Способ преобразования общества признаваемый французскими просветителями это

Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители — _______.

Возрождение

264) По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и .

космополитична
универсальна
нравственна
гуманистична
идеалистична

265) Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:

материалистическая
идеалистическая
диалектическая
гуманистическая
эстетическая

266) «Фатальность — это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок», — считал :

П. Гольбах
Ш. Монтескье
Т. Гоббс
Л. Фейербах
К. Поппер

267) Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:

механика
математика
эстетика
психология
астрономия

268) Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:

человека
познания
бытия
сознания
природы

269) Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека:

К. Гельвеций
Ж. Ламетри
И. Кант
Г. Гегель
Д. Дидро
И. Фихте

270) «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал .

Руссо
Гельвеций
Ламетри
Вольтер
Дидро

271) Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:

собственность
власть
наследственность
воспитание
образование

Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо — ___.

Республика

Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей — ________.

Гольбах

274) Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:

Гольбах
Кондорсе
Лессинг
Гердер
Шеллинг

Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества — _______.

Кондорсе

Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями — _____.

Реформа

277) Время развития Немецкого Просвещения:

2-я пол. XVIII в.
1-я пол. XVIII в.
2-я пол. XIX в.
1-я пол. XIX в.
сер. XIX в.

278) Представители Немецкого Просвещения:

Г. Лессинг
И. Гердер
Г. Гегель
И. Фихте
Ф. Шеллинг
Л. Фейербах

279) Временные рамки Немецкой классической философии:

сер. XVIII в. 0 сер. XIX в.
нач. XVIII в. 0 сер. XIX в.
сер. XVIII в. 0 кон. XIX в.
нач. XVIII в. 0 нач. XIX в.
нач. XIX в. 0 сер. XIX в.

280) Представители Немецкой классической философии:

Л. Фейербах
Ф.Шеллинг
О. Шпенглер
Г. Зиммель
Н. Макиавелли
Б. Рассел

281) Немецкая классическая философия — преемница идей:

Просвещения
Возрождения
Реформации
Средневековья
Античности

282) Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:

рационализм
иррационализм
скептицизм
материализм
агностицизм

Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей — ________.

Рационализм

Мыслитель XIX века, трактовавший религию по отношению к сущности человека как процесс отчуждения — _______.

Фейербах

285) Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:

Фейербах
Гегель
Кант
Шеллинг
Шопенгауэр

Гердер полагал, что закономерности подчиняются __________.

Истории

287) Наука «о пределах человеческого разума», по И. Канту — _________.

Метафизика

288) Философ, определявший метафизику как науку «о пределах человеческого разума»:

Кант
Гегель
Фихте
Шеллинг
Фейербах

289) Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:

априорная
апостериорная
опытная
экспериментальная
научная

290) Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту:

Бог
душа
человек
общество
сознание
природа

Читайте также:  Способами взыскания неустойки могут быть

291) Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого «парные суждения, каждое из которых исключает другое» — __________.

Антиномия

292) Период деятельности И. Канта характеризующийся работой «Всеобщая естественная история и теория неба» — __________.

Докритический

293) Период деятельности И. Канта характеризующийся работой «Критика чистого разума» — _________.

Источник

Тема 3. Философия Нового Времени

1. Эпоха Нового времени в философии начинается с: XVII в.;

2. Представители философии Нового времени: Декарт; Спиноза; Лейбниц; Бэкон; Гоббс; Локк;

3. Учение Николая Коперника — это: гелиоцентризм.

4. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал: Коперник;

5. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика;

6. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени: механика.

7. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент: эмпиризм;

8. Родоначальник эмпиризма: Ф.Бэкон;

9. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Ф.Бэкону: человеческая природа.

10. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Ф.Бэкону: воспитание;

11. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Ф.Бэкону: социальная жизнь.

12. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Ф.Бэкону: авторитеты;

13. Метод истинного познания, по Ф.Бэкону: индукция;

14. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в.: геометрия;

15. Философское направление, на позиции которого опирался Р.Декарт: рационализм.

16. Онтология Б. Спинозы: монизм;

17. Дуалистическая философия характерна для: Декарта;

18. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы: природу сотворённую.

19. Способ познания у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

20. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу: монада;

21. Теория познания, разработанная Дж. Локком: материалистический сенсуализм.

22. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке: Лейбниц;

23. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал: Беркли;

24. Центральная философская проблема Д. Юма: познание.

25. Социально-политические мыслители XVII века: Гоббс; Локк.

26. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: Гоббс;

27. Философ, считавший естественным состоянием общества «войну всех против всех»: Гоббс;

28. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку: на жизнь и личную неприкосновенность; на труд и собственность; свободу мысли, слова, совести.

29. Верховная власть, по определению Дж. Локка: власть народа.

30. Последователи социально-политических концепций Т.Гоббса, Дж. Локка: Ж.-Ж.Руссо;

31. Время расцвета просветительской мысли во Франции: б) XVIII в.;.

32. Представители философии французского Просвещения: Руссо; Гольбах; Гельвеций; Вольтер; Монтескье;

33. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители: Новое время;

34. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции »естественной религии»: Руссо.

35. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и …»: естественна;

36. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха: фатализм;

37. «Фатальность — это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок», — считал: Гольбах;

38. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения: механика.

39. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения: действующий субъект; действующий разум;

Читайте также:  Вентиляция легких осуществляется способом

40. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение психических процессов и умственных способностей человека: Гельвеций; Ламетри.

41. «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал: Руссо;

42. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо: собственность.

43. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо: демократия.

44. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей: Руссо;.

45. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает: Руссо;

46. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества: Кондорсе;

47. Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями: революция.

48. Время развития немецкого Просвещения: XVIII в.;

49. Представители Немецкого Просвещения: И.Винкельман; Г.Лессинг; Г.Гердер;

50. Временные рамки Немецкой классической философии: нач.XVIII-сер.XIX в.;

51. Представители Немецкой классической философии: Кант; Фихте; Шеллинг; Гегель; Фейербах;

52. Немецкая классическая философия — преемница идей: эпохи Просвещения;

53. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии: рационализм.

54. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей: рационализм;

55. Мыслитель XIX века, трактовавший религию как процесс отчуждения сущности человека: Фейербах.

56. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал: Фейербах;

57. Эпоха, центральной идеей которой являлось покорение природы человеком: Возрождения;

58. Наука «о пределах человеческого разума», по И. Канту: метафизика;

59. Философ, определявший метафизику как науку «о пределах человеческого разума»: Кант.

60. Фамилия автора произведения «Критика чистого разума»: Кант;

61. Форма познавательной деятельности, изначально присущая человеческому познанию: априорная;

62. Понятия, без которых, по И.Канту, научное знание невозможно в принципе: ноумены.

63. Понятие, используемое Кантом, которое в переводе с греческого означает «парные суждения, каждое из которых исключает другое»:

64. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой «Всеобщая естественная история и теория неба»: докритический.

65. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой «Критика чистого разума»: критический;

66. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту: ноумен;

67. Явление, данное в опыте, чувственном познании: феномен.

68. Фамилия автора утверждения: «Вещь, предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений»: Кант;

69. Вид афоризма в наставительной форме и моралистический по содержанию: императив;

70. Фамилия автора утверждения: «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»: Кант.

71. Категорический императив И. Канта: «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;

72. Субъективный принцип нравственности, по Канту: максима.

73. Постулаты практического разума И. Канта: бессмертие души; существование бога; свобода воли.

74. Последователь И. Канта в XVIII в.: Фихте;

75. Фихте является последователем: И.Канта;

76. Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте: наукоучение.

77. Метод, используемый И. Фихте при разработке своих основоположений: диалектика;

78. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:

Читайте также:  Способы прохождения воинской службы

Фихте; Шеллинг; Гегель;

79. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей: диалектика;

80. И. Фихте разрабатывал проблемы: свободы; науки; познания;

81. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности: натурфилософия.

82. Основа философии, «единственно истинный и вечный органон», по Шеллингу: натурфилософия;

83. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в.: Г.Гегель;

84. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю: Абсолютный Дух.

85. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю: Абсолютный Дух;

86. Автор произведения «Феноменология духа», предоставляющего схему логического развития познания: Г.Гегель;

87. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля:

88. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю: противоречие;

89. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю: снятие.

90. Категория логики Гегеля, синтезирующая «чистое бытие» и «ничто»: становление;

91. По Гегелю, цель «мирового духа», раскрытая в изречении «всемирная история есть прогресс в сознании: свободы;

92. Цель мировой истории, являющаяся «единственной целью духа»:

93. Низший период всемирной истории, по Гегелю: восточный мир.

94. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю: германский мир;

95. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений: античный мир;

96. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека: отчуждение;

97. Социальный процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему: отчуждение;

98. Власть, определяющая и устанавливающая «всеобщее», по Гегелю:

99. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: Л.Фейербах;

100. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха: счастье (любовь);

101. Первоисточник мышления, по Фейербаху: чувство;

102. Философия Фейербаха: материализм.

103. Время возникновения марксистской философии: 40-е годы XIX в.;

104. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию: диалектика Гегеля.

105. Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха: скептицизм.

106. Основной труд К. Маркса: Феноменология Духа;

107. Основной труд Ф. Энгельса: Диалектика Духа;

108. Автор произведения «Диалектика природы»: Л.Фейербах;

109. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: творчество.

110. Диалектический материализм — учение о: человеке;

111. Класс, способный переустроить общество, по Марксу: бюргеры.

112. Способ существования материи, в марксистской философии:

113. Всеобщее свойство материи в марксистской философии: мышление;

114. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса: мышление.

115. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии:

116. Ступень познания, для которой характерно отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств в марксистской философии: рациональное познание;

117. Критерий истины в марксистской философии: опыт.

118. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является: творчество;

119. Определяющие отношения между людьми в марксистской философии: асоциальные;

Источник

Оцените статью
Разные способы