Способ преодоления препятствий по физкультуре

Учимся преодолевать препятствия

Преодоление любого препятствия – это сложное координационное действие, требующее даже от взрослого человека достаточной пространственной ориентации и физической подготовленности. На занятиях по общей физической подготовке, во время преодоления полосы препятствий, используются все возможные виды передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, ползания, лазания. Занятия по преодолению препятствий включают в себя физические упражнения из разных разделов физической культуры (висы, переползания, гладкий бег, ускорения, подтягивания, отжимания, выходы силой, приставные шаги, перепрыгивания и многие другие), что позволяет обучающимся равномерно развивать большинство физических качеств.

Успешно развиваются на таких занятиях не только физические, но и морально-волевые качества, ведь, чтобы преодолеть, например, высокую стену или широкий ров, нужно достаточно смелости и решительности. И даже те дети, которые на первых занятиях боялись это делать, через 2-3 урока без проблем преодолевают такие препятствия.

Невозможно переоценить и влияние навыков, приобретаемых на таких уроках, на исход жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой школьник в течение всей своей жизни, будь то криминогенные ситуации или чрезвычайные происшествия любого характера (природного, техногенного и т.д.). Ведь вовремя сориентироваться, преодолеть психологический барьер, принять правильное решение является, порой, единственной возможностью справиться с негативной или опасной ситуацией. Недаром «Преодоление препятствий» является одним из базовых элементов в физической подготовке солдат и офицеров всех армий мира, в том числе и Вооруженных сил Российской Федерации. Навык, приобретаемый на уроках по преодолению препятствий, может сохранить здоровье и даже спасти жизнь.

Для того чтобы освоить технику основных приемов преодоления препятствий, необходимо выполнять приемы 1-2 раза в неделю по 20-30 минут на школьной полосе препятствий. При отсутствии полосы препятствий можно имитировать препятствия любым доступным способом. Рассмотрим основные приемы преодоления препятствий.

Прыжок с приземлением на одну ногу. С ускоряющегося разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой и вынося вторую ногу широким движением вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок, наступая на препятствие, используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м. С короткого, но энергичного разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой, и подав корпус вперед, мягко наскочить на препятствие другой ногой. Не разгибая колени, провести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжить движение.

Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди. С разбега оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и правой ногой. Не останавливаясь, пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок в глубину осуществляется из трех различных положений, в зависимости от высоты препятствия.

  1. Из положения стоя;
  2. Из положения сидя;
  3. Из положения виса.

Основное правило при приземлении после любых прыжков: приземляться на слегка согнутые и слегка расставленные ноги.

Перелезание с опорой на грудь применяется для преодоления препятствий высотой до 1,5 метров. Подбежать к препятствию, опереться руками о его верхний край и слегка присесть. Оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, опереться животом о препятствие. Придерживаясь руками о верхний край препятствия, перенести центр тяжести и спрыгнуть с препятствия.

Пролезание в отверстие головой и ногой вперед. Поставить толчковую ногу перед препятствием, маховую ногу вместе с туловищем и руками направить вперед в отверстие, оттолкнуться руками от нижнего края пролома. Приземлить маховую ногу на пятку, перейти на всю ступню и продолжить движение. При выходе из пролома, чтобы не удариться спиной, не следует резко разгибаться.

Пролезание боком применяется при преодолении узких проломов. Стать (лечь) боком к отверстию и, постепенно просовывая в него руку, плечо, голову, ногу, а затем и все туловище, пролезть в него.

Преодоление препятствий типа «лабиринт». Подбегая к лабиринту, поставьте одну ногу у входа в лабиринт. Взявшись руками за края лабиринта, перенесите центр тяжести на опорную ногу, а вторую ногу резким маховым движением поставьте к следующему проходу лабиринта. Продолжайте такие движения до выхода из лабиринта.

Читайте также:  Способы словообразования с примерами конспект

Общий вид единой полосы препятствий

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Самаренко Р.А.

Источник

Преодоление препятствий лазанием, перелезанием, кувырками, прыжками.
план-конспект урока (7 класс) по теме

ПРИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛОСЫ
ПРЕПЯТСТВИЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ преподаватель обязан знать, с какой целью он дает то или
иное задание и какие педагогические задачи собирается решать.
Определение содержания полосы препятствий для преподавате-
ля не должно быть стихийным.При составлении полосы препятствий преподавателем не-
обходимо учитывать:
1. Форму занятия, в которое включена полоса препятствий
(урок, занятие спортивной секции и пр.).
2. Цели и задачи занятия.
3. Количественный состав группы по возрасту и полу.
4. Уровень двигательной и технической подготовленности
занимающихся.
5. Условия и место проведения полосы препятствий – разме-
ры зала, наличие инвентаря

Скачать:

Вложение Размер
Урок гимнастики в коррекционной школе. 24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике в 7 классе на 16 ноября

Тема урока: Преодоление препятствий различным способом: лазание, перелезание, прыжки, кувырки.

Задачи : 1 .Корригирующие образовательные:

совершенствование ходьбы, бега, прыжков в различных по сложности условиях;

приобретение системных знаний по физической культуре.

2. Корригирующие оздоровительные:

развивать координацию, силу, скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость;

укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.

формировать умение оценивать уровень и качество своего здоровья.

3 .Корриргирующие воспитательные:

воспитывать умение преодолевать трудности;

формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, дисциплинированность;

вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Технология: круговая тренировка

Метод проведения: фронтальный, поточный.

Инвентарь: канаты-2шт, маты, скакалки, фишки, скамейки,

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 16 ноября 2013 года.

Содержание и действия учащихся- средства выполнения

I-II Вводно-подготовительная часть 12 минут

Источник

План-конспект по физической подготовке — преодоление препятствий.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятий по физической подготовке

Тема : Преодоление препятствий.

Цель: 1. Ознакомление с порядком выполнения общего контрольного упражнения 24 на единой полосе препятствий.

  1. Обучение его отдельным элементам.
  2. Развитие физических навыков, силы воли, выносливости у личного состава.

Метод: рассказ, показ, тренировка

Место: плац, спортгородок

Учебные вопросы: 1. Ознакомление с порядком выполнения ОКУ 24.

  1. Обучение его отдельным элементам.
  2. Тренировка в преодолении отдельных участков полосы препятствий.
  3. Преодоление полосы препятствий в целом.

1.Руководство по физ.подготовке в органах и войсках ФПС России. 1996 г., ч.1.

2.Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

Учебные вопросы Действия руководителя и обучаемых

Время Методика проведения занятия

Вводная часть Принять доклад о наличии л/с. Объявить тему, цели, учебные вопросы. Провести разминку:

  • — бег 1000 м,
  • — обще развивающие упражнения,
  • — специальные упражнения, действия по внезапным командам «К бою», «В укрытие» и т.д.

Перейти к отработке основной части занятия.

Напоминаю меры безопасности при преодолении полосы препятствий.

1 учебный вопрос

1. Ознакамливаю л/с с порядком выполнения ОКУ 24

Перехожу к ознакомлению и отработке его отдельных элементов. Развожу л/с по учебным точкам.

2 учебный вопрос 1. Техника преодоления препятствий.

Метание гранат — это сложно координированное целостное упражнение, элементы которого (способ держания, замах, бросок) органически взаимосвязаны.

При глубине траншеи до 1.5 м необходимо стать к передней стенке и, положив автомат на бруствер, изготовиться для ме тания; отставляя правую ногу назад, перенести на нее тяжесть тела и, прогибаясь в пояснице, замахнуться, отводя руку с гранатой по дуге вверх назад; отталкиваясь правой ногой, мет нуть гранату в цель захлестывающим движением руки.

Преодоление рва (траншей, канав, воронок, ручьев)

Наиболее рациональным и быстрым способом преодоления горизонтальных препятствий являются прыжки. В них выделяются четыре фазы: разбег, толчок, полет и приземление (сочетается с переходом в последующее движение).

Техника выполнения:

Прыжки выполняются с приземлением на одну и на обе ноги.

С разбегу оттолкнуться перед препятствием одной ногой и, вынося другую ногу широким махом вперед-вверх, пере прыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжать движение. В момент приземления руку с оружием подать вперед. При приземлении на одну ногу важно сохранить симметричную работу рук и ног, как в

обычном беге, чтобы сразу же продолжить движение. В прыжках с приземлением на обе ноги в фазе полета обе руки вы носятся вперед вверх, толчковая нога подтягивается к маховой и обе они перед приземлением сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, а туловище наклоняется вперед.

Способ приземления на одну или обе ноги выбирается в зависимости от ширины препятствия. С приземлением на одну ногу преодолеваются препятствия шириной до 2.5 м (рвы, траншеи). Прыжок с приземлением на обе ноги применяется при преодолении препятствий шириной до 3.5 м.

Передвижение в проходах лабиринта

Выполняется грудью вперед или боком в зависимости от индивидуальных особенностей военнослужащего, его вооружения и снаряжения.

Техника выполнения:

Передвижение производится со слегка наклоненным

корпусом вперед, с быстрым разворотом корпуса, захватывая руками поочередно внутренние стойки лабиринта.

Опорный прыжок наступая на препятствие используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м.

С разбегу мягко наскочить на препятствие одной ногой, не выпрямляясь (колено не разгибать), пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжать движение.

Перелезание через препятствие

Перелезание применяется при преодолении высоких препятствий (заборов, стен, фасадов зданий и т.д.)

и выполняется самостоятельно или с помощью. Самостоятельно перелезание осуществляется способами: с опорой на бедро, на грудь, «зацепом», «силой».

Перелезание с опорой на бедро применяется при преодолении препятствий высотой до 1.5 м (стены, заборы).

Опереться руками на верхний край препятствия, слегка при сесть, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Махом перенести над препятствием левую ногу и сесть на бедро. Не задерживаясь, подав плечи вперед, пере нести над препятствием правую ногу и, оттолкнувшись каб луком левой ноги и левой рукой от препятствия, соскочить на землю и продолжать движение.

Перелезание с опорой на грудь применяется при преодолении препятствий высотой в рост обучаемого.

Опереться руками на верхний край препятствия, слегка при сесть, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, наклонить туловище вперед, навалиться животом на препятствие и , опускаясь головой вниз, опереться ладонью правой руки о стенку с противоположной стороны. Придерживаясь левой рукой за верхний край препятствия, перенести через него ноги, спрыгнуть на землю и продолжать движение.

Оружие за спиной или в правой руке (в момент соскока оно плашмя прижимается к стенке препятствия с противоположной стороны).

Перелезание «силой» применяется, при преодолении доща тых заборов и стен высотой 2-2.2 м.

С короткого, но энергичного разбега (7-10 шагов) оттолкнуться сильнейшей ногой от земли в одном шаге от препятствия, другой (согнутой) ногой о стенку сооружения и ухватиться руками за его верхний край.

Подтягиваясь на руках и помогая ногами, выйти в упор на прямые руки. Далее, в зависимости от обстоятельств, перелезть через него и соскочить как при

перелезании с опрой на руки, или на грудь, или на бедро. Оружие, как правило, за спиной.

Перелезание «зацепом» применяется при преодолении пре пятствий высотой 2-2.2 м.

С разбегу оттолкнуться сильнейшей ногой от земли на рас стоянии одного шага от препятствия и, опираясь носком другой согнутой ноги о стенку сооружения, ухватиться руками за ее верхний край. Подтянувшись, повиснуть левым боком к препятствию так, чтобы его верхний край был под мышкой; правой рукой держаться за препятствие на уровне груди (на препятствии с широкой верхней поверхности выйти в упор на левое предплечье). Согнутую в коленном и тазобедренном суставах левую ногу подтянуть вверх плотно прижать ее к препятствию, правую ногу свободным движением отвести назад. Взмахом правой ноги зацепиться пяткой или голенью за верх препятствия. Левую ногу, до зацепа правой, вниз не опускать.

Подтягиваясь руками и опираясь пяткой (голенью), перевалиться через препятствие, соскочить на землю и продолжать движение. Оружие за спиной.

Перелезание с помощью товарища выполняется с опорой на бедро или на плечи.

При опоре на бедро, когда влезающий ухватился за верхний край препятствия, помогающий поднимает его за колено и голень согнутой ноги до выхода в упор на препятствие. При опоре на плечи помогающий становится спиной к препятствию, согнув и расставив ноги, а кисти рук соединяет в «за мок». Влезающий, последовательно опираясь ногами на руки и плечи партнера, хватается руками за край препятствия. Помогающий, выпрямляясь, поднимает его до выхода в упор на препятствие. Оружие находится за спиной.

При перелезании могут использоваться пехотные и саперные лопаты, жерди, канаты и т.п. Лопата втыкается помогающим в откос или опирается на выступ препятствия, и влезающий использует ее как ступеньку. Для перелезания с помощью жердей двое в/сл становятся лицом друг к другу и боком к препятствию, держа одну жердь в опущенных руках, а другую на плечах, дальних от препятствия. При преодолении очень высоких препятствий помогающие, опустив нижнюю жердь на землю, двумя руками поднимают верхнюю жердь с преодолевающим препятствие над головой. Это позволяет ему ухватиться за верхний край и выйти в упор на препятствие высотой до 4 м.

Помощь перелезающему последним оказывают один или двое сильных в/сл, уже преодолевших препятствие.

Для этого они ложатся грудью на препятствие и, захватив товарища за запястья рук, помогают выйти ему в упор на препятствие и преодолеть его.

Действия на разрушенном мосту

Действия на разрушенном мосту состоят из взбегания (сбегания) по наклонной доске, передвижения по балкам моста в одну и другую стороны, передвижения по вертикальной лестнице, без опорных прыжков и прыжков в глубину из положения стоя.

При взбегании по наклонной доске туловище необходимо на клонить вперед, сделать 2-3 шага на носках слегка согнутых ног и опереться руками о верхний край забора; не разгибаясь, начать движение по первому отрезку балки.

Сбегание по наклонной доске выполняется тремя-четырьмя короткими шагами, наклонив туловище вперед.

Для выполнения прыжка в глубину из положения стоя нужно встать на край препятствия и слегка присесть, затем, оттолкнувшись ногами (или одной ногой) от препятствия, спрыг нуть на землю на согнутые и слегка разведенные ноги. Опорная нога при приземлении должна находиться немного сзади.

Преодоление разрушенной лестницы.

Выполняется перелезанием через ступени или прыжками с опорой ногой на каждую ступень.

При перелезании через ступени применяются следующие способы преодоления препятствий: первая ступень безопорным прыжком с приземлением на обе ноги или прыжком с опорой ногой на ступень; вторая — перелезанием с опорой на бедро или с опорой на руки; третья — перелезанием с опорой на бедро или на грудь. Оружие должно находиться в руке или за спиной.

При преодолении разрушенной лестницы прыжками с опорой ногой на каждую ступень необходимо с разбегу оттолкнуться одной ногой и, подав туловище вперед, напрыгнуть слегка согнутой ногой на первую ступень; не выпрямляясь, наскочить толчковой ногой на вторую ступень, затем, не изменяя положения туловища, последовательно напрыгнуть на третью и четвертую ступени; присев, спрыгнуть с четвертой ступени на землю, приземлиться на слегка согнутые в коленях ноги, приняв положение шага, или оттолкнувшись от третьей ступени, преодолеть прыжком четвертую ступень с опорой на руку или с опорой на руку и ногу. Оружие должно находиться в руке или за спиной.

Пролезание в пролом стенки.

Пролезание в пролом головой и ногой вперед. Поставить толчковую ногу в 80-100 см от пролома, другую ногу (прямую) пяткой на ближний край в пролом, одновременно под седая на толчковой ноге. Сильно наклониться вперед, посылая в пролом руки (оружие в правой руке) и отталкиваясь толчковой ногой, руками (левой) от нижнего края пролома, пролезть в пролом, опереться на пятку находящейся впереди ноги, затем на всю ступню и продолжать движение.

Преодоление стенки прыжком с опорной рукой и ногой.

Прыжок с опорной рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди.

С разбегу оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку с оружием вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и отведенной в сторону слегка согнутой правой ногой. Не останавливаясь, перенести над препятствием (под правой ногой) левую (толчковую) ногу, соскочить на нее и, подав плечи и руку с оружием вперед, продолжать движение.

3 учебный вопрос

После ознакомления по элементам перехожу к тренировке элементов ОКУ 24.

В процессе тренировки указываю ошибки, тренирую л/с в правильном выполнении элементов.

4 учебный вопрос

После тренировки отдельных элементов выстраиваю л/с в колонну по два для преодоления полосы препятствия в целом.

Для в/сл последнего призыва:

  • отл. — 2 мин. 20 сек.,
  • хор. — 2 мин. 25 сек.,
  • удов. – 2 мин. 35 сек.

Для в/сл второй возрастной группы:

  • отл. — 2 мин 15 сек.,
  • хор. — 2 мин. 20 сек.,
  • удов. — 2 мин. 30 сек.

Тренирую л/с в преодолении полосы препятствий ОКУ 24.

  1. Построить л/с.
  2. Подвести краткий итог занятия.
  3. Выставить оценки.
  4. Дать задание на самоподготовку.

Руководитель занятия ______________________________

Источник

Читайте также:  Упрощенные способы ведения бухучета включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность это
Оцените статью
Разные способы