, презентация не должна быть пестрой. Цвета должны хорошо сочетаться между собой.
Не используйте черный цвет.
Белый цвет на черном фоне тяжело воспринимается, его трудно читать.
Дизайн презентации должен быть лаконичным.
Не растягивайте текст и изображения, не мельчите! Оптимальный размер шрифта для заголовка 23-53 пункта, для обычного текста 17-35 пунктов.
Шрифт и фон презентации должны быть контрастных цветов.
Для смыслового выделения слов в тексте используйте жирный шрифт или подчеркивание.
Все рисунки и диаграммы должны наглядно подтверждать текст доклада и меть смысловую нагрузку.
Сопровождайте иллюстрации кратким сопроводительным текстом.
Не увлекайтесь анимацией. Используйте ее только тогда, когда нужно показать динамику развития определенных процессов или привлечь внимание аудитории к важной информации.
Звук должен быть выставлен на оптимальную громкость, чтобы было хорошо слышно, но не чересчур громко. Звуковое сопровождение должно соответствовать сути презентации.
Оформление слайдов должно быть нейтральным и не отвлекать внимание от его содержание.
Изучив информацию, вы готовы к созданию и оформлению презентации своей исследовательской работы и творческого проекта. Помните, презентация должна быть наглядным материалом, вызывающим интерес зрителей и слушателей к вашему индивидуальному исследованию.
Источник
Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работу выполнил учитель МБОУ «СШ №37» Пузаненкова Ю.В Смоленск 2015 Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности
Содержание Продукт проектной или исследовательской работы Классификация продуктов проектной деятельности Формы представления результатов проектной работы Условия успешности публичной презентации
Цель Дать представление о видах продуктов проектной или исследовательской работы и организации их презентации
Задачи Рассмотреть виды продуктов проектной и исследовательской деятельности Изучить способы организации презентации продуктов проектной или исследовательской деятельности
Продукт проектной или исследовательской деятельности это воплощение найденного автором оптимального способа решения проблемы; продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы; продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация; Видеоклип; Видеофильм; компьютерная графика; веб –сайт.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Научные или учебные материалы: научный доклад; научная статья; сравнительно-сопоставительный анализ к.-л. явления, процесса и т.д.; отчёт об исследовательской экспедиции; анализ данных социологического опроса; словарь; тесты; атлас, карта; учебное пособие.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Публицистические материалы: настенная газета; школьная тиражная газета; журнал; заметка, интервью, обзор и др.
Продукт проектной или исследовательской деятельности Творческий продукт: сборник стихотворений; альбом с иллюстрациями; Картина; театральная постановка
Продукт проектной или исследовательской деятельности Мероприятие: экскурсия; праздник; соревнование; деловая игра; викторина (КВН, Что? Где? Когда? и т.п.); выставка; пресс-конференция.
Вид проектного продукта ТИП ПРОЕКТА ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ Творческий Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Практико-ориентированный Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Исследовательский Результат исследования, оформленный установленным образом Информационный Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Игровой или ролевой Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.)
Презентация проекта Презентация-это витрина проекта Основная цель — наилучшим образом представить результат работы
Презентация проекта ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Публичная защита СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ (дистанционные) Дистанционная презентация
ТРАДИЦИОННЫЕ (урочные внеурочные) Проектный продукт Реферат Мультимедийная презентация Памятка, инструкция Альбом Экскурсия Стенгазета Модель, макет Викторина Ребус, кроссворд Эссе
Публичное представление работы Время доклада – 7-10 минут. За это время нужно изложить суть работы, введение должно быть кратким. Примерное содержание доклада: — название работы; — цель работы и ее актуальность; — основное содержание работы, материалы и методы исследования, трудности, которые были преодолены; — вывод (наиболее важный результат работы), возможно, перспективы продолжения работы; — слова благодарности за внимание. После доклада вам необходимо ответить на вопросы, касающиеся вашей работы. Доклад может сопровождаться демонстрацией таблиц, графиков, плакатов, стендов. Выигрышнее выглядит подача материала с использованием технических средств.
Публичная защита проекта Выбор времени и места. Отбор жюри с привлечением администрации, учителей, учащихся старших классов и т.д. Выступления учащихся (не более 10 мин.) Ответы на вопросы Подведение итогов
Критерии публичного выступления: • Ясное понимание целей работы. • Логика изложения, убедительность рассуждений и выводов. • Наглядность представленных материалов. • Полнота ответов на вопросы аудитории. • Ораторское мастерство, умение владеть аудиторией.
Основные проблемы публичной защиты и пути их решения Благодарность за вопрос Вопросы – шансы показать свою компетентность Регламент Речь Вопросы публики Тезисы выступления Репетиция защиты Критерии защиты Репетиция защиты
Возможные вопросы при защите Объяснить более подробно некоторые результаты исследования. Раскрыть более подробно некоторые этапы исследования. Защитить некоторые утверждения или позиции исследования. Дать примеры по некоторым отдельным моментам презентации. Дать ответ на вопрос, чему научился, работая над исследованием, какие сложности при работе возникли.
Условия успешности публичной презентации продукта проектной или исследовательской работы Строить защиту по указанным критериям оценивания проекта Правильно построить свою речь – коротко и ясно излагать свои мысли Соблюдать регламент
Сетевые (дистанционные Проектный продукт Электронный словарь Электронное пособие Персональный сайт
Условия успешности дистанционной презентации продукта проектной или исследовательской работы
степень участия педагога на этапе презентации 5-6кл Максимальное участие в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка 7-8кл Незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя 9-10кл Минимальное участие в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося
Источник